Использование тормозного парашютика.

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение Александр Сысоев » Чт мар 30, 2006 5:43 am

SergeyKa писал(а):Не могу не проиллюстрировать
http://www.zenadsl2877.zen.co.uk/videos ... ashHG.mpeg

Весьма отрезвляющее видео, а кто нибудь с проффессиональной точки зрения мог бы объяснить, в чем заключается ошибка на данном примере видео? Крайний раз при подобном маневре, правда без парашюта крепко приложился. Иваныч тут спрашивал: -Будешь заказывать парашют или так и будешь хлестаться в критических ситуациях? А вот глянув на видео увидел, что с парашютом, можно еще "ловчее приложиться", и озадачился. :roll:
Аватара пользователя
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 1:27 am
Откуда: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение Виктор Мороз » Чт мар 30, 2006 12:24 pm

Александр Сысоев писал(а):а кто нибудь с проффессиональной точки зрения мог бы объяснить, в чем заключается ошибка на данном примере видео?

Я, конечно, не профессионал, но потеря скорости очевидна. Не болтайся за ним парашютик, может и обошлось бы.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5659
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение never » Пт мар 31, 2006 11:47 am

SergeyKa писал(а):Не могу не проиллюстрировать
http://www.zenadsl2877.zen.co.uk/videos ... ashHG.mpeg


Перед падением, парашютик резко клюнул вниз, хотя раньше он был выше аппарата. Такое впечатление, что садился он по ветру, и прихлопнуло его ротором от дерева.
Хотел бы знать направение и силу ветра.
Никаких крыльев нет. Просто умираешь и все. (C) Гусеница
Аватара пользователя
never
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 11:37 am
Откуда: Kiev, Ukraine

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение Виктор Мороз » Пт мар 31, 2006 12:30 pm

never писал(а):Перед падением, парашютик резко клюнул вниз, хотя раньше он был выше аппарата.

Думаю, что твоё наблюдение как раз и подтверждает факт потери скорости. Проведи (хоть мысленно) такой эксперимент: возми в руку стропы/фал парашютика и начни бежать/идти. По достижении некоторой скорости стропы займут (условно)горизонтальное положение, а сам купол станет перпендикулярно горизонту. СтОит тебе снизить темп движения, как парашютик начнёт "сползать" вниз.
Учитывая, что траектория планирования - это наклонная линия, то становится вполне понятным, почему парашютик оказывается выше аппарата при наличии достаточной скорости.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5659
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение ingener » Пт мар 31, 2006 9:08 pm

Весьма отрезвляющее видео, а кто нибудь с проффессиональной точки зрения мог бы объяснить, в чем заключается ошибка на данном примере видео?

Ну для начала мне кажется, что особого ветра на посадке не было. Волосы на голове женщины колеблются в такт ее движениям и не похоже, чтобы на них влиял ветер. Скорее всего просто ошибка пилота. Не учел он вероятности нисходняка на посадке. Запаса скорости явно не хватало для энергичного разворота. Именно парашутик здесь сыграл роковую роль. Перед поворотом он летел по прямой со слегка поджатой ручкой, но недостаточно. А поворот делал как обычно, с небольшой отдачей ручки, забыв про парашутик. Восходящую часть вихря он отработал почти правильно, но из-за парашютика не набрал скорости,необходимой для дальнейшей борьбы с нисходняком. Нисходняк накрыл после поворота на 90 градусов на высоте около 15м. Без парашутика с такой высоты еще можно набрать скорость и нормально приземлиться. Пилот и сделал такую попытку, но вяло, нерешительно и опять наверное забыл про парашутик. Хотя и при решительных действиях нормальная посадка с тормозным парашутиком после потери скорости на такой высоте да еще в нисходняке под вопросом. Крыло у него достаточно стабильное, можно было на высоте метров 8 перехватиться за боковые стойки, полностью отдать ручку и встретить землю ногами. Нормально бы было. Или уж во всяком случае не надо было руками ломать трапецию, перед самой землей бросить ее надо было.

Так что это проишествие еще одно подтверждение справедливости:

Raven писал(а):
Посему, поступлю по-сержантски.
Дабы не отгрести полный рот земли на посадке, необходимо принимать во внимание, что при выпущенном тормозном парашютике поведение крыла изменяется. В приказном порядке. Это может быть объективным изменением или субъективным ощущением, но тормозной парашютик влияет на управляемость крыла и скоростные характеристики. Поэтому с выпущенным тормозным парашютиком надо избегать резкого управления по крену и потери скорости при избытке высоты.
Возможно это правильно.
ingener
КМС ;-))
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 2:19 pm
Откуда: г. Прохладный КБР

нисходняк

Сообщение @nton » Сб апр 01, 2006 2:11 pm

ingener писал(а): Не учел он вероятности нисходняка на посадке.


ИМХО:
Нисходняк здесь не причем, на лицо потеря скорости.
@nton
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 11:01 pm
Откуда: Москва. Дельтаклуб МАИ

Сообщение ingener » Вс апр 02, 2006 11:10 am

Нисходняк здесь не причем, на лицо потеря скорости.

Вполне может быть, я тоже сначала так думал. Меня смутило то, что пилот практически все время летел с поджатой в разной степени ручкой. Да и парашутик, как обратили внимание выше, подозрительно вниз улетел одновременно с резкой потерей высоты. Да и при потере скорости дельтаплан гораздо резче клюет носом. Все-таки я склоняюсь к ниходняку. У пилота возможно было состояние, близкое к невесомости. А при этом эффективность управления резко падает. Это подтверждает то, что при зажатой ручке дельтаплан так и не успел существенно опустить нос. Да и действия пилота были почти адекватны, только недостаточно решительны. (Если не учитывать, что он с самого начала загнал себя в тупик, задав низкую скорость на глиссаде.) Врядли он способен был на такую очень простую ошибку.
Возможно это правильно.
ingener
КМС ;-))
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 2:19 pm
Откуда: г. Прохладный КБР

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение Ins » Вс апр 02, 2006 8:10 pm

Александр Сысоев писал(а):
SergeyKa писал(а):Не могу не проиллюстрировать
http://www.zenadsl2877.zen.co.uk/videos ... ashHG.mpeg

Весьма отрезвляющее видео, а кто нибудь с проффессиональной точки зрения мог бы объяснить, в чем заключается ошибка на данном примере видео? Крайний раз при подобном маневре, правда без парашюта крепко приложился. Иваныч тут спрашивал: -Будешь заказывать парашют или так и будешь хлестаться в критических ситуациях? А вот глянув на видео увидел, что с парашютом, можно еще "ловчее приложиться", и озадачился. :roll:


Господа пилоты. Неча тут выдумывать. Решено Всевышним – тормозной парашют используется только и только для уменьшения посадочной глиссады. После его применения категорически не рекомендуется прибегать к маневрированию и помнить, что после случайной потери скорости восстановить ее уже не удастся. Случайно потерять скорость в этом случае очень легко – может помочь и градиент силы ветра у земли. Если все же парашютик выпущен и возникла необходимость маневра, то все управляющие движения на хорошо поджатой ручке и без существенной ее отдачи.
Ведущие собаководы рекомендуют вытягивать парашютик за вершину (N пострадавших пилотов) и держать его в руке до удобного случая, выбирая финишную глиссаду. Применять его после полной уверенности, что градиент ветра уже не угрожает потерять скорость (5-10 метров). Если необходимость применения парашютика отпала, а он еще в руке, перед посадкой его необходимо отпустить. В качестве примера небольшой ролик:http://www.deltaplaner.ru/video.htm
Владимир
Аватара пользователя
Ins
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:30 pm
Откуда: МАИ

Сообщение VAsiLicH » Пн апр 03, 2006 5:22 am

Стал невольным свидетелем разгоревшейся здесь дискуссии, и не смог не отреагировать. Внимательно изучив всю тему, нашел ряд недочетов и неточностей у всех сторон, судить о которых себе, тем не менее, не позволю, ввиду своей некомпетентности...
Скажу только, что насколько мне известно из курса аэро-гидро- динамики, скорость срыва(на самом деле следует читать как: "вектор скорости потока обдувающего крыло в момент срыва"; другое понятие считаю рассматривать безсмысленным), для абсолютно жесткого крыла, а вернее его профиля- есть величина постоянная. Другое дело что крыло дельты таковым не является, но вот на сколько и как влияет его деформация в момент выпиха на скорость срыва, а самое главное-как на это влияет тормозной парашут - вопрос спорный...

Raven писал:
На практике перебалансировка происходит. Можете объяснить это явление по другому?
С удовольствием выслушаю вашу версию происходящего.

Спрашивали правдо не меня, но посмею вставить свои 5 копеек :D
Попробую описать этот процесс как понимаю его я, так сказать на пальцах:
Допустим, мы хотим попасть к себе в квартиру.После того, как в смертных потугах попасть в замок ключом, мы провозились под дверью около полу-часа(пришли то мы под хмелем, в 3 ночи, да еще какой-то гад опять выкрутил лампочку на площадке...) нам таки это удается. В этот радостный момент нашей жизни, мы толкаем дверь обеими руками с определенной силой и скоростью. Дверь(куда ей деваться, весит то она куда меньше чем мы, и даже если б пол был обсолютно гладким, или мы так набрались, что буквально парили над ним,- инертность у нас все равно больше) с приятным грохотом ударяет по стоящиму, по причине мелкой квадратуры кухни, в прихожей холодильнику. Теперь представим себе такую картину: в момент толкания двери, а ,надо заметить, пихаем мы точно так же как и в первый раз (а как же - за дверью ненавистный холодильник, и мы это знаем! :twisted: ), к нам со спины подкрадывается жена, которая неизвестно где щлялась до 3 часов ночи! :shock: , и с криками : "Чтож ты ....... делаешь?" (она тоже знает про холодильник!) оттягивает вас за пояс. Результат: дверь лишь слегка приоткрывается.
Вывод: что бы таки долбануть по холодильнику дверью,- надо пихать сильнее и резче! :DПравда упаси вас тогда Бог не вырваться из пылких обьятий супруги...

P.S.: ни когда не использовал тормозной парашут и не летал на технике, где это имеет смысл... и вообще мало летал. :cry:

С уважением. VAsiLicH
мы в ответе за свои поступки...
Аватара пользователя
VAsiLicH
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 1:55 am
Откуда: Харьков?

Re: Использование тормозного парашютика.

Сообщение Александр Сысоев » Пн апр 03, 2006 8:31 am

Ins писал(а): Если необходимость применения парашютика отпала, а он еще в руке, перед посадкой его необходимо отпустить. В качестве примера небольшой ролик:http://www.deltaplaner.ru/video.htm


Хороший пример. Вот этот метод уже по душе :D . В самый последний момент выкидывать- то, что надо, с непривычки только учесть
(наверно), что нужно еще больше трапецию выталкивать(парашютик ведь назад оттягивает) и порядок. Черт, мне бы крайний раз (возможно) такой способ много бы здоровья сохранил. :)
Аватара пользователя
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 1:27 am
Откуда: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Сообщение Серж » Пн апр 03, 2006 4:45 pm

VAsiLicH писал(а):Попробую описать этот процесс как понимаю его я, так сказать на пальцах:
Допустим, мы хотим попасть к себе в квартиру.После того, как в смертных потугах попасть в замок ключом, мы провозились под дверью около полу-часа(пришли то мы под хмелем, в 3 ночи, да еще какой-то гад опять выкрутил лампочку на площадке...) нам таки это удается. В этот радостный момент нашей жизни, мы толкаем дверь обеими руками с определенной силой и скоростью. Дверь(куда ей деваться, весит то она куда меньше чем мы, и даже если б пол был обсолютно гладким, или мы так набрались, что буквально парили над ним,- инертность у нас все равно больше) с приятным грохотом ударяет по стоящиму, по причине мелкой квадратуры кухни, в прихожей холодильнику. Теперь представим себе такую картину: в момент толкания двери, а ,надо заметить, пихаем мы точно так же как и в первый раз (а как же - за дверью ненавистный холодильник, и мы это знаем! :twisted: ), к нам со спины подкрадывается жена, которая неизвестно где щлялась до 3 часов ночи! :shock: , и с криками : "Чтож ты ....... делаешь?" (она тоже знает про холодильник!) оттягивает вас за пояс. Результат: дверь лишь слегка приоткрывается.
Вывод: что бы таки долбануть по холодильнику дверью,- надо пихать сильнее и резче! :DПравда упаси вас тогда Бог не вырваться из пылких обьятий супруги...


Рассказик впечатляет! :shock:
Забыл только гулящего мужика за шкирку к потолку повесить.
Будьмо!
Аватара пользователя
Серж
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2004 3:48 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Александр Сысоев » Пт апр 28, 2006 6:30 pm

Ну вот, думали с Иванычем сегодня, что всё понятно. Но тут встала серьезная дилема: как вытащить из Вайпера за вершину тормозной парашютик? Чтобы вытащить и удерживать рукой, пришили к одной стороне вершины ручку типа, как на заводском контейнере от тормозника. Все хорошо, но без контейнера вытягивать оказалось зачастую проблематично, парашютик зачастую заклинивал в кармане. Да тут еще и кармашек для него наискосок, в аккурат в замок клинит(и кто такой придумал карман вообще?). С контейнером тоже непонятно, как тогда удержать в руке вытаскивая парашют, да еще за вершину. В общем идея хороша, но как её реализовать грамотно? Может кто подскажет?
Аватара пользователя
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 1:27 am
Откуда: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Сообщение Матвеич » Пт апр 28, 2006 7:51 pm

Александр Сысоев писал(а):Ну вот, думали с Иванычем сегодня, что всё понятно. Но тут встала серьезная дилема: как вытащить из Вайпера за вершину тормозной парашютик?

А за что ж ещё его из Вайпера вытаскивать?
Если я не ошибаюсь, на всех Вайперах от тормозного парашютика торчит только кусок стропы с пластмаской. Стропа пришита к полюсному отверстию (собственно, их там две, крест-накрест, а к центру приходит стропа, за которую тянут). На Мифе , если я не ошибаюсь, к полюсному отверстию привязана ручка, а на Кросс-Кантри строп на полюсном отверстии нет, там парашютик вытякивает экстрактор.
Может у тебя такой вариант тормозника?
Аватара пользователя
Матвеич
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2004 10:41 am
Откуда: Киев

Сообщение Raven » Пт апр 28, 2006 8:10 pm

Александр Сысоев писал(а):Ну вот, думали с Иванычем сегодня, что всё понятно. Но тут встала серьезная дилема: как вытащить из Вайпера за вершину тормозной парашютик? Чтобы вытащить и удерживать рукой, пришили к одной стороне вершины ручку типа, как на заводском контейнере от тормозника. Все хорошо, но без контейнера вытягивать оказалось зачастую проблематично, парашютик зачастую заклинивал в кармане. Да тут еще и кармашек для него наискосок, в аккурат в замок клинит(и кто такой придумал карман вообще?). С контейнером тоже непонятно, как тогда удержать в руке вытаскивая парашют, да еще за вершину. В общем идея хороша, но как её реализовать грамотно? Может кто подскажет?


Подвеска для Иваныча поставлялась вместе с правильным тормозным парашютиком. К нему больше ничего пришивать не надо. Контейнер тоже не нужен.
Можете посмотреть инструкцию на Вайпер: http://www.asavia.org/m/Aeros_Viper_Harness-ru.pdf
На рис. 6 показано, как должен выглядеть вытяжной хвостик парашютика. При правильном движении руки парашютик выходит из кармана без всяких затруднений. Одна-две тренировки на земле и проблемы уходят.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Александр Сысоев » Сб апр 29, 2006 5:47 am

За описание огромное спасибо. "Интересно девки пляшут.." , а что же это мы недоглядели такой рюшечки? Спасибо, вечерком по-внимательнее разглядим парашютик.
Аватара пользователя
Александр Сысоев
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 1:27 am
Откуда: г.Чита дельтаклуб "Кодар"

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1