Элемент аэробатики

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення SergeyKa » Сер жовтня 31, 2012 7:51 pm

Самовар писав:Любителям плоских "велосипедных" поворотов могу предложить себе к подвескам в ногах приделать киль. Будет работать без противоречий физике. :-):
http://www.youtube.com/watch?v=WvW7ARcj8k8" target="_blank
http://jmrware.com/articles/2001/phyn/Phyn.html" target="_blank
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » Сер жовтня 31, 2012 7:58 pm

Витя я понимаю, что подходят к нам, долгие не лётные дни. За этим может последовать депреха и так далее. Мы тут собираемся в Италию- Норма поехать, могу тебя забрать, если приедешь в Краков.
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Самовар
2 разряд ;-)
Повідомлень: 50
З нами з: Суб лютого 03, 2007 11:16 pm
Звідки: задворки б.СССР

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Самовар » Сер жовтня 31, 2012 8:02 pm

Идеи в воздухе витают, а некоторые считают бредом. :hi_hi_hi:
пыхчу-лечу

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Victor » Сер жовтня 31, 2012 8:22 pm

Не скатывайтесь в ругань. Разложив по полочкам "велоруление" можно взять что то полезное для максимально эффективного переноса ЦТ даже путем исключения этого самого "велоруления" :-):

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Сер жовтня 31, 2012 8:34 pm

Victor писав:Не скатывайтесь в ругань. Разложив по полочкам "велоруление" можно взять что то полезное для максимально эффективного переноса ЦТ даже путем исключения этого самого "велоруления" :-):
Витя, некоторые вещи нужно пресекать на корню, бо докатимся до методик смещения точки сборки.
Я думаю, весь сыр-бор в том , что некоторые товарищи не понимают разницы между дополнительного смещения ЦТ, путём забрасывания ног в сторону и бестолкового вращения вокруг оси фала. ИМХО!
Find a way or make one.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 31, 2012 8:40 pm

Vagabondo писав:Витя, так я с этим не спорю, меня беспокоит : Если в первоначальном обучении пилот пользуется способом велика, то этой ошибки нет, так как ноги всегда будут заброшены в нужную сторону, куда надо повернуть.
Ты, наверное, будешь удивлён, но когда я, будучи учлётом, пытался перекренить аппарат (поставило его), то другого решения я и не нашёл.
Чтоб закинуть ноги поближе к тросам (читай - вверх, т.к. нахожусь в крене), то другого способа, как отталкиваться "нижней" рукой и зафиксироваться "верхней", я не придумал. В итоге, мои действия руками чем-то напоминали руление.
Именно так делают учлёты под руководством Тиховского, когда выполняют "флажок" на вертикальной трубе.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Сер жовтня 31, 2012 8:44 pm

Виктор Мороз писав:
Vagabondo писав:Витя, так я с этим не спорю, меня беспокоит : Если в первоначальном обучении пилот пользуется способом велика, то этой ошибки нет, так как ноги всегда будут заброшены в нужную сторону, куда надо повернуть.
Ты, наверное, будешь удивлён, но когда я, будучи учлётом, пытался перекренить аппарат (поставило его), то другого решения я и не нашёл.
Чтоб закинуть ноги поближе к тросам (читай - вверх, т.к. нахожусь в крене), то другого способа, как отталкиваться "нижней" рукой и зафиксироваться "верхней", я не придумал. В итоге, мои действия руками чем-то напоминали руление.
Именно так делают учлёты под руководством Тиховского, когда выполняют "флажок" на вертикальной трубе.
Витя, вы молодых совсем запутаете и они начнут бестолково крутить лисапед, вместо того, чтобы управлять. Так и деревянный лапсердак одеть не долго.
Find a way or make one.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення DeeR » Сер жовтня 31, 2012 9:28 pm

скажите пожалуйста, что за песня в ролике играет. не ненагугливается что то :smu:sche_nie:
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення asterix20 » Сер жовтня 31, 2012 10:13 pm

DeeR писав:скажите пожалуйста, что за песня в ролике играет. не ненагугливается что то :smu:sche_nie:
http://www.youtube.com/watch?v=JaAWdljhD5o" target="_blank
sail - awolnation
эта? :)
Зображення

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 31, 2012 10:17 pm

Vagabondo писав:Витя, вы молодых совсем запутаете и они начнут бестолково крутить лисапед, вместо того, чтобы управлять. Так и деревянный лапсердак одеть не долго.
Не боись. Не запутаем, т.к. у нас в клубе такому не учат. Учат, в первую очередь "слушать" ручку. А это с силовыми методами несовместимо. Другой вопрос, что такой метод - тоже метод.
И бывший инструктор Руслана прав по-своему, предлагая начинать именно с такого метода руления, т.к. все зелёные учлёты ручку всё-равно "не слышат", пока не налетают часиков 5-10. И дозируют управляющие воздействия только за счёт "внешней" обратной связи (типа, "а куда это меня понесло?"), а не "внутренней" - через реакцию спидбара на руки.

Аватар користувача
kya
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Сер листопада 24, 2010 8:18 pm
Звідки: Nikolaev
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення kya » Сер жовтня 31, 2012 10:35 pm

An.Petrovich писав:Ясно, спасибо за ответ.
Если под "велорулением" понимать попытку упереться в трапецию и развернуть дельт в свободном полёте по курсу без крена, т.е. не перенося ц.м. в сторону - то такая попытка обречена на провал. О чём тут и пишут Виктор, Юрий, и др.
Конечно против физики не попрешь, без киля с рулем поворота по курсу повернуть не получится
An.Petrovich писав:Ясно, спасибо за ответ.
Если же под "велорулением" понимать попытку упереться в трапецию, чтобы забросить ноги вбок (при этом сместив ц.м.) - то да, этот способ может использоваться как один из - для создания крена.
Кстати так даже удобнее получается - точно не ошибешься, и хорошо ц.т. перенесется вбок и красиво. И этим способом можно вылечить ошибку если ученик вместо смещения всего тела перемещает только голову и плечи (крутится на фале)

З.Ы. я так и научился
Дельтапланеризм в г.Николаеве
http://www.youtube.com/user/kyaacdc

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » Сер жовтня 31, 2012 11:14 pm

Я не инструктор и не собираюсь ним быть, но очень хорошо понимаю зачем нужен такой метод в первоначальном обучении. Меня так учили и я думаю, что в самом начале, этот метод welosipedom, вполне себя оправдывает. А когда учлет начинает немного понимать и думать, то естественно обучение идет полным ходом про всё, что надо знать на курсе обучения. :co_ol:
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Богдан » Чет листопада 01, 2012 12:34 am

Виктор Мороз писав:... все зелёные учлёты ручку всё-равно "не слышат", пока не налетают часиков 5-10. И дозируют управляющие воздействия только за счёт "внешней" обратной связи ...
Ага есть такое :-):. И в этом немалая заслуга УТшки.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення zhekae » Чет листопада 01, 2012 7:42 am

An.Petrovich писав:
...
В результате крыло "зафлюгируется" по потоку, почти в прежнем направлении, хотя пилот останется висеть в трапеции "боком". Почему "почти" - потому, что в течение этого короткого периода времени, пока пилот вращался по-велосипедному, а крыло устраняло возникший угол скольжения - боковая сила всё-таки будет действовать. Очень маленькая, и очень не долго. Насколько недолго - можно оценить, если проделать этот трюк очень резко. Первая фаза (возвратная) колебания по рысканию в переходном процессе будет измеряться от нескольких долей секунды до, может, максимум секунды - двух. А насколько маленькая - можно оценить по тому, как за это время изменится путевой угол (т.е. на сколько траектория уйдёт вбок) - думаю, что этого даже заметно не будет, даже в "молоке", не говоря уже о сколь-нибудь турбулентном воздухе. Правда, справедливости ради нужно заметить, что даже без смещения ц.м. вбок небольшой крен в этой ситуации всё же возникнет. Как реакция крыла на кратковременно возникший небольшой угол скольжения. Но как бы то ни было, велосипедный способ создания нормальной по отношению к траектории силы, не лезет ни в какие ворота по своей (не)эффективности в сравнении с разворотом крыла за счёт крена и перегрузки, т.е. за счёт наклона подъёмной силы вбок. Да и способ создания самого крена смещением ц.м. вбок выглядит куда более эффективным, по сравнению с созданием крена за счёт импульса по скольжению. Так что "эффективность" велосипедного руления без смещения ц.м. вбок, на мой взгляд, носит чисто теоретический характер, и на практике не имеет никаких шансов в сравнении с "традиционным" рулением, особенно если речь идёт о таких моментах в полёте, "что надо очень грубо зарулить, этого требует данная ситуация".
Во. Примерно это я и получал на практике. Вертелся именно резко и именно в молоке. Результат - крыло чуть-чуть разворачивалось.

Пэген же предлагает использовать такой финт одновременно с нормальным открениванием чтобы подавить, как это по русски - adverse yaw, и именно на короткое время начала разворота. Работает ли оно практически?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення An.Petrovich » Чет листопада 01, 2012 9:02 am

Виктор Мороз писав:Да уж, доступней и не скажешь! Шутка. :-)
Ну.. сорри :-) Видать перезагнул :nez-nayu: но я ж хотел как лучше! :ps_ih:
zhekae писав: Во. Примерно это я и получал на практике. Вертелся именно резко и именно в молоке. Результат - крыло чуть-чуть разворачивалось.

Пэген же предлагает использовать такой финт одновременно с нормальным открениванием чтобы подавить, как это по русски - adverse yaw, и именно на короткое время начала разворота. Работает ли оно практически?
По-русски adverse yaw - это перекрёстный момент рыскания при вращении по крену.
Практически - да, такой метод работает. В основном - в смысле закинуть ноги, и как приятный бонус - чуток подвернуть носиком в сторону начинающегося разворота, именно чтобы подавить adverse yaw. Отруливать "велосипедным" способом по курсу на сколь-нибудь значимые (заметные) углы - нереально, по законам физики (многа буков осталось выше). Исключение - буксировка, где для этого появляется внешняя сила. :-):

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей