Элемент аэробатики

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Виктор Мороз » Чет листопада 01, 2012 11:43 am

Богдан писав:
Виктор Мороз писав:... все зелёные учлёты ручку всё-равно "не слышат", пока не налетают часиков 5-10. И дозируют управляющие воздействия только за счёт "внешней" обратной связи ...
Ага есть такое :-):. И в этом немалая заслуга УТшки.
Не знаю, виновата ли в этом УТешка или нет, но я вразумительно начал слушать ручку где-то к 10-ти часам налёту.
Тут, ведь, вопрос не в том, напряжены у тебя руки или нет. Тут вопрос - несколько шире: ты понимаешь, что пытается сказать тебе спидбар или...?
Ну, а с хронически зажатыми руками я ещё не видел полётов. Это должно быть чем-то схоже с поездкой на велике, когда руки зажаты. Таллекко лли уеттешь? :-)
Востаннє редагувалось Чет листопада 01, 2012 12:49 pm користувачем Виктор Мороз, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення RVS » Чет листопада 01, 2012 11:53 am

По мне так, руление по велосипедному это ещё один способ перемещения ц.т. пилота.
Первый способ - традиционный, перемещение ц.т. пилота выполняется путем перемещения всего туловища пилота , т.ск., плоско-паралельное перемещение.
Второй способ - по лисапедному, перемещение ц.т пилота выполняется путем поворота туловища пилота с осью вращения проходящей через затылок пилота, а не вдоль фала.
Второй способ, наверно, более изящно выглядит, т.к. наблюдателям практически не заметны управляющие воздействия пилота на л.а., движения рук не заметны. И, при необходимости оказывать не большие управляющие воздействия, второй метод энергетически более дешёвый.
Третий способ - радикальное управление - совмещение двух первых.
как-то так :nez-nayu:
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення RVS » Чет листопада 01, 2012 12:06 pm

Пэген же предлагает использовать такой финт одновременно с нормальным открениванием чтобы подавить, как это по русски - adverse yaw, и именно на короткое время начала разворота. Работает ли оно практически?
Работает, если вращаться вокруг головы, не не вокруг ..опы.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення zhekae » Чет листопада 01, 2012 1:27 pm

RVS писав:
Пэген же предлагает использовать такой финт одновременно с нормальным открениванием чтобы подавить, как это по русски - adverse yaw, и именно на короткое время начала разворота. Работает ли оно практически?
Работает, если вращаться вокруг головы, не не вокруг ..опы.
"Работает" - в смысле "повернешь"? Я в этом не сомневаюсь.
Я в смысле - есть ли смысл учиться-переучиваться так пилотировать, велик ли выиграш?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Чет листопада 01, 2012 2:08 pm

kya писав:
An.Petrovich писав:Ясно, спасибо за ответ.
Если под "велорулением" понимать попытку упереться в трапецию и развернуть дельт в свободном полёте по курсу без крена, т.е. не перенося ц.м. в сторону - то такая попытка обречена на провал. О чём тут и пишут Виктор, Юрий, и др.
Конечно против физики не попрешь, без киля с рулем поворота по курсу повернуть не получится
An.Petrovich писав:Ясно, спасибо за ответ.
Если же под "велорулением" понимать попытку упереться в трапецию, чтобы забросить ноги вбок (при этом сместив ц.м.) - то да, этот способ может использоваться как один из - для создания крена.
Кстати так даже удобнее получается - точно не ошибешься, и хорошо ц.т. перенесется вбок и красиво. И этим способом можно вылечить ошибку если ученик вместо смещения всего тела перемещает только голову и плечи (крутится на фале)



З.Ы. я так и научился
давно летаешь, много налетал, можешь сравнить два способа?
Find a way or make one.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Чет листопада 01, 2012 2:12 pm

zhekae писав:
RVS писав:
Пэген же предлагает использовать такой финт одновременно с нормальным открениванием чтобы подавить, как это по русски - adverse yaw, и именно на короткое время начала разворота. Работает ли оно практически?
Работает, если вращаться вокруг головы, не не вокруг ..опы.
"Работает" - в смысле "повернешь"? Я в этом не сомневаюсь.
Я в смысле - есть ли смысл учиться-переучиваться так пилотировать, велик ли выиграш?
А ты и так уже умеешь, переучиваться ничему не надо, просто в определенный момент, для усиления воздействия, нужно закинуть ноги в сторону.
Востаннє редагувалось Чет листопада 01, 2012 2:14 pm користувачем Vagabondo, всього редагувалось 1 раз.
Find a way or make one.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » Чет листопада 01, 2012 2:52 pm

Дима труд инструктора, это огромная ответственность и умение работать с разными людьми. Я не всегда умею нормально разговаривать с людьми и это одна из причин, которая меня убеждает в том, что не могу быть инструктором. Но если кто-то меня спросит о информацию, которую я знаю, то постараюсь все о ней рассказать.
По способам управления, то я так думаю, что чем больше знаешь и умеешь, тем лучше для пилота. Бывают в полете такие ситуации, что надо найти вариант управления, который будет ок.
Дима главное, что мы, что-то вынесем для себя с этой темы. Последним временем уже было несколько интересных тем, уздечка, управление великом. Надеюсь, что до весны будет ещё несколько супер корыстных тем. :-):
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення zhekae » Чет листопада 01, 2012 3:03 pm

Vagabondo писав:
Я в смысле - есть ли смысл учиться-переучиваться так пилотировать, велик ли выиграш?
А ты и так уже умеешь, переучиваться ничему не надо, просто в определенный момент, для усиления воздействия, нужно закинуть ноги в сторону.

!
Ноги, когда страшно, сами туда, бывает, закидываются :). Правда, есть ли прок - неочевидно.
Кто-нибудь так осознанно регулярно летает?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2560
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Юля » Чет листопада 01, 2012 3:27 pm

DeeR писав:скажите пожалуйста, что за песня в ролике играет. не ненагугливается что то :smu:sche_nie:
Да, меня тоже зацепило :) надрывно чувак поет! :))

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » Чет листопада 01, 2012 4:34 pm

Дима ты дальше утверждаешь, что такой метод, велосипедное управление, смертельно опасен обучении курсантов в первоначальном этапе обучения? Ты хоть раз пробовал так управлять?
Нас на курсе так учили управлять дельтапланы Атлас и Небо. Эти аппараты не очень шустрые на реакцию пилота и по этому такой метод довольно оправдан. С другой стороны велосипедное управление не всегда должно быть максимальным. Ноги забрасываешь на столько, сколько этого надо а не на максимум. естественно, что у всех были рации и инструктор все время командовал по рации. В таком методе плюс в том, что если курсанту подали команду поворачивай то он это делает а не крутится в своей оси фала. На этом фильме видно, как Фернандо довольно часто делает такую ошибку в управлении. Голова в одну сторону а ноги в другую, реакция дельтаплана практически нулевая. :-):
http://www.youtube.com/watch?v=0OPJYQTb ... ature=plcp
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення asterix20 » Чет листопада 01, 2012 5:38 pm

Шустрый атлас о_0
Зображення

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » Чет листопада 01, 2012 6:07 pm

На фильме Фернандо летит на моем Дискусе. Я хотел показать наглядно, как делают похожую ошибку в управлении ученики во время обучения. когда ученик делает поворот стилем велика, то поворот происходит, а когда делает неизвестно как, то поворота нет. :sh_ok:
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Чет листопада 01, 2012 6:46 pm

zhekae писав:
Vagabondo писав:
Я в смысле - есть ли смысл учиться-переучиваться так пилотировать, велик ли выиграш?
А ты и так уже умеешь, переучиваться ничему не надо, просто в определенный момент, для усиления воздействия, нужно закинуть ноги в сторону.

!
Ноги, когда страшно, сами туда, бывает, закидываются :). Правда, есть ли прок - неочевидно.
Кто-нибудь так осознанно регулярно летает?
Да, большинство, наверное так поступает. Физика-это наука, никуда не денешься.
Некоторые, (или учлёты, которым простительно), пытаются безуспешно вращаться вокруг оси фала :-)
Find a way or make one.

Аватар користувача
kya
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Сер листопада 24, 2010 8:18 pm
Звідки: Nikolaev
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення kya » П'ят листопада 02, 2012 5:57 pm

Vagabondo писав:давно летаешь, много налетал, можешь сравнить два способа?
ответ уже вот был
kya писав:З.Ы. я так и научился
я считаю что это не 2 способа а одно и тоже, их нет смысла сравнивать т.к. результат один - крен (а тело также само переместилось в сторону, прогрессирующего момента там никакого нет), это скорее психологически 2 разных способа.
Ruslan Bushchak писав:Голова в одну сторону а ноги в другую, реакция дельтаплана практически нулевая. :-):
http://www.youtube.com/watch?v=0OPJYQTb ... ature=plcp
Особенно это видно начиная с 4:15, когда начинается ответственный момент захода на посадку, когда ошибки непростительны.
Дельтапланеризм в г.Николаеве
http://www.youtube.com/user/kyaacdc

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Нед листопада 04, 2012 10:10 am

kya писав:
Vagabondo писав:давно летаешь, много налетал, можешь сравнить два способа?
ответ уже вот был
kya писав:З.Ы. я так и научился
я считаю что это не 2 способа а одно и тоже, их нет смысла сравнивать т.к. результат один - крен (а тело также само переместилось в сторону, прогрессирующего момента там никакого нет), это скорее психологически 2 разных способа..
Видимо, ты так и не понял, о чём спор :men:
Find a way or make one.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей