Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1487
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Victor » П'ят січня 18, 2013 4:55 pm

Может просмотрел, но у нас не помню этого ролика.

Кувырок

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5834
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Видео

Повідомлення Raven » П'ят січня 18, 2013 5:41 pm

Victor писав:Может просмотрел, но у нас не помню этого ролика.
Кувырок
Да, хорошо, что запас высоты был. Пилот парашют вытаскивал мучительно долго...
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2376
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Видео

Повідомлення Ruslan Bushchak » П'ят січня 18, 2013 6:01 pm

A poczemu kuwyrok? Wed eto krylo s testom?
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Видео

Повідомлення makros » П'ят січня 18, 2013 6:23 pm

Ruslan Bushchak писав:A poczemu kuwyrok? Wed eto krylo s testom?
Все мы кувыркнемся (с) Хенрикс.
Сертификация не панацея. Многое зависит от пилота, многое и от погоды...
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5834
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Видео

Повідомлення Raven » П'ят січня 18, 2013 6:28 pm

Ruslan Bushchak писав:A poczemu kuwyrok? Wed eto krylo s testom?
Зато у пилота вместо мозгов тесто.
На полностью взведенном аппарате человек срывает крыло и в момент клевка интенсивно упирается в трапецию. Почти суицид.
В момент начала кувырка "работают" массовые и инерционные силы, которые не спрашивают у крыла наличие сертификата.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Уклист Александр
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: П'ят листопада 17, 2006 7:46 pm
Звідки: Арад, Израиль

Re: Кувырок

Повідомлення Уклист Александр » П'ят січня 18, 2013 6:29 pm

Все это было в Израиле около озера Кинерет, название места полетов - Мево Хама. Пилота зовут Шай, налет около 100 часов, дельтаплан Вилс Винг U-2. Во время полета на высоте около 500 метров над стартом( высота старта над Кинеретом 560 метров) он решил проверить крыло на срыв и отдал спид-бар от себя, наша обычная проверка и кувырнулся. Парашют специально бросил не сразу, боялся, что отнесет сильным ветром в Иорданию, там до границы 5 километров, приземлился очень удачно, потому что впереди на склоне тоже непросто, там до сих пор минные поля со времен войны с Сирией :-(
Вечный чайник- Саша Уклист

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5834
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Кувырок

Повідомлення Raven » П'ят січня 18, 2013 6:39 pm

Уклист Александр писав:Все это было в Израиле около озера Кинерет, название места полетов - Мево Хама. Пилота зовут Шай, налет около 100 часов, дельтаплан Вилс Винг U-2. Во время полета на высоте около 500 метров над стартом( высота старта над Кинеретом 560 метров) он решил проверить крыло на срыв и отдал спид-бар от себя, наша обычная проверка и кувырнулся. Парашют специально бросил не сразу, боялся, что отнесет сильным ветром в Иорданию, там до границы 5 километров, приземлился очень удачно, потому что впереди на склоне тоже непросто, там до сих пор минные поля со времен войны с Сирией :-(
Александр, это не похоже по технике пилотирования на обычную проверку - это грубый косяк со стороны пилота в технике пилотирования.
Срыв - отдать ручку, дождаться срыва, ДАТЬ и даже помочь крылу восстановить потерянную скорость.
Штопор - отдать ручку, дождаться срыва, УДЕРЖАТЬ крыло в режиме срыва.
Ваш пилот - отдал ручку, дождался срыва, крыло начало интенсивно опускать нос для набора скорости и он в этот момент УПЕРСЯ в ручку. Инерционные силы, которые уже пришли в действие, закономерно кувыркнули аппарат.
Когда аппарат после потери скорости уже начинает опускать нос - пилот должен ПОМОЧЬ ему набрать скорость, т.е. зажать ручку и ждать.
Не думаю, что ваша обычная отработка срыва происходит именно по такому сценарию, который продемонстрировал Шай.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Видео

Повідомлення asterix20 » П'ят січня 18, 2013 10:17 pm

т.е. в его случае надо было подождать, пока аппарат начнет опускать нос, зажаться(так же, как он по началу, в первую секунду до срыва, зажимался?) и ждать, и аппарат вышел бы из такого(со скоростью)?
Зображення

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Кувырок

Повідомлення napets » П'ят січня 18, 2013 10:58 pm

Raven писав: Ваш пилот - отдал ручку, дождался срыва, крыло начало интенсивно опускать нос для набора скорости и он в этот момент УПЕРСЯ в ручку..
Извените,на кокой секунде это пилот упёрся в ручку? :du_ma_et: Я это вижу так.Пилот срывал апарат,он зделал даже небольшую горку и на её пике,в момент когда скорости почти нет,или уже вовсе нет,пилот глубоко и интенсивно зажымает спидбар,чем и вызвал инерцеонными силами опрокидывание,тоисть кувырок апарата.Если бы пилот после горки ручку прижал чуток и/или не так резко,этого бы не случилось.
Разьве нет :nez-nayu:

ПЕЛИКАН
КМС ;-))
Повідомлень: 201
З нами з: Сер грудня 19, 2007 9:33 pm
Звідки: ОДЕССКАЯ ОБЛ

Re: Кувырок

Повідомлення ПЕЛИКАН » Суб січня 19, 2013 12:00 am

napets писав:
Raven писав: Ваш пилот - отдал ручку, дождался срыва, крыло начало интенсивно опускать нос для набора скорости и он в этот момент УПЕРСЯ в ручку..
Извените,на кокой секунде это пилот упёрся в ручку? :du_ma_et: Я это вижу так.Пилот срывал апарат,он зделал даже небольшую горку и на её пике,в момент когда скорости почти нет,или уже вовсе нет,пилот глубоко и интенсивно зажымает спидбар,чем и вызвал инерцеонными силами опрокидывание,тоисть кувырок апарата.Если бы пилот после горки ручку прижал чуток и/или не так резко,этого бы не случилось.
Разьве нет :nez-nayu:
на 0.13сек.видно-на короткий момент -когда аппарат начал разгонятся и в замедленной 8.06-8.08

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Видео

Повідомлення skostyas » Суб січня 19, 2013 12:57 am

Перед тем как все началось - он действительно пихнул ручку обратно (рефлексивно) - это только добавило масла в огонь.

Очень хотелось бы четко представлять все динамику сил в этой ситуации.
1. Пилот пихает ручку и ждет - масса смещена назад - аппарат отанавливается и набирает высоты
2. Потом аппарат как бы проваливается и начинается вращение с опусканием носа (преобретается инерция). Центр вращения явно впереди.
3. Если продолжать удерживать выпихнутой ручку - разнос массы от центра вращения (что впереди) будет максимальный. Момент на вращение (сила на плечо) будет максимальный.
4. Если переместится вперед (зажать ручку) - будет больше массы возле центра вращения (момент уменьшится) и вращения по идее будет останавливаться - крыло начнет набирать скорость


5. НО. Есть вопрос. Как будет вести себя сам центр вращения (может ли он начать перемещаться назад) если пилот РЕЗКО до упора возьмет ручку на себя? В этом случае разнос масс и центр вращения в каком то смысле могут поменяться местами (масса вперед и точка вращения назад) и таким образом вращение может продолжиться вокруг измененного центра (инерция будет попрежнему подпитываться моментом с другой стороны).
Является ли положения центра вращения ( в момент когда ручка уже зажата на себя) динамичеким? или оно всегда остается на своем месте впереди (на протяжении процесса зажатия), что обеспечивает остановку вращения при РЕЗКОМ и до упора зажатии ручки?

Нужно ли очень резко зажать? Или зажать как бы в "правильный момент, правильно дозируя зажатие в процессе вращения(его останавливания)" чтобы приблизить ось вращения как можно ближе к массе (центр массы)?

Или это охинея (п.5)? :ny_tik:

П.С.
У меня было так что ноги догоняли парус (очень очень давно), но я ручку прибирал и НЕ пихал.
Рефлекс на то что бы прибрать сработал сразу. А вот потом удерживать ее в зажатом до упора сотоянии когда вращение продолжалось (еще не остановилось) - было тяжеловато (психологически).

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Кувырок

Повідомлення napets » Суб січня 19, 2013 10:49 am

ПЕЛИКАН писав:
Raven писав: Ваш пилот - отдал ручку, дождался срыва, крыло начало интенсивно опускать нос для набора скорости и он в этот момент УПЕРСЯ в ручку..

на 0.13сек.видно-на короткий момент -когда аппарат начал разгонятся и в замедленной 8.06-8.08
А-а-а.Так это уже слишком позно что-то предпринимать,крыло уже стоит вертикально в низ причём с моментом на вращение,скорости нет,антипики не создают кабрирующий момент и прижав ручку сильнее,а не одталкнув,он бы усилил вращение,которое моглобы продолжатся до земли,а так приостоновил вращение и упал в парус.Думаю тут от кувырка даже хвост не спасбы

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Видео

Повідомлення napets » Суб січня 19, 2013 10:57 am

skostyas писав:Перед тем как все началось - он действительно пихнул ручку обратно (рефлексивно) - это только добавило масла в огонь.
А я,почему-то думаю,что момент создал пилот на пике горке,своим резким и глубоким зажатием,вот там "всё началось"

Supervisor

Re: Видео

Повідомлення Supervisor » Суб січня 19, 2013 11:03 am

А у меня, почему-то, отложено в голове, что зажатие ручки со смещением тела к стойке более безопасно/эффективнее в таких случаях. Так ли это?

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Видео

Повідомлення napets » Суб січня 19, 2013 11:05 am

Ага,тоже гдето читал,что дельтоплан надо валить на крыло
Востаннє редагувалось Суб січня 19, 2013 2:13 pm користувачем napets, всього редагувалось 1 раз.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей