Напрягает ли вас буксировка?

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Напрягает ли вас буксировка?

Нет, нисколько
42
56%
Немного, менее удобно, чем летать с горы
22
29%
Напрягает. Замок во рту, высота набора небольшая, дельт качается, в штиль бежать стремно, перецепка и т.д.
7
9%
Напрягает, причины назвать точно не могу.
4
5%
 
Всього голосів: 75

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 898
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення makros » Вів лютого 14, 2012 9:34 am

Виктор Мороз писав:Интересно, а кто ещё разделяет эту мысль? :du_ma_et:
Абсолютно необоснованная у дядьки мысль.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення asterix20 » Вів лютого 14, 2012 10:17 am

ИванЫч писав: Раньше летали с примитивными (по сравнению с настоящими) приборами, и улеты были. Но время изменилось, аппараты другие, требования, масса всевозможных приборов... -а чувства пилота не развиваются и правильно обработать поток не всегда получается. ПОЭТОМУ и стали буксировать прямо В ПОТОК..
да!
Разлетались тут в потоках! Без потоков то уже и не может никто, не то, что раньше. С примитивными приборами,по ощущениям,с пол склона и на улет!
А сейчас все - чувства (наверное прекрасного) не развиваются,поэтому только в потоки и летают.
Жуть!
Зображення

Zheka
МСМК ;-)))
Повідомлень: 576
З нами з: Нед грудня 19, 2004 3:02 pm
Звідки: Киев

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Zheka » Вів лютого 14, 2012 11:21 am

ИванЫч писав: Раньше летали с примитивными (по сравнению с настоящими) приборами, и улеты были. Но время изменилось, аппараты другие, требования, масса всевозможных приборов... -а чувства пилота не развиваются и правильно обработать поток не всегда получается.
Развиваются аппараты, на новых аппаратах искать и обрабатывать потоки намного проще. Но правильно обработать поток все равно не всегда получается. Поэтому с горы по штилю как прыгали в поток, так и прыгают.
ИванЫч писав: ПОЭТОМУ и стали буксировать прямо В ПОТОК.
Буксировать в поток хорошо ибо за деньги, плюс очередь на старте. Платить лишние деньги и ждать час следующей попытки чисто для форсу спортсменского конечно круто, но тупо. По этой же причине, когда происходит незапланированный отцеп на малой высоте большинство пытается выпарить и со 100м, и даже с 40м, и даже если в поток не завезли.
ИванЫч писав: Как-то Русов предлагал устраивать соревнования стартуя с пол-горы. Вот тогда бы и высветилась "помпезная крутизна" от опытных пилотов.
Не советую поддаваться на подобные провокации - Русов однажды прямо с тележки выпарил :-) А другой раз вместе с тележкой и Тиховским. Не выпарил правда, но там Леша в основном возражал - машину наверное не закрыл. Русова к телеге вообще, имхо, для блезиру цепляют. Пол-горы для него это разминка перед завтраком. Вот с пол-горы по ветру и под тень, тогда да, может и не выпарить. :-)
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой

Romeo
КМС ;-))
Повідомлень: 282
З нами з: Нед червня 25, 2006 10:06 am
Звідки: Україна, Київ

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Romeo » Вів лютого 14, 2012 7:08 pm

Виктор Мороз писав:Интересно, а кто ещё разделяет эту мысль? :du_ma_et:
точно не я :-):

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Vagabondo » Чет лютого 16, 2012 12:49 pm

Victor писав:
Виктор Мороз писав:Интересно, а кто ещё разделяет эту мысль? :du_ma_et:
То не мысль, а выводы основанные на неверных теоретических обоснованиях. Мягко говоря фантазии.
+100
Find a way or make one.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Виктор Мороз » Чет лютого 16, 2012 4:35 pm

Н-да... похоже, что ИванЫч оказался со своим мнением в одиночестве.
Ромео как-то, непроизвольно (что ли?), подтолкнул его к тому, чтобы высказаться. А сам: "я так не думаю" :-)
Непонятно, конечно, зачем приводить в своих постах фразы, с которыми не согласен, без явной демонстрации факта несогласия? :du_ma_et:
А то оно как-то получается... совсем наоборот, что ли?

Короче, а/б в поток - это хорошо. И справедливо. Справедливо ровно так же, как прыжки в поток со склона в Одаиве. Ровно так же, как стартуют (в больших горах) с площадок, превыщающих долину на 300-600-1000 м - сколько рельеф позволяет. Хотя, туда добираться нужно довольно долго. Куда уж проще и быстрее/дешевле - выбраться на площадку со 100-вым перепадом. Но все почему-то прутся повыше? :nez-nayu:
Кстати, первый поток - "подарочный", если угодно - это совсем не всё. Из этого потока, в ином случае, только удастся выйти из стартового цилиндра. Можно легко прикинуть, сколько нужно обработать потоков, чтобы пройти маршрут. Если взять "среднюю температуру по больнице" (здесь - можно), то выходит что длина перехода - около 5 км. Сколько нужно потоков обработать, чтобы пройти 60 км маршрут?
Понятно, что переходы по ветру будут длиннее. Но я беру нечто совсем усреднённое.

Так вот: и что даёт этот "завоз прямо в поток"? А ничего он не даёт тому, кто летать не умеет! Даёт только возможность заземлиться сразу за стартовым цилиндром. :-)

Надеюсь, что миф развенчан. :men:

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Alexey Belevich » Чет лютого 16, 2012 5:04 pm

А мы-то надеялись...
Думали - вот Киевские дельтапланеристы, мужики продвинутые, потому и тягаются на аэробуксировке (а не на малинке, пассивке) - потому-чта сразу в поток... :)

А оказывается, что и нет.
Мы расстроены.
Так верилось в светлое будущее...

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 190
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення praktik » Чет лютого 16, 2012 7:14 pm

Alexey Belevich писав:А мы-то надеялись...
Думали - вот Киевские дельтапланеристы, мужики продвинутые, потому и тягаются на аэробуксировке (а не на малинке, пассивке) - потому-чта сразу в поток... :)

А оказывается, что и нет.
Мы расстроены.
Так верилось в светлое будущее...
:a_g_a:

Валентин Миколенко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 116
З нами з: Пон листопада 05, 2007 9:46 pm
Звідки: Киев

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Валентин Миколенко » П'ят лютого 17, 2012 7:43 am

ANT писав:Ага, и ждёт нас культ Буксировщика Всемогущего. У которого точно есть очки “чтобы термики видеть”.
Очки буксировщику не очень то и нужны. В процессе затяжки буксировщик пересекает обширное пространство, и вероятность обнаружения потока вырастает существенно. Стать в спираль в потоке тоже не проблема, проблема в том, чтобы в этой спирали за буксировщиком удержался буксируемый, а это как раз и приходит с опытом. И еще, в хорошую погоду завозить в поток получается практически каждого, но на маршруты улетают далеко не все.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення ANT » П'ят лютого 17, 2012 10:48 am

Валентин Миколенко писав:И еще, в хорошую погоду завозить в поток получается практически каждого, но на маршруты улетают далеко не все.
Ну, в хорошую погоду…
Помниться в Круче на одном из ЧУ на котором я РеПел, а на участвовал, затянулся я за Валиком, после того как всех участников позапускали, и давай нарезать коробочку вокруг аэродрома, примерно так 2 на 3 км. Часа полтора так катался. Пока первые участники не стали финишировать (тогда треугольник разыгрывали).
И с малинки в той же Круче полетел следом за Жуковиным и Вороньковым, куда-то мимо Пирятина вдоль трасы на Киев. Километров через 15 вспомнил, что Оксана и Юра Кобзарь остаются без буксировок. Пришлось обратно лететь. Забуксировал их. Потом сидел под аппаратом, и наблюдал как они над аэродромом крутятся. А за Игорем и Лёхой потом километров за 40 ездили.

Эх, где ж их брать, такие погоды…
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 17, 2012 11:26 am

Валентин Миколенко писав:И еще, в хорошую погоду завозить в поток получается практически каждого, но на маршруты улетают далеко не все.
Справедливости ради, нужно подчеркнуть, что "прямо в поток" - это далеко не всегда.
Лично в моей практике, именно "в поток" меня затягивали 15-20% от общего числа затяжек. Чаще всего, я отцеплялся и летел к ближайшему замеченному потоку. Реже - отцеплялся вдали от потока. Ещё реже - в зоне слива. Напоминаю, при а/б тянут до высоты 500 м. Далее - отцеп в любом случае. Ну, может, метров на 50 лишних пилота и вытянут, но это только в случае, если "аэропоезд" проходит через "жопную" зону. Тут, не столько набор идёт, сколько просто пытаются улететь из зоны слива.

Проблема в а/б стартах ещё и в том, что это - самый дорогой способ старта. Причём, с высоты 200 м начинает действовать полная стоимость. Да, пилота провозят через поток (вроде бы?), но большинство предпочитают проигнорировать этот факт, т.к.:
а) неуверены, что это был именно поток, а не переход из зоны "слива" в зону "нулей" или "плюсов";
б) надеются, что дальше (и выше!) будет другой поток;
в) банально, но с высоты 500 м шансов "выжить" больше, чем с высоты 200-300 м;
г) на скорости около 70 км/ч очень непросто понять "что же мы такое протыкаем?" - нужен опыт, который в данном случае стоит денег и времени (в среднем - 1 час на рестарт).
Где-то так.

И ещё. На тренировочных выездах интервал между стартами - от 10 до 15 минут (МДП - один). Если предыдущего пилота завезли в поток - повезло человеку, то это не означает, что следующий попадёт сразу "на праздник". От погоды зависит. Бывает, что и успевают, а бывает - нет.

А то, что пилоты Украины, пользующиеся а/б, летают заметно неплохо, это не заслуга а/б как таковой. Особенно, того факта, что "завозят прямо в поток". :-)
Просто, эти "мальчики и девочки" летают регулярнее, чаще и больше всех остальных. Вот вам и результат.
Как говорится, мы выбрали свой путь и тОпаем по нему. :men:

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Alexey Belevich » П'ят лютого 17, 2012 11:54 am

А в чем, все таки (хотя бы для Вас) преимущество а/б перед, допустим пассивной лебедкой ? В том, что нужно меньше места для затяжки ?
И проще найти место для аэробуксировки ?

Ведь пассивка тоже на 500-600 метров тянет (да и малинка).
Скорость затяжки меньше (комфортнее и безопаснее для среднего пилота, менее важно для опытного), дешевле, проще обслуживание лебедки (чем дельталета), оператор нужен хороший, но обучить его проще, чем пилота на дельталете.

Да и соревнования на аэробуксировке - смысл, значит, есть ? По-крайней мере для опытных пилотов.

Zheka
МСМК ;-)))
Повідомлень: 576
З нами з: Нед грудня 19, 2004 3:02 pm
Звідки: Киев

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Zheka » П'ят лютого 17, 2012 1:53 pm

Виктор Мороз писав: г) на скорости около 70 км/ч очень непросто понять "что же мы такое протыкаем?" - нужен опыт, который в данном случае стоит денег и времени (в среднем - 1 час на рестарт).
Ну так, я же об этом жеш и написал жеш :a_g_a:
Alexey Belevich писав:Да и соревнования на аэробуксировке - смысл, значит, есть ?
Аэробуксировка 3-4 МДП позволяет запулить в воздух за 1 час 30-35 человек. Возможно ли такое с применением пасивки?
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Ruslan » П'ят лютого 17, 2012 3:31 pm

А у нас буксировщик, тянет на высоту 500м и обезательно в поток. Меня всегда затягивали в поток, а если доехали до 500м и нет потока то ищем дальше, пока не нейдем поток. Дело в том, что потоки все время находятся в теxже местах и хватит того, что-бы зделать круг по етих местах и все, поток на 100% найдется, нет дргой возможносьти. Тогда зачем буксироваться, когда нет потоков? Ясен перец, что перед буксировкой, пилот делает первый круг сам и если термик есть, то начинаем буксироваться, а если нет, то сидим и ждем когда термик проснеться.
С уважением Руслан :ki_ss:
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Напрягает ли вас буксировка?

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 17, 2012 3:58 pm

Alexey Belevich писав:А в чем, все таки (хотя бы для Вас) преимущество а/б перед, допустим пассивной лебедкой ? В том, что нужно меньше места для затяжки ?
И проще найти место для аэробуксировки ?
Места - меньше. Всё - довольно компактно, чего не скажешь о лебёдошных системах. Буксируемый и буксировщик запросто видят друг друга.
Найти место - проще. По сути, это - одно место на все случаи жизни.
От направления ветра - почти не зависим. Больше зависим от силы ветра.
Цикл буксировки - короткий и, по большому счёту, не требует кого-либо ещё, кроме буксируемого и буксировщика.
Лететь можно в любую сторону, а не куда вёревка тащит.
Фал - короткий. Его не переедет трактор или - не стырит кусок из середины какой-то идиот, проезжающий мимо на велосипеде.
Alexey Belevich писав:Скорость затяжки меньше (комфортнее и безопаснее для среднего пилота, менее важно для опытного), дешевле, проще обслуживание лебедки (чем дельталета), оператор нужен хороший, но обучить его проще, чем пилота на дельталете.
При а/б углы атаки крыла ДП находятся в "естественных" пределах, а потому обшивка не вытягивается в "семейные трусы".
О скорости затяжки рассуждать не буду, но просто скажу, что "наши люди" любят "чтоб побыстрее". 66-70 км/ч - самое оно. 54-60 км/ч - это медленно и неудобно.

Самое главное: используйте любой метод, который вы можете себе позволить и который увеличит ваш налёт.
У нас - так сложилось: подвернулся случай купить вскладчину МДП. Готовый пилот МДП уже был. Ему аэробуксировать было интересно (на тот момент). Позже мы "достали из шкафа"... другого пилота. Это был (и есть) моторный пилот. С опытом, но и с перерывом. Это мы быстро поправили. И... зажили полноценной регулярной жизнью. :men:

З.Ы. А ещё, рядом с нашим аэродромом, варят вкусное пиво. Свежее пивко после полётов - самое оно! :-ok-:

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей