Инструкция по аэробуксировке

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Victor » Чт окт 24, 2013 9:07 am

napalm писал(а):А мне все таки кажется странным, что не описаны действия пилота ДП после отцепки.
Там вроде парень тоже в спутку попал. Хотелось бы поточнее почитать обстоятельства.


Буксировщик же не знает куда ты отвернешь, поэтому лучше пусть летит как летел, а ты уже работай головой. Обороты не сбрасывать - есть вероятность ошибки когда отцепа не произошло, но буксировщик подумал иначе, в итоге он без тяги под нагрузкой с локаутным крылом сзади, перспективы не очень.. В круче кувырок был из попадания в спутку на скрученных антипиках.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение napalm » Сб окт 26, 2013 4:05 pm

Вообще-то я говорил о действиях буксируемого пилота после отцепки. По рекомендациям буксировщику у меня как раз вопросов нет - там все четко.
Странно, что ты подумал иначе.

По кувырку в Круче - я помню, что был акт с подробным описанием и также прекрасно помню, что АПУ на аппарате были низкие.
А вот подробностей (которые там были написаны) - не помню, поэтому и прошу ссылку.

И да, хотелось бы услышать мнение составителей (оставшихся), а также других опытных в аэробуксировке пилотов по следующему вопросу:
Вы таки отворачиваете в сторону после отцепки или продолжаете лететь прямо?
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Виктор Мороз » Сб окт 26, 2013 5:35 pm

napalm писал(а):Вы таки отворачиваете в сторону после отцепки или продолжаете лететь прямо?

Ответ на этот вопрос зависит от задачи, которую поставил перед собой пилот дельтаплана. Равно, как и от конкретных условий.
Иногда - глупо отворачивать в сторону. Иногда - глупо лететь прямо. Всё - ситуативно. И нет универсального рецепта.
Конечно, нужно учитывать факторы, влияющие на положение спутки в пространстве и постараться не попасть в спутку. Но к вопросу в цитате это имеет мало отношения.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение napalm » Сб окт 26, 2013 7:00 pm

Понятно, спасибо.
Видимо, всем более-менее пофиг :ne_vi_del:
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение scorpion » Сб окт 26, 2013 7:55 pm

Витя дал исчерпывающий ответ, если буксировка не учебная , а боевая в условиях термички, задача выбраться наверх залезть в центр потока и спутка от буксира если в нее и ктото попадает по интенсивности не превышает фоновую турбуляку от термички, и редко кто из спортсменов на соревнованиях об этом вспомнит, что зацепил спутку. А вот для учебной буксировки а также при полетах в тандеме это имеет смысл так как полеты выполняются преимущественно в спокойном воздухе и контраст при входе в спутку из молока очевиден, для этого вида полетов рекомендовано отворачивать с уходом вниз для буксировщика.
Блажен тот, кто верует!
Аватара пользователя
scorpion
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 7:41 pm
Откуда: Feodosiya

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Виктор Мороз » Вс окт 27, 2013 6:40 pm

napalm писал(а):Видимо, всем более-менее пофиг :ne_vi_del:

Та не-е-е... не пофиг. Лично я всегда стараюсь спутки избежать.
Но, опять же... твой вопрос... он слишком упрощённо поставлен. Очень теоретически, так сказать.
Иногда попадешь в спутку, если не отвернёшь после отцепа. Иногда - если отвернёшь. И т.д.
Всегда нужно смотреть на ситуацию (состояние атмосферы, текущее направление полёта относительно ветра и т.д.) и принимать решения, исходя из комплекса факторов.
Кстати, опытные буксировщики (сразу после отцепа) могут показать поток. Разве я откажусь от потока? Конечно, я полечу за буксировщиком.

Единственный случай, когда я договаривался с буксировщиком о направлении полёта после отцепа, был году в 2006... поздней осенью. Кромка была 400 м и слой облачности - около 100 м. Иногда появлялись маленькие просветы, в которые было видно красивого цвета небо.
Вот мы и решили "пробить облачность". Ну, а чтобы не врезаться друг в друга после отцепа, договаривались о направлении полёта после расцепки.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение -tyt-- » Вс окт 27, 2013 7:58 pm

napalm писал(а):По кувырку в Круче - я помню, что был акт с подробным описанием
...

К своему стыду я не осилил найти соответствующий Акт :(
Ткните в меня ссылкой..., пожалуйста.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Raven » Ср окт 30, 2013 10:34 am

-tyt-- писал(а):К своему стыду я не осилил найти соответствующий Акт :(
Ткните в меня ссылкой..., пожалуйста.


Акта не было - все остались целы.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение -tyt-- » Ср окт 30, 2013 11:43 am

napalm писал(а):По кувырку в Круче - я помню, что был акт с подробным описанием и также прекрасно помню, что АПУ на аппарате были низкие.
А вот подробностей (которые там были написаны) - не помню, поэтому и прошу ссылку.


Если Акта небыло, тогда как можно правильно понять отцитированное?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Sergey » Ср окт 30, 2013 2:54 pm

-tyt-- писал(а):
napalm писал(а):По кувырку в Круче - я помню, что был акт с подробным описанием и также прекрасно помню, что АПУ на аппарате были низкие.
А вот подробностей (которые там были написаны) - не помню, поэтому и прошу ссылку.


Если Акта небыло, тогда как можно правильно понять отцитированное?


http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=3&t=6863
Сила вокруг тебя, везде, между мной, тобой, деревом, камнем...
Аватара пользователя
Sergey
Командор
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 8:18 pm
Откуда: Kiev

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение napalm » Ср окт 30, 2013 7:58 pm

Виктор Мороз писал(а):Та не-е-е... не пофиг. Лично я всегда стараюсь спутки избежать.

То есть я не один такой пугливый. Это радует :-):
По поводу теоретичности вопроса. При обучении (а методичка - как раз про обучение, прошу заметить!),
а особенно - в его начале - ни о каких потоках и отцепках в них речи не идет, не правда ли?
Также и при облетах/освоении нового типа аппарата.
То есть более-менее стандартная отцепка - это при достижении заданной высоты из прямолинейного полета
в нормальном положении относительно буксировщика по высоте.
Я лишь пытаюсь подчеркнуть, что при таком отцепе, если не отворачивать сразу а лететь за буксировщиком, то:
1) Очень высокая вероятность словить от него спутку, например вот так.
Хотя, может это МЛ в педагогических целях... или там вечерний мегапоток образовался :-):
2) И немного повышается вероятность словить парашютик.

Вот мне и не понятно, почему при обучении эти потенциальные опасности не исключить, дав четкую инструкцию отворачивать вбок после отцепки.
Ежу понятно, что опытный буксируемый уже все это знает и действует по обстоятельствам и осознанно.

PS: Sergey, спасибо за ссылку. А то я уже начал переживать, что это у меня фантазия разыгралась :-):
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение napalm » Ср окт 30, 2013 8:36 pm

Вот, кстати, правила австралийцев: http://www.hgfa.asn.au/resources/TowManualSep05.PDF
Секция 5.7
When aerotowing the release procedure is for the glider pilot to increase
speed to reduce line tension, check for traffic to the right and release.
After releasethe glider pilot should turn right.

Как бы весьма недвусмысленно.
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Виктор Мороз » Чт окт 31, 2013 2:08 am

napalm писал(а):При обучении (а методичка - как раз про обучение, прошу заметить!), а особенно - в его начале - ни о каких потоках и отцепках в них речи не идет, не правда ли?

При обучении - да: "ни о каких потоках и отцепках в них речь не идёт".
Но методичка - это не "про обучение". По ней, конечно, можно попытаться учиться, но всё-таки это - не учебник, а просто свод правил, требований и рекомендаций для выполнения процедуры аэробуксировки.

napalm писал(а):Я лишь пытаюсь подчеркнуть, что при таком отцепе, если не отворачивать сразу а лететь за буксировщиком...

как бы продолжая цитату: то можно и избежать спутки. При определённых условиях, естественно.

napalm писал(а):Вот мне и не понятно, почему при обучении эти потенциальные опасности не исключить, дав четкую инструкцию отворачивать вбок после отцепки.

Наверное, потому, что эта методичка не является инструкцией по обучению.

З.Ы. На нормально отрегулированном дельтаплане бояться спутки не нужно. Я не говорю, что надо всенепременно залезть в неё, но...
Дельтаплан начал опускать нос? Ручка "ослабла"? Зажми её, пока: либо не появятся усилия (хоть какие-то), либо зафиксируй ея где-то в районе живота и жди появления усилий. Появятся усилия - аккуратно поставь ручку в требуемое положение.
Это правило - универсальное. Любой опускание носа аппаратом и/или ощущение "невесомости"... короче, когда ручка начинает слабеть, её нужно поджимать.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение Виктор Мороз » Чт окт 31, 2013 2:12 am

napalm писал(а):Вот, кстати, правила австралийцев: http://www.hgfa.asn.au/resources/TowManualSep05.PDF
Секция 5.7
When aerotowing the release procedure is for the glider pilot to increase
speed to reduce line tension, check for traffic to the right and release.
After releasethe glider pilot should turn right.

Как бы весьма недвусмысленно.

Ну, да! Недвусмысленно намекают на воздушное движение.
- перед отцепкой ослабь натяжение фала
- проверь движняк справа и отцепись
- после расцепки пилот должен повернуть вправо.

Я думаю, что здесь нужно рассматривать контекст. Но даже из этой цитатки видно, что речь идёт не о спутке, а о трафике.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Инструкция по аэробуксировке

Сообщение napalm » Чт окт 31, 2013 9:02 pm

Виктор Мороз писал(а):Наверное, потому, что эта методичка не является инструкцией по обучению.

Неужели?!
Raven писал(а):2. Методика обучения аэробуксировочным полетам дельтапланеристов
napalm
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 6:28 pm
Откуда: Жуковский

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron