Напрягает ли вас буксировка?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Напрягает ли вас буксировка?

Нет, нисколько
42
56%
Немного, менее удобно, чем летать с горы
22
29%
Напрягает. Замок во рту, высота набора небольшая, дельт качается, в штиль бежать стремно, перецепка и т.д.
7
9%
Напрягает, причины назвать точно не могу.
4
5%
 
Всього голосів: 75

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Vagabondo » Вів січня 10, 2012 8:08 pm

unicorn писав:С малинкой понятно. А как работает обрубатор троса со стороны лебедки? Какие-то механические "ножницы"?
Сбрасывать весь барабан же не имеет особого смысла, верно? А что если эти ножницы затупились и их заклинит?
Я совсем не в теме. Вопрос никакой практической нагрузки не несет - сугубо любопытство.
А тама у них в машине, мужик такой здоровый, с бейсбольной битой сидит. Если ножницы клинят, лупит водилу битой по голове, ну , водила вырубается- машина останавливается :)
Find a way or make one.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення ANT » Сер січня 11, 2012 9:32 am

При буксировке малинкой, есть два способа работы.

ПЕРВЫЙ - ОСНОВНОЙ СПОСОБ.
Используется для буксировки на высоту. Верёвки от 600 м., до километра, направление движения машины и буксируемого пилота совпадают. Набираемая высота от 300 метров в совсем плохих условиях, до 900 метров в очень хороших. Проблема: из машины очень плохо видно стартующего, а иногда не видно за рельефом совсем. Такой способ буксировки хорош только для уверенно стартующих пилотов. Даже молодых, являющихся учлётами, но уже УВЕРЕННО СТАРТУЮЩИХ.

ВТОРОЙ СПОСОБ УЧЕБНЫЙ.
Верёвка перекидывается через надёжно приколоченный к земле блок. Автомобиль буксировщик движется навстречу взлетающему пилоту. Набор высоты при таком способе не высок, он таков, как на активной лебёдке с той же длинной троса. Этот способ буксировки используется именно в целях первоначального обучения буксировкам, поскольку хорош своей контролируемостью. Он используется только из - за того, что буксировщик он же инструктор хорошо ВИДИТ взлетающего пилота, и может ОПЕРАТИВНО изменить тягу или сбросить верёвку.

Здесь я буду рассматривать только второй способ, первый логически более прост.

Для начала выкладка верёвки. Используем тот же километр верёвки, или её часть, примерно метров 500. Имеем ввиду, что блок САМООРИЕНТИРРОВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ. Для самоориентации просто нет угла между приходящей и уходящей частями верёвки. Важно, что в обоих случаях позади машины, то есть между нею и оборачивающим блоком должно быть хотя бы метров 200 верёвки. Это запас на случай локаута, с разворотом и неотцепкой. Что бы пилот с не сброшенной верёвкой успел в том виде как уж есть упасть на землю, до того, как верёвка дёрнет его и перевернёт. Первое просто плохо, а о том что может быть во втором случае, не хочется и думать. С машины то верёвка будет сброшена, а вот буксировочное кольцо через блок обычно не проскакивает, отсюда и такой запас по длине.
Буксировка через блок короткой, 500 метров, верёвкой выполняется для пробежек под тягой, и приподъёмов обучаемых на несколько метрв. Только я не представляю, как делать пробежки под тягой, не зная самой тяги. Если учлёт нормально контролирует крыло на разбеге, а не задирает так сильно угол, как на роликах в предыдущих постах, то можно перейти к приподъёмам с отцепкой, а потом и провозам на небольшой высоте. При провозе учлёт должен отцепляться как только поровнялся с машиной, поскольку после разминания с ней буксировка перестаёт быть контролируемой. После отцепки учлёта, автомобиль продолжает движение в направлении старта, и привозит туда свой конец верёвки. Пока автомобиль едет обратно, к верёвке подцепляется следующий пилот. Когда автомобиль разворачивается на старте, инструктор может дать ЦУ. При движении автомобиля на исходную, так же можно остановиться и сказать всё что нужно касательно только что выполненного полёта учлёту, который несёт аппарат на старт. Манёвры в воздухе после отцепки при таком способе буксировки (особенно на короткой верёвке) не предполагаются. Это только отработка старта и удержания направления на верёвку. Короткой верёвкой выполняют приподъёмы и совсем короткие провозы. Везти до разминания с автомобилем может не получиться, поскольку короткая верёвка очень плохо демпфирует возможные рывки. Способ "короткой верёвки" хорош тем, что можно притормозив резко сбросить тягу, и посадить учлёта который не держит (задирает) угол. На длинной верёвке так не получится, запасённая в ней энергия выдернет чайника на большом угле на недопустимую для него высоту. Поэтому вначале используем кроткую верёвку "для приподъёмов", потом переходим на длинную, "для провозов".
unicorn писав:С малинкой понятно. А как работает обрубатор троса со стороны лебедки? Какие-то механические "ножницы"?
Сбрасывать весь барабан же не имеет особого смысла, верно? А что если эти ножницы затупились и их заклинит?
Я совсем не в теме. Вопрос никакой практической нагрузки не несет - сугубо любопытство.
Это скорее больше похоже на зубило и наковальню. Нужно не перерезать, а резким ударом перешибить быстро движущуюся верёвку. Острота тут играет вторичную роль, главное очень сильный и резкий удар. Поэтому зубило приводится в движение мощной пружиной, а иногда и патроном от строительного пистолета - дюбельного молотка. К тому же на лебёдках применяется обрывное звено, которое при рывке верёвки должно оборваться. На малинке обрывное звено не эффективно, в виду того, что рывок попросту не возможен, а локаут развивается с одной стороны более плавно, а с другой стороны без запредельного превышения нагрузки.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення unicorn » Сер січня 11, 2012 2:55 pm

Vagabondo писав:машина останавливается
То есть, этого всегда хватает?
ANT писав:перешибить быстро движущуюся верёвку
Значит, я правильно понял цель - перерезать веревку.
ANT писав:на лебёдках применяется обрывное звено
Но только на стороне пилота ведь.
Если оно отказывается рваться, сбросить торос со стороны лебедки можно только перерезав его.
Собственно, вопрос касался именно надежности перерезания троса и возможных побочных эффектов.

Возможна ли ситуация, когда локаут продолжает развиваться даже если машина с лебедкой стоит на месте?
Например, из-за сильного ветра? Просто, на мой взгляд, в такой ситуации худшее что может случиться - трос заклинит и он перестанет сматываться.
Почему-то казалось, что снять нагрузку с барабана и позволить ему вращаться с произвольной скоростью безопасней, чем пытаться обрубить трос. Пускай бы себе весь запас троса смотался и свободный конец улетел.
Или дело в весе веревки и шансе что она зацепится?

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Vagabondo » Сер січня 11, 2012 3:33 pm

unicorn писав:
Vagabondo писав:машина останавливается
То есть, этого всегда хватает?
ANT писав:перешибить быстро движущуюся верёвку
Значит, я правильно понял цель - перерезать веревку.
ANT писав:на лебёдках применяется обрывное звено
Но только на стороне пилота ведь.
Если оно отказывается рваться, сбросить торос со стороны лебедки можно только перерезав его.
Собственно, вопрос касался именно надежности перерезания троса и возможных побочных эффектов.

Возможна ли ситуация, когда локаут продолжает развиваться даже если машина с лебедкой стоит на месте?
Например, из-за сильного ветра? Просто, на мой взгляд, в такой ситуации худшее что может случиться - трос заклинит и он перестанет сматываться.
Почему-то казалось, что снять нагрузку с барабана и позволить ему вращаться с произвольной скоростью безопасней, чем пытаться обрубить трос. Пускай бы себе весь запас троса смотался и свободный конец улетел.
Или дело в весе веревки и шансе что она зацепится?

Если без шуток, то конечно же, остановки автомобиля бывает недостаточно. особенно в термичку или в сильный ветер. Плюс, реакция верёвки. Поэтому у нас присутствует аварийный сброс верёвки.
Разрывное звено_ вспомогательная мера, но никак не панацея от локаута, который развивается очень быстро и с определённого положения, становится необратимым. http://www.kite-enterprises.com/articles/lckout96.htm" target="_blank
Трос предпочтительнее рубить, в противном случае можно просто намотать "бороду" на барабан (кто рыбачил,-тот знает), и уже намертво его заклинить.

Вроде так.
Find a way or make one.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення ANT » Сер січня 11, 2012 3:47 pm

unicorn писав:
Vagabondo писав:машина останавливается
То есть, этого всегда хватает?
Далеко не всегда. При развороте вбок или на 180 нужно сбрасывать на малинке или рубить на лебёдке.
unicorn писав:
ANT писав:перешибить быстро движущуюся верёвку
Значит, я правильно понял цель - перерезать веревку.
Правильнее именно перешибить. Просто перерезать быстродвижущуюся верёвку чаще не получается.
unicorn писав:
ANT писав:на лебёдках применяется обрывное звено
Но только на стороне пилота ведь. Если оно отказывается рваться, сбросить торос со стороны лебедки можно только перерезав его.
Собственно, вопрос касался именно надежности перерезания троса и возможных побочных эффектов.
Поэтому делают достаточныо мощьные и надёжные устройства. Правда истины ради стоит сказать, что они вообще изначально есть далеко не на всех лебёдках. Потом конечно появляются. После первого же локаута, если остаётся кому его ставить.
unicorn писав:Возможна ли ситуация, когда локаут продолжает развиваться даже если машина с лебедкой стоит на месте?
Увы, да.
unicorn писав:Например, из-за сильного ветра? Просто, на мой взгляд, в такой ситуации худшее что может случиться - трос заклинит и он перестанет сматываться.
Почему-то казалось, что снять нагрузку с барабана и позволить ему вращаться с произвольной скоростью безопасней, чем пытаться обрубить трос. Пускай бы себе весь запас троса смотался и свободный конец улетел.
Или дело в весе веревки и шансе что она зацепится?
Скорость сматывания верёвки при развороте аппарата огромна, а сопротивление совсем не нулевое. При изменениях скорости велик риск возниконвения "бороды". Пусть лебёдочники подробнее рассказывают. Я с ними (лебёдками) имею дело не часто.
Марин & Эксаревский - ау-у!
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення unicorn » Сер січня 11, 2012 5:11 pm

С аварийным сбросом на малинке было более-менее понятно - там есть конец веревки.
Можно и разрывное звено поставить и замок, который бы управлялся из кабины.
Любопытно было как это реализовано на лебедке.
В общем, спасибо за объяснения. Я как-то недооценил инерцию барабана.
А про стремительность локаутов - знаю. Дважды попадал в локаут на аэробуксировке, один раз не успел отцепиться - порвалось разрывное звено.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення ANT » Сер січня 11, 2012 11:59 pm

unicorn писав:С аварийным сбросом на малинке было более-менее понятно - там есть конец веревки.
Можно и разрывное звено поставить и замок, который бы управлялся из кабины.
Любопытно было как это реализовано на лебедке.
В общем, спасибо за объяснения. Я как-то недооценил инерцию барабана.
А про стремительность локаутов - знаю. Дважды попадал в локаут на аэробуксировке, один раз не успел отцепиться - порвалось разрывное звено.
Собственно в том то и дело, что на аэробуксировке локаут развивается очень стремительно. Короткая верёвка, высокая скорость полёта. Резкое нарастание рассогласования курсовых углов ведёт к резкому нарастанию нагрузки и к обрыву обрывного звена.
На малинке длинна верёвки обычно больше в 12,5 раз. Буксируемый дельтаплан немного отвернувший от верёвки уходит в сторону по ОГРОМНОМУ радиусу, ввиду чего такого резкого нарастания рассогласования курсовых углов не происходит. И верёвка демпфирующая. Поэтому, ситуация развивается совершенно не стремительно, и резкого рывка от которого рвётся обрывное звено просто не происходит. Если позволить ситуации развиваться, то дельтаплан развернётся сначала под 90 градусов к верёвке, и получит мощное кренящее воздействие. Это воздействие будучи губительным для полёта, между тем, может совершенно не превышать разрывного усилия на слабом звене. При этом с другой стороны верёвка после каждой буксировки таскается по полям и дорогам. Её конец каждый раз волочится на километр или больше (зависит от схемы буксировки). Будь там обрывное звено, то его нужно было бы менять перед каждым стартом. Обрыв в момент взлёта, ну оч-чень неприятная штука.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення unicorn » Чет січня 12, 2012 1:51 am

ANT писав:Будь там обрывное звено, то его нужно было бы менять перед каждым стартом
Его можно оставить и со стороны замка после отцепки, наверное. Тогда оно будет медленней изнашиваться: рассчитать звено на половину максимальной тяги и прицепить к куску веревки, которая будет проходить через кольцо буксировочного троса.
Насчет остального - все понятно: из-за демпфирующего свойства буксировочного троса и активного контроля тяги со стороны буксира, эффективность обрывного звена падает почти до нуля.
Даже если пилоту на старте вдруг надоест бежать и он приляжет отдохнуть на дорогу - звено не разорвется.
Уставшего пилота будет просто медленно тащить с номинальной тягой по пыльной дороге.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Vagabondo » Чет січня 12, 2012 10:28 pm

Мы ставим разрывное, на случай отказа или ошибки датчика. Да, приходится часто менять. А шо делать? :ne_vi_del:
Find a way or make one.

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Богдан » Чет січня 12, 2012 11:31 pm

Vagabondo писав:Разрывное звено_ вспомогательная мера, но никак не панацея от локаута, который развивается очень быстро и с определённого положения, становится необратимым. http://www.kite-enterprises.com/articles/lckout96.htm" target="_blank
У фошистов на эту тему есть неплохой ролик
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення unicorn » П'ят січня 13, 2012 1:41 am

Вот видео моего первого локаута. Две камеры: одна посредине спидбара, вторая на килевой.
Смотреть с 1:40. На 1:54 - ошибка, через две секунды уже ничего нельзя исправить, еще через две секунды - отцеп.
http://www.youtube.com/watch?v=SX2SmqWpCIQ" target="_blank
Снято почти год назад. Это один из первых полетов, где меня пустили рулить на этапе буксировки.

Аватар користувача
Sergey
Командор
Повідомлень: 467
З нами з: Суб лютого 14, 2004 8:18 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Sergey » П'ят січня 13, 2012 9:55 am

unicorn писав:Вот видео моего первого локаута. Две камеры: одна посредине спидбара, вторая на килевой.
Смотреть с 1:40. На 1:54 - ошибка, через две секунды уже ничего нельзя исправить, еще через две секунды - отцеп.
http://www.youtube.com/watch?v=SX2SmqWpCIQ" target="_blank
Снято почти год назад. Это один из первых полетов, где меня пустили рулить на этапе буксировки.
Легкий оффтоп, однако.
Не откланяйтесь, пожалуйста, от темы обсуждения.
Об аэробуксировке - в других ветках.
:ne_ot_ho_di:
Сила вокруг тебя, везде, между мной, тобой, деревом, камнем...

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення ANT » П'ят січня 13, 2012 11:26 am

Vagabondo писав:Мы ставим разрывное, на случай отказа или ошибки датчика. Да, приходится часто менять. А шо делать? :ne_vi_del:
Если есть чем менять, тогда никаких поблем.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
pilot2009
Повідомлень: 7
З нами з: Вів грудня 29, 2009 8:34 pm
Звідки: Odessa !

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення pilot2009 » Нед січня 15, 2012 3:18 am

Сообщение от ИванЫча т.к. компьютер не работает.

Наша тема "малинка без датчика " подходит к своему завершению. И так как она есть следствие моего сообщения в теме "Напрягает ли вас
буксировка " - хотелось бы сказать.
Уважаемые пилоты. Все мы без исключений знаем и понимаем, что малинка без динамометра - это не малинка. А кто против.? Кто с этим не
согласен??? Да никто!!!
Некоторые в моем сообщении увидели буксировку в чистом виде с набором высоты, парением под облаками...
Некоторые вспомнили свои затяжки со своими недостатками и постарались предостеречь от их повторения.
Некоторые (даже не прочитав первоисточник), опираясь на свои домыслы и фантазии, стали вдруг Сухомлинскими, повесив на меня всякого
рода "ярлыки...
Некоторые неблагодарно отнеслись к пилотам и склону, который их поднял "В Небо ". А ведь это наша частичка жизни, проведенная на
склоне.
Некоторые сравнили свои затяжки 10-ти летней давности, которые я со своим бывшим (к большому сожалению) наставником и инструктором
наблюдали в Одессе.
В общем, каждый увидел что - то свое и волны воспоминаний и предостережений всколыхнули "засыпающий " форум.
У каждого из нас своя цель, задача, возможность, одним словом - жизнь и не нужно поднимать одну тему, растаптывая предыдущую.
Да, мы в поиске. Каждый выбирает для себя то, что ему под силу :
построить дом или замок, летать на дальние маршруты или после старта благополучно приземлиться ....
И все - же, мы поднимаемся в Небо и хотелось бы при встрече, не проходить мимо, не прятать глаза, не скрывать радости своих достижений,
а наоборот, поделиться ими с друзьями - товарищами.

И, для Дмитрия, просьба. Если увидиш в этом сообщении какой - то пиар, ... не пиши об этом сразу. Подожди пару дней и тогда твои слова сами
найдут своих слушателей.
ИванЫч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Raven » Сер січня 18, 2012 4:42 pm

Бла-бла-бла....
Но вот уверенности, что форум достучался до серого вещества, у меня лично не возникло.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей