Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення ANT » Пон січня 10, 2011 10:07 am

zhekae писав:Кстати. Вроде на Тажете летает уже 2 года, налета часов 6-8 на нем, летал в динамике на Юце и Климухе, и дома тоже (дома в убивалово летал вполне нормально). Обычно все нормально - и повороты, и крены, а иногда переклинивает (после перерыва обычно) и Саша выдает такую вот невнятную раскачку - ну, та Тажете не так страшно, конечно. Это что? И что с ним делать? Сидеть далее на Тажете?
Вообще то, пересадка непосредственно со Студента (Таргета) на С-14 это далеко не лучший вариант. Аппараты типа С-14(15), Сталкер, Стелс, да и Комбат при весьма разных спортивных возможностях в пилотировании в первом приближении идентичны. И очень далеки от Студента. Это техника с большим разносом масс по консолям и узкой хордой. Для неё свойственно:
1 запаздывание реакции на движение пилота по крену, чего почти нет на Студенте;
2 нарастание темпа разворота в ходе самого разворота, на Студенте практически не заметно;
3 ярко выраженная зависимость темпа разворота от работы ручкой по тангажу;
4 ярко выраженная зависимость траектории полёта от работы ручкой по тангажу.

Поэтому пилотирование этих спортивных аппаратов требует существенно большей координации движений как крен+тангаж, так и короткой паузы на ожидание реакции аппарата. Молодой пилот не получив сразу ответной реакции, аппарата бывает склонен увеличивать воздействие, а не подождать пару секунд. А часто не дождавшись начала поворота, ещё и жимануть ручку, в тот момент когда её уже нужно приотдать. Отсюда скольжения и горки.
Лечится просто - пересадкой на аппарат с бОльшей хордой, меньшим размахом и более толстым профилем. То есть аппарат переходного класса. Желательно налетать на чём-то переходном хотя бы 3 - 5 часов, а потом можно и С-14. Причём на локальных буграх типа вашего Оськино, хватит и 3х часов, а на Юце или Климухе может не хватить и 10.
Виктор Мороз писав:
DasTPID писав:Я уверен, что лично ваш первый старт на комбате со стороны смотрелся не менее коряво :nez-nayu:
:-) :-) :-)
Вы ошибаетесь. Очень даже - ошибаетесь.
И не только насчёт меня. Это касается практически всех пилотов нашего клуба.
Да и пилотов любого клуба или школы, которые поднимались по лесенке аппаратов постепенно.
Кстати, в сознании теперешних пилотов закрепилась очень неправильная идея – раз аппарат старой разработки, значит, может быть использован как учебный или переходной. Моральное старение спортивного – боевого аппарата никоим образом не снижает требований к технике пилотирования и не делает аппарат учебным или переходным. И наоборот. Новенький аппарат среднего класса остаётся как раз нужным именно сейчас переходным, а никак не крутым боевым. Препятствие лишь цена. Саше сейчас равно полезны могли бы быть С-5 или Дискус-15
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
flak18
3 разряд ;-)
Повідомлень: 45
З нами з: П'ят січня 04, 2008 1:07 pm
Звідки: Красноярск
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення flak18 » Пон січня 10, 2011 10:29 am

DasTPID писав:к аппарату никаких претензий не было, у меня тоже никаких, только может быть чуть задняя центровка. Мачту на дырку вперед и все :mi_ga_et:
Вы меня конечно извините, но по видео создаётся впечатление, что пилот, находясь в воздухе, просто не распознаёт режим полёта. По моему раскачка по крену происходит только из за околосрывного режима. Качание по крену (неустойчивость) и провалы - это признаки начала развития срыва потока на крыле. Достаточно было прижать ручку и отметить для себя изменение управляемости и устойчивости, чтобы это понять. Я бы даже так сказал, положение ручки должно определяться поведением крыла в первую очередь, чего сделано не было во всех трёх полётах.
Опыта у меня не много, но думаю, что пилот, пересевший на крыло такого уровня, должен уверенно распознавать такие режимы полёта и пилотировать (даже первый раз) аппарат любого класса уверенно и безопасно.

Есть такая хорошая пилотская мудрость "Лучше потерять жену, чем скорость на 4-м развороте". Плохо, что регулярные потери скорости и эффективности управления нисколько не насторожили пилота.

Кстати, после первого старта аппарат ведёт себя вполне адекватно до момента пока пилот (видимо) не отпустил ручку в балансировочное положение (которого как оказалось нет). Это видно по углу тангажа аппарата.

Летал на Дискасе с задней центровкой, балансировочного положения ручки не было - при отпускании ручки терялась скорость и развивался срыв, приходилось в полёте постоянно поджимать, зато аппарат садился практически сам - бросил ручку на выдерживании, затем лёгкий толчёк и стоИшь. Но это не безопасно в полёте, да и на глиссаде если руками уже перехватился, скорость на грани безопасности (хода рук не хватало увеличить скорость). Были посадки похожие на увиденные в представленном видео.

Уважаемый DasTPID, я бы на вашем месте после таких полётов взял Таргет и погонял бы его около склона в различных скоростных режимах. Надо чётко научиться определять скорость и расставить для себя на данном этапе ограничения. Ну и конечно поворот надо чувствовать, и учиться этому на дельтах попроще (без выраженных индивидуальных особенностей управленя).

Повторюсь, я не эксперт. Всё сказанное - взгляд с моей колокольни. Пилоту - успехов в новом году!
Если где не прав - не стесняйтесь... :-):
Разберёмся!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Gosha » Пон січня 10, 2011 9:13 pm

DasTPID писав: Кто что говорит - вроде и центровку надо на дырочку вперед перетащить, а вроде летит сам и не срывается. Как правильно?
Мое ИМХО:

Любой полет есть совокупность факторов Человек-Среда-Машина. В наших реалиях Пилот-Погода-Аппарат. То есть если хочешь вкурить что за Аппарат, то убедись что на полет не влияет Погода (лети рано утром в штиль, без термички) и Пилот (твой опыт для облета крыла данного класса достаточен или дай кому более опытному на облетать. В идеале нескольким опытным). Сомневаешься в правильности своих действий как Пилота - опять же исключай Погоду (лети в штиль) и Аппарат (должен быть уже доведен и настроен) и лети совершенствуй свои навыки. Хочешь совершенствовать Погоду - убедись что все идельно в связке Пилот-Аппарат.
всем привет!

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 648
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Владимир » Пон січня 10, 2011 10:22 pm

Согласен с Gosha :-ok-: , если я долго не летал на дельтаплане или новый аппарат, то начинаю полёты с морского бриза , а вернее с лиманского бриза , там ровный ветер , есть возможность хорошо притиреться к дельтаплану , как на малых , так и на высоких скоростях , понять что он любит и что нет , только потом еду на склон где термича , выбираю погоду с не сильной термической активностью , опять-же что бы понять как себя ведёт дельтаплан в таких условиях , и снова к нему притираюсь . :-):
Удачных приземлений.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Вів січня 11, 2011 9:31 am

ANT писав: Кстати, в сознании теперешних пилотов закрепилась очень неправильная идея – раз аппарат старой разработки, значит, может быть использован как учебный или переходной. Моральное старение спортивного – боевого аппарата никоим образом не снижает требований к технике пилотирования и не делает аппарат учебным или переходным. И наоборот. Новенький аппарат среднего класса остаётся как раз нужным именно сейчас переходным, а никак не крутым боевым. Препятствие лишь цена. Саше сейчас равно полезны могли бы быть С-5 или Дискус-15
В принципе, это мысль - я могу Сашке Дискус дать (you crash it - you buy it :)). Круглые стойки только поставить. Левая сейчас и так круглая, без палиспаста он обойдется.
Но 3 часа в Оськино - да, ты знаешь что говоришь... 10 на Климухе может быть проще.
А мне С14 не показался сложным, странно..
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 11, 2011 1:12 pm

zhekae писав:В принципе, это мысль - я могу Сашке Дискус дать (you crash it - you buy it :)).
Хрен редьки - не слаще.
Дело не в С-14 и Дискусе. Дело в пилоте. Из того, что я увидел на ролике. Из того, что я вынес из сообщений этого пилота. Из информации о 6-8 часах налёта на Юце/Климухе/Оськино. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что этому пилоту рано пересаживаться что на С-14, что на Дискус.
На технику такого уровня следует переходить имея часов 10+ налёта с обязательным опытом парения в термодинамике и, желательно, - с опытом работы с термическими потоками. Более ранний переход - ничем не оправдан.

На последнюю инстанцию не претендую...

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Вів січня 11, 2011 3:06 pm

http://motobudda.narod.ru/c15.htm" target="_blank
Между прочим: Как и любой дельтаплан, С - 14 предназначен для полетов. Любая попытка освоить его не летая обречена на провал. Так что лететь, рано или поздно, придется. Можно, конечно, для начала дать полетать на Вашем аппарате кому-нибудь из опытных пилотов и даже не одному. Однако в этом случае будьте готовы услышать огромное количество разнообразных и часто противоречивых мнений о том, как он летает и что в нем нужно срочнейшим образом изменить. Постарайтесь трезво оценить, в состоянии ли Вы все это переварить. Гораздо разумней предположить, что если аппарат летал у предыдущего хозяина, то будет летать и у Вас. Соответственно и все переделки стоит отложить на то время, когда Вы будете более четко представлять себе, чего же Вы от него хотите.
Гениальная фраза!
Если уж истории известны случаи обучения на С15 с нуля - то и я, наверное, как-нибудь справлюсь. :smu:sche_nie: Главное (имхо) -
не вперед ура с шашками наголо, как это принято, а подходить с умом.

Кстати, в дополнение к 6-8 часам на Климухе у меня ещё 50+ на матрасе. Будут и на дельте Зображення
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 11, 2011 4:30 pm

DasTPID писав:http://motobudda.narod.ru/c15.htm
Между прочим: Как и любой дельтаплан, С - 14 предназначен для полетов. Любая попытка освоить его не летая обречена на провал....
Гениальная фраза!
Насчёт гениальности я бы поспорил, но здравый смысл в ней определённо присутствует.
Только, эта фраза - не руководство к непосредственному действию.
Чуть ниже в том же источнике есть и другая фрафза:
"Гораздо более проблемной окажется попытка повернуть без отдачи ручки, впрочем, мы надеемся, что уж такой-то ерундой Вы заниматься не будете, научившись делать координированный разворот еще в глубоком летном детстве."

Авторы статьи намекают на то же, об чём баял и я: к освоению С-14 нужно подходить с определённым багажом опыта и знаний.

Впрочем, я не настаиваю на своей позиции.
Коли уж начали - продолжайте. Надеюсь, что всё получится без лишних дров.

napalm
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон травня 12, 2008 6:28 pm
Звідки: Жуковский

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення napalm » Сер січня 12, 2011 12:15 am

DasTPID писав:Кстати, в дополнение к 6-8 часам на Климухе ...
И ты сам считаешь, что этого достаточно для перехода на С-14?
:sh_ok: Смелый парень...

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Victor » Сер січня 12, 2011 9:31 am

napalm писав:
DasTPID писав:Кстати, в дополнение к 6-8 часам на Климухе ...
И ты сам считаешь, что этого достаточно для перехода на С-14?
:sh_ok: Смелый парень...
Достаточно. Зависит от инструктора. Если нет проблем со стартом, полетом и посадкой - то почему бы и не С-14?
Видео в топикстарте - это ошибка инструктора, что на облет выпустили в термичку, а не молоко, тогда и балансировка
бы проявилась сразу и однозначно.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Gosha » Чет січня 13, 2011 11:17 pm

Victor писав: Видео в топикстарте - это ошибка инструктора
Тут уже проскакивала мысль что С-14 это аппарат не учебный. Причем тут инструктор?
всем привет!

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Victor » П'ят січня 14, 2011 8:07 am

Gosha писав:Тут уже проскакивала мысль что С-14 это аппарат не учебный. Причем тут инструктор?
Я пересел на С-14 после 4х часов налета на Студенте и не было с этим никаких проблем.
Ты говоришь что 8 часов еще мало, а сколько нормально? На видео пилот адекватно реагирует на неадекватную
погоду для облета, центовку и не знакомое крыло, имхо все нормально с его уровнем для С-14.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят січня 14, 2011 9:46 am

Victor писав:Я пересел на С-14 после 4х часов налета на Студенте и не было с этим никаких проблем.
Налёт налёту - рознь. Да, и твой случай, будучи единичным, - не показатель.
Victor писав:Ты говоришь что 8 часов еще мало, а сколько нормально?
Уже звучало число 10. Опять же: что в эти 10 часов налёта вошло? Парение в молоке или, хотя бы, работа с термодинамиком - умение спиралить, другими словами.
Victor писав:На видео пилот адекватно реагирует на неадекватную
погоду для облета, центовку и не знакомое крыло, имхо все нормально с его уровнем для С-14.
Я так не считаю. Равно, как не считаю, что происходит нечто ужасное.
Да, человек поторопился со сменой лошадки. Да, человек не знает элементарных вещей, которые уже нужно знать при переходе на данный аппарат.
Но, если аккуратно, без спешки подходить к освоению С-14, то всё получится.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » П'ят січня 14, 2011 11:52 am

Виктор Мороз писав:
Victor писав:Я пересел на С-14 после 4х часов налета на Студенте и не было с этим никаких проблем.
Налёт налёту - рознь. Да, и твой случай, будучи единичным, - не показатель.
При мне 2 человека переходили с Атласа на Стелс-13, с налетом примерно часа 4.
Совершенно без проблем. Ну, конечно, не сразу взял и полетел в динамик, сначала влетывались.
Victor писав:Ты говоришь что 8 часов еще мало, а сколько нормально?

Уже звучало число 10. Опять же: что в эти 10 часов налёта вошло? Парение в молоке или, хотя бы, работа с термодинамиком - умение спиралить, другими словами.
Что вошло: Юца (молоко), Климуха (без меня, по рассказам - мягко, но ветер около 14), полеты в термодинамике дома:
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1286469965
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1286469965
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1286469965
Обратите внимание на деревья.
Спиралить умеет, летать в болтанку при наличии места умеет (при недостатке не пробовал - тут упущение).
Victor писав:На видео пилот адекватно реагирует на неадекватную
погоду для облета, центовку и незнакомое крыло, имхо все нормально с его уровнем для С-14.
Я так не считаю. Равно, как не считаю, что происходит нечто ужасное.
Да, человек поторопился со сменой лошадки. Да, человек не знает элементарных вещей, которые уже нужно знать при переходе на данный аппарат.
Но, если аккуратно, без спешки подходить к освоению С-14, то всё получится.
Элементарные вещи меня тоже смущают.
Торопиться не будем.
Погоду для облета я проверял за час до того - была нормальная. Кто-то очень любит по часу стоять на старте.
Хотя я совсем не ожидал раскачки - просто не видел раньше такого.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят січня 14, 2011 1:55 pm

zhekae писав:При мне 2 человека переходили с Атласа на Стелс-13, с налетом примерно часа 4.
Совершенно без проблем. Ну, конечно, не сразу взял и полетел в динамик, сначала влетывались.
Ну, это я комментировать не буду. Не для того ветка создавалась. По конкретному случаю я своё мнение уже высказал.

Но вопрос всё-таки есть: "сначала влётывались" - за этой фразой что скрывается?
Мне просто интересно.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей