Как правильно планировать посадку?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Как правельно запланировать посадку?

Сообщение Supervisor » Пн июл 11, 2011 9:04 am

ayskyline писал(а):А якже посиденки за чачкою чаю у Джека?

Чай с Тиховским и чай у Джека - это "две большие разницы".
Я тут мимоходом, для поддержания разговора, Лёхе вопрос задал.. и попал на двухчасовую лекцию.
Supervisor
 

Re: Как правельно запланировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Пн июл 11, 2011 11:27 am

Romeo писал(а):учльот у процесі навчання літає не в одному місці.

Не в порядке спора, но хочу заметить, что первая посадка учлёта в новом лётном месте и посадка самостоятельного пилота, вынужденного садиться "где-то" - несколько разные вещи. Хотя... суть - одна и та же. Только в первом случае, в качестве МОЗГА выступает инструктор, а во втором... во втором - инструктора нету. :hi_hi_hi:

Romeo писал(а):На той час, коли людина стає самостійним пілотом, у неї звичайно уже є деякий досвід польотів і посадок у незнайомому місці. Слід тільки правильно усе це обдумати і "екстраполювати" цей досвід на посадку "Бог-зна-де".

В общем, я согласен, но жизнь показывает, что это не всегда срабатывает. Далеко не всегда.

Всем:

1. Справка: от 80% до 90% посадок, летающех в ВК, каждый раз происходят в новом месте (это, если на аэродром не удалось вернуться).

2. По поводу лекций и т.п.
Лично ко мне... я не помню, чтобы кто-то обращался с вопросами о посадке в незнакомом месте и т.д. Причины? Могу только догадываться.
Лекции на собраниях в КПИ я читать не могу, т.к. раньше 20:00 туда не попадаю.
"У Лысенко"... а почему-бы и нет? Но нужно заранее условиться, что говорить будет один. Вначале. А уже потом - "шлифовать" с помощью других многоопытных.
Причём, я не претендую на роль лектора. Договоритесь с Лысенко? Хорошо. С кем-то из Матвеичей? Хорошо. Поймаете "за язык" Бублика? Снова-таки - хорошо. Кого ещё забыл? О! Дверницкого, Егошина можно заслушать. Особенно, Гришке будет что сказать.
Я - тожа, с удовольствием послушаю.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правельно запланировать посадку?

Сообщение Supervisor » Пн июл 11, 2011 1:36 pm

Виктор Мороз писал(а):"У Лысенко"... а почему-бы и нет? Но нужно заранее условиться, что говорить будет один. Вначале. А уже потом - "шлифовать" с помощью других многоопытных.
Причём, я не претендую на роль лектора. Договоритесь с Лысенко? Хорошо. С кем-то из Матвеичей? Хорошо. Поймаете "за язык" Бублика? Снова-таки - хорошо. Кого ещё забыл? О! Дверницкого, Егошина можно заслушать. Особенно, Гришке будет что сказать.
Я - тожа, с удовольствием послушаю.

И пишите всё на видео!!!
Кто туда не попадёт - тоже интересно!
Supervisor
 

Re: Как правельно запланировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Пн июл 11, 2011 2:04 pm

Supervisor писал(а):И пишите всё на видео!!!
Кто туда не попадёт - тоже интересно!

Самое главное, что нужно знать - дважды упоминается в данной ветке. Собственно, лекция, как таковая, уже не сильно-то и нужна. Акценты на главных факторах - расставлены. Кроме того, господа, прослушавшие лекцию не станут автоматически спецами по посадкам "где придётся". Знания - знаниями, но личный опыт - никто не отменял.
Другой вопрос, что есть нюансы. Каждый пилот имеет свой стиль и по(д)черк. Не факт, что эти нюансы будут однозначно приняты другими пилотами. Вот, эти вещи я бы и хотел услышать. Но это касается деталей, а не общей концепции. Для тех, у кого опыта нет, такие детали ничем не помогут, а только забьют голову лишним "хламом".

И, на десерт, скажу следующее: Руслан задал вопрос. На него ответили. Кто захотел. И - кто как смог. Больше вопросов не задавали. Из чего я делаю вывод, что всем всё понятно. Тогда об чём речь? :ne_vi_del:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Raven » Вт июл 19, 2011 12:32 am

Не думал, что так много скромников в наших рядах....
Подбросить дровишек?
Начну по-порядку:
Виктор Мороз писал(а):1. Момент выбора площадки (зависит: от высоты над рельефом; характера подстилающего рельефа; общей тенденции погодных условий "сдохло/не сдохло").

Выбор посадочной площадки, если позволяет время, необходимо начинать, когда изучаешь район полетов по карте. Алгоритм примерно такой:
- относительно линии маршрута определить потенциальный маршрут подбора и уже на этом этапе представить себе районы благоприятные для посадки и определить районы, имеющие потенциальные проблемы для посадки и подбора, особенное внимание обратить на низины, ручьи и речки ( можно приземлиться в 200 м от дороги, а потом идти несколько километров до ближайшего мостика или брода);
- если рельеф холмистый, хотя бы в первом приближении понять куда какие уклоны направлены, прикинуть перепады высот, привязать их к прогнозируемому направлению ветру, это для того, чтобы при выборе разных вариантов посадки выбирать лучший вариант: посадка против ветра в контрсклон;
- с другой стороны, если местность с крутыми перепадами, сразу попытаться запомнить зоны, где будет высокая вероятность попасть в роторные зоны для данного направления ветра;
- если рядом есть пилот или лучше несколько пилотов, которые хорошо знают местность, узнать у них о "пристрелянных" полях и опасных зонах, также не забыть спросить у них о лучших дорогах подбора (не все "жирные" дороги на карте являются оными на местности);
- если на карте по линии маршрута есть районы с отсутствием дорог и населенных пунктов, продумать направление долета и минимальную высоту в центре этой зоны для начала "спасательного" долета (с учетом ветра), чтобы приземление произошло максимально близко к дороге или н.п., по крайне мере, это знание нужно, когда принимаете решение пересекать такую зону на небольшой высоте.
Работа с картой значительно упрощает процесс принятия решения о выборе посадочной площадки на маршруте, потому что с высоты более 300 м земная поверхность под собой кажется достаточно плоской и однородной, а разъезженные проселочные дороги значительно шире асфальтированных. Если потенциальных безопасных площадок мало и местность незнакомая, есть смысл занести их в GPS, чтобы не тратить время на поиск площадок в новом месте.
Теперь собственно о выборе площадок, когда пилот уже в воздухе.
Здесь можно рассмотреть три ситуации:
- пилот летит один в хорошо знакомой местности: это наиболее благоприятный случай и пилоту остается верно определить направление и силу ветра на посадке, НО если в прошлом году поле было пастбищем, то в этом оно уже может быть засажено кукурузой (например, финишное поле около Богдановки, ЧУ-2010), поэтому даже в этой ситуации расслабляться не надо;
- пилот летит один в незнакомой местности: выбирать надо самые большие площадки как можно ближе к дорогам или н.п., при этом стараться учесть рельеф (по памяти или с высоты, когда этот рельеф начинает читаться), а также характер растительности - это самое сложное даже при наличии некоторого опыта. Обычно, со 100-150 м уже можно рассмотреть примерный тип растительности и ее высоту, самым коварным покровом бывает яркая зелена трава - это с равным успехом может быть луговая трава высотой по пояс или заболоченная низина с водой по колено. Поэтому при выборе площадки при равных прочих условиях лучше выбирать что-нибудь по-суше, по-желтее, по-пахотнее;
- пилот летит с группой: если позволяют условия, постарайтесь как можно дольше оставаться в воздухе и понаблюдать за посадками коллег, особенно ценны пилоты-аборигены, они уже знают куда и как садиться. Просто повторите их маневры и не удивляйте зрителей "отсебятиной". Если приходиться садиться первым - забудьте обо всех, работать придется "от первого лица". НО... сразу после посадки вспомните и побеспокойтесь о коллегах, укажите им направление ветра на площадке.
Есть еще один замечательный способ выбора потенциальных полей для посадок. Это постоянный мониторинг площадок во время поездок на авто в районе полетов: по дороге на старт, во время подбора с маршрута, во время поездок по бытовым нуждам. Это самый надежный способ, потому что позволяет изучить площадки самым тщательным образом: определить тип растительности, препятствия в районе посадки (особенно провода, которые с высоты не всегда хорошо видны), уклоны поля, пути выхода на дорогу подбора. Меня такой способ выручал не один раз - на маршруте не приходится лихорадочно перебирать варианты подходящих площадок, а сразу планируешь долет к заранее намеченной точке, с уверенностью, что посадка будет благополучной и выход на дорогу коротким.
Ну, пока все. Добавляйте, делитесь своим опытом!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Supervisor » Вт июл 19, 2011 8:54 am

Raven писал(а): побеспокойтесь о коллегах, укажите им направление ветра на площадке.


Недавно на Горе краем уха услышал из разговора парнушников, что мол "у них" (имелось в виду полёты в забугорьях) народ летает с небольшими дымовыми шашками, что бы сбрасывать их и видеть реальное направление ветра на месте запланированной посадки.
Это байка или такое практикуется?
Если это реально, безопасны ли такие шашки в противопажарном смысле?
(а то можно людям поле пшеницы спалить)
Supervisor
 

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Raven » Вт июл 19, 2011 9:13 am

Supervisor писал(а):Это байка или такое практикуется?
Если это реально, безопасны ли такие шашки в противопажарном смысле?
(а то можно людям поле пшеницы спалить)


Не байка. Практикуется. Но не у нас. У нас элементарная аэрология почти на всей территории, где мы обычно летаем.
Палить поле лучше с обычной бумагой и спичками, лучше без дельтаплана, чтобы не мешал быстро убежать.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение root » Вт июл 19, 2011 9:57 am

Supervisor писал(а):народ летает с небольшими дымовыми шашками, что бы сбрасывать их и видеть реальное направление ветра на месте запланированной посадки.
Это байка или такое практикуется?

Слышал байку о том как в далеком Казахстане пилот решил сэкономить шашку и не стал бросать её (она срабатывает от удара). Не расчитав момент выдачи ручки пилот плюхается на пузо и бъет трапецией об землю. Шашки срабатывают. Говорят было красиво :-)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Supervisor » Вт июл 19, 2011 11:17 am

Хочу такие шашечки!
Supervisor
 

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение AMD » Вт июл 19, 2011 11:23 am

Supervisor писал(а):Хочу такие шашечки!

ты когда нибудь пробовал построить заход на горящее поле? думаю будет гораздо увлекательнее чем посадка с неправильно угаданным ветром..
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение SergeyKa » Вт июл 19, 2011 11:30 am

зато появляется шанс выкрутить в дыму и улететь дальше
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение YP » Вт июл 19, 2011 11:34 am

Все простіше. Перед заходом на посадку робиш коробочку і дивишся на швидкість по GPS. Сідаєш в ту сторону. в яку вона мінімальна. Це й буде проти вітру.
З Новим Роком та з Різдвом Христовим!
Мирних та гарних свят!
https://youtu.be/kFy_9hRS2uc
https://plus.google.com/u/0/photos/110465203921401518554/albums
https://www.youtube.com/channel/UCigRt_ZDDU8-gm9BKO0LjcQ
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 11:38 am

YP писал(а):Перед заходом на посадку робиш коробочку і дивишся на швидкість по GPS. Сідаєш в ту сторону. в яку вона мінімальна. Це й буде проти вітру.

..а если видишь что тебя снимают на мобилку уже севшие - есть вероятность что ты ошибся в расчетах.. :-):
Аватара пользователя
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение AMD » Вт июл 19, 2011 11:54 am

а что мешает просто скрутить спирать или две и посмотреть в какую сторону снос?
да и многие приборы после выполнения спирали сообщают направление и скорость ветра :men:
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение root » Вт июл 19, 2011 12:01 pm

AMD писал(а):а что мешает просто скрутить спирать или две и посмотреть в какую сторону снос?
да и многие приборы после выполнения спирали сообщают направление и скорость ветра :men:

Скажи это фишерам :-):
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1