"Климуха, 3 мая, столкновение"

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Fox
1 разряд ;-)
Повідомлень: 188
З нами з: Пон травня 05, 2008 7:33 pm
Звідки: Днепродзержинск

"Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Fox » П'ят травня 25, 2012 11:09 am

Давно и активно обсуждается тема
http://paraplan.ru/forum/post/1195532" target="_blank

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення zhekae » П'ят травня 25, 2012 5:24 pm

Вот, всё хотел написать, но как приехал с майских - так и встрял в завал на работе.

Предполагал название темы типа "правила расхождения в термодинамике". Только, наверно, не в "пилотировании"?

Не могу судить кто виноват в данном случае т.к. сам не видел, слышал описание только со слов парика.

Интересуют правила расхождения в термодинамике как таковые - это раз, и как расходиться, если зевнул, но до столкновения ещё 7 секунд - это два.

Версия правил от Вагабондо (ну, опуская вопросы сколько лет парику и прикидки не летает ли дельтик дольше чем парик на свете живет :): дельтик стоял в термической спирали, парик обязан не лезть внутрь спирали.
ОК. Не лезть внутрь - значит или пристроиться в спираль, или свалить. Потихоньку подумал над этим и получилось что, как только кто-то закрутит спираль (а кто сказал что термическую? как проверить? ну т.е. любую спираль), у него в термодинамике (или просто динамике) автоматически повышается приоритет, и ему теперь можно докручивать спираль, а если кто на той же высоте летает галсами - пусть уступает. Так?
Доведем до абсурда: склон длинный, на всем протяжении народ норовит что-то крутануть, динамирующие окажутся заперты в зонах, где никто не крутит. В пределе спирали сближаются так что динамировать и вовсе негде. Странно...

По каким правилам, собственно, расходиться в толпе в термодинамике, когда высота 70м, кто-то идет галсами, кто-то крутит на той же высоте?

Какой маневр делать мне, если я кручу пологую спираль и поздно заметил идущего в лоб парика?
Докрутить (пробовал)? Нырнуть (пробовал дома :)? Переложиться? А может, получится докрутить нисходящую спираль - т.е. скользнуть на крыло (вот это не пробовал)?

А если наоборот - зевнул чью-то пологую спираль и влез внутрь?
На месте парика: ошибся и полез внутрь чужой спирали, потом понял - и? Налево, направо, вниз, назад? Куда бечь-то?
Помогло бы если бы парик начал поворот направо пораньше и повернул на 90, скажем, градусов? Он же шёл против ветра, т.е. медленно - почти на месте висел - ну и висел бы он почти в той же точке, только смотрел бы правее.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення SergeyKa » П'ят травня 25, 2012 6:23 pm

Ситуация неоднозначная, у нас в таких же обстоятельствах 2 ППста столкнулись.

Старшие товарищи советуют крутить правые спирали, т.к. при выходе в лоб ты уже -правильно!- сворачиваешь вправо. Не знаю насколько это в реальности будет работать, правда.

Дельт по ссылке, со слов ППста, крутил полого и невнятно - что вообще-то странно на участке спирали где он по ветру в сторону склона идет. Крутить лучше уверенно, чтоб ни у кого сомнений не возникало :)

Если полеты смешанные ДП и ПП - ППстов также следует попросить смотреть в три раза дальше чем обычно, и не зависать в плюсиках против ветра с клевантами до жопы, если сзади на грани срыва дельт, пытающийся с ним вместе плюс обкрутить. Грамотные и глазастые ППсты ну нисколько не мешают, с ними сопли жевать лучше чем без них.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Fox
1 разряд ;-)
Повідомлень: 188
З нами з: Пон травня 05, 2008 7:33 pm
Звідки: Днепродзержинск

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Fox » П'ят травня 25, 2012 9:11 pm

SergeyKa писав: Дельт по ссылке, со слов ППста, крутил полого и невнятно - что вообще-то странно на участке спирали где он по ветру в сторону склона идет..
Странно потому, что это не так, спираль не могла быть сильно растянутой, а в момент столкновения крен был град 70(что и спасло от кувырка)

Аватар користувача
Fox
1 разряд ;-)
Повідомлень: 188
З нами з: Пон травня 05, 2008 7:33 pm
Звідки: Днепродзержинск

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Fox » П'ят травня 25, 2012 9:37 pm

zhekae писав:Версия правил от Вагабондо (ну, опуская вопросы сколько лет парику и прикидки не летает ли дельтик дольше чем парик на свете живет :): дельтик стоял в термической спирали, парик обязан не лезть внутрь спирали.
Во первых, Дима был выше, и видел все как на ладони, во вторых, в етом потоке, крутилось, десяток-другой париков (на разной высоте), и около пяти дельтиков , и лететь прямо в центр этого всего, считаю не правильным.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Vagabondo » Пон травня 28, 2012 9:35 pm

Да просто всё ИМХО. Крутит народ спираль-пропусти ближайшего вперёд и пристройся за ним. Я сам когда-то по молодости учудил подобную хрень, за что и был жёстко отчитан Володей Шило. :)

На самом деле, выше вас был другой пилот, я наблюдал столкновение с земли. А по поводу "Этот парень летает дольше, чем ты живёшь на свете.." дык, это, чтобы парик не борзел сразу :) Хотя, на самом деле, он вполне адекватный и контактный чувак.

Есть другой вопрос: Как быть со спарЦменами, которые крутят 3-4 спирали, а потом меняют направление ? (ну, головка у спарЦмена кружится).
Find a way or make one.

Аватар користувача
Цыганок Алексей
Чайник ;-)
Повідомлень: 12
З нами з: П'ят квітня 15, 2011 10:48 pm
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Цыганок Алексей » Пон травня 28, 2012 10:23 pm

Есть варианты...
Вкладення
9bmUvVSE1lI.jpg

Gonzo
2 разряд ;-)
Повідомлень: 91
З нами з: Пон жовтня 19, 2009 9:34 am
Звідки: Tomsk - Sochi - Krasnodar

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Gonzo » Вів травня 29, 2012 6:38 am

Ситуация не однозначная, я тоже видел с земли, как раз стоял на старте. Просто как мне кажется, когда идут соревы, то както ограничивать эти фрифлаерства ПП и ДП, до открытия старта, после, пусть развлекаются. А в тот день в воздухе был хаос. Но это больше к организаторам, да и вообще инструкторам на горе. ИМХО

ПЕЛИКАН
КМС ;-))
Повідомлень: 209
З нами з: Сер грудня 19, 2007 9:33 pm
Звідки: ОДЕССКАЯ ОБЛ

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення ПЕЛИКАН » Вів травня 29, 2012 6:12 pm

Gonzo писав:Ситуация не однозначная, я тоже видел с земли, как раз стоял на старте. Просто как мне кажется, когда идут соревы, то както ограничивать эти фрифлаерства ПП и ДП, до открытия старта, после, пусть развлекаются. А в тот день в воздухе был хаос. Но это больше к организаторам, да и вообще инструкторам на горе. ИМХО
По-моему когда столько аппаратов в воздухе всегда и хаос. И когда подобное (столкновение происходит всегда начинается обсуждения по-кругу. Раннее как-то предлагал чтоб на горе (в кафе том и другом, либо ангаре или еще где, где пилоты могли бы ознакомится волей -неволей) вывесить стендик хотя бы с самыми общими правилами рассхождения , например с книжечки М.Ордоди наверняка это будет полезно всем.
Интересно узнать, а как на других летных местах Монте Куку или еще где, существует какой-то порядок или тоже каждый сам по себе? :nez-nayu:

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Vagabondo » Вів травня 29, 2012 9:44 pm

ПЕЛИКАН писав:
Gonzo писав:Ситуация не однозначная, я тоже видел с земли, как раз стоял на старте. Просто как мне кажется, когда идут соревы, то както ограничивать эти фрифлаерства ПП и ДП, до открытия старта, после, пусть развлекаются. А в тот день в воздухе был хаос. Но это больше к организаторам, да и вообще инструкторам на горе. ИМХО
По-моему когда столько аппаратов в воздухе всегда и хаос. И когда подобное (столкновение происходит всегда начинается обсуждения по-кругу. Раннее как-то предлагал чтоб на горе (в кафе том и другом, либо ангаре или еще где, где пилоты могли бы ознакомится волей -неволей) вывесить стендик хотя бы с самыми общими правилами рассхождения , например с книжечки М.Ордоди наверняка это будет полезно всем.
Интересно узнать, а как на других летных местах Монте Куку или еще где, существует какой-то порядок или тоже каждый сам по себе? :nez-nayu:

Конечно, наглядной агитации не хватает.
А Монте Кукко? Мне-чайнику, поначалу было очень непривычно в толпе, потом понял, что народ профессиональный и культурный в основном. Летали частенько впритирку, но никто не подрезал и в лобовую атаку не ходил.
Find a way or make one.

Аватар користувача
Accept
2 разряд ;-)
Повідомлень: 57
З нами з: Пон червня 19, 2006 3:33 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Accept » Сер травня 30, 2012 1:33 pm

Gonzo писав:Ситуация не однозначная, я тоже видел с земли, как раз стоял на старте. Просто как мне кажется, когда идут соревы, то както ограничивать эти фрифлаерства ПП и ДП, до открытия старта, после, пусть развлекаются. А в тот день в воздухе был хаос. Но это больше к организаторам, да и вообще инструкторам на горе. ИМХО
Да какой там хаос?Ла в воздухе было не так уж и много.Места в динамике-валом.Просто смотреть нужно в оба,и все.Сам стартовал после того столкновения,летал около того пилота,который на параплане,а вечером бухал с ним вино.Все нормально, ничего стремного не заметил.Да тесновато,но не так чтоб уж сильно.Вот когда понаезжают покатальщики с тандемами,тогда действительно стремно,а так -обычный летный день с умеренным Югом.

Шило Владимир
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 341
З нами з: Сер травня 02, 2007 4:19 pm
Звідки: Симферополь

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Шило Владимир » Сер травня 30, 2012 5:04 pm

Может вы бухать начали раньше? :-): В момент столкновения,я был метрах в двухста и на 20-30 выше, после столкновения он явно пошел на кувырок, но вывернулся. В воздухе действительно была каша. рабочая зона от ложки до лбов, если бы это был вечерний пар то все развесились бы по эшелонам. но после перемены севера на косой юго-восток большинство пилотов пыталось обработать пузыри ,это и вызывало кашу в толпе. Я не такой смелый. поэтому сел. :smu:sche_nie:

Аватар користувача
Accept
2 разряд ;-)
Повідомлень: 57
З нами з: Пон червня 19, 2006 3:33 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Accept » Чет травня 31, 2012 8:58 am

Шило Владимир писав:Может вы бухать начали раньше? :-): В момент столкновения,я был метрах в двухста и на 20-30 выше, после столкновения он явно пошел на кувырок, но вывернулся. В воздухе действительно была каша. рабочая зона от ложки до лбов, если бы это был вечерний пар то все развесились бы по эшелонам. но после перемены севера на косой юго-восток большинство пилотов пыталось обработать пузыри ,это и вызывало кашу в толпе. Я не такой смелый. поэтому сел. :smu:sche_nie:
Я стартовал минут через 20 после столкновения,поэтому могу быть неточным.Выпарить было сложно,так как некоторые сидели на кромке и их было тяжело облетать,остальные крутили спирали в рабочей зоне.Я к тому что их было не так много,штук до 15.Да,я тоже не смелый и скоро на посадку пошел.Позже,часов после 4,аппаратов в воздухе стало раза в 2,5 больше :st_op:

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення zhekae » Чет травня 31, 2012 9:15 am

Повторюсь: в термодинамике действует правило расхождения левыми консолями?
Как оно соотносится с правилом "пристройся в спираль"?
У какого правила выше приоритет?
Или всё "по понятиям"?

Не воспринимайте как наезд на кого-либо. Хочу разобраться даже не в конкретном ЛП, а в правилах расхождения.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: "Климуха, 3 мая, столкновение"

Повідомлення Caustic » Чет травня 31, 2012 10:12 am

zhekae писав:Повторюсь: в термодинамике действует правило расхождения левыми консолями?
Оно всегда действует если два борта разлетаются на одной высоте. Очень печально, что у кого то есть на этот счет сомнения.
zhekae писав:Как оно соотносится с правилом "пристройся в спираль"?
У какого правила выше приоритет?
Или всё "по понятиям"?
Никаких понятий, действует правило 1) "левой консоли". Если начинаешь маневр (например, крутить спираль), смотри чтобы твоя траектория ни с кем не пересекалась, если пересекается, см. правило 1. Если пытаешься пристроиться к пилоту, крутящему спираль, то пристраивайся в той же спирали и влетай в его поток не наперерез, а по касательной, так, чтобы ваши траектории не пересекались. Если пересекаются, см. п.1. Если пытаешься пристроится на той же высоте, что и уже спиралящий и видишь, что траектории могут пересечься - слей метров 20, а когда окажешься ниже - встраивайся, так траектории точно не пересекутся.

Когда стоишь в спирали - крути головой, если с тобой на одной высоте кто то есть и ты прогнозируешь пересечение траекторий, то см. п.1. Если кто-то есть ниже и быстрее поднимается - помни, что у него преимущество, уйди из потока, дай ему стать выше и встраивайся обратно.
zhekae писав:Хочу разобраться даже не в конкретном ЛП, а в правилах расхождения.
Это, конечно, похвально. Обидно, что такие мысли посещают многих пилотов после аналогичных ЛП.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей