Инструкция по аэробуксировке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Bigel » Суб березня 16, 2013 8:31 am

Raven писав: 3.1.2.16. Пилот-буксировщик обязан визуально проконтролировать момент отцепа буксируемого дельтаплана и только после отцепа может уменьшить обороты двигателя до номинального режима. Не рекомендуется мгновенно сбрасывать максимальные обороты до минимальных оборотов работы двигателя и совершать резкие маневры сразу после отцепа фала.
Так годится?
Да, наверное. Я не эксперт, я только вопросы задаю... :smu:sche_nie:

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1335
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Михаил Гладышев » Суб березня 16, 2013 8:33 am

2.1.9.10. Пилот-дельтапланерист не должен совершать резких эволюций по крену и тангажу. Вместе с тем, управление должно быть достаточно энергичным и упреждающим. Управление по крену должно быть упреждающим и возвратным
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Bigel » Суб березня 16, 2013 9:00 am

Raven писав: насколько оказались полезными для тебя эти "поддергивания" при освоении аэробуксировки?
У меня "поддергивание" случилось при первом старте непреднамеренно - сработал рефлекс лебедки и одновременно с отпусканием тележки разжал зубы (т.е. команда на разжатие прошла не только в пальцы, но и по другим каналам :-) ).
Положительный эффект был, но - психологический: появилась уверенность в том, что в ЛЮБОЙ момент, если что-то не понравится, могу отцепиться и дальше все будет как в обычном полете.
Кроме того, первые старты в режиме "поддергивания" создают иллюзию постепенности обучения. Именно - иллюзию, ведь если ты уже сошел с тележки и летишь, в чем смысл прерывать полет? Если что-то не так - надо отцепляться, если более-менее нормально - надо набирать высоту. Ведь чем выше, тем отцепляться безопаснее.
Действительную (а не мнимую) постепенность дает тандем - тот самый промежуточный пункт между "ни разу не летал на а/б" и "лечу на а/б".
А "поддергивание" полезнее заменить внушением инструктора. Энергичным и доходчивым :-):
Востаннє редагувалось Суб березня 16, 2013 9:21 am користувачем Bigel, всього редагувалось 1 раз.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Bigel » Суб березня 16, 2013 9:17 am

Михаил Гладышев писав:2.1.9.10. Управление по крену должно быть упреждающим и возвратным (импульсным)
Михаил Львович, надеюсь, я мысль угадал. :-): Хотя не уверен - стало ли понятнее . Стоит ли более подробно объяснять особенности управления в инструкции или оставить толкование инструктору?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1487
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Victor » Суб березня 16, 2013 9:17 am

Bigel писав:.. ведь если ты уже сошел с тележки и летишь, в чем смысл прерывать полет? Если что-то не так - надо отцепляться, если более-менее нормально - надо набирать высоту. Ведь чем выше, тем отцепляться безопаснее.
Перворазник может не отцепившись на счет "пять" оказаться в опасной ситуации считая ее "нормальной", а высота для выхода из этой ситуации безопасной еще не будет. Для тех у кого есть опыт старта с тележек при иных типах старта "поддергивание" не обязательно.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Bigel » Суб березня 16, 2013 9:27 am

Victor писав:Перворазник может не отцепившись на счет "пять" оказаться в опасной ситуации считая ее "нормальной", а высота для выхода из этой ситуации безопасной еще не будет.
Ну, может быть. Хотя прямое решение проблемы неверной оценки вследствие неопытности - действие по команде инструктора.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1487
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Victor » Суб березня 16, 2013 9:33 am

Bigel писав:Ну, может быть. Хотя прямое решение проблемы неверной оценки вследствие неопытности - действие по команде инструктора.
Радиосвязь хотя бы односторонняя нужна, это точно..

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » Пон березня 18, 2013 12:46 pm

scorpion писав:граждане давайте без крайностей, ни один буксировщик не будет заниматься суходрочем ввиде прерванного старта если это не действительно прерванный старт, отработанная рекомендуемая длина фала 60-70м, достаточно и для обучения и для боевого применения, так сказать золотая середина, профи смогут и на 50м , а новичкам будет комфортнее на более длинном за 70м. В общих чертах мне все нравится, бегло прочел, вникну буду подсказать так сказать. А еще, как бы уже отработана временем у нас с М.Л. методика обучения. неплохо бы внести в начало вывозной полет на тандеме, для ознакомления с процессом.
scorpion, это не крайности. Мы эту методу попробовали, пилоты ДП ее оценивают положительно. Если площадка позволяет покататься с веревочкой и подергать начинающих, то это и ресурс МДП слегка бережет и напряг для всех участников меньше.
Опять же, это всего лишь рекомендация - у кого условия или религия не позволяют внедрять этот этап, могут пропустить...
На счет тандема - это хорошая мысль и я был бы благодарен, если бы вы с М.Л. сформулировали этот параграф для инструкции. Опять же, в качестве рекомендации для тех, кому позволяют это делать ресурсы.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Raven » Пон березня 18, 2013 12:47 pm

scorpion писав:Как бы это сказать для надежного срабатывания замков отцеп производить под нагрузкой, без значительного провисания троса
Подскажи, пожалуйста, к какому пункту инструкции относится это замечание?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення AMD » Пон березня 18, 2013 1:47 pm

[quote="Raven"]
2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория С (имеет общий налет на дельтаплане не менее 40 часов, в т.ч. не менее 2 полетов продолжительностью не менее 1 часа в термических условиях; имеет практический опыт полетов не менее, чем на пяти разных стартах; выполнил не менее 150 полетов.);- налет на данном типе ДП не менее 5 часов,
- перерыв в полетах – не более 1 мес,
- пилот должен быть ознакомлен с теорией аэробуксировки, с порядком выполнения аэробуксировочных полетов, с действиями в особых случаях,
- умение удерживать прямолинейную траекторию ДП на скоростях 60-70 км/ч,
- желателен опыт стартов с использованием СМС.

3.1.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория D (имеет общий налет на дельтаплане не менее 80 часов, совершил не менее 5 полетов по маршруту длиной не менее 30 км; выполнил не менее 300 полетов.);
- налет на данном типе ДП не менее 10 часов,
- опыт аэробуксировочных стартов – не менее 50,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.

3.2.1.2. Квалификация пилота-дельтапланериста:
- квалификация пилота-дельтапланериста – категория C (имеет общий налет на дельтаплане не менее 60 часов);
- налет на данном типе ДП не менее 5 часов,
- опыт аэробуксировочных стартов – не менее 50,
- перерыв в полетах – не более 1 мес.

имхо, выделенное цветом стоит убрать из этого документа, так как эти требования изложены в другом документе. Это позволит избежать путаницы при внесении изменений, а также не надо будет менять один документ при изменении другого. Либо оставить то, что в скобках но тогда убрать слова "категория D" и "категория С"
Востаннє редагувалось Пон березня 18, 2013 1:51 pm користувачем AMD, всього редагувалось 1 раз.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення makros » Пон березня 18, 2013 1:48 pm

Raven писав:На счет тандема - это хорошая мысль и я был бы благодарен, если бы вы с М.Л. сформулировали этот параграф для инструкции. Опять же, в качестве рекомендации для тех, кому позволяют это делать ресурсы.
Мне тандем с Машей в Крыму помог. Основные положительные моменты:
1. Разбег на тележке, когда трава/земля мельтешит непривычно близко перед лицом;
2. Выдерживание полочки над землей до взлета МДП;
3. Понимание на практике "конуса безопасности";
4. Упреждающее управление дельтапланом на аэробуксировке.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Чет жовтня 26, 2006 8:01 pm
Звідки: Феодосия
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Мария Гимадиева » Вів березня 19, 2013 5:48 pm

Попытаюсь сформулировать работу пилота-инструктора в тандемном аэробуксировочном полете.

Инструктор до старта отрабатывает с учеником на стоящем на шасси аппарате передачу управления и возврат управления инструктору (это особенно важно для схемы, где инструктор расположен сбоку от ученика).
После выполнения старта инструктор указывает на ключевые моменты концентрации внимания: положение буксировщика относительно горизонта, возвратность управляющих воздействий, траектория буксируемого аппарата в развороте аэропоезда.
До высоты 300 метров инструктор выполняет пилотирование самостоятельно. При достижении высоты 300 метров и положения гарантированного долета до стартовой площадки инструктор передает управление ученику, выполняя корректирующие воздействия за стойки аппарата с комментариями. После высоты 450 метров инструктор передает управление ученику полностью не исправляя ошибок.
При возникновении ухода по курсу и крену, предшествующего развитию локаута, инструктор громко дает команду "отцеп" и сам выполняет отцеп от буксировочного фала.
Позже ученику разъясняется что в той ситуации дальнейшие попытки исправить ситуацию нецелесообразны, а необходимо срочно отцепляться.
Таким образом ученик получает визуальную информацию о ракурсе мотодельты при буксировке, понимание процесса изнутри, начальные умения управления при аэробуксировке и самое главное - понимание границ безопасности.

Вот где-то так...
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення scorpion » П'ят березня 29, 2013 11:36 am

еще немного ознакомился и хочу вставить свои пять копеек:
1.2.1 ИМХО Я бы оставил цифру передней разрывки 150кг для буксировки спортсменов, так же это минимальная нагрузка для работы с тандемом, а вот задняя разрывка должна быть индивидуальной и сменной деталью для спортсменов (2-3кратного применения) 90-100кг, для тандема 120-150кг.
1.2.2 Практика показала, что площадь стабилизирующего парашюта на конце фала должна быть 0.3-0.5м2
1.2.3 Передний страховочный парашютик для московской системы имеет размеры 0.3-0.5м в диаметре, уздечка стыкуется легким и легкосбрасываемым замком к верхней штанге с приводом от основного фала.
1.3.1 Примечание 2. (как требование к конструкцииДП) При наличии на ДП веревочного полиспаста конструктивно обеспечить его фиксацию амортшнуром на стойке в момент старта в целях непопадания последнего на конструкцию стартовой телеги.
2.1.2 Дополнение. Если не исползуется система обучения на тандеме с нуля ( руки на руках) с инструктором на борту.
2.1.9.9 Превышение удобнее всего обьяснять визированием крыла буксировщика на горизонте или ниже его до мачты допустим для классики и пол крыла буксировщика на московской системе, но в любом случае должна быть видна голова буксировщика из под задней кромки.
2.9.11 ВАЖНО! ИМХО отцеп должен производится на тяге для надежного срабатывания замков, и только после (практически в момент) отцепа для предотвращения взмывания и последующей потери скорости поджать ручку.
2.2.7.2 Этот пункт не готится для обучения, а является лишь информацией о запасе безопасности системы по углу превышения, в основном этим преимуществом пользуется пилот МДП в соревновательных полетах с опытными спортсменами. Потеря визуального контакта при обучении НЕДОПУСТИМА.
2.2.8 Расположить буксировочную тележку с учетом ветра в направлении на буксировщик.
Пока это все замечания, через недельку начнем буксировки, может еще будут дополнения. По тандему и системе обучения точно будут. Применение вводного полета на тандеме вполне заменяет дергательные фальшстарты для МДП
Блажен тот, кто верует!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 739
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення Urry_buh » П'ят травня 24, 2013 9:01 pm

аллаверды ТУТОЧКИ

napalm
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон травня 12, 2008 6:28 pm
Звідки: Жуковский

Re: Инструкция по аэробуксировке

Повідомлення napalm » Чет жовтня 24, 2013 8:25 am

А мне все таки кажется странным, что не описаны действия пилота ДП после отцепки.
Дело в том, что я обычно сразу после отцепки отворачиваю в сторону (любую), но недавно один раз зазевался и не отвернул сразу, в результате словил немного спутку. То, что это была именно спутка - сомнений нет, поскольку погода была абсолютно ровной. В момент отцепки буксировщик был на горизонте и летел уже практически без набора, после отцепки стал плавно снижаться.
Это я к тому, что с учетом пункта:
3.1.2.16 "... Не рекомендуется мгновенно сбрасывать максимальные обороты до минимальных оборотов работы двигателя ..."
буксировщик должен после отцепки некоторое время лететь прямо и даже при абсолютно штатной отцепке есть вероятность словить спутку. А при нештатной отцепке в термичку, если провалился низко да еще буксировщик набирать продолжает - уж тем более.

Да, еще никак не могу найти темы про кувырок в Круче в позапрошлом, кажется году.
Там вроде парень тоже в спутку попал. Хотелось бы поточнее почитать обстоятельства.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей