Аэробуксировочные вопросы

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Аэробуксировочные вопросы

Повідомлення root » Пон вересня 05, 2005 5:28 pm

На классике происходит попадание в режим, когда трос сильно прослабляется, а парашютик начинает "наматывать круги"(в нескольких метрах от моего фейса. не очень то приятно).
Моя высота начинает падать, буксировщик лезет вверх. Так он оказывается выше меня, и мне, что бы не рисковать, приходится отцепится.

Как действовать в данной ситуации?

Нет ли схемки или фотки проверенного рабочего парашютика? (есть подозрение, что полет "по прямой" на нашем - невозможен - ему хорошо летится под каким то углом к потоку)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Аэробуксировочные вопросы

Повідомлення luda » Пон вересня 05, 2005 5:38 pm

root писав:На классике происходит попадание в режим, когда трос сильно прослабляется, а парашютик начинает "наматывать круги"(в нескольких метрах от моего фейса. не очень то приятно).
Моя высота начинает падать, буксировщик лезет вверх. Так он оказывается выше меня, и мне, что бы не рисковать, приходится отцепится.
Как действовать в данной ситуации?
Отпускать ручку (тока без фанатизма, не совсем а трошки :)).
Трос прослабляется оттого, что ты сильно отстаешь от буксировщика по высоте. Если процесс еще не зашел слишком далеко, можно попытаться его догнать, если же провалился слишком низко - отцепляться однозначно.
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Пон вересня 05, 2005 6:20 pm

Если помнишь, полтора года назад тема буксировки активно обсуждалась у нас на форуме. Все, что там писАлось собрано здесь:
http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/tow.html
Может быть что-то вам пригодится :wink:

И еще потаскунские советы на "Небе для всех"
http://www.nebo.kiev.ua/otvinta/potaskun.htm
Востаннє редагувалось Вів вересня 06, 2005 11:07 am користувачем luda, всього редагувалось 1 раз.
Да пребудет с вами Подъемная сила!

hope
2 разряд ;-)
Повідомлень: 91
З нами з: Пон грудня 06, 2004 2:24 pm
Звідки: Киев

Re: Аэробуксировочные вопросы

Повідомлення hope » Пон вересня 05, 2005 7:31 pm

root писав:На классике происходит попадание в режим, когда трос сильно прослабляется, а парашютик начинает "наматывать круги"(в нескольких метрах от моего фейса. не очень то приятно).
Моя высота начинает падать, буксировщик лезет вверх. Так он оказывается выше меня, и мне, что бы не рисковать, приходится отцепится.

Как действовать в данной ситуации?

Нет ли схемки или фотки проверенного рабочего парашютика? (есть подозрение, что полет "по прямой" на нашем - невозможен - ему хорошо летится под каким то углом к потоку)
У тебя большая скорость и ты доганяешь буксировщик. Тросик ослабляется и провисает. Отдавай ручку, пока колеса буксировщика не сольются с линией горизонта. Это нормальное положение для буксировки. Если буксировщик от этого положения уходит вниз, прибирай ручку, вверх - отдавай. Развороты старайся делать по внутреннему радиусу, кстати так же можно бороться с излишком скорости у буксировщика. Старайся отслеживать маневры буксировщика и не попасть в разнобой ( не начать поворот направо, когда буксировщик пошел влево).
А что особенного в вашем парашютике?

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Аэробуксировочные вопросы

Повідомлення root » Вів вересня 06, 2005 8:01 am

hope писав:
root писав:На классике происходит попадание в режим...
Как действовать в данной ситуации?
Отдавай ручку, пока колеса буксировщика не сольются с линией горизонта. Это нормальное положение для буксировки. Если буксировщик от этого положения уходит вниз, прибирай ручку, вверх - отдавай.
Пока Raven не ввел поправку в термин - внесу её сам: не "отдавай", а "приотпускай". С разборе полетов КПИшников, на которые дала ссылку Люда, пониманию терминологии достаточно много места уделено. ;)
Насколько я понимаю себя и свои ощущения, то у меня трудности с восприятием аппаратной инертности. Т.е. я пока не знаю на сколько зажать и придержать, что бы опуститься или подняться на N-ое количство высоты. Думаю, что с наработкой нужной "критической массы" полетов, такое понимание появится.
hope писав:Развороты старайся делать по внутреннему радиусу, кстати так же можно бороться с излишком скорости у буксировщика.
Хм. мне казалось, что повороты надо делать именно по траектории буксировщика. Так я его за "хвост" не буду из поворота "выворачивать".
hope писав:А что особенного в вашем парашютике?
Он старается лететь под некоторым углом атаки. А когда система замкнута с двух сторон, начинает метаться по радиусу.
Пока решили сделать "дырку" побольше в центре.
Парашютик - вытяжной от С-4.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 621
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Аэробуксировочные вопросы

Повідомлення Матвеич » Вів вересня 06, 2005 8:23 am

root писав:На классике происходит попадание в режим, когда трос сильно прослабляется, а парашютик начинает "наматывать круги"(в нескольких метрах от моего фейса. не очень то приятно).
Моя высота начинает падать, буксировщик лезет вверх. Так он оказывается выше меня, и мне, что бы не рисковать, приходится отцепится.

Как действовать в данной ситуации?

Нет ли схемки или фотки проверенного рабочего парашютика? (есть подозрение, что полет "по прямой" на нашем - невозможен - ему хорошо летится под каким то углом к потоку)
Пусть меня поправят более опытные товарищи, но, как я понимаю, можно вообще не использовать парашютик. В Лубнах его не было у обоих буксировщиков, да и Аэрос его сейчас не использует (раньше использовали). Без парашютика свободный трос опускается несколько ниже буксировщика что, вероятно, может создать проблемы при заходе на ограниченную площадку, возле ЛЭП и т.д. Если поле открытое, то никаких проблем вроде бы нет...
А буржуи, я видел, используют пластиковую 2-л. бутылку с обрезанным дном.

hope
2 разряд ;-)
Повідомлень: 91
З нами з: Пон грудня 06, 2004 2:24 pm
Звідки: Киев

Повідомлення hope » Вів вересня 06, 2005 2:46 pm

Пусть меня поправят более опытные товарищи, но, как я понимаю, можно вообще не использовать парашютик.
Только что уточнила у Бондарчука. Таки-да. Не используют практически нигде. Оказывается, парашютик может сыгдать очень злую шутку при отцепе со стороны буксировщика на малой высоте. Так что снимайте его, просто учитывайте провисание троса, когда проходите над препятствиями.
...не "отдавай", а "приотпускай".
Согласна, только дельтаплан это должен почувствовать.
Насколько я понимаю себя и свои ощущения, то у меня трудности с восприятием аппаратной инертности.
Не слишком заморачивайся тем, что дельтаплан на буксировке совсем другой дельтаплан. Не знаю, на чем вы летаете, но на Спорте-14 проблем не было вообще, а на Discus-e оказалось гораздо меньше проблем, когда я перестала думать какие нужно внести поправки, а просто сфокусировала внимание на том, чтобы буксировщик был в нужном секторе. Дельтаплан "на поводке" остается дельтапланом. Чуть-чуть запаздывает, но это тот же аппарат, на котором ты всегда летал. Помнишь историю сороконожки, которая не смогла идти, после того как задумалась в какой последовательности идут ее ножки? :) Ну и очень помог совет не стараться перемещать себя вправо-влево, а стараться поворачивать трапецию относительно себя, как говорят по-велосипедному.
hope писал(а):
Развороты старайся делать по внутреннему радиусу, кстати так же можно бороться с излишком скорости у буксировщика.
Хм. мне казалось, что повороты надо делать именно по траектории буксировщика. Так я его за "хвост" не буду из поворота "выворачивать".
Насчет вывернуть из поворота буксировщик не знаю, у меня не получалось. Но если ты начинаешь делать синхронный поворот с буксировщиком, комфортнее и тебе и ему будет, если ты будешь немного внутри его разворота. Это точно! Понятное дело, без фанатизма. Буксировщик должен быть всегда прямо по твоему курсу, если лететь по прямой, и немного смещен в сторону крена, если поворачиваете.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Вів вересня 06, 2005 3:41 pm

hope писав:
...не "отдавай", а "приотпускай".
Согласна, только дельтаплан это должен почувствовать.
Насколько я понимаю себя и свои ощущения, то у меня трудности с восприятием аппаратной инертности.
Не слишком заморачивайся тем, что дельтаплан на буксировке совсем другой дельтаплан.
Да я и не заморачиваюсь. ;) Как-никак мое соотношение лебедочный/склонный налет на начало года составляло примерно 80/20 %.
Сейчас вот и а/б налет впишется.
Востаннє редагувалось Вів вересня 06, 2005 3:44 pm користувачем root, всього редагувалось 1 раз.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Вів вересня 06, 2005 3:41 pm

Всем спасибо!

Думаю, через недельку две еще вопросы будут.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

hope
2 разряд ;-)
Повідомлень: 91
З нами з: Пон грудня 06, 2004 2:24 pm
Звідки: Киев

Повідомлення hope » Вів вересня 06, 2005 6:42 pm

Удачи!

профи
Повідомлень: 8
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 9:30 pm
Звідки: ижевск

аэробуксировочные вопросы

Повідомлення профи » Суб лютого 04, 2006 10:33 pm

Хотелось бы добавить про управление по "велосипедному" упомянутому " hope". 10 лет назад при освоении аэробуксировки я столкнулся с проблемой раскачки (недостаточная путевая уст_ть)
(аппарат Апогей) анализируя процесс понял что раскачка начинается при застегивании молнии подвески когда на ручке оставалась одна рука .В дальнейшем при затяжках старался держатся и управлять обеими руками посередине ручки разница была ощютимой.Видимо помимо всех проблем была и проблема управления по "велосипедному" но про это мы тогда и не знали вот коротко и все....Удачных полетов!
летай наяву

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей