Инструкция по аэробуксировке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » Чет березня 14, 2013 10:03 pm

Попытался сделать рабочий документ, с одной стороны, и бронежопку от чиновников - с другой.
Может быть для чиновников придется сделать урезанный вариант, чтобы поменьше петелек для коготков оставить.
Жду развернутую рецензию, дополнения, замечания.
Особенно интересует мнение людей, имеющих практику организации аэробуксировочных полетов : Гладышева, Тимошевского, Бухаркина, Полишко, Кобызева.
При написании инструкции были использованы наработки Сергея Игнатова и Николая Наумова...

ИНСТРУКЦИЯ ПО АЭРОБУКСИРОВКЕ

1. Требования к технике.

1.1. Требования к мотодельтаплану-буксировщику
1.1.1. Мотодельтаплан-буксировщик (МДП-буксировщик) должен быть оборудован: минимум одним зеркалом заднего вида, зона обзора которого должна обеспечивать визуальный контроль за положением буксируемого д/п на всех этапах полета, и буксировочным устройством с возможностью быстрого удобного аварийного отцепа. При наличии на МДП-буксировщике спасательной системы привод отцепки не должен располагаться рядом и/или быть похожим на ручку ввода спассистемы или другие органы управления.
1.1.2. Минимальная скорость полета МДП-буксировщика должна быть на 20 км/ч меньше максимальной скорости буксируемого дельтаплана (ДП) при условии сохранения нормального управления - как для МДП-буксировщика, так и для буксируемого ДП.
1.1.3. Крыло должно быть отрегулировано для полета на балансировочной скорости не более 70 км/ч.
1.1.4. Скороподъемность МДП-буксировщика в аэросцепке должна быть не менее +1,5 м/с.

1.2. Требования к буксировочной системе
1.2.1. Буксировочная система должна быть не короче 50 м (в норме 70-80 м), фал рекомендуется выполнять из синтетического шнура в оплетке с разрывной нагрузкой не менее 400 кг, иметь на концах два разрывных элемента: передний - на усилие в диапазоне 120-150 кг, задний - на усилие не более 100 кг.
1.2.2. Должны быть приняты меры, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ «отыгрывание» буксировочного фала и других элементов системы в винт при резком падении нагрузки, например, обрыве разрывного элемента. Рекомендуемая площадь стабилизирующего парашютика на конце фала – не более 1,5 кв. метра.
1.2.3. При использовании двухточечной системы буксировки на буксировочном тросе МЕЖДУ блоком уздечки и передним разрывным звеном ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть дополнительный передний парашютик площадью 0,3-0,5 кв. метра, исключающий бросок уздечки и блока в винт при обрыве переднего разрывного элемента.
Верхняя штанга двухточечной системы должна быть подвязана к вершине мачты МДП таким образом, чтобы исключить ее попадание в винт при любых возможных положениях крыла относительно тележки. Длина ее должна быть такой, чтобы верхний замок находился позади плоскости винта. На штанге должен быть запил или иной концентратор напряжения, чтобы она именно в этом месте могла переломиться при нештатной нагрузке и место излома — ГАРАНТИРОВАННО ПОЗАДИ ПЛОСКОСТИ ВИНТА.
1.2.4. Расстояние от конца фала, со стороны пилота ДП, до заднего стабилизирующего парашютика на системе (любой — и классической, и двухточечной) должно быть не менее 10 м - для устранения вероятности захлеста парашютиком элементов конструкции дельтаплана и попадания его в лицо пилоту при резком падении тяги.

1.3. Требования к дельтаплану
1.3.1. Буксируемый дельтаплан не должен проявлять тенденцию к раскачке при полете на скорости выше балансировочной.
Примечание 1. Тенденция к раскачке может быть обусловлена дефицитом путевой устойчивости дельтаплана. В этом случае рекомендуется использование вертикального хвостового оперения (размеры - примерно 300 на 400 мм), закрепляемого на килевой трубе.
Примечание 2. При наличии на дельтаплане механизма взведения поперечины (полиспаста) рекомендуется им пользоваться для повышения курсовой устойчивости и уменьшения усилий на ручке по тангажу.
1.3.2. На ручке управления буксируемого ДП не допускается размещения оборудования (штативов, приборов, планшетов и др.) за которое может зацепиться или захлестнуться буксировочный фал.
1.3.3. Если старт выполняется с ног, в этом случае рекомендуется оснащение дельтаплана колесами, обеспечивающими качение его по земле.

1.4. Требования к буксировочным замкам
1.4.1. Пилот дельтапланерист должен иметь буксировочный замок, обеспечивающий аварийный отцеп без сложных манипуляций.
1.4.2. Замок должен обеспечивать отцеп фала как при максимальной нагрузке, так и при отсутствии нагрузки.
1.4.3. На этапе обучения используются только зубные замки.
1.4.4. Использование ручных замков не рекомендуется при старте с ног.

1.5. Требования к подвесной системе
1.5.1. Подвесная система дельтапланериста должна иметь штатные петли для аэробуксировки, пришитые к силовым ремням (рекомендуемое расположение – в основании плечевых лямок), иметь возможность перебалансировки относительно горизонта и надежную фиксацию механизма перебалансировки.

1.6. Требования к разгонной тележке
1.6.1. Разгонная тележка должна обеспечивать разгон дельтаплана по прямолинейной траектории до скорости отрыва ДП.
1.6.2. Конструкция тележки должна позволять регулировку угла установки ДП относительно горизонта.

2. Методика обучения аэробуксировочным полетам дельтапланеристов

2.1. Первая ступень обучения
Задача на данном этапе – научиться стартовать и держать свое место за буксировщиком на буксировочной скорости в простых условиях. Научиться сохранять свое место в аэросцепке в полете по прямой, что особенно важно для пилотов, не имеющих опыта полетов с использованием средств механизированного старта (СМС).

2.1.1. Квалификация пилота МДП-буксировщика:
- общий налет на МДП не менее 100 часов,
- налет на данном типе аппарата не менее 20 часов,
- опыт аэробуксировки - не менее 50 полетов,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.
2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория С (имеет общий налет на дельтаплане не менее 40 часов, в т.ч. не менее 2 полетов продолжительностью не менее 1 часа в термических условиях; имеет практический опыт полетов не менее, чем на пяти разных стартах; выполнил не менее 150 полетов.);
- налет на данном типе ДП не менее 5 часов,
- перерыв в полетах – не более 1 мес,
- пилот должен быть ознакомлен с теорией аэробуксировки, с порядком выполнения аэробуксировочных полетов, с действиями в особых случаях,
- умение удерживать прямолинейную траекторию ДП на скоростях 60-70 км/ч,
- желателен опыт стартов с использованием СМС.
2.1.3. Метеоминимум: ветер не более 5 м/с, без порывов и термической активности.
2.1.4. Площадка должна иметь размеры, достаточные для того, чтобы пилот дельтаплана с высоты 30 м в случае отцепки мог выполнить посадку перед собой.
2.1.5. Учебные буксировки производить только при наличии выпускающего с инструкторским опытом.
2.1.6. Первые аэробуксировочные старты рекомендуется выполнять с тележки. Направление следует выбирать таким образом, чтобы боковая составляющая ветра отсутствовала – на этапе обучения это важно.
2.1.7. Очень желательна двухсторонняя или односторонняя радиосвязь.
2.1.8. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

2.1.9. Выполнение аэробуксировки:
2.1.9.1. Перед стартом пилот должен:
- получить указания от выпускающего о порядке выполнения упражнения,
- произвести осмотр дельтаплана и подвесной системы,
- взвести полиспаст (при наличии),
- включить приборы (при наличии),
- прицепиться к дельтаплану,
- при старте с тележки занять полетное положение, ПОДВЕСКУ НЕ ЗАСТЕГИВАТЬ!!!
- проверить работу замка,
- прицепиться к буксировочному фалу,
- обозначить готовность к полету.
Примечание: Обязательно перед первым полетом в летную смену проверить работу замка на тележке. В случае изменения длины присоединительных элементов замка или изменений в регулировке замка произвести повторную проверку на тележке.

2.1.9.2. Обратить особое внимание при старте с тележки, что при хвате за ручку управления у пилота под пальцами должна быть страховочная веревка, препятствующая раннему отрыву от тележки. Эта веревка должна быть натянута так, чтобы полностью исключить непроизвольный сход ручки управления (спидбара) с ложементов стартовой тележки. Колеса тележки должны быть ориентированы таким образом, чтобы обеспечить движение строго на буксировщик.
Свободный шнур веревочного полиспаста должен быть убран под резиновое кольцо на стойке трапеции. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ! При невыполнении этого требования шнур может зацепиться за элементы тележки во время разгона и привести к аварии ДП.

2.1.9.3. В зоне старта МДП-буксировщика и буксируемого ДП не должно быть посторонних лиц, а также других МДП или ДП.

2.1.9.4. Выпускающий дает команду на запуск двигателя аэробуксировщику жестом: "Правая рука совершает вращательное движение" и дублирует команду по радио (при наличии). Пилот МДП-буксировщика запускает двигатель и обозначает свою готовность к старту (вытянутая в сторону рука) и дублирует команду по радио.

2.1.9.5. Выпускающий дает команду: "Внимание!" и дублирует команду жестом: "Правая рука поднята вверх". Выпускающий должен занимать позицию, с которой его команды должны быть хорошо видны буксировщику.
При наличии радиосвязи все жесты дублируются голосом в эфир.

2.1.9.6. Пилот обозначает свою готовность к старту подачей команды "пошел" кивком головы, выпускающий дублирует команду жестом: "Правая рука выполняет отмашку в направлении взлета", при наличии радио дублирует команду по радио.

2.1.9.7. При старте с тележки выпускающий помогает страгиванию и началу разгона тележки, толкая в килевую трубу дельтаплан. Пилот-дельтапланерист должен удерживать свой дельтаплан на стартовой тележке с помощью страховочного фала до скорости уверенного отрыва. Страховочный фал необходимо отпускать пальцами одновременно и симметрично.

2.1.9.8. После отрыва пилот-дельтапланерист должен выдержать практически горизонтальную траекторию полета относительно поверхности, чтобы позволить разогнаться и взлететь буксировщику. До набора взлетной скорости и отрыва от земли буксировщика дельтаплан должен лететь на высоте около 5 метров. Если высота больше, то возрастает усилие на тросе, что затрудняет разбег буксировщика, низко лететь тоже нежелательно - внизу спутка. Во время отрыва от взлетной полосы МДП-буксировщика (визуально хорошо видно изменение угла атаки крыла МДП-буксировщика) и перехода его в набор высоты, также синхронно перевести дельтаплан в режим набора высоты (приотпустить трапецию).

Внимание!!! Слишком резкая отдача трапеции может привести к интенсивному взмыванию дельтаплана, что сопровождается и резким ростом усилия на тросе. Это создает некоторые проблемы для буксировщика при использовании двухточечной системы, а при буксировке по классической схеме крайне опасно. Также это создает опасность и для самого буксируемого, т.к. он оказывается в момент обрыва слабого звена (или аварийного отцепа) на закритических углах атаки на относительно малой высоте.

В случае резкого взмывания дельтаплана, возникновения крена более 15 градусов, отклонения ДП по курсу более 20 градусов от направления на буксировщик (начало локаута) пилот ДП обязан немедленно отцепиться от аэробуксировщика!

2.1.9.9. Пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения:
- крен не более 15 градусов,
- превышение относительно аэробуксировщика не более 15-20 м (задняя кромка начинает закрывать носовое колесо тележки МДП-буксировщика) — при использовании классической схемы,
- превышение при использовании двухточечной схемы до 30-40 градусов (дельтапланерист видит голову и руки пилота буксировщика),
- курс ДП должен выдерживаться вдоль линии троса ±15 градусов,
- проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта).
При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан ОТЦЕПИТЬСЯ!
Нормальное положение при буксировке - когда крыло буксировщика проецируется практически на горизонт. Тогда пилот МДП-буксировщика имеет возможность контролировать положение дельтапланериста и помогает ему сохранять правильное положение в аэросцепке.

2.1.9.10. Пилот-дельтапланерист не должен совершать резких эволюций по крену и тангажу. Вместе с тем, управление должно быть достаточно энергичным и упреждающим. Дельтапланерист должен свои управляющие усилия сопоставлять не только и не столько с текущим пространственным положением дельтаплана и его положением относительно буксировщика, но и с тенденцией их изменения.
Следует отслеживать линию килевой трубы МДП или направление буксировочного фала — это удобные ориентиры.

2.1.9.11. Сигнал для отцепки (в том числе, аварийной) подается пилотом-буксировщиком следующим образом: "Правая или левая рука машет вверх-вниз". В любой ситуации и на любой высоте пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН ее выполнить.
ВАЖНО! Если отцепка не является экстренной, буксируемому дельтапланеристу следует предварительно снять нагрузку с буксировочного троса (зажать трапецию на 1-2 секунды для набора скорости). Не отцепляйтесь под тягой!

2.1.9.12. Если отцеп произвел пилот-буксировщик или произошел обрыв переднего разрывного элемента на буксировочном фале, пилот-дельтапланерист должен по возможности доставить буксировочный фал в зону старта либо сбросить в доступном для подбора месте.
Посадка ДП с не отцепленным буксировочным фалом ОПАСНА!

2.1.9.13. В объеме первой ступени обучения пилот должен выполнить не менее 10 стартов с набором высоты более 200 м на оценку не ниже «хорошо».

2.1.9.14. На протяжении первой ступени обучения нежелательна смена выпускающего инструктора.

Примечание. Если позволяют размеры и условия на площадке, реальным буксировкам могут предшествовать имитационные старты, когда буксировщик разгоняется до полетной скорости без отрыва от земли и движется с этой скоростью несколько (3-5) секунд, после чего плавно замедляется. Пилот ДП должен выдерживать дельтаплан на буксире в течение этого времени на высоте около 5 метров без кренов, рысканий по курсу, отцепка осуществляется при начале замедления движения буксировщика или при невозможности выдержать безопасные параметры буксировки. Посадка ДП выполняется в створе перед собой, но не по оси разгона МДП-буксировщика.
Важно: следует принять меры, чтобы садящийся ДП не догнал затормозивший МДП-буксировщик и не попал на посадке в его спутную струю. Для этого пилот МДП-буксировщика должен оставить позади и сбоку от себя достаточно места для посадки ДП, после сброса тяги выключить двигатель. Следует обязательно заранее оговорить, с какой стороны от буксировщика будет садиться дельтаплан при штатном отцепе.

2.2. Вторая ступень обучения аэробуксировочным полетам дельтапланеристов

Задача на данном этапе – научиться стартовать в условиях незначительной турбулентности и при боковой составляющей ветра, научиться держать свое место за буксировщиком в условиях слабой термичности. Научиться сохранять свое место в аэросцепке в полете по кругу.

2.2.1. Квалификация пилота МДП-буксировщика:
- налет на данном типе аппарата не менее 10 часов,
- опыт аэробуксировки - не менее 25 полетов,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.

2.2.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- успешно освоенная первая ступень обучения аэробуксировке,
- перерыв в полетах на аппарате, на котором выполняется обучение, должен составлять не более 1 месяца.

2.2.3. Метеоминимум:
- ветер не более 6 м/с,
- порывы не более +/- 2 м/с,
- боковая составляющая ветра на старте - не более 2 м/с,
- допускается слабая термическая турбулентность.

2.2.4. Другие условия: в соответствии с НППД-84 и КУЛП ДП.

2.2.5. Буксировку производить только при наличии выпускающего.

2.2.6. При старте с ног на дельтаплане рекомендуется устанавливать колеса безопасности.

2.2.7. Выполнение аэробуксировки: см. п.п. 2.1.9.1.- 2.1.9.7 в разделе 2.1.

2.2.7.1. После отрыва до набора оговоренной с буксировщиком высоты (обычно 500 м) пилот-дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке не превышая следующие ограничения:
- крен не более 20 градусов,
- превышение по высоте относительно аэробуксировщика не более 20-25 м — для любой системы, как классической, так и двухточечной (пилот ДП должен видеть зеркало заднего вида на МДП-буксировщике),
- курс ДП должен выдерживаться вдоль линии троса ±20 градусов,
- проваливание по высоте не более 15-20 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта),
- чрезмерное провисание буксировочного троса.
При превышении этих параметров пилот-дельтапланерист обязан немедленно ОТЦЕПИТЬСЯ!

2.2.7.2. При использовании двухточечной системы при наборе высоты допускается угол превышения дельтаплана над буксировщиком до 45 градусов. Буксируемый должен знать, что при потере визуального контакта ДП должен четко повторяет маневры МДП-буксировщика и пилот должен реагировать на отклонения по курсу без задержек, поскольку при таком превышении пилот МДП-буксировщика практически не контролирует буксируемого.

2.2.7.3. В любом случае, если возникает устойчивая тенденция к уходу дельтаплана от стабильного положения (рост крена, рост превышения или проваливание по высоте, уход от курса, значительное провисание троса), когда пилот не может с этим отклонением справиться, то следует незамедлительно отцепиться. Не надо в таких ситуациях терпеть и проявлять геройство! Все равно в следующую секунду сработает разрывное звено и/или трос будет сброшен буксировщиком.
Следует иметь в виду, что при полете в неспокойной атмосфере МДП-буксировщик попадает в восходящий или нисходящий поток на 3-4 секунды раньше буксируемого, у которого, в свою очередь, есть эти самые 3-4 секунды для упреждающего управляющего воздействия.

2.2.8. Взлет с тележки с боковым ветром.
При разгоне ДП на тележке необходимо достичь заведомо большей скорости отрыва, чем при строго встречном ветре. Страховочный фал на тележке держать крепко, быть готовым к задиранию наветренного полукрыла ДП.
При взлете с боковым ветром необходимо строго выдерживать направление троса, не допуская ухода буксируемого «по ветру» относительно буксировщика. Это приводит к развороту его по ветру на малой высоте, что создает проблемы с пилотированием ДП и в условиях приземного сдвига ветра крайне опасно. Также это может привести к «завалу» МДП-буксировщика сразу после взлета.
Допускается легкий доворот по курсу «против ветра» после взлета, при сохранении траектории полета ДП вдоль буксировочного фала.

2.2.9. Взлет с ног
2.2.9.1. Перед стартом пилот должен осуществить подготовку согласно раздела п.9.1. раздела IIA.
Обратить внимание на безусловное выполнение последовательности действий:
- прицепиться к дельтаплану,
- прицепиться к буксировочному фалу,
- обозначить готовность к полету.
2.2.9.2. При старте с ног:
- буксировочный трос предварительно натягивается,
- особое внимание уделяется устранению кренов,
- при отсутствии кренов дается сигнал о готовности к старту (кивок головой или команда голосом выпускающему),
- при появлении тяги на буксировочном фале выполняется энергичный разбег,
- буксировочный трос при этом удерживается в натянутом состоянии.
БЕЖАТЬ БЕЗ КРЕНА!!!
При взлете желательно перед началом разбега выждать 1-2 секунды (двигатель буксировщика должен набрать обороты), разбег начинать только с появлением тяги на буксировочном фале.
Тяга на фале меньше, чем при взлете на лебедке. Но сам взлет происходит более быстро.
При старте с ног сразу после отрыва от земли принять горизонтальное положение, перехватившись со стоек за ручку управления трапеции.
Пилот МДП-буксировщик при старте с ног пилота ДП должен максимально энергично набрать взлетную скорость.
2.2.9.3. Обучение старту с ног не является необходимым пунктом второго этапа обучения аэробуксировке. Производится по желанию пилота ДП.

2.2.10. Выполнение разворота аэросцепки.
При выполнении разворота пилот МДП-буксировщика не должен превышать величину крена более 20 градусов, помня, что значение скорости срыва при крене увеличивается.
Пилот дельтаплана должен следовать за МДП по тому же радиусу разворота или несколько меньшему, не допуская заваливания внутрь и провисания буксировочного троса. При развороте в условиях термической турбулентности ориентировать курс полета непосредственно на МДП, не допуская выноса на внешнюю сторону радиуса разворота.

Необходимо научиться предусматривать маневр буксировщика по движению тележки МДП-буксировщика и положению его крыла. Образно говоря: качнулась тележка, появился крен у крыла буксировщика – пора начинать повторять траекторию МДП-буксировщика. Если ждать воздействия буксировочного фала на ДП после изменения траектории МДП-буксировщика, то такая реакция будет всегда запоздавшей.
При отклонении курса полета ДП от курса полета МДП-буксировщика при развороте, более чем на 30 градусов, немедленно ОТЦЕПИТЬСЯ!

2.2.11. В объеме второй ступени обучения должно быть выполнено не менее 20 успешных полетов на высоту не менее 500 м.

2.2.12. Выпускающий инструктор может корректировать требования п. 7.5. в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося пилота ДП.

2.2.13. После успешного завершения второй ступени обучения допуск на выполнение аэробуксировочных стартов записывается в летную книжку в графе "Квалификация" или в дополнении к свидетельству пилота-дельтапланериста ФДСУ:
"Допущен к аэробуксировке".

3. Методика аэробуксировки для пилота МДП-буксировщика

3.1. Первая ступень обучения пилота МДП-буксировщика
Задача на данном этапе – научиться стартовать и выдерживать режим полета и траекторию буксировщика, позволяющие буксироваться дельтаплану в простых погодных условиях.

3.1.1. Основные требования :
3.1.1.1. Квалификация пилота МДП-буксировщика:
- общий налет на МДП не менее 100 часов,
- налет на данном типе аппарата не менее 20 часов,
- перерыв в полетах – не более 1 месяца.
3.1.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория D (имеет общий налет на дельтаплане не менее 80 часов, совершил не менее 5 полетов по маршруту длиной не менее 30 км; выполнил не менее 300 полетов.);
- налет на данном типе ДП не менее 10 часов,
- опыт аэробуксировочных стартов – не менее 50,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.
3.1.1.3. Метеоминимум: ветер не более 5 м/с, без порывов и термической активности.
3.1.1.4. Площадка должна иметь размеры, достаточные для того, чтобы пилот дельтаплана с высоты 30 м в случае отцепки мог выполнить посадку перед собой.
3.1.1.5. Пилот ДП должен выполнять старты с тележки. Направление взлета следует выбирать таким образом, чтобы боковая составляющая ветра отсутствовала.
3.1.1.6. Очень желательна двухсторонняя радиосвязь.

3.1.2. Выполнение пилотом-буксировщиком аэробуксировки
3.1.2.1. Подрулить в начало разбега, прицепить буксировочный фал (в начале летной смены обязательно проверить работу замка аварийного отцепа и состояние переднего разрывного элемента), занять место пилота, подогнать и застегнуть привязные ремни, подключиться к радиостанции, проверить ее на прием и передачу (при наличии).
3.1.2.2. Проверить угол обзора зеркала заднего вида – буксируемый ДП должен находиться примерно в центре, при этом в зеркале должна быть видна задняя кромка крыла.
3.1.2.3. Двигатель должен быть прогрет, высотомер выставлен в «0».
3.1.2.4. Расчековать спасательную систему (при наличии).
3.1.2.5. Убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета.
3.1.2.6. Дать команду «От винта!», завести двигатель, выбрать слабину буксировочного фала.
3.1.2.7. Дать сигнал стартовой команде о готовности к взлету – рука в сторону, команду продублировать по радиосвязи.
3.1.2.8. При получении подтверждения о готовности пилота дельтаплана к буксировке (визуальный сигнал от пилота или выпускающего, подтверждение по радиосвязи), пилот МДП-буксировщика должен плавно, но энергично начать разбег.
3.1.2.9. При взлете ДП с тележки, пилот МДП-буксировщика первые метры разбега движение начинает плавно, чтобы не разорвать разрывные элементы буксировочного фала. Затем выводит обороты двигателя на максимальные, угол атаки — взлетный.
3.1.2.10. После отрыва нельзя менять резко курс, не пытаться резко взмыть (делать «свечку»), даже если тяговооруженность МДП-буксировщика позволяет. Прокачку тележки МДП после отрыва компенсировать плавным движением ручки управления.
3.1.2.11. Буксировщику сразу после взлета важно видеть все маневры буксируемого дельтаплана, поэтому основное внимание должно быть сосредоточено на зеркале заднего вида.
3.1.2.12. Если дельтаплан занял в аэросцепке правильное положение, пилот-буксировщик далее контролирует пилотажные приборы, стараясь выдержать скороподъемность около 3 м/с и скорость буксировки – около 65 км/ч. Следует периодически переключать внимание от приборов на зеркало заднего вида и обратно.
3.1.2.13. При незначительных отклонениях буксируемого ДП от курса и оптимального положения пилот МД-буксировщика рекомендуется «подыграть» буксируемому. Эти маневры допускаются только при визуальном контроле (по зеркалу заднего вида) со стороны пилота МДП-буксировщика.
3.1.2.14. Пилот-буксировщик должен быть готовым отцепить фал при первых признаках локаута (резкое перемещение вбок-вверх буксируемого дельтаплана в зеркале заднего вида) и однозначно ОТЦЕПИТЬ! буксируемого как только он уходит из зоны обзора зеркала заднего вида.
3.1.2.15. При достижении заданной высоты (обычно 500 м), пилот-буксировщик должен дать команду на отцеп : отмашка рукой в сторону или по радиосвязи.
3.1.2.16. Пилот-буксировщик обязан визуально проконтролировать момент отцепа буксируемого дельтаплана и только после отцепа можно уменьшить обороты двигателя до номинального режима. Не рекомендуется мгновенно сбрасывать максимальные обороты до минимальных оборотов работы двигателя и совершать резкие маневры сразу после отцепа фала.
3.1.2.17. Начать снижение в зоне, свободной от других летательных аппаратов.
3.1.2.18. При заходе на посадку МД-буксировщик должен проходить над препятствиями и людьми на высоте не менее, чем длина буксировочного фала. В створе посадки МДП с буксировочным фалом при высоте полета менее 50 м не должно быть искусственных и естественных препятствий, автотранспорта и людей.
3.1.2.19. Выполнить посадку, при рулежке на забывать, что за МДП прицеплен буксировочный фал, который при резких маневрах может попасть во вращающийся винт.

3.2. Вторая ступень обучения пилота МДП-буксировщика
Задача на данном этапе – закрепить полученные навыки, освоить полеты в аэросцепке по кругу и в погодных условиях, когда присутствует термическая активность.

3.2.1. Основные требования :
3.2.1.1. Квалификация пилота МДП-буксировщика:
- общий налет на МДП не менее 100 часов,
- налет на данном типе аппарата не менее 10 часов,
- перерыв в полетах – не более 1 месяца.
3.2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория C (имеет общий налет на дельтаплане не менее 60 часов);
- налет на данном типе ДП не менее 5 часов,
- опыт аэробуксировочных стартов – не менее 50,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.
3.2.1.3. Метеоминимум:
- ветер не более 8 м/с,
- порывы не более +/- 2 м/с,
- боковая составляющая ветра на старте - не более 2 м/с,
- допускается термическая турбулентность.

3.3. Выполнение пилотом-буксировщиком полета по кругу при аэробуксировке
3.3.1. Выполнить п.п. 3.1.2.1. - 3.1.2.14.
3.3.2. Первый разворот аэросцепки выполняется на высоте не менее 100 м. Маршрут полета строится с расчетом, чтобы в случае вынужденной отцепки дельтаплан мог произвести посадку на площадку.
3.3.3. При выполнении аэробуксировки по кругу пилот-буксировщик должен избегать резких изменений режимов полета и стараться управлять крылом по крену плавно и предсказуемо. Не допускается крен в развороте более 20 градусов. Дельтапланерист без устойчивых навыков на буксире на резкие маневры адекватно среагировать не успевает. Резкий и неожиданный для буксируемого маневр МДП-буксировщика по курсу чреват началом локаута.
3.3.4. Пилот-буксировщик должен помнить, что при крене скорость срыва увеличивается.
3.3.5. При полете по кругу нужно избегать буксировать дельтаплан в направлении на солнце. В случае совпадения полета с направлением на солнце отвернуть МДП-буксировщик на некоторый угол, чтобы пилот дельтаплана не наблюдал силуэт буксировщика на фоне солнца.

3.4. Выполнение пилотом-буксировщиком полета в условиях термической активности
3.4.1. Аэробуксировка в условиях термической активности характеризуется значительными изменениями взаимного положения МДП-буксировщика и буксируемого дельтаплана по высоте, резкими изменениями скорости и перегрузок. Поэтому основная задача пилота-буксировщика - сохранять как можно более устойчивые режимы полета и не превышать максимальные ограничения по скорости и крену всей аэросцепки.
3.4.2. При входе аэросцепки в восходящий поток первым в этом потоке оказывается буксировщик. Если поток сильный, то подъем буксировщика может оказаться настолько быстрым, что буксируемый за ним не успевает и оказывается значительно ниже буксировщика (даже ниже его спутного следа), и при этом для исправления положения диапазона скорости у ДП может не хватить. Во избежание такой ситуации пилот буксировщика при входе в восходящий поток должен прибрать ручку управления на 3-5 секунд для увеличения скорости, чтобы дать возможность буксируемому удержаться за буксировщиком. При этом уменьшать обороты двигателя не рекомендуется.
3.4.3. При выходе из восходящего потока или при попадании в нисходящий поток МДП-буксировщик проваливается относительно буксируемого. В этом случае действия буксировщика - снизить скорость до минимально возможной и если есть запас по тяге, то реализовать его.
3.4.4. При значительном не устраняемом или прогрессирующем отклонении положения дельтаплана от допустимого относительно буксировщика («ножницы») пилот буксировщика должен подать команду на отцепку. В случае задержки с исполнением — отцепить с помощью своего замка. Без ложной жалости и долгих колебаний.
3.4.5. Пилот буксировщика даже в условиях сильной турбулентности обязан визуально контролировать момент отцепа буксируемого дельтаплана и быть готовым отцепить буксируемый дельтаплан, если команда на отцеп не выполняется. Сбрасывать газ и начинать снижение можно только при уверенности, что пилот штатно отцепился.
3.4.6. При выполнении захода на посадку пилот буксировщика должен оценивать ветровую ситуацию по ветроуказателям в районе посадки и незамедлительно уходить на второй круг при изменении направления ветра на попутный или при возникновении визуальных признаков микросмерча.
3.4.7. В условиях термической и механической турбулентности пилот-буксировщик должен выполнять заход на посадку и саму посадку на 5-10 км/час выше обычной.

3.5. Выполнение пилотом-буксировщиком взлета при старте дельтапланериста с ног
3.5.1. Выполнить п.п. 3.1.2.1. - 3.1.2.7.
3.5.2. При получении подтверждения о готовности пилота дельтаплана к буксировке (кивок головы пилота или отмашка выпускающего), пилот МДП-буксировщика должен максимально энергично начать разбег.
3.5.3. При старте с ног дельтапланериста очень важно пилоту-буксировщику проконтролировать в зеркало заднего вида первые секунды взлета. Если дельтаплан остался на месте или сразу начал развиваться локаут, пилот-буксировщик незамедлительно должен прервать разбег.

3.6. Выполнение пилотом-буксировщиком взлета при боковом ветре
3.6.1. Выполнить п.п. 3.1.2.1. - 3.1.2.9.
3.6.2. При боковом ветре рекомендуется выполнять взлет дельтаплана с тележки.
3.6.3. При взлете с боковым ветром пилот-буксировщик сразу после отрыва должен скомпенсировать снос за счет боковой составляющей и после контроля дельтаплана, который должен находиться в допустимом положении, рекомендуется довернуть строго по курсу против ветра до набора высоты в 100-150 м.

4. Стартовая команда и ее обязанности
4.1. В состав стартовой команды входят:
- выпускающий,
- дежурный по разгонной тележке,
- хронометражист.
4.2. Выпускающий должен быть квалифицированным пилотом дельтаплана или мотодельтаплана, имеющим опыт производства аэробуксировочных полетов.
Выпускающий выполняет функции:
- руководителя на стартовой площадке,
- инструктирует о порядке работы пилотов дельтапланов и мотодельтапланов в течение летной смены,
- организовывает очередность старта дельтапланов,
- контролирует исправность буксировочной системы и наличие разрывных звеньев,
- контролирует исправность и правильную эксплуатацию разгонной тележки,
- помогает пилоту приготовиться к старту,
- дублирует команды пилота-буксировщика и пилота дельтаплана в процессе старта,
- следит за направлением и скоростью ветра, за метеоявлениями в районе площадки и докладывает об изменениях пилотам,
- следит за порядком, а также за передвижением людей и транспорта на летной площадке, предотвращая их появление в районе старта во время взлетов и посадок,
- после окончания полетов руководит уборкой старта и стартового имущества.
4.3. Допускается поочередная работа выпускающих в течение летной смены.
4.4. При отсутствии дежурного по доставке тележки или хронометражиста их функции может выполнять выпускающий.
4.5. При обучении пилотов-дельтапланеристов аэробуксировочным полетам выпускающий должен иметь квалификацию инструктора.
4.6. Дежурный по разгонной тележке должен быть проинструктирован об особенностях старта дельтаплана с тележки, назначении оборудования на летной площадке и мерах безопасности при выполнении полетов дельтапланов и мотодельтапланов.
Дежурный должен помогать пилоту устанавливать дельтаплан на тележку, подавать буксировочный фал пилоту, разгонять тележку при старте и возвращать ее на место старта.
4.7. Хронометражист ведет учет взлетов-посадок мотодельтаплана-буксировщика и дельтапланов на летной площадке, помогает выпускающему поддерживать порядок на месте старта.
4.8. Устойчивая двусторонняя радиосвязь, установленная между выпускающим, пилотом-буксировщиком и пилотом дельтаплана, является надежным средством обеспечения безопасности и комфорта полетов.
В случае отказа радиосредств или при их отсутствии члены стартовой команды должны знать и понимать дублирующие визуальные сигналы.

Зображення

5. Особые случаи

5.1. При возникновении нештатных ситуаций на дельтаплане следует действовать в соответствии с рекомендациями НППД.
При возникновении нештатных ситуаций на МДП-буксировщике следует действовать согласно РЛЭ на данную модель мотодельтаплана.

5.2. Особые случаи при выполнении аэробуксировки

5.2.1. При отказе двигателя на взлете пилот-аэробуксировщик должен сбросить буксировочный фал и предпринять все меры для выполнения безопасной посадки.
Пилот дельтаплана должен отцепить буксировочный фал и выполнить заход на посадку с отворотом на 15-20 градусов от оси посадочного курса МДП-буксировщика.
5.2.2. Во всех случаях, когда пилот дельтаплана не уверен в том, что ему удастся вывести дельтаплан из внезапно создавшегося отклонения от нормального режима буксировки, он обязан немедленно ОТЦЕПИТЬСЯ !
В случае превышения пилотом-дельтапланеристом допустимых ограничений (раскачка по тангажу, прогрессирующая раскачка по курсу/крену), которые влияют на безопасность полета буксировщика, пилот-буксировщик должен дать команду на отцепку, при невыполнении команды незамедлительно произвести аварийную отцепку буксировочного фала.
5.2.3. При отцепке (самоотцепке) на малой высоте на взлёте следует перевести дельтаплан на нормальный угол планирования, убрать крен, оценить ситуацию и принять решение о посадке: либо перед собой, избегая препятствий, либо, если высота позволяет, вернуться к старту. При посадке прямо по курсу рекомендуется избегать посадки в спутный след от взлетевшего МДП отклонением от оси ВПП на 10-20 градусов, желательно с наветренной стороны оси при наличии боковой составляющей ветра.
5.2.3. При самопроизвольной отцепке дельтаплана от буксировочного фала на высоте до 50 м пилот-буксировщик обязан продолжить нормальный полет по кругу.
Пилот дельтаплана при самопроизвольной отцепке на высоте до 50 м должен обеспечить полет на балансировочной скорости с последующей посадкой перед собой либо в зоне старта против ветра, избегая столкновения с препятствиями.
5.2.4. При заедании буксировочного замка у пилота-дельтапланериста и невозможности отцепиться, дельтапланерист должен сохранять свое положение в аэросцепке в допустимых пределах, доложить, при возможности, об этом по радио или подать сигнал пилоту-буксировщику на отцепку: "Ноги внизу совершают встречные маятниковые движения".
Пилот-буксировщик, не изменяя режим полета, должен сбросить фал.
После отцепа фала пилот-дельтапланерист должен предпринять все возможные действия по открытию замка. Для посадки с неотцепленным фалом пилот ДП должен выбрать направление на посадку, которое исключает возможность зацепления фала за препятствия. Высота пролета над препятствием должна быть не менее 100 м. Заход на посадку выполняется с минимальной скоростью планирования против ветра.
5.2.5. При самопроизвольной отцепке буксировочного фала от МДП-буксировщика на высоте менее 100 м, пилот-дельтапланерист обязан отцепить фал и произвести безопасную посадку.
При самопроизвольной отцепке буксировочного фала от МДП-буксировщика на высоте более 100 м, пилот-дельтапланерист должен, по возможности, доставить буксировочный фал в зону старта либо сбросить его в доступном для подбора месте.
5.2.6. Во всех случаях внезапного перехода МДП-буксировщика в крутое планирование пилот-дельтапланерист обязан немедленно отцепиться с последующим докладом об этом по радио (при наличии).
5.2.7. При рывке, который изменил режим полета МДП-буксировщика, перевел его в пикирование или создал сильный кабрирующий момент, пилот-буксировщик обязан немедленно отцепить фал, после чего установить МДП в нормальный режим полета и на повышенной скорости уйти вперед.
5.2.8. При невозможности продолжать аэробуксировку по причине резко ухудшившихся метеоусловий (гроза, ливневый дождь, снегопад, туман) пилот-буксировщик обязан дать команду на отцепку пилоту дельтаплана и должен вернуться на площадку вылета или произвести посадку на ближайшую безопасную площадку.
Пилот-дельтаплана также должен произвести посадку на ближайшую безопасную площадку, желательно рядом с МДП-буксировщиком.
5.2.9. При заходе на посадку в условиях внезапного усиления ветра или возникновении микросмерча, пилот-буксировщик должен сбросить фал, увеличить скорость полета, набрать высоту и уйти на второй круг либо улететь на запасную площадку.
5.2.10. При заходе на посадку МДП уступают путь дельтапланам во всех случаях.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1492
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Victor » П'ят березня 15, 2013 9:06 am

Raven писав: Примечание. Если позволяют размеры и условия на площадке, реальным буксировкам могут предшествовать имитационные старты, когда буксировщик разгоняется до полетной скорости без отрыва от земли и движется с этой скоростью несколько (3-5) секунд, после чего плавно замедляется. Пилот ДП должен выдерживать дельтаплан на буксире в течение этого времени на высоте около 5 метров без кренов, рысканий по курсу, отцепка осуществляется при начале замедления движения буксировщика или при невозможности выдержать безопасные параметры буксировки. Посадка ДП выполняется в створе перед собой, но не по оси разгона МДП-буксировщика.
Важно: следует принять меры, чтобы садящийся ДП не догнал затормозивший МДП-буксировщик и не попал на посадке в его спутную струю. Для этого пилот МДП-буксировщика должен оставить позади и сбоку от себя достаточно места для посадки ДП, после сброса тяги выключить двигатель. Следует обязательно заранее оговорить, с какой стороны от буксировщика будет садиться дельтаплан при штатном отцепе.
==
Примечание. Если позволяют размеры и условия на площадке, реальным буксировкам могут предшествовать имитационные старты, когда пилот ДП обязан отцепиться через 3-5 секунд не зависимо от хода выполнения старта и выполнить посадку отклонившись от курса взлета буксировщика на 20-30грд. МДП-буксировщик после отцепки совершает полет по кругу и посадку.
==

Как то так.
1. У ДП пилота не будет дополнительного препятствия на посадке.
2. Исключается вероятность того что без нагрузки фал останется в замке с обоих сторон.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Bigel » П'ят березня 15, 2013 9:27 am

В порядке придирки:
2.1.9.9. ...- проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта).
2.2.7.1. ...- проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта)

А не надо описать расхождение ДП и МДП после отцепа?

Вася Бойко
2 разряд ;-)
Повідомлень: 56
З нами з: П'ят лютого 24, 2012 2:36 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Вася Бойко » П'ят березня 15, 2013 11:12 am

согласен с предложенным примечанием Виктора

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » П'ят березня 15, 2013 11:38 am

Victor писав:
Raven писав: Примечание. Если позволяют размеры и условия на площадке, реальным буксировкам могут предшествовать имитационные старты, когда буксировщик разгоняется до полетной скорости без отрыва от земли и движется с этой скоростью несколько (3-5) секунд, после чего плавно замедляется. Пилот ДП должен выдерживать дельтаплан на буксире в течение этого времени на высоте около 5 метров без кренов, рысканий по курсу, отцепка осуществляется при начале замедления движения буксировщика или при невозможности выдержать безопасные параметры буксировки. Посадка ДП выполняется в створе перед собой, но не по оси разгона МДП-буксировщика.
Важно: следует принять меры, чтобы садящийся ДП не догнал затормозивший МДП-буксировщик и не попал на посадке в его спутную струю. Для этого пилот МДП-буксировщика должен оставить позади и сбоку от себя достаточно места для посадки ДП, после сброса тяги выключить двигатель. Следует обязательно заранее оговорить, с какой стороны от буксировщика будет садиться дельтаплан при штатном отцепе.
==
Примечание. Если позволяют размеры и условия на площадке, реальным буксировкам могут предшествовать имитационные старты, когда пилот ДП обязан отцепиться через 3-5 секунд не зависимо от хода выполнения старта и выполнить посадку отклонившись от курса взлета буксировщика на 20-30грд. МДП-буксировщик после отцепки совершает полет по кругу и посадку.
==

Как то так.
1. У ДП пилота не будет дополнительного препятствия на посадке.
2. Исключается вероятность того что без нагрузки фал останется в замке с обоих сторон.
Витя, вопрос к тебе, как прошедшему данный этап обучения : насколько оказались полезными для тебя эти "поддергивания" при освоении аэробуксировки?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1492
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Victor » П'ят березня 15, 2013 11:54 am

Raven писав:Витя, вопрос к тебе, как прошедшему данный этап обучения : насколько оказались полезными для тебя эти "поддергивания" при освоении аэробуксировки?
Ключевая и очень полезная ступенька. У пилота есть четкий план действий с которым он справится - сойти с тележки, "почувствовать" буксировку и отцепившись сесть. За 2-3 старта отрабатывается основа схода, инструктор оценивает перспективы. Нет задачи "ты там как сможешь борись, мы посмотрим, а если удачно выйдешь из локаута - продолжим.." :-):

unicorn
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Сер серпня 31, 2011 5:49 pm
Звідки: Odessa ?

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення unicorn » П'ят березня 15, 2013 12:23 pm

Наверное, не из той оперы (это про тандем).
Мистер Бонд практикует две вещи, как часть подготовки:
- имитацию раннего отцепа, это когда в произвольный момент времени на высоте футов 20-200 инструктор производит отцеп, а студент должен резво оценить ситуацию и безопасно сесть.
- на высоте 2000-3000 футов инструктор специально вводит аппарат в очень крутую нисходящую спираль и по сигналу студент должен перейти в горизонтальный полет в нужном направлении и с минимальной потерей высоты.
Когда с обоими задачами по отдельности студент справляется нормально, считается что он готов к возможному локауту.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » П'ят березня 15, 2013 2:29 pm

Victor писав:
Raven писав:Витя, вопрос к тебе, как прошедшему данный этап обучения : насколько оказались полезными для тебя эти "поддергивания" при освоении аэробуксировки?
Ключевая и очень полезная ступенька. У пилота есть четкий план действий с которым он справится - сойти с тележки, "почувствовать" буксировку и отцепившись сесть. За 2-3 старта отрабатывается основа схода, инструктор оценивает перспективы. Нет задачи "ты там как сможешь борись, мы посмотрим, а если удачно выйдешь из локаута - продолжим.." :-):
Спасибо за ответ.
Я думаю, что гнать МДП в воздух на обсуждаемом этапе не нужно, только спутку сделаем более мощной и усложним задачу для пилота-буксировщика, который в момент отрыва плохо контролирует заднюю полусферу. Вопрос безопасности и уклонения от буксировщика можно решить, увеличив длину фала вдвое - будет более плавный отрыв, менее интенсивная спутка и больше пространства и времени для принятия решения.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 710
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Phantom » П'ят березня 15, 2013 4:48 pm

Очень согласен!!! Длинный фал при обучении поможет и сгладит огрехи.
Как мне кажется количество ранних отцепок должно уменьшиться из-за большего пространственного диапазона буксируемого.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1336
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Михаил Гладышев » П'ят березня 15, 2013 9:23 pm

2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория С (имеет общий налет на дельтаплане не менее 40 часов, в т.ч. не менее 2 полетов продолжительностью не менее 1 часа в термических условиях; имеет практический опыт полетов не менее, чем на пяти разных стартах; выполнил не менее 150 полетов.),( не касается пилотов, обучаемых с использованием тандемных полетов с инструктором на АБ)
- налет на данном типе ДП не менее 5 часов,
- перерыв в полетах – не более 1 мес,
- пилот должен быть ознакомлен с теорией аэробуксировки, с порядком выполнения аэробуксировочных полетов, с действиями в особых случаях,
- умение удерживать прямолинейную траекторию ДП на скоростях 60-70 км/ч,
- желателен опыт стартов с использованием СМС, полет с инструктором в тандеме с использованием АБ.


2.1.5. Учебные буксировки производить только при наличии выпускающего с инструкторским опытом.
Обязательно наличие надежной радиосвязи(можно односторонней)
Крайне желательно при обучении использование двухточечной системы
Востаннє редагувалось Суб березня 16, 2013 5:57 am користувачем Михаил Гладышев, всього редагувалось 2 разів.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » П'ят березня 15, 2013 9:24 pm

Victor писав:2. Исключается вероятность того что без нагрузки фал останется в замке с обоих сторон.
Это условие надо внести в требования к буксировочным замкам. Спасибо за подсказку!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » П'ят березня 15, 2013 9:43 pm

Bigel писав:В порядке придирки:
2.1.9.9. ...- проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно размах крыла аэробуксировщика выше горизонта).
2.2.7.1. ...- проваливание по высоте не более 10-15 м (примерно два размаха крыла аэробуксировщика выше горизонта)
Спасибо. Исправил.
Bigel писав:А не надо описать расхождение ДП и МДП после отцепа?
Для пилота ДП - не надо. Для пилота МДП, пожалуй, может быть единственная рекомендация - не совершать резких маневров, пока он не убедится, что ДП отцепился. Примерно так :
3.1.2.16. Пилот-буксировщик обязан визуально проконтролировать момент отцепа буксируемого дельтаплана и только после отцепа может уменьшить обороты двигателя до номинального режима. Не рекомендуется мгновенно сбрасывать максимальные обороты до минимальных оборотов работы двигателя и совершать резкие маневры сразу после отцепа фала.
Так годится?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5859
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » П'ят березня 15, 2013 9:56 pm

Михаил Гладышев писав:2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория С (имеет общий налет на дельтаплане не менее 40 часов, в т.ч. не менее 2 полетов продолжительностью не менее 1 часа в термических условиях; имеет практический опыт полетов не менее, чем на пяти разных стартах; выполнил не менее 150 полетов.),( не касается пилотов, обучаемых с использованием тандемных полетов с инструктором на АБ)
....
Большая просьба ко всем - изменения и дополнения выделяйте либо форматированием текста (В i u) либо другим цветом
Если по сути замечания, то прошу М.Л. сформулировать граничные требования для курсантов, прошедшие курс АБ на тандеме с инструктором. А лучше написать отдельный параграф для пилотов-курсантов на АБ тандеме.
Михаил Гладышев писав:2.1.5. Учебные буксировки производить только при наличии выпускающего с инструкторским опытом.
Обязательно наличие надежной радиосвязи(можно односторонней)
Крайне желательно при обучении использование двухточечной системы
С односторонней согласен, добавляю в текст. С фразой "Крайне желательно..." пока сомневаюсь. В качестве рекомендации с предложением согласен, но без использования категоричных и эмоциональных указаний.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення scorpion » П'ят березня 15, 2013 10:04 pm

граждане давайте без крайностей, ни один буксировщик не будет заниматься суходрочем ввиде прерванного старта если это не действительно прерванный старт, отработанная рекомендуемая длина фала 60-70м, достаточно и для обучения и для боевого применения, так сказать золотая середина, профи смогут и на 50м , а новичкам будет комфортнее на более длинном за 70м. В общих чертах мне все нравится, бегло прочел, вникну буду подсказать так сказать. А еще, как бы уже отработана временем у нас с М.Л. методика обучения. неплохо бы внести в начало вывозной полет на тандеме, для ознакомления с процессом.
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення scorpion » П'ят березня 15, 2013 10:10 pm

Как бы это сказать для надежного срабатывания замков отцеп производить под нагрузкой, без значительного провисания троса
Блажен тот, кто верует!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість