О полетах на метле типа Москито

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення unicorn » Вів березня 26, 2013 10:38 am

ayskyline писав:управляющие воздействия меньше по амплитуде, скорее непривычно...
Ну, это понятно - аппарат управляется усилием на ручке, а не перемещением тела.
Особенно это заметно когда приходится пихать тушу пассажира, который в полтора раза тебя тяжелее.
ayskyline писав: теряется вся правильность руления).
Вопрос был именно про "правильное" руление, когда тело представляет собой минимальное препятствие для набегающего воздуха.

Насколько легко можно использовать метлу вместо буксировки?
Скажем, затянулся, выключил тарахтелку, а дальше - как всегда, но с эдаким "балластом".

Jeck
1 разряд ;-)
Повідомлень: 101
З нами з: Чет листопада 17, 2005 11:34 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Jeck » Вів березня 26, 2013 11:24 am

unicorn писав:Насколько легко можно использовать метлу вместо буксировки?
Скажем, затянулся, выключил тарахтелку, а дальше - как всегда, но с эдаким "балластом".
При "балласте" с убранными ножками и застопоренным и сложенным винтом можно и не сложно.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Bigel » Сер березня 27, 2013 7:19 am

unicorn писав:Насколько легко можно использовать метлу вместо буксировки?
Скажем, затянулся, выключил тарахтелку, а дальше - как всегда, но с эдаким "балластом".
легко :-):

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Сер березня 27, 2013 11:35 am

На аэробуксировке не летал(только видел:))), зато могу сравнить с авто-буксировкой, т.е. малинкой, коей имел удовольствие не один(десяток) раз когда-то тягатся. Так вот, что такое малинка, как я это помню -это командный дух, это беготня и суета, кто-то кого-то строит(РП и/или выпускающий пилотов и помощников), это весело и не скучно потому что все в очереди за дозой%). Это позиционная борьба днём когда нет нужной погоды и наконец это где-то не меньше +5(точно не помню, давно было) набора на верёвке, этого радостного визга варика, пыльные клубы за машиной внизу, белые клубы пара далеко вверху%). А вечером полетавши или нет но всё-равно уставши(обслуживать систему то надо кому-то) собирается большая банда возле костра иии...%):)) ну вобщем все поняли -чтобы не портить имидж трезвых спортсменов:Р, утром соответсвенно жуткий подун(еси вчера почти или вообще нелетали и/или нет хороших прогнозов на новый день), вобщем несоскучишся:Р. Ещё кстати буксировки -это стимул, стимул лучше летать и экономить(не выходя за рамки безопасности конечно) деньги и время на лишних затяжках -найти потокИ, когда мотора-то нету...
(Бо всё-таки когда есть мотор -расслабляешься немного, в плане развития, но это -проблемма пилота/человека, а не вида старта)

Что такое москито-полёты -это когда на полёты едешь в узком кругу серьёзных и в это время непьющих друзей(кроме чая и/или томатного сока:Р) потому-что погода есть практически всегда и от полётов уже не отвертишся тем что дует не тот или не туда ветер, никто не подгоняет и не заставляет типа или лети или отойди. Это когда сам-себе заправщик/метеоролог/режисёр/диспетчер/буксировщик/отцепщик и, даже пилот:)). Хотя помощник всё-же крайне желателен хотя-бы исходя из правила 3-х) ну и чтобы было с кем посмеятся если забыли дома пропеллер или спидбар:)))
Это когда полёт возможен в любое время когда нет шкворня/дождя/града и прочих камней с неба и даже когда нет потоков(потому-что бензо-заправки работают круглосуточно). Но в то-же время это вышеописанные +1,5м/с(обычно до набора безопасной высоты предпочитаешь иметь запас скорости, поэтому и притапливаешь). Это возможность летать утром и вечером -когда период между сходами потоков очень большой чтобы без тысячечасового опыта в них летать, это возможность полёта над облаками(правда там нет потоков, а одной красотой долго мотор не покормишь). Это возможность представить себя би(когда спокойный воздух можно руки развести:))) или монопланом времён первой мировой войны, тра-та-та, ну ценители поймут:Р :)). А ещё УВТ, прикольная штука, раньше я думал что фигура "воронка" возможна только для вертолётов двухосной схемы типа Ка-50, а нет, оказывается подобная фигура возможна и с москито, ну правда не в тангаже(носом вниз), а в крене -можно кружить над точкой долгое время на одной высоте почти, ну понятно что это не то(это как бочка и кадушка(продольная горизонтальная спираль)) но всё-же приятно ощущать сходство с истреблятелями 5++ и 6-го поколений, а не только с Фарманами и Ньюпорами.

П.С.: Но как я узнал от Талки и АНТа уже потом у малинки иногда есть один неоспоримый козырь(в определённом кругу) -это хардверный АГ -буксировочный трос(правда он работает только в наборе высоты).

П.П.С.: Питерцам, а конкретно Валерию ака Бигелю большое спасибо за статью: http://hanggliding.spb.ru/stati/polety_na_metle" target="_blank -в своё время она нам очень помогда.
Курликати -не мішки носити:)

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення root » Сер березня 27, 2013 12:12 pm

ayskyline писав:На аэробуксировке не летал(только видел:))), зато могу сравнить с авто-буксировкой, т.е. малинкой, коей имел удовольствие не один(десяток) раз когда-то тягатся. Так вот, что такое малинка, как я это помню -это командный дух, это беготня и суета, кто-то кого-то строит(РП и/или выпускающий пилотов и помощников), это весело и не скучно потому что все в очереди за дозой%). Это позиционная борьба днём когда нет нужной погоды и наконец это где-то не меньше +5(точно не помню, давно было) набора на верёвке, этого радостного визга варика, пыльные клубы за машиной внизу, белые клубы пара далеко вверху%). А вечером полетавши или нет но всё-равно уставши(обслуживать систему то надо кому-то) собирается большая банда возле костра иии...%):)) ну вобщем все поняли -чтобы не портить имидж трезвых спортсменов:Р, утром соответсвенно жуткий подун(еси вчера почти или вообще нелетали и/или нет хороших прогнозов на новый день), вобщем несоскучишся:Р. Ещё кстати буксировки -это стимул, стимул лучше летать и экономить(не выходя за рамки безопасности конечно) деньги и время на лишних затяжках -найти потокИ, когда мотора-то нету...
(Бо всё-таки когда есть мотор -расслабляешься немного, в плане развития, но это -проблемма пилота/человека, а не вида старта)
Адепт нетрадиционных полетов, детектед :-): Интересно, что с эффективностью (в формальных объективных ед) таких выездов?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Сер березня 27, 2013 12:15 pm

root писав:Адепт нетрадиционных полетов, детектед :-): Интересно, что с эффективностью (в формальных объективных ед) таких выездов?

-Вопрос не ко мне, надеюсь други мои Джек и/или Ант(он) ответят красиво и правильно. Но насчёт нетрадитиённости -не согласен, к примеру у вас в Раше -это какя понял уже традиционные полёты:)).
Для меня-же москита -это восновном возможность полёта над облаками, но её можно с успехом использовать для спортивных тренировок, к слову, товарищ который мне её продал, парапланерист из Харькова, Михаил Гончаров-Горянский(Мигг на форумах, ныне вродь осваивает планеры-ультралайты) свои очень даже высокие парапланерные результаты в рейтингах(кто знает где смотреть на фаллометрических сайтах типа х-контекста может глянуть) обьясняет в занчительной мере полётами на парамоторе(аналог москитомотора)...
Курликати -не мішки носити:)

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 160
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Антон » Сер березня 27, 2013 1:26 pm

Адепт нетрадиционных полетов, детектед :-): Интересно, что с эффективностью (в формальных объективных ед) таких выездов?
По моему эффективность высокая - широкий диапазон погодных условий при котором можно летать, возможность "поэксперементировать" с потоками, улетами без опасений что не вернешся или что засядеш в какой-то жжжж.... в общем - больше летаешь, больше опыта, больше возможностей

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення root » Сер березня 27, 2013 2:14 pm

ayskyline писав:Но насчёт нетрадитиённости -не согласен, к примеру у вас в Раше -это какя понял уже традиционные полёты:)).
Несомненно, в Раше, так же водятся адепты нетрадиционных методов организации полетов. И при желании, легко обнаружить целые коллективы "духовно объединенных" любителей сращивания тросов, регулировки оборудования, борьбы с масляными насосами, боящихся, немогущих и пр. :-) Но смею заверить, у себя, мы принимаем самые жесткие меры к любителям "командного духа, беготни и суеты". :-):
Антон писав:По моему эффективность высокая - широкий диапазон погодных условий при котором можно летать, возможность "поэксперементировать" с потоками, улетами без опасений что не вернешся или что засядеш в какой-то жжжж.... в общем - больше летаешь, больше опыта, больше возможностей
Это не формальная эффективность, а скорее оценочное суждение. :-):
Эффективность лучше измерять в единицах, наиболее показательными из которых можно выделить две: улетов в день и количество буксировок за единицу времени.
Далее, все предельно цинично и не романтично - сравнивая с аналогичными показателями за другие дни, в других местах или командах, можно делать вывод об эффективности.

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Сер березня 27, 2013 8:51 pm

Эффективность в относительных еденицах -в буквецах: эффективность -это когда тов.Джек летает без посадки по пол-дня(а вообще, в теории, можно летать большую часть всего светового дня, конечно еси есть термичка, електрозапуск и желательно карман для бутерброда и компота, а так-же работает "система слива":Р:)).
Прим.: Джек(как и любой другой опытный маршрутчик) и без москиты почти так-же может, а всё потому-что самый летолюбивый из нашего пионерского отряда, ибо еси я окромя полётов люблю половить на лодке ветер в полотно что на шесте, а Антон пришпорить педального коня то Джека всегда летает, у него даже мотик давно уже в гараже пылью и пенециллином покрылся:))).
Хотя на самом деле далеко не всем нужна максимальная эффективность, некоторые просто любят послушать музыку мотора, сравнимую разве-что с музыкой прапрапрадедушки папы чайки Джо, или скорее с классикой рока:), музыка высших сфер%).

Достоинства = недостаки(и наоборот) для москиты и буксировки, да и вообще... А кто чем-то недоволен -никогда не будет счастлив(хотя устранение причин недовольства часто = развитие). Ну и что что чуть тяжелее управление, это как в классическом коммунистическом корейском фильме "Хон Гиль Дон"(имя такое:)) -лёгкость после грузов на ногах:)).

Да и вообще, как можно быть счастливым на планете где умирают дети(как оказывается можно, за тонированым стеклом самолёта, автомобиля, монитора/телевизора, очков ничего не видно, отвёл или закрыл глаза и нет проблем:)), но это так, риторика.
Курликати -не мішки носити:)

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 160
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Антон » Сер березня 27, 2013 10:19 pm

Эффективность лучше измерять в единицах, наиболее показательными из которых можно выделить две: улетов в день и количество буксировок за единицу времени.
То ли я не понимаю тебя, то ли ты не понимаешь сути полетов на моските.
Если отбросить неизбежные случайности вроде - забыли винт и поехали, то как правило - поехал, стартовал, улетел, налетался, вернулся, сел. Т.е. обычно на 1 человека в день кол-во улетов = 1, кол-во стартов = 1. Если нас трое то кол-во улетов = 3, кол-во стартов = 3. Ну и конечно кто какие цели в полете ставит. Можно на одном месте крутиться, тогда как-бы "не улетел".

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення root » Чет березня 28, 2013 8:38 am

Антон писав:
Эффективность лучше измерять в единицах, наиболее показательными из которых можно выделить две: улетов в день и количество буксировок за единицу времени.
То ли я не понимаю тебя, то ли ты не понимаешь сути полетов на моските.
неее.... контекст был про "беготню и суету" на малинке. Да, я понял, что твой пост воспринял в этом контексте, и дал ответ в нем же.
Конечно, с москитой больше шансов улететь :-):
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 615
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення Матвеич » Чет березня 28, 2013 1:04 pm

Имхо, владельцы Москит делятся на две категории: парители и те, кому не хватает денег на самолёт ;)
Про парение надо спрашивать у Лысенко ;)

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 441
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: О полетах на метле типа Москито

Повідомлення ayskyline » Чет березня 28, 2013 1:57 pm

Матвеич писав:Имхо, владельцы Москит делятся на две категории: парители и те, кому не хватает денег на самолёт ;)
Про парение надо спрашивать у Лысенко ;)

-100% :-) :co_ol: :bra_vo: (с другой стороны не со всякого самолёта снимешь движок чтобы почуйствовать себя птицэ:) Вобщем спасибо всем кто причастен к появлению этой системы: Леонардо да Винчи, Отто Лиленталю, Френсису Рогалло, Билли Моесу, а также создателю жжжужалки -Йохану Алингу, ну и конечно конструктору Комбата -Сергею Дробышеву, да и модернизатору Дискуса Тёме Терёхину за то что одним щелчком карабина можно превратить безмоторный дельта-планер в почти самолёт(мотодельтаплан по определению) и наоборот:).
Курликати -не мішки носити:)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей