Ноги в верх

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Відповісти
Aleksi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів квітня 29, 2008 9:25 am
Звідки: г.Якутск
Контактна інформація:

Ноги в верх

Повідомлення Aleksi » Пон травня 16, 2011 2:34 am

Вчера.
Ветер внизу ЮВ, ЮЮВ у подножья от 3-6м/с. Ветер фоновый ЮЗ, З скорость примерно та же, изменения направления примерно на высоте 250метров, высота горы 115м. Сильная термичка. События происходили над подножьем склона, тоесть чуть в стороне от вершины. Я обрабатывал поток. И меня с ним сносило чуть чуть от горы. Потом я из него вывалился и пошел искать следующий. В прямолинейном полете на высоте примерно 250м было впечатление, что аппарат налетел на кочку его слегка подкинуло без эволюций по тангажу после чего фал подцепа прослаб и ноги поднялись в верх. Не так чтоб упереться в парус (покрайней мере этого не почувствовал) но где-то около того. Инстинктивно сильней ухватился за спидбар и чуть подтянул ручку на себя (сантиметров на 5-7 дабы еще и не раскачать аппарат. Палистпаст полностью отпущен.) Секунды через 1-3 произошел сильный хлопок паруса(шума было много) и аппарат полетел дальше. На всякий случай ушел от туда на некоторое время. Вопрос как себя вести когда фал подвеса прослабляется и ноги поднимаются в верх? Нужно ли проводить какие-нибудь проверки после такого хлопка паруса? Например угол установки АПУ или еще что нибудь? Аппарат Комбат 09 14,9 без хвоста.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Ноги в верх

Повідомлення Raven » Вів травня 17, 2011 10:11 am

Действия в воздухе правильные. Молодец. Можно зажимать и поболее, на пол-хода ручки.
Дополнительный контроль не обязателен, но чтобы не было "комплекса не-все-у-меня-в-порядке" можешь проверить углы установки АПУ, после динамического нагружения они могут уйти в пределах 0,5 градусов.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Атомщик
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів травня 19, 2009 1:56 am
Звідки: Нерюнгри (Якутия)

Re: Ноги в верх

Повідомлення Атомщик » П'ят травня 20, 2011 2:51 am

У меня такая же фигня была, только без хлопка паруса. Только перед этим меня резко носом вверх швырануло метров на 7-8. :sh_ok: :-): Тоже поджал ручку и попытался притянуться к ней слегка, чтоб нагрузка на фале осталась хоть какая-нибудь.

Aleksi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів квітня 29, 2008 9:25 am
Звідки: г.Якутск
Контактна інформація:

Re: Ноги в верх

Повідомлення Aleksi » П'ят травня 20, 2011 6:48 am

Вообще вопросы возникли вот в связи с чем.
Когда то в старых ветках форума про кувырок Меера шла речь о изменяемых углах установок АПУ для предотвращения кувырка и предлагалось сделать командным устройством наличие нагрузки на узле подцепа. Тоесть как я понял пропадание нагрузки должно увеличивать угол установки АПУ, чтоб предотвратить кувырок. В данном случае пропадание нагрузки имело место. Установки АПУ были заводские, возможно поэтому развитие событий не пошло дальше. Прохлапывание крыла говорит о том, что оно перешло с отрицательного угла атаки на положительный. Получается крыло было на отрицательных углах атаки. Ложка тоже находится где то там. Рекомендации Ravena прибирать ручку более эффективно лишь усиливают эти подозрения.
Сведя все в кучу, я сделал вывод. Получается, это было состояние предкувырка?
Возможно, я в чем-то заблуждаюсь, тогда где слабое звено в рассуждениях?
Вопрос не панический, просто анализирую полет.

Атомщик
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів травня 19, 2009 1:56 am
Звідки: Нерюнгри (Якутия)

Re: Ноги в верх

Повідомлення Атомщик » П'ят травня 20, 2011 7:26 am

У меня в тот момент, кстати, тоже мелькнула мысль о кувырке. Благо аппарат мачтовый.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Ноги в верх

Повідомлення Raven » Пон травня 23, 2011 8:10 pm

Aleksi писав:.... Прохлапывание крыла говорит о том, что оно перешло с отрицательного угла атаки на положительный. Получается крыло было на отрицательных углах атаки. Ложка тоже находится где то там. Рекомендации Ravena прибирать ручку более эффективно лишь усиливают эти подозрения.
Сведя все в кучу, я сделал вывод. Получается, это было состояние предкувырка?
Возможно, я в чем-то заблуждаюсь, тогда где слабое звено в рассуждениях?
...
Слабое звено может быть в рассуждениях об углах атаки... Для возникновения отрицательной перегрузки достаточно перейти с одних положительных углов атаки на другие положительные, просто диапазон углов "от и до" может быть более 10 градусов (гипотетическое предположение), а процесс быть очень скоротечным, обшивка, имеющая собственную массу и инерцию, прохлопывает.
Да, это состояние может стать предкувыркувым, если пилот будет препятствовать стремлению крыла восстановить балансировочный угол атаки. В общем случае, маршрутные пилоты в таких условиях летают постоянно и правильные рефлексы не позволяют такие ситуации доводить до аварийных.
Как говорит "страшный и ужасный" М.Л. : "Летайте - и вам воздастся!" :-ok-:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Ноги в верх

Повідомлення Raven » Пон травня 23, 2011 8:13 pm

Атомщик писав:У меня в тот момент, кстати, тоже мелькнула мысль о кувырке. Благо аппарат мачтовый.
Трошки поправлю - "благо кривая Mz по альфа хорошая", наличие или отсутствие мачты на кувырок почти не влияют.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Атомщик
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Вів травня 19, 2009 1:56 am
Звідки: Нерюнгри (Якутия)

Re: Ноги в верх

Повідомлення Атомщик » Вів травня 24, 2011 1:22 am

Ну, я так умно выражовываться не умею... Просто про мачту вспомнил, когда кверху пузом - есть за что ухватиться :-):

Aleksi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів квітня 29, 2008 9:25 am
Звідки: г.Якутск
Контактна інформація:

Re: Ноги в верх

Повідомлення Aleksi » Вів травня 24, 2011 1:25 am

Raven писав: Как говорит "страшный и ужасный" М.Л. : "Летайте - и вам воздастся!" :-ok-:

Спасибо. Очень мудрое высказывание. Так и буду поступать.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей