Старт с обрыва

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Стартовали ли вы с обрыва в ветер силой более 5м/с?

Не стартовал и не буду. Считаю такой старт крайне опасным.
18
33%
Не стартовал. Если не будет других вариантов - стартану.
25
46%
Стартовал. Больше не буду.
4
7%
Стартовал. Всё ok!
7
13%
 
Всього голосів: 54

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Старт с обрыва

Повідомлення Koala » Пон жовтня 11, 2010 9:06 pm

YP писав:От теории до практики один шаг.
При таком раскладе аэродинамика - самое дорогое и ненужное пилоту знание.
Элементарный пример: каждый ли учлет знает, почему нельзя, (а почему и при каких условиях можно) можно стартовать с обрыва? И что делать после старта?

Подсказка: определение угла атаки.
Раз уж затронули тему, прошу уважаемых пилотов поделиться знаниями и опытом. Интересует техника старта с обрыва (угол между отвесной стеной и стартовой площадкой - 90 град., без скруглений) в ветер от 5 м/с и выше.
В книжках пишут одно, соратники рассказывают другое, а на деле получается третье:
Зображення

P.S. На фото - не совсем удачная попытка старта с обрыва (говорят, пилот не пострадал), метеоусловия неизвестны. Фото было сделано парапланеристами в Одесской области, неизвестно когда и зачем :-). Личность пилота не установлена.
Востаннє редагувалось Пон жовтня 11, 2010 11:53 pm користувачем Koala, всього редагувалось 2 разів.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 761
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Пон жовтня 11, 2010 9:18 pm

зажимать и бежаааать... Когда подбросит - поджать ещё сильнее - потом отпустить вовремя. Всё- вы в потоке...

да, и ещё - лучше выбирать для старта место с выступом вперёд - чтобы пилот попадал в поток одновременно с консолями.

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Koala » Пон жовтня 11, 2010 9:30 pm

А откуда начинать разбег? Ведь в более или менее нормальный ветер (8м/с точно) его направление в пяти метрах от кромки обрыва(может дальше или ближе) меняется на противоположное, в трёх метрах и до кромки - полный штиль.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон жовтня 11, 2010 9:41 pm

Обычно на таких склонах , динамик опасен своим срезом \ струя воздуха дующая ровно в верх\ , когда дельтаплан попадает в этот срез его может просто перевернуть , у пилот от внезапности вырывает ручку с рук . Старт должен быть хорошо обдуман , приземление тоже . Я бы , нашёл пологий склон , не с таким сильным срезом , стартанул там , после полётов садился бы тоже в том месте где и стартанул , только подальше отлетел от склона , что-бы не попасть в ротора . На фото , скорее всего , подтверждение моих слов.
Удачных приземлений.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 761
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Пон жовтня 11, 2010 9:46 pm

Koala писав:А откуда начинать разбег? Ведь в более или менее нормальный ветер (8м/с точно) его направление в пяти метрах от кромки обрыва(может дальше или ближе) меняется на противоположное, в трёх метрах и до кромки - полный штиль.
Отсутсвие встречного ветра в зоне разбега только облегчит задачу. Длина разбега не важна, главное в момент пересечения обрыва иметь максимальную скорость, чтоб сократить "переходной период". Каждому для этого нужно разное расстояние...
Ну и аппаратом владеть нужно. Уверенно. Процесс-то быстрый...

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 761
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Пон жовтня 11, 2010 10:14 pm

Владимир писав:Старт должен быть хорошо обдуман , приземление тоже . Я бы , нашёл пологий склон , не с таким сильным срезом , стартанул там
+1, если есть возможность.
А при сильном ветре лучше просто отказаться от затеи. Поднабрать опыта в более спокойную погоду.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон жовтня 11, 2010 10:18 pm

Сергей , ты сам отвечаешь на свои вопросы , у кромки переменные направления ветра , ты при разбеге даже нормально не сможешь выставить дельтаплан против ветра , дальше сам видишь чем может кончится , это в лучшем случае. Знаю таких которые разбегались и оказывались животом в верх на склоне . Если это в Санжейке , там есть пологий склон возле очестных , от туда и стартуй , вылетаешь хоть в лево хоть в право учитывая угол направления ветра , держись ближе к склону , смотри не зацепи , тебя выдует над склоном и всё будет окей , ЗАПОМНИ ПОСАДКА ОЧЕНЬ ОПАСНА , отлетай метров триса от склона , очень сильные ротора. Поспрашивай у Димы , а лучше поедь вместе с ним. Если бы меня прижало стартовать в ветер с такого склона , то просто подошёл к краю , опустил нос дельтаплана примерно градусов сорок \ чем сильнее ветер тем больше угол\, и как бы нырнул из склона , после потихоньку отдал ручку и вылетел выше склона.
Удачных приземлений.

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Koala » Пон жовтня 11, 2010 11:37 pm

Владимир писав: Если это в Санжейке , там есть пологий склон возле очестных , от туда и стартуй

Да это в санжейке, мы всегда стартуем с этого пологого склона, просто летом была ситуация, когда отдыхающие оставили свои машины на старте и ушли вниз купаться, правда ветра не было и мы уехали не расстроившись :-) , а был бы ветер - было бы обидно.
Ну, собственно, ясно, что при возможности следует выбирать "классический рельеф" для старта.

Процитирую Пегина "Performance of flying", в переводе Позднякова П.И.,
Гусева Д.В., стр.193.

" Старт с обрыва.
При стартах с обрыва в ветер дельтаплан имеет тенденцию стаскиваться с кромки обрыва из-за необходимости держать его в положении носом вниз. В такой ситуации часто требуется помощник, который держит за задние троса. И ещё проблема, в положении носом вниз, ручка трапеции упирается в ваши голени и может создаться впечатление, что дельтаплан хочет опустить нос. Здесь могут помочь две вещи. Первое, что мы рекомендуем хват ручек трапеции способами "пистолет" или "горлышко бутылки". Это позволит вам отодвинуться от ручки трапеции на некоторое расстояние, как показано на рис.6-19( На рисунке изображён стоящий пилот с дельтапланом на плечах, нос дельтаплана до трапеции нависает над обрывом, отрицательный тангаж градусов 25 и схематические стрелки с подписями: сзади - "ротор поднимает хвост,требуется помощник, страхующий за задние троса" , Спереди стрека направлена вверх и вперёд -"вертикальный поток стремится стащить с обрыва". Эта позиция носом вниз , показанная на рисунке, не так уж нереальна и в некоторых ситуациях бывает трудно держать руки вокруг стойки трапеции. Второе, даже если вы чувствуете, что ручка трапеции толкает вас в голени и нос дельтаплана стремится опуститься на больший угол, чем вы установили, будьте уверены, что как только вы начнёте стартовое движение нос поднимется в набегающем потоке.
В 1988 году в Теннеси мы стартовали с юго-западного обрыва Хенсон Гэп в ветер около 32 км/ч. Потребовалась команда из семи мужиков обвязанных веревками, для того чтобы обеспечить безопасный взлёт, потому что стягивало с кромки обрыва. Каждый старт был отличным как в спокойных условиях."

Так всё-таки -- бежать или аккуратно, с помощниками на задних тросах, высовываться из-за кромки?

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Старт с обрыва

Повідомлення DasTPID » Вів жовтня 12, 2010 7:05 am

На матрасе в такой ситуации очень легко улетать снизу. Я думаю, что на дельте тоже можно пробовать.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 729
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: Старт с обрыва

Повідомлення Phantom » Вів жовтня 12, 2010 8:45 am

DasTPID писав:На матрасе в такой ситуации очень легко улетать снизу. Я думаю, что на дельте тоже можно пробовать.
Не советую так лихо говорить , а тем более пробовать. Лучше освоить теорию и опыт предшественников. Но по возможности в сильный ветер не стартуйте с крутого обрыва на дельтаплане.
Во Франции сам стартовал с отрицательной стенки несколько раз ( счастья мало). При ветре более 4м/с начинаются огромные сложности. Кстати на параплане их там нет и быть не может.

Yaroslav писал:

Код: Виділити все

зажимать и бежаааать... Когда подбросит - поджать ещё сильнее - потом отпустить вовремя. Всё- вы в потоке... 
Ярослав ти тільки уяви що ти біжиш якби проти вітру 5-8 метрів на секунду ,а тебе з заду підганяє ротор і ще піднімає кільову трубу до гори. Може статіся так що перед прірвою (а бо в прірву) тебе перекине .

Ярослав ты только представь, что ты бежишь как бы против ветра 5-8 метров в секунду ,а тебя в спину подгоняет ротор и ещё поднимает килевую трубу в верх. Может случиться так ,что перед обрывом ( или с обрыва) тебя перевернёт.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів жовтня 12, 2010 12:16 pm

А если еще и ветер косит... Миха, ау?!
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Вів жовтня 12, 2010 12:24 pm

Зображення
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Вів жовтня 12, 2010 3:57 pm

Сергей , слово бежать , тут не уместно , это моё мнение.
Удачных приземлений.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 761
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Re: Старт с обрыва

Повідомлення Yaroslav » Вів жовтня 12, 2010 5:15 pm

Phantom писав:Ярослав ти тільки уяви що ти біжиш якби проти вітру 5-8 метрів на секунду ,а тебе з заду підганяє ротор і ще піднімає кільову трубу до гори.
Ну при такому роторі, що аж піднімає , вже точно подумаю чи варто і як варто... ;-)

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 193
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: Старт с обрыва

Повідомлення praktik » Вів жовтня 12, 2010 6:46 pm

Koala писав: P.S. На фото - не совсем удачная попытка старта с обрыва (говорят, пилот не пострадал), метеоусловия неизвестны. Фото было сделано парапланеристами в Одесской области, неизвестно когда и зачем :-). Личность пилота не установлена.
На фото события первой половины 90гг. Пилот . насколько я могу припомнить ИГОРЬ ВАРТАНОВ, сел в низу потому ,что планировал полет как в Калиновке, а динамик оказался узкий. Второй старт , по его словам, был более удачным, хотя удовольствия не доставил из-за узкого динамика. Аппарат С-7.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей