Элемент аэробатики

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
kya
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Сер листопада 24, 2010 8:18 pm
Звідки: Nikolaev
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення kya » Чет листопада 08, 2012 6:05 pm

Vagabondo писав:
kya писав:
Vagabondo писав:"Физику" комментировать не буду ;;-)))
Спешу узнать количество затяжек, на лебёдке, за мотодельтой :men:
Ноль. Но сути это не меняет.

Сути того, что у тебя понятий об этом: НОЛЬ :-)
Вот Вам и ответ
Игорь Дн-жинск писав:
unicorn писав:Разбираться в летательных аппаратах и летать на них - две большие разницы, разве нет?
Так и никто не спорит, как по мне, так - Лучше летать, и не разбираться :-):
А тех, кто хорошо летает, и "Разбираться в летательных аппаратах" совсем не много
В ХАИ тоже летать не учат, а вот разбираться в летательных аппаратах и в физике учат.
Дельтапланеризм в г.Николаеве
http://www.youtube.com/user/kyaacdc

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Чет листопада 08, 2012 7:16 pm

Raven писав:
asterix20 писав:Поворот на 90 градусов в верхней точке?
Это "поломанный круг" получается? 0_о А есть видео посмотреть такое?
Где-то так, в самом начале: http://www.youtube.com/watch?v=tyQc8q4jXvA
интересно, если попробовать повторить такое на хвостатом "комбате", хвост разрушится? :ps_ih:
Find a way or make one.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Phantom » Чет листопада 08, 2012 9:49 pm

А где ты увидел такую возможность??
Чтобы разрушить ведь надобно его хорошо приложить .
===============

Но лучше не пробовать , ведь хвост стабилизирует полёт.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » П'ят листопада 09, 2012 8:04 am

Phantom писав:А где ты увидел такую возможность??
Чтобы разрушить ведь надобно его хорошо приложить .
===============

Но лучше не пробовать , ведь хвост стабилизирует полёт.

Коля, я как раз и имею ввиду стабилизирующие свойства хвоста. Почему-то кажется, что на тех углах и скоростях, что на видео, он не выдержит. В общем, опасаюсь я :-):
Find a way or make one.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Phantom » П'ят листопада 09, 2012 8:12 am

Дима , многие наверное многократно замечали как кто то случайно цеплял :ni_zia: хвост проходя мимо ногами. И он выдерживал и даже его выставленные углы оставались прежними :a_g_a: .
=======
Как мне кажется в воздухе у него один шанс поломаться -это когда всё напрочь сломается и пилот от злости станет грызть его ;;-))) .
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Raven » П'ят листопада 09, 2012 10:13 am

Vagabondo писав: Коля, я как раз и имею ввиду стабилизирующие свойства хвоста. Почему-то кажется, что на тех углах и скоростях, что на видео, он не выдержит. В общем, опасаюсь я :-):
Опасаешься правильно. Только не там подвоха ждешь. Прочности хватает. И стабильности по тангажу хватает. С избытком. Именно это мешает крутить нормальный пилотаж.
http://www.youtube.com/watch?v=rijJS5cDqQU
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1730
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення -tyt-- » П'ят листопада 09, 2012 11:45 am

Raven писав:
asterix20 писав:Поворот на 90 градусов в верхней точке?
Это "поломанный круг" получается? 0_о А есть видео посмотреть такое?
Где-то так, в самом начале: http://www.youtube.com/watch?v=tyQc8q4jXvA
Это на 0:13 ?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 347
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Soleg » П'ят листопада 09, 2012 10:16 pm

Raven писав:Прочности хватает. И стабильности по тангажу хватает. С избытком. Именно это мешает крутить нормальный пилотаж.
http://www.youtube.com/watch?v=rijJS5cDqQU
Избыток запаса устойчивости по тангажу явление вредное. Это приводит: 1) к значительно меньшей максимальной скорости, 2) к высоким усилиям на ручке на повышеноой скорости 3) к заметному росту сопротивления. Если первое решается смещением ц.т., то второе и третье не решается никак. Если бы хвост приводил к избытку устойчивости, то на таких дельтапланах никто бы не летал по причине сильной УТюжести. На Комбате хвост приводит к демпфированию колебаний относительно попречной оси и это привлекает. При осутствии углового перемещения относительно этой оси он кроме доп сопротивления ничего не создает. Иначе Заечка не писал бы что скорости у него было достаточно. В случае с Заечкой, ключевыми словами есть то, что он выполняя правый винговер, неожиданно обнаружил что его затягивает влево. Это свидетельствует о том что хвост при прилжении к нему нагрузки живет своей жизнью из-за недостатка жесткости его крепления к крылу. В случае не симметричной нагрузки его видимо скрутило и согнуло и он создал момент в другую сторону
Летать, как и готовить, может каждый

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » П'ят листопада 09, 2012 11:18 pm

Soleg писав: Избыток запаса устойчивости по тангажу явление вредное. Это приводит: 1) к значительно меньшей максимальной скорости, 2) к высоким усилиям на ручке на повышеноой скорости 3) к заметному росту сопротивления. Если первое решается смещением ц.т., то второе и третье не решается никак. Если бы хвост приводил к избытку устойчивости, то на таких дельтапланах никто бы не летал по причине сильной УТюжести. На Комбате хвост приводит к демпфированию колебаний относительно попречной оси и это привлекает. При осутствии углового перемещения относительно этой оси он кроме доп сопротивления ничего не создает. Иначе Заечка не писал бы что скорости у него было достаточно. В случае с Заечкой, ключевыми словами есть то, что он выполняя правый винговер, неожиданно обнаружил что его затягивает влево. Это свидетельствует о том что хвост при прилжении к нему нагрузки живет своей жизнью из-за недостатка жесткости его крепления к крылу. В случае не симметричной нагрузки его видимо скрутило и согнуло и он создал момент в другую сторону
Вот этого-то я и побаиваюсь. ИМХО, на хвостатом комбате, о пилотаже можно даже не думать :-(

Кстати, почему поперечной? Продольной, при переходе на углы, выше рабочих. На видео отлично видно, как работает хвост, именно в продольной оси.
Find a way or make one.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2395
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Ruslan » П'ят листопада 09, 2012 11:55 pm

Wot tebe 3 zatjazki delty Aeros Discus C15, 3 raznyx pilota. Na moem Discuse est xwost u ostalnyx net. Posmotri kakaja raznica w stabilnosti :-):
http://www.youtube.com/watch?v=23lU70mw ... playnext=1
Imenno eta stabilnost daet ogromnyj komfort w poletax w gorax w termicznyj den. Imenno eta stabilnost daet bolszuoj pljus na marszrute.
Ja letal na Discuse bez xwosta i s xwostom, i spokojno mogu skazat, chto s xwostom namnogo komfornej i prijatnej polety.
S uwazeniem Ruslan
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Суб листопада 10, 2012 8:42 am

Ruslan Bushchak писав:Wot tebe 3 zatjazki delty Aeros Discus C15, 3 raznyx pilota. Na moem Discuse est xwost u ostalnyx net. Posmotri kakaja raznica w stabilnosti :-):
http://www.youtube.com/watch?v=23lU70mw ... playnext=1
Imenno eta stabilnost daet ogromnyj komfort w poletax w gorax w termicznyj den. Imenno eta stabilnost daet bolszuoj pljus na marszrute.
Ja letal na Discuse bez xwosta i s xwostom, i spokojno mogu skazat, chto s xwostom namnogo komfornej i prijatnej polety.
S uwazeniem Ruslan
Руслан, ты кому пишешь и о чём? :ps_ih:
Find a way or make one.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Суб листопада 10, 2012 8:58 am

Soleg писав: Избыток запаса устойчивости по тангажу явление вредное. Это приводит: 1) к значительно меньшей максимальной скорости, 2) к высоким усилиям на ручке на повышеноой скорости 3) к заметному росту сопротивления. Если первое решается смещением ц.т., то второе и третье не решается никак. Если бы хвост приводил к избытку устойчивости, то на таких дельтапланах никто бы не летал по причине сильной УТюжести. На Комбате хвост приводит к демпфированию колебаний относительно попречной оси и это привлекает. При осутствии углового перемещения относительно этой оси он кроме доп сопротивления ничего не создает. Иначе Заечка не писал бы что скорости у него было достаточно. В случае с Заечкой, ключевыми словами есть то, что он выполняя правый винговер, неожиданно обнаружил что его затягивает влево. Это свидетельствует о том что хвост при прилжении к нему нагрузки живет своей жизнью из-за недостатка жесткости его крепления к крылу. В случае не симметричной нагрузки его видимо скрутило и согнуло и он создал момент в другую сторону

Кстати, я на видео не увидел, что хвост скрутило и согнуло. Хотя, способ крепления килевой трубы с хвостом, лично у меня вызывает некоторое недоумение. Менять ничего не стал, исходя из идеи, что "пацаны из "Аэроса" в этом вопросе компетентнее меня и знают, что делают". :-):
Find a way or make one.

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 347
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Soleg » Суб листопада 10, 2012 11:01 am

Vagabondo писав:Кстати, я на видео не увидел, что хвост скрутило и согнуло. Хотя, способ крепления килевой трубы с хвостом, лично у меня вызывает некоторое недоумение. Менять ничего не стал, исходя из идеи, что "пацаны из "Аэроса" в этом вопросе компетентнее меня и знают, что делают". :-):
Я тоже не заметил. По моему опыту изменение каких то геометрических параметров аппарата визуально может быть не заметно, а видно по изменению поведения. Хотя в данном случае, мои мысли это всего лишь допущение. Возможно,то изменения крена в процессе эволюции произошло из-за срыва левого крыла и хвост здесь не причем. А вот то что он не начал кувыркаться, в этом есть заслуга хвоста. Видно как хвост усиленно работает когда начинается вращение относительно поперечной оси, так что лучше то что он был, чем если бы его не было.
Летать, как и готовить, может каждый

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Vagabondo » Вів грудня 11, 2012 11:16 am

Ну, и почему нельзя?

http://vimeo.com/46673262#t=190
Find a way or make one.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Элемент аэробатики

Повідомлення Raven » Вів грудня 11, 2012 12:08 pm

Vagabondo писав:Ну, и почему нельзя?

http://vimeo.com/46673262#t=190
Не нельзя, а мешает. Ох и любитель ты передергивать! :ki_ss:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей