Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Вів січня 04, 2011 3:01 pm

ANT писав: Скажу только одно: аппарат ни в коем случае не должен сам срываться. То есть не должен при отпускании трапеции увеличивать угол и терять скорость до срыва.

Подскажите, пожалуйста - данное утверждение относится только к таргету или к более спортивным аппаратам тоже?

Ситуация: С14; зажал - откренил - отпустил (вааще отпустил, можно сказать руки бросил) - аппарат полез вверх и сорвался (таргет у меня в аналогичной ситуации лез вверх и не срывался). Если после взлета ручку плавно отпустить - то аппарат сам летит и не срывается.

Видео ситуации здесь на 2:30

Кто что говорит - вроде и центровку надо на дырочку вперед перетащить, а вроде летит сам и не срывается. Как правильно?
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 04, 2011 3:52 pm

DasTPID писав:
ANT писав: Скажу только одно: аппарат ни в коем случае не должен сам срываться. То есть не должен при отпускании трапеции увеличивать угол и терять скорость до срыва.
Подскажите, пожалуйста - данное утверждение относится только к таргету или к более спортивным аппаратам тоже?
Ко всем без исключения.
DasTPID писав:Ситуация: С14; зажал - откренил - отпустил (вааще отпустил, можно сказать руки бросил) - аппарат полез вверх и сорвался.
А мог бы и кувыркнуться.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення zhekae » Вів січня 04, 2011 4:17 pm

Саш, вот же ж тебе неймется... Уже разобрались, вроде, не?
Или ты за фразу цепляешься - типа, не должен - и всё тут?
Виктор Мороз писав:
DasTPID писав:
ANT писав: Скажу только одно: аппарат ни в коем случае не должен сам срываться. То есть не должен при отпускании трапеции увеличивать угол и терять скорость до срыва.
Подскажите, пожалуйста - данное утверждение относится только к таргету или к более спортивным аппаратам тоже?
Ко всем без исключения.
DasTPID писав:Ситуация: С14; зажал - откренил - отпустил (вааще отпустил, можно сказать руки бросил) - аппарат полез вверх и сорвался.
А мог бы и кувыркнуться.
Из крена?

Ну, хотя там интереснее было: скорость он набрал скорее в скольжении чем в пикировании, потом - да, отпустил и взмыл. Я уж задолбался объяснять что с аппаратом всё нормально.
Привык Саша к атласоидам, которые скорость не особо-то набирают - всё больше высоту травят.
А мне не верит :evil: .
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 04, 2011 4:23 pm

zhekae писав:Из крена?
Упс! Пардон, слово крен я как-то пропустил.
Видимо, я не привык разговаривать о балансировочной скорости и всем, с нею связанном в контексте непрямолинейного полёта.
zhekae писав:Я уж задолбался объяснять что с аппаратом всё нормально.
Может, ему нравится, когда это делают. :lol:

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення DasTPID » Вів січня 04, 2011 10:21 pm

Ко всем без исключения.
А мог бы и кувыркнуться.
Так вы уж определитесь, пожалуйста: или ко всем без исключения, или даже простой С14 должен срываться, да ещё и со спецэффектами типа кувырка? Взаимоисключающие параграфы, сэр!

Саш, вот же ж тебе неймется... Уже разобрались, вроде, не?
Не. Я на одну дырочку вперед переставил, но облетать пока не облетал - троса где-то в Аэросе застряли.. А как оно правильно будет - не имею ни малейшего представления.
Пилотирование С-14 "Возмездие"
Кто тему переименовал - объясните что такое "возмездие"? Я, вроде, про такое не говорил.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 687
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm

Re: Re:

Повідомлення PM_ pilot » Вів січня 04, 2011 11:30 pm

DasTPID писав:
Ко всем без исключения.
А мог бы и кувыркнуться.
Так вы уж определитесь, пожалуйста: или ко всем без исключения, или даже простой С14 должен срываться, да ещё и со спецэффектами типа кувырка? Взаимоисключающие параграфы, сэр!
Нет, не взаимоисключающие, аппарат не должен срываться в установившемся (прямолинейном) полете, а не после горок и прочих эволюций после которых аппарат занимает нехарактерное положение к горизонту.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення ANT » Сер січня 05, 2011 9:37 am

PM_ pilot писав:
DasTPID писав:
Ко всем без исключения.
А мог бы и кувыркнуться.
Так вы уж определитесь, пожалуйста: или ко всем без исключения, или даже простой С14 должен срываться, да ещё и со спецэффектами типа кувырка? Взаимоисключающие параграфы, сэр!
Нет, не взаимоисключающие, аппарат не должен срываться в установившемся (прямолинейном) полете, а не после горок и прочих эволюций после которых аппарат занимает нехарактерное положение к горизонту.
Вообще то, любой аппарат с нормальными АПУ взмоет, потеряет скорость и сорвётся если его разогнать и бросить трапецию. Это как то считалось очевидным и не требующим обьяснений.
DasTPID писав:Ситуация: С14; зажал - откренил - отпустил (вааще отпустил, можно сказать руки бросил) - аппарат полез вверх и сорвался (таргет у меня в аналогичной ситуации лез вверх и не срывался).
Спортивные дельтапланы имеют: во-первых более тонкий набор профилей; во-вторых заметно меньшую геометрическую крутку; в третьих меньшую кривизну средней линии профиля. Поэтому диапазон углов атаки на них меньше чем на учебных. Его несколько расширяет наличие полиспаста. Поэтому спортивные аппараты срываются на куда больших скоростях, чем учебные.
С-14 это дельтаплан с довольно узкими лопухами. То есть, на больших углах атаки ему особо не на что опираться. Его посадочная (срывная) скорость заметно больше чем у теперешних Стелсов и Комбатов. Тем более, что на них на посадке и в потоках можно отпустив полиспаст существенно увеличить крутку, тем самым уменьшив срывную скорость.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Re:

Повідомлення Raven » Сер січня 05, 2011 11:28 am

DasTPID писав:....
Так вы уж определитесь, пожалуйста: или ко всем без исключения, или даже простой С14 должен срываться, да ещё и со спецэффектами типа кувырка? Взаимоисключающие параграфы, сэр!
"Ко всем без исключения" - так не бывает. У каждого аппарата свои характеристики устойчивости/управляемости, поэтому тебя сразу хотели предупредить, что если твои фокусы прощает один аппарат, другой может жестко обломать, в самом прямом смысле слова.
DasTPID писав:Не. Я на одну дырочку вперед переставил, но облетать пока не облетал - троса где-то в Аэросе застряли.. А как оно правильно будет - не имею ни малейшего представления.
Троса застряли не в "Аэросе", а по пути из Воронежа в Киев. Уже отписывался, что пора начинать розыскные операции.
DasTPID писав:Кто тему переименовал - объясните что такое "возмездие"? Я, вроде, про такое не говорил.
Версию твоего С-14 авторы модификации сами назвали "Возмездие". Она отличается от серийных С-14, которые производились в Итако-Центр (предшественник "Аэроса") и от С-14 ОКБ АОН (бывшее отделение СЛА ОКБ им.О.К.Антонова), которое сертифицировало крыло в Британии.
Можешь не волноваться - у тебя крайняя версия этого аппарата, из которого попытались выжать максимум.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення DasTPID » Сер січня 05, 2011 11:45 am

Вообще то, любой аппарат с нормальными АПУ взмоет, потеряет скорость и сорвётся если его разогнать и бросить трапецию. Это как то считалось очевидным и не требующим обьяснений.
И вовсе это не очевидно, по крайней мере если ваш зеленый таргет разогнать и бросить ручку - в верхней точке горки он не срывается, даже под моим 100кг весом. Это же удобно в динамиках - после разворота всегда есть излишек скорости. Отпустил ручку - и не надо думать какое там у неё правильное положение должно быть, она сама встаёт на место, а бонусом - минимальное снижение и минимальная скорость в подъеме.


Его посадочная (срывная) скорость заметно больше чем у теперешних Стелсов и Комбатов.
:sh_ok:
Я конечно ещё мало напрыгал на нём, но мне показалось что как раз на посадке он от таргета несильно отличается.
Пилотирование С-14 "Возмездие"
Почему возмездие-то??!
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення DasTPID » Сер січня 05, 2011 12:02 pm

поэтому тебя сразу хотели предупредить, что если твои фокусы прощает один аппарат, другой может жестко обломать, в самом прямом смысле слова
Дак я и сам не хочу фокусничать, потому что срыв ходом к склону - может быть больно. Я просто был уверен, что все так летают.
Троса застряли не в "Аэросе", а по пути из Воронежа в Киев. Уже отписывался, что пора начинать розыскные операции.
Странно, я вам ещё до нового года писал на почту, что розыскные операции закончены и посылку следует искать в отделении почтовой связи с индексом 03061 (она там лежит с начала декабря). Сейчас ещё раз отправлю.
Версию твоего С-14 авторы модификации сами назвали "Возмездие" и т.д.
А есть какая-нибудь ссылка, где про это можно почитать, что за авторы, что модифицировали, как можно по картинке узнать модификацию и прочее?
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення zhekae » Сер січня 05, 2011 12:49 pm

DasTPID писав:
Вообще то, любой аппарат с нормальными АПУ взмоет, потеряет скорость и сорвётся если его разогнать и бросить трапецию. Это как то считалось очевидным и не требующим обьяснений.
И вовсе это не очевидно, по крайней мере если ваш зеленый таргет разогнать и бросить ручку - в верхней точке горки он не срывается, даже под моим 100кг весом. Это же удобно в динамиках - после разворота всегда есть излишек скорости. Отпустил ручку - и не надо думать какое там у неё правильное положение должно быть, она сама встаёт на место, а бонусом - минимальное снижение и минимальная скорость в подъеме.
Саш, ну почему излишек-то? Разворот уже в балансире.
Ты разве делаешь горку на развороте? А если делаешь, то надо ручку попридержать.

Может, все-таки обсудим конкретное видео?
Там у тебя вход в разворот с избыточной скоростью + недодача в развороте - разворот со скольжением и набором скорости. Потом ручку отпускаешь (а точно не отдаешь?) - аппарат взмывает. Не очень быстро взмывает, времени сообразить было достаточно чтоб ручку прибрать чуть.

А в потоке ты тоже ручку бросать будешь как вверх поперло, до горки? А если как потом раз по носу нисходняком даст - что будет?

А мне кажется разница с атласоидами у тебя в том что достаточно продвинутый спортивный аппарат лучше накапливает энергию в пикировании и потом реализует её в набор. Атласоид просто травит высоту на зажатой ручке и при отпускании такой интенсивной горки не получается.
И не только атласоид, Векторы всякие тоже.
Для меня одним из впечатлений от Стелса-13 после С20М и Вектора была как раз возможность зажать ручку, потом отпустить и вернуться практически на ту же высоту.

Так что "вы так не делайте".

А центровку ты очень зря поменял. Мне аппарат понравился, летали на нем Паша и Леха и претензий к центровке не было.
Тогда хотя бы надо будет сначала облетать аппарат со СТАРЫМИ тросами.
DasTPID писав:
Его посадочная (срывная) скорость заметно больше чем у теперешних Стелсов и Комбатов.
:sh_ok:
Я конечно ещё мало напрыгал на нём, но мне показалось что как раз на посадке он от таргета несильно отличается.
Согласен. Очень на посадке комфортно.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення DasTPID » Сер січня 05, 2011 1:44 pm

zhekae писав: Саш, ну почему излишек-то? Разворот уже в балансире.
Когда аппарат выводится из разворота - берешь ручку на себя, открениваешь в противоположную сторону. Когда берешь ручку на себя - всегда получается излишек скорости. :nez-nayu:
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 648
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Возмездие"

Повідомлення Владимир » Сер січня 05, 2011 5:35 pm

У дельтаплана Возмездие концевых поддержек нет , на нём установлены подвязки ,типа Сталкер. Мне кажется у Вас обыкновенный С-14. Смотрел ролик и создалось впечатление через мерного движений ручкой , если посмотреть полёт пилота высокого уровня то покажется что летит одно целое и все движения при управлении не заметны , постепенно переходите на такую монеру пилотирования, она даёт максимум качества . Согласен с ANT на счёт срыва .
Удачных приземлений.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Сер січня 05, 2011 11:31 pm

Тогда название темы надо опять изменить - антипалки у меня присутствуют :hi_hi_hi:

А всё-таки - чем модификации отличаются? Я до сегодняшнего дня думал, что они все одинаковые...
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Re:

Повідомлення zhekae » Чет січня 06, 2011 8:33 am

DasTPID писав:
zhekae писав: Саш, ну почему излишек-то? Разворот уже в балансире.
Когда аппарат выводится из разворота - берешь ручку на себя, открениваешь в противоположную сторону. Когда берешь ручку на себя - всегда получается излишек скорости. :nez-nayu:
Да-да, и из каждого разворота выходишь с горкой.
:sh_ok:
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей