Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
syndicate13
1 разряд ;-)
Повідомлень: 108
З нами з: Чет липня 29, 2010 6:30 pm
Звідки: C Воеводское; Одесса
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення syndicate13 » П'ят лютого 15, 2019 5:21 pm

Самому интересно.
Вот есть недавний инцидент. Ситуация не сильно отличается, но тут чувак не кувыркнулся. Собственно у него скорость была
https://vk.com/video-175097910_456239115
https://www.facebook.com/andres.s.alvar ... 8564853437
....................

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 3:05 pm

chuffed88 писав:
П'ят лютого 15, 2019 4:10 pm
Жаль видео тех ситуаций нет( Но все равно спасибо за описание! Все же хотелось услышать именно от Сергея Сергеева ответы на заданные теоретические вопросы) Просто разобраться в теории.
Так вроде выше все написано. И ссылки на теорию даны и на пальцах показано. Единственный момент, который остался за скобками - это понятие "быстро взять/отдать" ручку. Наверное можно было бы и здесь подвести теорию, рассчитать угловые скорости и пр. Но как по мне, в этом нет смысла, т.к. тут чистая физиология : время реакции и способность пилота к быстрым действиям. Достаточно просто усвоить аксиому : на переходных режимах ручку от себя НЕ ПИХАТЬ!
А чтобы разобраться с теорией, самое правильное - брать карандаш и начинать рисовать силы и моменты.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 3:09 pm

syndicate13 писав:
П'ят лютого 15, 2019 5:21 pm
Самому интересно.
Вот есть недавний инцидент. Ситуация не сильно отличается, но тут чувак не кувыркнулся. Собственно у него скорость была
https://www.facebook.com/andres.s.alvar ... 8564853437
Чувак рефлекторно выполнил правильное движение - ушел вверх, хватаясь за вершину трапеции, таким образом уменьшил плечо между ЦМ и ЦД, позволив аэродинамическому моменту вывести крыло в нормальный полет.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення chuffed88 » Пон лютого 18, 2019 7:46 pm

Raven писав:
Пон лютого 18, 2019 3:05 pm
. Единственный момент, который остался за скобками - это понятие "быстро взять/отдать" ручку.
Так меня этот момент и интересует больше всего!
И интересует еще, вокруг какой точки происходит вращение?
Востаннє редагувалось Чет лютого 21, 2019 6:06 pm користувачем chuffed88, всього редагувалось 1 раз.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення chuffed88 » Пон лютого 18, 2019 7:51 pm

Raven писав:
Пон лютого 18, 2019 3:09 pm
syndicate13 писав:
П'ят лютого 15, 2019 5:21 pm
Самому интересно.
Вот есть недавний инцидент. Ситуация не сильно отличается, но тут чувак не кувыркнулся. Собственно у него скорость была
https://www.facebook.com/andres.s.alvar ... 8564853437
Чувак рефлекторно выполнил правильное движение - ушел вверх, хватаясь за вершину трапеции, таким образом уменьшил плечо между ЦМ и ЦД, позволив аэродинамическому моменту вывести крыло в нормальный полет.
Выходит, если получается упасть в парус, но не отпуститься, то лучше это и делать? Упасть в парус и топить, насколько это возможно из такого положения?
Просто он вроде ручку не удержал, ЦТ ушел назад и фал прослабился, а вы говорите правильно все сделал...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 8:01 pm

chuffed88 писав:
Пон лютого 18, 2019 7:46 pm
Raven писав:
Пон лютого 18, 2019 3:05 pm
. Единственный момент, который остался за скобками - это понятие "быстро взять/отдать" ручку.
Так меня этот момент и интересует больше всего!
И интересует еще, вокруг какой точки происходит давление?
Дорогие, открывайте учебники и разбирайтесь, что такое:
- центр давления,
- аэродинамический фокус,
- центр масс,
- аэродинамический момент.
И рисуйте это на схемке дельтаплана. Ведь это так просто и увлекательно!
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 8:05 pm

chuffed88 писав:
Пон лютого 18, 2019 7:51 pm
Выходит, если получается упасть в парус, но не отпуститься, то лучше это и делать? Упасть в парус и топить, насколько это возможно из такого положения?
Просто он вроде ручку не удержал, ЦТ ушел назад и фал прослабился, а вы говорите правильно все сделал...
Да. Даже если упасть в парус, все равно надо тянуть трапецию на себя. Фал прослабился, но руками он подтянулся к трапеции, что и предотвратило кувырок. Хуже, если бы он уперся в спидбар на вытянутых руках. Это обеспечило бы максимальное плечо, когда аэродинамического момента МОГЛО БЫ НЕ ХВАТИТЬ для компенсации момента инерции от массы пилота.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 75
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення chuffed88 » Пон лютого 18, 2019 8:44 pm

Raven писав:
Пон лютого 18, 2019 8:01 pm

Дорогие, открывайте учебники и разбирайтесь, что такое:
- центр давления,
- аэродинамический фокус,
- центр масс,
- аэродинамический момент.
И рисуйте это на схемке дельтаплана. Ведь это так просто и увлекательно!
Не смогла разобраться только с тем, что такое фокус. Какая-то загадочная точка для меня.

Попробую завтра сама нарисовать разложения по силам, как умею. Все, что касается полетных углов - действительно очень просто и увлекательно. А запредельные углы мне понятны недостаточно. И чувствую я, что все завязано на этом фокусе, которому я так и не нашла понятное определение.

Спасибо за ответы!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 8:55 pm

У тебя под рукой есть книга "Мотодельтапланы", А.Клименко и И.Никитин ? Очень рекомендую. Не так заумно как у Азарьева, и практически дан весь необходимый базис для понимания аэродинамики и динамики полета. Если нет, кинь свой адрес в личку. Пришлю почтой.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Пон лютого 18, 2019 9:27 pm

chuffed88 писав:
Пон лютого 18, 2019 8:44 pm
И чувствую я, что все завязано на этом фокусе, которому я так и не нашла понятное определение.
Цитирую:
Рассматривая основные принципы устойчивости, мы оперируем понятием центра давления. При расчетах продольной устойчивости пользоваться центром давления не совсем удобно, так как он перемещается в зависимости от угла атаки. Поэтому в большой авиации при расчетах устойчивости пользуются понятием аэродинамического фокуса. Само понятие фокуса означает, что это точка, имеющая фиксированное положение.
У самолетов зависимость Мзет=функция по Су носит линейный характер, положение фокуса фиксировано и не завсит от угла атаки. У мотодельтапланов (дельтапланов) зависимость Мзет=функция по Су, как правило, нелинейная и положение фокуса меняется. В связи с этим использование понятия фокуса не совсем правомерно с академической точки зрения. Однако, если нелинейную зависимость заменить линейной (что тем правомернее, чем жестче гибкое крыло - прим.мое), что близко к балансировочной кривой и не приводит к большой ошибке, то можно говорить о фокусе как о постоянной точке и в нашем случае.
....
Продольным фокусом крыла называется точка приложения приращения полной аэродинамической силы при воздействии возмущений, или, иными словами, точка, относительно которой продольный момент постоянен. То есть считается, что до возмущения и при его воздействии центр давления и аэродинамическая сила не изменяются, а приращение аэродинамической силы прикладывается в фокусе. Приращение аэродинамической силы может быть как положительным, например при увеличении угла атаки, так и отрицательным при его уменьшении.
....
Физически это означает, что для обеспечения устойчивости крыла фокус должен находиться за точкой подвески, рассматриваемой в данном случае как центр вращения крыла.
....
Это все на стр. 197-210, где есть очень понятные рисунки и графики.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів лютого 19, 2019 2:13 pm

Raven писав:
Пон лютого 18, 2019 9:27 pm
Продольным фокусом крыла называется точка приложения приращения полной аэродинамической силы при воздействии возмущений, или, иными словами, точка, относительно которой продольный момент постоянен. То есть считается, что до возмущения и при его воздействии центр давления и аэродинамическая сила не изменяются, а приращение аэродинамической силы прикладывается в фокусе. Приращение аэродинамической силы может быть как положительным, например при увеличении угла атаки, так и отрицательным при его уменьшении.
Я много раз перечитал эти страницы, но так и не могу въехать , что нужно понимать под словом "приращение". Не могли бы вы объяснить доходчиво.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Вів лютого 19, 2019 4:06 pm

Олег из Саратова писав:
Вів лютого 19, 2019 2:13 pm
Я много раз перечитал эти страницы, но так и не могу въехать , что нужно понимать под словом "приращение". Не могли бы вы объяснить доходчиво.
Математический термин. Для простоты можно заменить словом "изменение". Смысл в том, что АФ - это виртуальная точка, относительно которой воздействуют аэродинамические моменты при "изменении" подъемной силы. Или можно по другому - точка, в которой все моменты будут уравновешены в не зависимости от угла атаки.
Еще проще : если вырезать профиль крыла из фанеры, который будет соответствовать Всах реального крыла, приложить к нему полную подъемную силу (ЦД) и силу веса (ЦТ), то эту пару надо будет как-то уравновесить. Вот как раз, как только вы найдете эту точку - это и будет аэродинамический фокус. Угол атаки увеличился, подъемная сила выросла, ЦД сместился, профиль провернулся и опять уравновесился. Вот это все происходит относительно точки вращения, которая называется АФ - аэродинамический фокус.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів лютого 19, 2019 4:40 pm

Raven писав:
Вів лютого 19, 2019 4:06 pm
Для простоты можно заменить словом "изменение". Смысл в том, что АФ - это виртуальная точка, относительно которой воздействуют аэродинамические моменты при "изменении" подъемной силы. Или можно по другому - точка, в которой все моменты будут уравновешены в не зависимости от угла атаки.
Я правильно понимаю, что если сила , допустим в 10 кг, приложенная к точке А увеличилась на 3 кг, то эти 3 кг и есть "приращение"?
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Raven » Вів лютого 19, 2019 4:58 pm

Олег из Саратова писав:
Вів лютого 19, 2019 4:40 pm
Raven писав:
Вів лютого 19, 2019 4:06 pm
Для простоты можно заменить словом "изменение". Смысл в том, что АФ - это виртуальная точка, относительно которой воздействуют аэродинамические моменты при "изменении" подъемной силы. Или можно по другому - точка, в которой все моменты будут уравновешены в не зависимости от угла атаки.
Я правильно понимаю, что если сила , допустим в 10 кг, приложенная к точке А увеличилась на 3 кг, то эти 3 кг и есть "приращение"?
Или уменьшилась на 3 кг. Это будет приращение со знаком минус.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 90
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів лютого 19, 2019 5:11 pm

Raven писав:
Вів лютого 19, 2019 4:58 pm
Олег из Саратова писав:
Вів лютого 19, 2019 4:40 pm
Я правильно понимаю, что если сила , допустим в 10 кг, приложенная к точке А увеличилась на 3 кг, то эти 3 кг и есть "приращение"?
Или уменьшилась на 3 кг. Это будет приращение со знаком минус.
ОК.
Тогда получается , что к точке А приложена сила в 10 кг, а когда внешним воздействием эта сила увеличивается на 3 кг, то эти 3 кг прилагаются не к точке А , а к точке В, которая отстоит от точки А на расстояние L, потому что
Продольным фокусом крыла называется точка приложения приращения полной аэродинамической силы при воздействии возмущений
ибо , как сказано в учебнике по аэродинамике, продольная устойчивость определяется величиной запаса центровки, т.е. расстоянием между ЦТ и АФ.
Не примите за троллинг, пжлста. Как жертва кувырка хочу разобраться.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей