Про парашутирование с малой высоты

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Caustic » Чет грудня 01, 2011 11:45 am

Victor писав:Выбраться из ошибки с планированием захода с минимальным ущербом.
Выбраться очень просто:

1. Если ты чайник, то не летать там, где нужно садиться на ограниченные площадки. При необходимости инструктор подскажет куда можно, а куда нельзя. Идеально, если инструктор не выпустит начинающего пилота в полет, если его уровень не позволяет безопасно совершить посадку в данном месте.
2. Если пилот претендует на звание "продвинутого пилота", то пусть не жмется и купит тормозной парашют. Благо сверху чаще всего очевидно, что выбранная площадка ограниченная и можно всегда подстраховаться воспользовавшись парашютом. Если пилот не может однозначно решить "ограниченная" данная площадка или нет, то см. п.1 и летайте почаще :).

Может быть можно как-то еще экспериментировать - но это без каких-либо гарантий и все из области фантазий, так как аппараты разные, по разному летят, срываются, парашютируют, набирают скорость и пр. Мне трудно представить себе уверенно летающего на качественном дельтаплане пилота, который будет заниматься подобной херней (даже если у него нет тормозного парашюта).

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення root » Чет грудня 01, 2011 11:46 am

scorpion писав:залетели вы в узкое ущелье и дальше лететь некуда
...
Это все действительно похоже на зимний треп
Напоминает ветку про полеты в грозе :-):
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення ANT » Чет грудня 01, 2011 12:00 pm

Caustic писав:Может быть можно как-то еще экспериментировать - но это без каких-либо гарантий и все из области фантазий, так как аппараты разные, по разному летят, срываются, парашютируют, набирают скорость и пр. Мне трудно представить себе уверенно летающего на качественном дельтаплане пилота, который будет заниматься подобной херней (даже если у него нет тормозного парашюта).
Вот это точно. Собственно по моему дальше и обсуждать здесь нечего.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Alexey Belevich » Чет грудня 01, 2011 12:17 pm

Нет.
Попросим Raven рассказать про парашутирование на Комбате и тогда закрываем ветку :)

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення SergeyKa » Чет грудня 01, 2011 12:18 pm

scorpion писав:А давайте разберем случай- вот залетели вы в узкое ущелье и дальше лететь некуда и стоит задача безопасно заземлиться- выход экстренно вводим в режим штопора и производим посадку, чем не выход. Это все действительно похоже на зимний треп
Если единственная посадка уже под брюхом, но остановиться не успеваешь - есть аварийный вариант: снизиться (пусть и с разгоном) до 1м и использовать запаску в качестве тормозного парашюта...
Виллс - крепкий дельтаплан!

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Caustic » Чет грудня 01, 2011 12:24 pm

root писав:Напоминает ветку про полеты в грозе :-):
О, а ты можешь открыть тему "Вот вы потеряли скорость в верхней точке петли и дальше лететь никак и стоит задача безопасно заземлиться..." :)

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Alexey Belevich » П'ят грудня 02, 2011 8:44 am

На самом деле увели в сторону.
Хотелось бы услышать и других опытных пилотов.
Не шла речь о 10 метрах и т.д. А о конкретной ситуации, когда высоты менее 5 метров (может быть и 2-3) и лететь не куда.

Виктор
Чайник ;-)
Повідомлень: 19
З нами з: Нед січня 25, 2009 1:21 am
Звідки: г.Донецк

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Виктор » П'ят грудня 02, 2011 9:27 am


An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення An.Petrovich » П'ят грудня 02, 2011 12:18 pm

ANT писав:Режим парашютирования по определению не подразумевает полёта.
Серьёзно? :-):
Тогда дайте, пожалуйста, определения терминам "парашютирование" и "полёт". :-)

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення An.Petrovich » П'ят грудня 02, 2011 12:25 pm

SergeyKa писав:
scorpion писав:А давайте разберем случай- вот залетели вы в узкое ущелье и дальше лететь некуда и стоит задача безопасно заземлиться- выход экстренно вводим в режим штопора и производим посадку, чем не выход. Это все действительно похоже на зимний треп
Если единственная посадка уже под брюхом, но остановиться не успеваешь - есть аварийный вариант: снизиться (пусть и с разгоном) до 1м и использовать запаску в качестве тормозного парашюта...
Caustic писав:
root писав:Напоминает ветку про полеты в грозе :-):
О, а ты можешь открыть тему "Вот вы потеряли скорость в верхней точке петли и дальше лететь никак и стоит задача безопасно заземлиться..." :)
;;-))) ;;-))) ;;-)))

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення SergeyKa » П'ят грудня 02, 2011 1:53 pm

An.Petrovich писав:
SergeyKa писав:
scorpion писав:А давайте разберем случай- вот залетели вы в узкое ущелье и дальше лететь некуда и стоит задача безопасно заземлиться- выход экстренно вводим в режим штопора и производим посадку, чем не выход. Это все действительно похоже на зимний треп
Если единственная посадка уже под брюхом, но остановиться не успеваешь - есть аварийный вариант: снизиться (пусть и с разгоном) до 1м и использовать запаску в качестве тормозного парашюта...
;;-))) ;;-))) ;;-)))
Рад что ты повеселился
Можешь предложить лучшее решение?
Виллс - крепкий дельтаплан!

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення An.Petrovich » П'ят грудня 02, 2011 3:07 pm

Да честно говоря даже не думал о таком неординарном способе торможения, принял за стёб :-): (вторая страница темы вообще весёлая). Хотя, Вы правы, где-нибудь в горах, наверное, это и вправду может быть единственным вариантом исправить уже допущенную ошибку, и не загреметь куда-нибудь в обрыв или не вчепятаться в булыжник...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Raven » Пон грудня 05, 2011 6:21 pm

An.Petrovich писав:Да честно говоря даже не думал о таком неординарном способе торможения, принял за стёб :-): (вторая страница темы вообще весёлая). Хотя, Вы правы, где-нибудь в горах, наверное, это и вправду может быть единственным вариантом исправить уже допущенную ошибку, и не загреметь куда-нибудь в обрыв или не вчепятаться в булыжник...
Таким "стёбовым" способом как-то тормозился Манфред Румер.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Про парашутирование с малой высоты

Повідомлення Raven » Вів грудня 06, 2011 12:22 pm

Alexey Belevich писав:Нет.
Попросим Raven рассказать про парашутирование на Комбате и тогда закрываем ветку :)
Точно закрываем? :nez-nayu:
Дело было в Испании. Пришлось садиться на Комбате-15 (на первом Комбате, без всяких приставок после названия) против ветра 3-4 м/с под плавный уклон, который прогрессировал и потом упирался в крутой склон. Перспектива попасть в такую западню не радовала. Поэтому, в начале поля, пока уклон был не большим, начал срывать аппарат, следя за тем, чтобы не завалиться на крыло. Процесс не очень приятный, потому что растянут по времени по сравнению с обычной посадкой и требует постоянных микродвижений для балансирования крыла. В общем, повезло: сорвал, удержал, посадил с характерным гупом трапецией о землю. Хорошо, что камни под спидбар не попали. Думаю, что именно повезло. Что удалось на пологом участке это успеть сделать, что порыв боковой в этот момент не завалил. На это поле коллеги из чешской команды до этого садились, стойки ломаные в пакеты прятали. Бонусом за эту посадку была картинка, как Рохан из Австралии выпаривал с низов, вращаясь буквально вокруг вершинки, с которой сходил поток. Временами его аппарат скрывался за вершиной, потом опять вверх выбирался. Выбрался мастерски, работая с сантиметровыми погрешностями, такое не часто увидишь.

По теме ветки. Я бы при расчете на посадку не надеялся на запасной вариант, который называется "парашютирование перед препятствием". Сам по себе процесс очень не стабильный, ошибаться нельзя, по большому счету требует мастерства значительно более высокого, чем классический расчет на посадку. Очень рекомендую при заходе на незнакомые площадки всегда рассчитывать посадку с недолетом до ее геометрического центра. Запас в половину длины площадки очень часто бывает не лишним. Ну... а если уже совсем не получилось поместиться - тормозной парашютик вам в руки. По любому, с тормозником уже ни о каком парашютировании нет смысла рассуждать.

ЗЫ. Может не совсем к месту. Евгений Гриненко, имени которого мы разыгрываем осенние кубки, получил кровоизлияние головного мозга в результате посадки в режиме парашютирования. Крайняя фаза парашютирования - это практически неконтролируемое вертикальное падение крыла и пилота с хорошим ударом в финале.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей