Как правильно планировать посадку?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение barvinsky » Вт июл 19, 2011 12:33 pm

Слышал байку о том как в далеком Казахстане пилот решил сэкономить шашку и не стал бросать её (она срабатывает от удара). Не расчитав момент выдачи ручки пилот плюхается на пузо и бъет трапецией об землю. Шашки срабатывают. Говорят было красиво :-)

О да. Дымил как сбитый мессершмит...
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Raven » Вт июл 19, 2011 1:00 pm

Supervisor писал(а):Хочу такие шашечки!


А поможет? Сначала-бы научился попадать в поле 150х150 с тремя колдунами по периметру... Не как исключение, а как правило... :pri_vet:-:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 1:15 pm

Raven писал(а):...сразу после посадки вспомните и побеспокойтесь о коллегах, укажите им направление ветра на площадке.

Я пробовал найти хоть какую то информацию о стандартных знаках подаваемых руками, ничего не нашел. А ведь предупреждать иногда
надо не только о направлении ветра, возможно эта площадка роторная или на ней есть не видимые сверху опасности.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение AMD » Вт июл 19, 2011 1:40 pm

root писал(а):
AMD писал(а):а что мешает просто скрутить спирать или две и посмотреть в какую сторону снос?
да и многие приборы после выполнения спирали сообщают направление и скорость ветра :men:

Скажи это фишерам :-):

фишерам даже колдуны на поле не помогали, и тут дело вобщем-то не в определении ветра на посадке
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 1:49 pm

Victor писал(а):
Raven писал(а):...сразу после посадки вспомните и побеспокойтесь о коллегах, укажите им направление ветра на площадке.

Я пробовал найти хоть какую то информацию о стандартных знаках подаваемых руками, ничего не нашел. А ведь предупреждать иногда
надо не только о направлении ветра, возможно эта площадка роторная или на ней есть не видимые сверху опасности.

Если по полю начал ходить твой коллега "по цеху" с какой-либо "тряпкой" в руках, то значит, что он пытается выступать в роли колдунчика. Следи за "тряпкой" (майкой, чехлом от ДП и т.д.).
Если на поле народ начинает поднимать параллельно вытянутые руки верх, вдоль туловища, и опускать их до горизонтального уровня (перед собой), то это говорит, что они указывают "откуда дует ветер".
Хорошей практикой также является парковка дельтаплана строго хвостом на ветер. Иногда на посадке ветер несильный, а потому можно запарковать ДП абы как. Чтобы не вводить в заблуждение приземляющихся, полезно довернуть аппарат. Обычно, на соревнованиях, после посадки на финише пилоты не бросаются сразу разбирать аппарат, а:
1. Отдыхают от гонки и прочая. Времени, как правило, ещё более, чем достаточно. Собрать в пакет аппарат можно и позжее.
2. Выступают в роли индикатора места посадки.
3. Выступают в роли указателя направления ветра.

Роторность площадки заметна невооружённым глазом. Роторогенераторы обычно имеют немалые размеры. Во всяком случае, при заходе на посадку в зоне потенциально роторной, есть смысл иметь запас по скорости. Не сильно большой, но никак не равный балансировочной скорости.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 2:02 pm

Виктор Мороз писал(а):Если по полю начал ходить твой коллега "по цеху" с какой-либо "тряпкой" в руках, то значит, что он пытается выступать в роли колдунчика.

А если он меня не видит и просто отгоняет комаров? Также и крылья, они могут стоять как угодно по разным причинам, по ним нельзя ориентироваться.
Про скорость, осмотрительность и прочее - сейчас об этом не говорим, есть определенная задача - оказать информативную помощь в посадке. Как?
1. Показать направление ветра став к нему лицом и вытянув руки вперед.
2. Поднять одну руку вверх если площадка имеет какие то скрытые опасности не видимые сверху.
3. ...... если посадка на этой площадке крайне нежелательна.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение SergeyKa » Вт июл 19, 2011 2:05 pm

Виктор Мороз писал(а):Если на поле народ начинает поднимать параллельно вытянутые руки верх, вдоль туловища, и опускать их до горизонтального уровня (перед собой), то это говорит, что они указывают "откуда дует ветер".

Откуда или куда при этом дует - пилоты не договорившиеся заранее могут запутаться. Намного понятнее и однозначнее повернуться носом на ветер, придать рукам стреловидность и сделать несколько шагов (когда пилот на тебя смотрит) в наилучшем направлении посадки.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 2:10 pm

SergeyKa писал(а):Откуда или куда при этом дует - пилоты не договорившиеся заранее могут запутаться.

Нет, запутаться нельзя т.к. стоя спиной к ветру ты не сможешь определить его точное направление. Только лицом к ветру.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 3:09 pm

Victor писал(а):А если он меня не видит и просто отгоняет комаров?

Оспади, Витя! Давай не будем скатываться в пропасть каких-то... странных предположений! :sh_ok:
Во-первых, любые жесты человека имеют свой контекст. Если ты считаешь, что махание руками к тебе не относится, то игнорируй эти действа. Зачем на этом зацикливаться?
Во-вторых, если человек начал ТАК махать руками "с целью отогнать комаров", то это означает только одно: комары - размером с воробья, не меньше. Поэтому, лучше туда не садиться! :hi_hi_hi:

Victor писал(а):Также и крылья, они могут стоять как угодно по разным причинам, по ним нельзя ориентироваться.

Ибо сказано было: "хорошая практика - поставить крыло так, чтобы правильно указать направление ветра".
Лично я так делаю, Пашка Якимчук так делает, Семёнов...
Снова напомню - это рекомендация. Некотрые пилоты даже не догадываются об этом (помочь другим таким способом). Поэтому не стОит полагаться на 100 процентов. Думать нужно самому, исходя из конкретной ситуации.

Victor писал(а):1. Показать направление ветра став к нему лицом и вытянув руки вперед.

Не просто вытянув, а поднимая вверх и опуская (до горизонта) в сторону ОТКУДА (это - для Катаева) дует ветер. Бо движение лучше читается, чем статическая поза.
Я об этом уже сказал в прошлом посте.

Victor писал(а):2. Поднять одну руку вверх если площадка имеет какие то скрытые опасности не видимые сверху.
3. ...... если посадка на этой площадке крайне нежелательна.

Как правило, если дело доходит до помощи с земли, то улетать уже никуда не получится - высоты совсем немного (на одну-две спирали). Да и толку от вытянутой руки? Только отвлечёшь внимание пилота от выполнения плана посадки.
Последний раз редактировалось Виктор Мороз Вт июл 19, 2011 3:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 3:13 pm

SergeyKa писал(а):Откуда или куда при этом дует - пилоты не договорившиеся заранее могут запутаться.

Ты - первый, кто задал такой вопрос. :hi_hi_hi:
Я поправлюсь, чтобы не было недоразумений: руками на посадке показывают не столько направление "откуда дует", сколько направление "куда лететь, чтобы против ветра получилось". В итоге - это одно и тоже действо.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 3:20 pm

Виктор Мороз писал(а):Во-первых, любые жесты человека имеют свой контекст.

Не надо любые, надо конкретные. Потому остановимся на -
1. Показать направление ветра став к нему лицом и поднимая руки вверх и опуская до горизонта в сторону куда надо лететь.

Виктор Мороз писал(а):Некотрые пилоты даже не догадываются об этом (помочь другим таким способом).

Я честно говорю что никогда не пытался постановкой крыла специально помочь кому то с посадкой, потому что никогда про это не знал и не слышал.

Виктор Мороз писал(а):Как правило, если дело доходит до помощи с земли, то улетать уже никуда не получится - высоты совсем немного (на одну-две спирали). Да и толку от вытянутой руки? Только отвлечёшь внимание пилота от выполнения плана посадки.

Если есть бяка на посадке - надо предупредить. Я садился в бяку потому что 1. там сидят, 2. с верху красиво. Но запасная площадка была через дорогу и дай кто то знак - мог бы уйти. Вытянутая вверх рука - всегда сигнал внимания, пусть будет таковым и у нас.
Последний раз редактировалось Victor Вт июл 19, 2011 3:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение ArChe » Вт июл 19, 2011 3:23 pm

Виктор Мороз писал(а):
SergeyKa писал(а):Откуда или куда при этом дует - пилоты не договорившиеся заранее могут запутаться.

Ты - первый, кто задал такой вопрос. :hi_hi_hi:
Я поправлюсь, чтобы не было недоразумений: руками на посадке показывают не столько направление "откуда дует", сколько направление "куда лететь, чтобы против ветра получилось". В итоге - это одно и тоже действо.



Не первый он, кто сомневается.

Видел пару раз противоположные указания пилотов, находящихся на площадке, пилотам находящимся вверху.

(некоторые указывали направление КУДА дует ветер)
Аватара пользователя
ArChe
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Сб май 29, 2004 9:49 am
Откуда: Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 3:41 pm

Victor писал(а):1. Показать направление ветра став к нему лицом и поднимая руки вверх и опуская до горизонта в сторону откуда дует ветер.

Я не знаю, какие ты правила пытаешься утвердить, но исправь, плз, "откуда дует ветер" на "куда надо лететь". Заодно, это будет ответом на пост Червоненко.

Victor писал(а):Я честно говорю что никогда не пытался постановкой крыла специально помочь кому то с посадкой, потому что никогда про это не знал и не слышал.

Аналогично. Обычно, о этом "трюке" узнаёшь от кого-то из бывалых, с кем судьба свела на посадке (финиш или коллективный "падёж" - неважно).

Victor писал(а):Если есть бяка на посадке - надо предупредить. Я садился в бяку потому что 1. там сидят, 2. с верху красиво. Но запасная площадка была через дорогу и дай кто то знак - мог бы уйти. Вытянутая вверх рука - всегда сигнал внимания, пусть будет таковым и у нас.

Путь таковым и будет. :ne_vi_del:
Витя, а это уже не "через чур"? Как я могу знать, чтО для пилота, к примеру, ВЕ является "бякой", когда для пилота, к примеру, ЕЛ эта "бяка" - таковой не является?
Давай, уж, до конца итить.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 3:57 pm

Виктор Мороз писал(а):Я не знаю, какие ты правила пытаешься утвердить...

Виктор Мороз писал(а):Аналогично. Обычно, о этом "трюке" узнаёшь от кого-то из бывалых

вот что бы узнавать как то пораньше, а не после и только у бывалых :-):

Виктор Мороз писал(а):Витя, а это уже не "через чур"? Как я могу знать, чтО для пилота, к примеру, ВЕ является "бякой", когда для пилота, к примеру, ЕЛ эта "бяка" - таковой не является?
Давай, уж, до конца итить.


Ну пусть я "перебздю" и подниму руку. Что сделаешь ты? Сконцентрируешься на поиске того что ты возможно не заметил, а имея запасной план сядешь на другой площадке. Хуже от этого не будет.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение SergeyKa » Вт июл 19, 2011 4:35 pm

Вить, я сам не разу не путался, просто слышал от первого лица про инцидент в Исландии: внизу ветер 3мс на 120град отличается от 50м высоты, опытный пилот сел по ветру затормозив в кусты - повезло!

3 недели назад было массовое выпадение в осадок, англичане на бегающего человечка внимания не обращали, повторяли направление предыдущих посадок, и заземлялись с переменным успехом с попутным штилем. Шотландцы всё поняли правильно и сели красиво.

Вопрос по указанию ветра запаркованным крылом: вы его РОВНО хвостом на ветер ставите? Обычно народ паркуется под попутно-боковой градусов на 30-60 наверно...
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2