Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Сер січня 26, 2011 11:07 pm

Raven писав:Мне повезло учиться летать в харьковских ямах (глубина около 30 м)......
По поводу техники пилотирования отчасти согласен. Но вы ничего не сказали по следующему тезису, а именно по поводу бОльшей вероятности навернуться с таких высот. Наверняка вам есть что по этому поводу сказать. У нас в клубе примеры тоже были, слава богу без травм.

По поводу наших недогорок - всё равно я от них никуда не денусь и всё равно в той же Ивановке я буду парить в наступившем сезоне, на дальних выездах далеко не уедешь. Я просто не понимаю пути от сложного (20 минут парения на 30метровой горки и спирали там же) к простому (сборы на Климухе). Вообще логично развиваться наоборот, от простого к сложному.

Ну и ваш комментарий к статье Волкова мне тоже очень интересно было бы услышать
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 898
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення makros » Сер січня 26, 2011 11:27 pm

DasTPID писав:По поводу наших недогорок - всё равно я от них никуда не денусь и всё равно в той же Ивановке я буду парить в наступившем сезоне, на дальних выездах далеко не уедешь. Я просто не понимаю пути от сложного (20 минут парения на 30метровой горки и спирали там же) к простому (сборы на Климухе). Вообще логично развиваться наоборот, от простого к сложному.
Ты сам себе противоречишь. Сначала говоришь - на дальних выездах далеко не уедешь, а потом - вообще логично развиваться наоборот, от "Клемух" к "ямам".

Так вот. От простого к сложному - это по ступенькам закрепления навыков, а не по принципу халява=просто. Учиться тяжело, никто не спорит. Но грош цена пилоту, который умеет парить только в молочном динамике на большой склоне. Равен доходчиво тебе рассказал. Постарайся понять и принять. Тут еще есть фишка - довериться. Что никто не кидает тебя и не берет на понт. Потом поймешь, если оно тебе надо или не поймешь - от тебя инициатива...
Я вот в Ходосовке (Киев) видел сначала ребят, которые облизывают кромку, потом проникся. Сначала тяжело было. Даже на склон пару раз заземлялся :smu:sche_nie: , потом научился и очень рад тому. Это полезно, интересно, особенно чётко понимаешь крыло, сливаешься с ним воедино. И в сильный ветер, и в косой, и в турбуленцию, и на подсрыве развороты и основы пилотажа - все это можно и нужно получать от склонных полетов.
Но выбор за тобой :zvez_ochki:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Сер січня 26, 2011 11:47 pm

napets писав:Вы имеете ввиду склон на меловых скалах где монастырь?
Меловые скалы там точно есть, а вот монастыря не видел.

Victor писав:На самом деле все нужно, смысла взаимоисключать что-то нет. Контролировать крыло вблизи рельефа - очень нужное умение, тем более на маршрутных, когда рельеф каждый раз разный перед посадкой.
Так в том-то и фишка, что географическое положение мне не оставляет выбора, и если я хочу летать дома, а не только на выездах - то мне волей-неволей придётся осваивать полеты вблизи рельефа. Но сначала нужно научиться идеально летать в идеальных условиях, потому что это проще. А реалии жизни таковы, что погода на наш хороший склон довольно редкая, так что приходится "летать с бугров" тоже - не пропускать же время в ожидании идеальной погоды. В конечном итоге я и на буграх парить научусь, это уж точно. Но на текущем этапе развития я их боюсь, вы уж извините :nez-nayu:
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Чет січня 27, 2011 12:23 am

makros писав:Ты сам себе противоречишь. Сначала говоришь - на дальних выездах далеко не уедешь, а потом - вообще логично развиваться наоборот, от "Клемух" к "ямам".
Никакого противоречия нет. В наших условиях "простого" очень мало, поэтому в любом случае придется учиться "сложному".

Кроме дельтапланов я ещё балуюсь парапланами. На параплане я вообще без инструктора, с нулевого уровня; иногда со стороны подскажут где косячу - и то хорошо. Недавно пересматривал видео своих первых парений - сейчас выглядит очень смешно. Чуть тряхнуло - отвернул от склона и в долину; чуть ветер переменился, ослаб - туда же, вниз. Потом, по мере набора опыта, стал немного соображать; ещё дальше - понял, что оказывается можно и к склону притираться, и наверху садиться, и даже на полсклона присесть. До сих пор помню как первый раз сел сверху - кайф! Но на параплане у меня прогресс попёр исключительно начиная со Сторожевого, а на мелких горках я просто летал сверху вниз, по тем же соображениям - в парёжную погоду там слишком близко по моим понятиям земля. Потихоньку летал, летал, летал - а погода каждый раз разная; и на далёкие выезды ездил, тоже опыт - так понемногу и научился сносно пилотировать. Не скажу что идеально, но на параплане я уже летаю маршруты, и я могу, например, в нормальную погоду на знакомом бугре ходить в динамике, управляя аппаратом одной рукой, а другой рукой трогать траву на склоне, и его близость меня больше не пугает, потому что я с очень хорошей вероятностью знаю как аппарат себя может повести при такой погоде. Ничего сложного в этом нет, надо просто научиться. А как же я научусь, если не буду много летать?
Raven писав:И отличное понимание приземной аэродинамики, когда не просто догадываешься, а совершенно четко понимаешь - вот здесь роторок, вот здесь просадит, а вот здесь поднимет. Знание - сила! Особенно знание, которое приходит через практику.
Может я тупой просто, обидно конечно, но всякое случается... однако на параплане у меня минимум 40 часов, подавляющее большинство на высотах до 100 метров, и я в упор не вижу где здесь ротор, где просадит и где поднимет. Много на склоне полетав я могу просто запомнить где тут обычно поднимает, а где ставит; пролетев немного я могу сказать где поднимает именно сегодня, но видеть этого - я не вижу:nez-nayu:
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Чет січня 27, 2011 8:56 am

ANT писав:
DasTPID писав:...Перефразирую. Нафиг они не нужны эти коряченья на 30метровых горках. Да, конечно, дельтаплан не складывает, но я на своей шкуре почувствовал что такое когда тебя ставит на нож, а ты две или три секунды ну просто физически не можешь пересилить аппарат, и он летит не куда тебе надо, а куда получится. Да, наверняка это очень дисциплинирует, когда ты можешь выжить в такой долбёжке на 10 метрах над стартом, но чесслово - мне кажется это слегка.. ну ненужным, что ли. Не проще ли при наличии нормальной погоды на нормальной горке в первые 5 минут полёта зацепить поток и уйти на маршрут?
Мдя...
Я то думал, что у Александра только по второму пункту проблема.
Ошибся выходит.
У него по нулевому пункту проблема. РРРР!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Чет січня 27, 2011 9:13 am

однако на параплане у меня минимум 40 часов, подавляющее большинство на высотах до 100 метров, и я в упор не вижу где здесь ротор, где просадит и где поднимет. Много на склоне полетав я могу просто запомнить где тут обычно поднимает, а где ставит; пролетев немного я могу сказать где поднимает именно сегодня, но видеть этого - я не вижу
Подтверждаю. Не видишь. И не слушаешь что тебе говорят (это и есть нулевой пункт).

Ну а про уход из Ивановки... Алексей, приезжай к нам - я тебя профинансирую!
Но! С Сашки 3 ящика тебе и по 3 мне и Паше (мы оттуда уходили? Уходили. Черт, помру с бодуна.). Там, правда, лететь особо некуда, город рядом и Балтимор (интересно, собьют или просто заарестуют?).
И в Селявном я поболе 50 галсов делал, и в Ивановке больше часа летал - всё там реально.
Из Ивановки на самом деле вполне реально уйти, там Ю склон. Вот из Оськино или Селявного гораздо сложнее - потоки там редки.

Но вообще, провокация удалась. Молодец!

Кстати, а напомни кто у нас падал при парении на узком склоне? Не припомню. Паша на "посадке" на Векторе, Лёха в Архангельском на Векторе опять же? Это не совсем в тему, и это в летном детстве. Паша после спирали с 20м в Оськино? Узость склона не при чем, тут дело в 20м.

"Где монастырь" - это Дивногорье. Обалденный склон, но прямо под ним ЖД, потом полоса кустов и речка. А наверху - заповедник, на машине не пустят. Увы.

Наши склоны - вот:
http://aist.voronezh.net/slopes.html" target="_blank
Обратите внимание!
http://aist.voronezh.net/wp-content/upl ... rch_l1.jpg
Вопросы по уходу отсюда не возникают. Ещё бы воздух легальный... Но это увы.


А я-то сам запарил нс С на Климухе. В термодинамике, при косяке 45, на УТшке :). Потом 10-й примерно старт на Атласе - Ю в 12м ветер - парил. Молодой был - глупый. А потом кончилась перестройка и дома я научился парить только через 3 года.


А! И мой комментарий к статье Волкова: храбрые люди эти парапланеристы!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Чет січня 27, 2011 11:29 am

Когда я предлагал спор - я предполагал незнакомого с нашими горками человека. Но ладно! :-)

Спорю на ящик шампанского(=12 бутылок), что Евгений Эксаревский (ZhekaE) в течение сезона 2011, а именно начиная с сегодняшнего дня и заканчивая 31.12.2011 не сумеет улететь ни из Ивановки, ни из Селявного; а именно не сумеет вылететь из цилиндров радиусом 15 километров с центрами в точках (51°27'11"N 38°56'17"E) и (51°08'21"N 39°14'07"E), стартовав со склона в указанных точках. В зачёт спора идёт либо ЖПС-трек, а если его нет, то наиболее удаленной считается точка посадки. Марку шампанского выбирает проигравший в споре. :-) Согласен?
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Чет січня 27, 2011 12:22 pm

DasTPID писав:Когда я предлагал спор - я предполагал незнакомого с нашими горками человека. Но ладно! :-)

Спорю на ящик шампанского(=12 бутылок), что Евгений Эксаревский (ZhekaE) в течение сезона 2011, а именно начиная с сегодняшнего дня и заканчивая 31.12.2011 не сумеет улететь ни из Ивановки, ни из Селявного; а именно не сумеет вылететь из цилиндров радиусом 15 километров с центрами в точках (51°27'11"N 38°56'17"E) и (51°08'21"N 39°14'07"E), стартовав со склона в указанных точках. В зачёт спора идёт либо ЖПС-трек, а если его нет, то наиболее удаленной считается точка посадки. Марку шампанского выбирает проигравший в споре. :-) Согласен?
Стоп-стоп. Ты передергиваешь.
Так "улететь" - это > 15км? Т.е. для Ивановки - против ветра, либо в опасной близости к Балтимору (ты же знаешь что я туда не полезу ни при каком раскладе, за Гремячье-то по голове получали)? Тогда да, чисто по статистике выездов туда (макс. 5 раз в год, исключая явно учебные, когда я аппарат не беру либо не разбираю), а тем более в Селявное (2-3 раза в году - чего мы там забыли) - вряд ли.
И где шампанское за >50 галсов?
И почему, собственно, я?
Ты сначала хотел сказать что харьковские пилоты летают на мелких горках хуже нас, а теперь сдулся - вот.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення DasTPID » Чет січня 27, 2011 12:38 pm

Да нет, не передергиваю. 50 галсов непонятно как считать, они совсем разные бывают, могут возникнуть непреодолимые разногласия. А с километрами всё чётко. Ты - потому что ты эти бугры очень сильно любишь, больше, чем они этого заслуживают ::yaz-yk: и к тому же тебе не надо ехать из Харькова. В прошлом сезоне Пашка на 15 км улетал, хотя и садился ближе - так что Балтимор тоже не особо помеха. Но ладно - уменьшаем радиус до 10 (справочно - до понтонного моста через Дон- 13,9 км). 10 (да и 15) километров - это надо выкрутить до конца всего один поток, и потом сдуться по ветру. Это же так просто! С 10 километрами радиусом согласен? :hi_hi_hi:
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Чет січня 27, 2011 1:39 pm

Что-то мне до моста тоже стремно. Пару месяцев назад слышал рассказ как вертушку с Балтимора как раз в районе моста глючить начало и как она дважды на аэродром возвращалась. У них, оказывается, индикация типа "стружка в масле" есть. Так что, если выкручу, я постараюсь от трассы далеко не уходить, дальность - уж как получится, лететь из Ивановки только со встречно-боковым, а это я не очень-то умею :(.
Галсы считать сам будешь :). 50 галсов - это около часа - для Селявного довольно много, согласен - физуха нужна и погода, и страшно там - меня это утомляет, не люблю я Селявное.
Вообще, неконструктив. К чему здесь этот диалог? Ты собирался спорить не со мной, в качестве "достижений" выдвинул то что Паша, или я, или оба уже делали, теперь меня "на слабо" берешь. Передергиваешь!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Gosha » Чет січня 27, 2011 3:15 pm

DasTPID писав:Но на текущем этапе развития я их боюсь, вы уж извините
Во! Вот оно ключевое слово всех Ваших проблем! А почему Вы боитесь? Разве злой инструктор, которого Вы так некрасиво, на мой взгляд, подначиваете каким-то ящиком шампанского, заставляет Вас лететь против Ваше воли??? Сомневаюсь...(Хотя кто его этого инструктора знает что он там с учелтами делает? :du_ma_et: :-) ). Если видите что погода ДЛЯ ВАС сложная -так НЕ ЛЕТИТЕ, в чем проблема? Ничего в этом постыдного нет - я тоже бывает боюсь болтанины - так я просто тогда не суюсь туда вот и все! Как говорят, летчик бывает или смелый или старый. Прыгайте себе сверху вниз, летайте в молочко, набирайтесь опыта - пока не почувствуете что уже не боитесь более сложной погоды в Ваших условиях!
всем привет!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення zhekae » Чет січня 27, 2011 6:19 pm

А, и ещё, Саш.
Ты смешиваешь парение в динамике на узком склоне и улет с этого склона. Парить в динамике у нас на мелких склонах умеют все, большинство с этого и начинало, этому научиться тебе все и предлагают, и тут ничего страшного нет - это необходимый навык.
А вот улет... Это я толком и не умею и боюсь, хотя кое-чего получалось. Паша сильно лучше. Как я пока вижу, тут ключевой момент - первая спираль т.к. высоты типично 20-30м, вперед не выйдешь, так что спираль над кромкой склона и лесополосой выходит. И от неё зависит будешь ли ты в потоке или сядешь в поле по ветру в роторе.
Удачные улеты можно посчитать по пальцам, не обошлось без бумов. Учиться надо, т.к. очень хочется, но осторожно, и ты этим можешь не заморачиваться пока.
Кстати. Паша явно лучше меня летает, Сергей тоже лучше летал. Приятно, черт возьми!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення ANT » П'ят січня 28, 2011 10:49 am

DasTPID писав:
ANT писав:Ошибся выходит.
Обоснуйте.
Чем полезны эти полетушки-попрыгушки с бугров? На маршрут уйти? Не смешно. Технику пилотирования оттачивать? В маршрутных полётах отточится.
Увы, не отточится. А вот намертво вкатать огрехи можно.
Ценность полётов на маленьких локальных буграх или ямах я рассматриваю только с точки зрения отладки техники пилотирования на каждом конкретном дельтаплане.
Улёт с маленьких горок как цель никогда не рассматривается. Никак. Ни под каким углом зрения. Для улётов у нас есть буксировка малинкой, выезды в Кручу, Одаив, на Карачун.
Ценность полётов на мелком рельефе именно в их непродолжительности и частой повторяемости. Старт, несколько разворотов, посадка в ограниченную площадку. Снова: старт - повороты - посадка. Периодическое общение с инструктором, который, находясь поблизости, хорошо видит огрехи в пилотировании и может подсказать, подправить. Много стартов и посадок. Много пота. Десять – пятнадцать полётов по 30-40 секунд в течение лётного дня, с перерывом на обед. Между полётами обдумывания, передышки с общением. Много таскания аппарата. Наука входит через ноги. Очень мало кайфа, и очень много пота.
Причём всё это в разную погоду. Начиная с лёгкого ветерка, включая и полный штиль (строго обязательно, хотя и очень лениво), до ветра на пределе допуска для данного места.
DasTPID писав:Не проще ли при наличии нормальной погоды на нормальной горке в первые 5 минут полёта зацепить поток и уйти на маршрут?
Проще, но только в том случае, если техника пилотирования того аппарата, на котором улетаешь, полностью отлажена. То есть, ни при каких обстоятельствах ни возникает раскачки на скорости, скольжений или взмываний на разворотах.
Я уже писал о координации движений в посте от 10 января.
Выглядит очень просто и подкупает своей простотой и кайфом от полёта длительное катание в широком динамике.
Только само по себе ОНО ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПОЛЕЗНО.
Большая гора удобна как трамплин для маршрута. В гарантированный динамик хорошо возвращаться, если не смог надёжно зацепиться за поток. Но. Техника пилотирования собственно аппарата растёт очень не эффективно. Ты сам почти не контролируешь свои скольжения, горки и раскачки. Инструктор далеко. Он в основном просто ничего не может разглядеть.
Теперь лично по тебе.
При твоей технике пилотирования тебе рано улетать на маршрут. Даже если ты уже улетаешь. Обработка потоков и построение переходов - это следующий этап. А у тебя не освоен предыдущий. Нужно ещё поработать здесь, чтоб было проще потом.
DasTPID писав:ЗЫ не знаю как выглядят склоны в окрестностях Харькова, но лично вам готов поставить ящик шампанского, если вы сумеете удержаться в динамике у нас в Селявном больше 50 галсов. А уж если вам удастся уйти с Ивановского склона - тут уже даже не один ящик, а штуки три :-)
Извини, ввиду вышесказанного всерьёз не воспринято.
Женя, ты зря повёлся.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1732
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення -tyt-- » Пон січня 31, 2011 6:05 pm

zhekae писав:мне_ понятно что у нас его теперь можно запускать везде, только погоду контролировать.
Т.е. он, как минимум, в Дон или в кусты не сядет.

С такой интертрепацией согласен.
Вполне.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Доцент
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 343
З нами з: Сер липня 21, 2010 9:01 pm
Звідки: Россия Ставрополь рядомс г.Юца
Контактна інформація:

Re: Пилотирование С-14 "Не Возмездие"

Повідомлення Доцент » Суб лютого 12, 2011 8:40 pm

ох Ужос спор какой разгорелся!
Востаннє редагувалось Вів жовтня 25, 2011 3:24 pm користувачем Доцент, всього редагувалось 1 раз.
8-919-734-77-91
skype doca121
Налет в агрессивной среде 15 часов
doca12@yandex.ru" target="_blank

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей