Как правильно планировать посадку?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 4:36 pm

Victor писал(а):Ну пусть я "перебздю" и подниму руку. Что сделаешь ты? Сконцентрируешься на поиске того что ты возможно не заметил, а имея запасной план сядешь на другой площадке. Хуже от этого не будет.

Лично для меня руку поднимать не нужно. Я просто проигнорирую этот жест. А пилот с небольшим опытом... он либо просто не заметит твой "жест доброй воли", либо, если заметит, то может "затрепыхаться", судорожно выискивая нечто "страшное", что он не заметил, а "оно есть". Это - точно не скажется положительным образом на безопасности.
Поэтому, предлагаю ограничиться указанием направления захода на посадку. Снова таки, лично мне приходилось бегать и махать руками пилоту, по виду которого становится ясно, что он нихрена не соображает. Кроме того, после шумной посадки, он искренне говорил, что не видел ни нас, ни наши жесты.

К безопасной посадке нужно готовиться загодя. Чем меньше опыта, тем раньше нужно начинать подготовку. Все дружеские подсказки - всё это фигня. Ни в коем случае не следует к ним привыкать, на них опираться. Нужно думать своей головой. Бо часто приходится приземляться "без ансамбля". Мало того, просто в безлюдном месте. Где, если грохнешься, то и помочь никто не придёт.

Для тебя лично я твои рекомендации постараюсь выполнять, но других пилотов перегружать не буду. Идёт?
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Zheka » Вт июл 19, 2011 4:52 pm

ArChe писал(а):Не первый он, кто сомневается. Видел пару раз противоположные указания пилотов, находящихся на площадке, пилотам находящимся вверху. (некоторые указывали направление КУДА дует ветер)

Меня тоже как-то, давно правда, на посадке движением руки вогнали в ступор - я долго не мог сообразить движение руки указывает куда мне нужно садиться или куда дует ветер. И один раз видел чела который рукой показывал направление ветра (типа как колдун). Так что перед использованием подсказки прежде всего нужно ответить себе на вопрос: "а могу ли я доверять этому человеку"? :ni_zia:
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой
Zheka
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2004 3:02 pm
Откуда: Киев

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 4:56 pm

Виктор Мороз писал(а):К безопасной посадке нужно готовиться загодя. Чем меньше опыта, тем раньше нужно начинать подготовку. Все дружеские подсказки - всё это фигня. Ни в коем случае не следует к ним привыкать, на них опираться. Нужно думать своей головой. Бо часто приходится приземляться "без ансамбля". Мало того, просто в безлюдном месте. Где, если грохнешься, то и помочь никто не придёт.


При чем тут все это? Как будто помощь с земли отменяет сразу весь твой опыт, а новички без подсказок уже и сесть не смогут. Твое крыло на земле - ориентир для тех кто садится рядом и если твоя посадка была не простой из за канав, бетонных блоков в траве и прочее - ты обязан предупредить садящегося об этом. Как ты это сделаешь без рации? И откуда пилот на посадке будет знать что значит чья то поднятая рука если но других пилотов перегружать не буду. Прочти выше посты, мы не знаем как указать ветер, все потому что нет однозначного ответа как это делать. И тем более мы не знаем как предупредить об опасности.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 5:00 pm

SergeyKa писал(а):Вить, я сам не разу не путался, просто слышал от первого лица про инцидент в Исландии: внизу ветер 3мс на 120град отличается от 50м высоты, опытный пилот сел по ветру затормозив в кусты - повезло!

3 недели назад было массовое выпадение в осадок, англичане на бегающего человечка внимания не обращали, повторяли направление предыдущих посадок, и заземлялись с переменным успехом с попутным штилем. Шотландцы всё поняли правильно и сели красиво.

Мне сложно ответить на этот вопрос, т.к. я не в курсе нюансов. Я могу более менее опираться на знаки некоторых наших пилотов, но на действия пилотов, незнакомых мне, я бы поостерёгся реагировать. Хотя... тут вопрос скорее в том, как эти знаки накладываются на моё восприятие ситуации.

SergeyKa писал(а):Вопрос по указанию ветра запаркованным крылом: вы его РОВНО хвостом на ветер ставите? Обычно народ паркуется под попутно-боковой градусов на 30-60 наверно...

Тут не всё так просто. :-)
Если я, допустим, прилетел на финиш первым и успешно заземлился, то я точно знаю состояние приземного слоя атмосферы.
Далее:
а) если я вижу, что ветер стабилен по направлению, по высоте и по силе, то ничего делать и не буду (ну, разверну аппарат строго хвостом против ветра);
б) если ветер отличается на высоте и у земли, то аппарат поставлю, как в пункте а) и буду "ветроуказывать" приземляющимся;
в) если внизу ветер довольно сильный и ставить аппарат спиной к ветру жалко, то конечно разверну его боком, но ветроуказывать буду обязательно;
г) в термичный штиль буду указывать направление захода особо экспрессивно;
д) ...

Короче, Серёга, тут много нюансов. ВажнЫ не только твои действия как наводчика, но и понимание ситуации со стороны приземляющегося. Ибо, последний, только на основании комплекса своих ощущений и подсказок наводчика, сможет составить более-менее объективную картину.
Самый верный способ - это обязать всех пилотов таскать с собой в подвеске здоровенный колдун и телескопическую мачту. Сел первый - организуй колдун! :men:
И только после этого можно посетить местный сельмаг в поисках пива. :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 5:13 pm

Victor писал(а):
Виктор Мороз писал(а):К безопасной посадке нужно готовиться загодя. Чем меньше опыта, тем раньше нужно начинать подготовку. Все дружеские подсказки - всё это фигня. Ни в коем случае не следует к ним привыкать, на них опираться. Нужно думать своей головой. Бо часто приходится приземляться "без ансамбля". Мало того, просто в безлюдном месте. Где, если грохнешься, то и помочь никто не придёт.


При чем тут все это?

При том, что в этой теме слишком много пасофа, если не сказать "истерики".
Это не очень этично, но прошу меня понять и простить: ты, обжёгшись на молоке, дуешь сейчас на воду. Мало того, свой персональный случай пытаешься возвести в ранг глобальной проблемы. Я понимаю твои чувства и готов тебе оказывать помощь, на какую способен, но участвовать в каких-то обязаловках... ммммм.... извини, не буду, бо у каждой палки - два конца. Слава партии, хоть Бублик поделился личным опытом. Кроме того, в этой теме сейчас общаемся только я и ты (СергейКа ещё). Остальным это как-то... короче, читать они, может быть, и согласны, а высказывать своё мнение - лень. Видать, это их не сильно волнует.
Ну, и ради чего тогда мы тут пикирУемся? :ps_ih:

Victor писал(а):...если твоя посадка была не простой из за канав, бетонных блоков в траве и прочее - ты обязан предупредить садящегося об этом.

Витя! так и хочется спросить о твоём душевном здоровье! :-) Извини. Не сдержался. Но всё имеет свои пределы.
Прошу запомнить: на поле с канавами, бетонными блоками и прочей хренью я не полезу. Даже не ищи меня там.
Давай обсуждать реальные проблемы, а не плоды богатого воображения.

Victor писал(а):Прочти выше посты, мы не знаем как указать ветер, все потому что нет однозначного ответа как это делать.

Я даже читать не буду, т.к. прекрасно помню, как указывать направление захода на посадку.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Вт июл 19, 2011 7:16 pm

Виктор Мороз писал(а):ты, обжёгшись на молоке, дуешь сейчас на воду.

Нет, мне не нравится то что нет четко оговоренной системы знаков, в крайнем случае бегаем махая руками..

Виктор Мороз писал(а):Ну, и ради чего тогда мы тут пикирУемся?

Вот это самое фиговое что не понимаешь. Ради того что бы создать простейшие правила, которые помогут ПОТОМ кому то сохранить целыми аппараты и себя.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Raven » Вт июл 19, 2011 7:41 pm

Victor писал(а):Нет, мне не нравится то что нет четко оговоренной системы знаков, в крайнем случае бегаем махая руками..
....
Вот это самое фиговое что не понимаешь. Ради того что бы создать простейшие правила, которые помогут ПОТОМ кому то сохранить целыми аппараты и себя.


Простейшие правила:
- после приземления сразу освободить площадку для приземления других;
- если на площадке ожидаются другие коллеги - аппарат необходимо поставить спиной к ветру, желательно на открытом месте, а не заныкав его в лесопосадку;
- в случае сложной аэрологии показать заходящим на посадку пилотам направление ветра:
а) с помощью импровизированных ветроуказателей типа одежды, нарукавников, чехлов,
б) подняв пыль ногами или активировав дымовую шашку (спрашивайте у Кобзаря),
в) с помощью радиостанции,
г) с помощью жестов - лицом к ветру и двумя вытянутыми руками (с этого момента это становится правилом).
Если считаете площадку по каким либо причинам неподходящей для посадки коллег, переверните свой дельтаплан, если он остался цел. Если не успели и на посадку кто-то прицеливается - покажите жестами: скрещенные руки, что посадку в этом месте осуществлять не желательно.
НО... в любом случае окончательное решение и ответственность за принятое решение несет пилот, т.е. командир воздушного судна.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение asterix20 » Вт июл 19, 2011 10:18 pm

Виктор Мороз писал(а):Самый верный способ - это обязать всех пилотов таскать с собой в подвеске здоровенный колдун и телескопическую мачту. Сел первый - организуй колдун! :men:
И только после этого можно посетить местный сельмаг в поисках пива. :ya_hoo_oo:

хинт. :ps_ih:
если надеть длинный чехольчик (например от спидбара) не полностью, а только немного (например на треть натянуть, чтоп не улетел, или липучку прикрепить) и поднять эту конструкцию над головой, то получится довольно заметный и никого в замешательство не вводящий (относительно сигналов руками) 2,5-метровый человек-колдун. И направление заметно даже с небольшим ветром.
постоянно стоять так необязательно, но помочь заходящему на посадку - легко и удобно :mi_ga_et:


Такой хинт не срабатывает у парапланов, хотя они умеют показывать способом "повернуться носом на ветер, придать рукам стреловидность и сделать несколько шагов (когда пилот на тебя смотрит) в наилучшем направлении посадки." (особенно классно, если они толпой показывают посадку :) ), что очень понятно и исключает разные толкования, когда тебе чтот показывают руками.

п.с.
Кстати, пропускаете важную вещь - со стороны пилота тоже нужно не надеяться на то, что все сразу покажут, как только он соберется садиться. А бывает необходимо покричать тем, кто внизу, чтобы показали ветер (если ему это необходимо), т.к. люди могут быть заняты сборкой, отдыхать в кустах и попросту его не видеть.
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 10:31 pm

asterix20 писал(а):...если надеть длинный чехольчик (например от спидбара)...

Как показывает практика, чехольчики от дельтаплана весьма тяжелы и малозаметны с воздуха.
Если уж на то пошло, то положить в подвеску настоящий колдунчик не есть проблема. Было бы желание.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение asterix20 » Вт июл 19, 2011 10:39 pm

Наверное разные чехольчики бывают :nez-nayu:
Развиваться, как колдунчик он конечно не будет, но ветер показывает, да и метровую тряпку (надо именно длинную, не мелкие какие-нибудь :) ) над человеком заметить можно)
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Yaroslav » Вт июл 19, 2011 10:42 pm

Я особисто часто показую 6-метровим чохлом - він досить гарно роздувається на вітрі....
Yaroslav
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 9:32 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Виктор Мороз » Вт июл 19, 2011 11:05 pm

Насколько я помню, то при ветре от 1 м/с и выше проблем с посадкой не бывает.
Гораздо коварнее околоштилевая погода с элементами термичности. Когда лёгкое дуновение может приходить с любой стороны. Прилетел на финиш. Посморел на колдун. Определился с направлением захода. Зашёл. Подлетел к земле. Летишь и понимаешь, что поймал околоштиль в спину. Японский городовой!
Единственный, известный мне, способ борьбы с этим явлением заключается в следующем:
зная о такой погоде, нужно любыми средствами выяснить момент усиления (прохода потока через посадочную площадку). Допустим, при наличии колдунчика, хорошо видно, что он приподнят, а не висит. Значит, нужно постараться побыстрее заземлиться. Если же колдун безвольно висит и непонятно, куда он всё таки отклоняется, то нужно постараться "отвисеться" до схода потока. Такая тактика требует некоего запаса высоты.

З.Ы. Вот, в такую погоду ни один чехол не поможет. Правда, есть ещё руки тех, кто уже на земле. Про колдун из лёгкой ткани я повторяться не буду.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение YP » Ср июл 20, 2011 9:03 am

http://www.bellabs.ru/Fotab/ADrms/Land-T_01.html

Т ПОСАДОЧНОЕ - посадочный знак для обозначения места приземления самолета. Т посадочное выкладывают из двух полотнищ днем и из электролампочек (фонарей) ночью в 10- 15 м левее взлетно-посадочной полосы и на удалении от ее начала, обеспечивающем безопасность посадки.
http://www.aviaport.ru/directory/dict/?id=3479&char=244&type=Term&page=1
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение unicorn » Вс сен 04, 2011 2:58 am

Мистер Бонд рекомендует планировать посадку примерно вот так:
http://www.jenxs.co.uk/Flyfiles/constSL.html
Вот еще про этот способ:
http://www.scribd.com/doc/47448841/PFL

Это для самолетов, но с небольшими коррекциями годится и для дельтапланов (например, IAP должно быть ближе к FAP, потому что нет закрылок).
Если SLA уже известен для данного типа аппарата и скорости ветра, то целиком всю схему выполнять не надо.
Достаточно войти в конус в любом месте и удерживать постоянную скорость и угол IAP к горизонту.
unicorn
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 5:49 pm
Откуда: Odessa ?

Re: Как правильно планировать посадку?

Сообщение Victor » Чт сен 15, 2011 8:31 pm

Yaroslav писал(а):Я особисто часто показую 6-метровим чохлом - він досить гарно роздувається на вітрі....


Смотрю сейчас про пожарных-парашютистов, выбрасывают над лесом, площадка посадки не большая. Первый из приземлившихся стоит на посадочной площадке с ярко желтой лентой показывая направление ветра.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron