Данильченко Кирилл

Поможем друг другу!

Модератор: Raven

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5939
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Данильченко Кирилл

Повідомлення Raven » Вів жовтня 03, 2017 6:49 pm

Акт розслідування ЛП

1. Ходосіївка, Київська обл. Обухівський район.

2. 27.09.17 у 13:15

3. Часткове руйнування дельтаплана: зламана трапеція, порван верхній боковий трос.

4. Сведения о пилоте.
Данильченко Кирило
Квалификация (спортивный разряд): 3 спортивный.
Общий налет: 23 ч.
В том числе за текущий год: примерно 22 ч.
На данном летательном аппарате: виконувався 3 політ.
Перерыв в полетах: немає.

5. Сведения о ЛА.
Владелец: Данильченко К.
Модель: Te-Gliders Scalar 12
Дата виготовлення: 2009
Ремонт : Була повністю замінена нижня група тросів.

6. Нальот на цьому СЛА на день происшествия : 50 годин.
дата останнього техничного осмотру : осмотр виконувався 25.09.17 виробником Терьохіним А.
чи виконувалися регулювання : повернута на місце центровка дельтаплана, так як першому власнику подобалося виконувати польоти з сильно заднею центровкою. Дельтаплан після повернення на місце центровки та заміни нижньої групи тросів облітав Азьомов Роман.
7. Система рятування.
Парашют ОК-34. Під час ЛП у дію не приводився.

8. Обставини ЛП.
На 10:30 вітер на старті східний від 6 до 8 м/с, пориви повільні, на час старту вітер значно ослабшав від 4 до 6 м/с . Після старту Кіріл виконав правий поворот на південь, польот проходив штатно, пролетів до кінця схилу, повернув на зворотній курс. Пролітаючи повз старт, випав з терміка із значним опусканям носа дельтаплана та почав повертати знов на південь. Під час виконання повороту під зовнішне крило вдарив різкий пузир, крен на дельтаплані збільшився та він з набором бокової швидкості почав вкручуватися у поворот. Пілот розгубився, так як жодного разу не був у схожих умовах на більш простих дельтапланах. Сильно зажав трапецію керування та повністю змістився у протилежний бік трапеціі, але коли дельтаплан вирівнявся, трапеція не була відпущена у звичайне льотне положення і дельтаплан продовжив раскачку на швидкості. Перші два кача були з невеликими кренам та ситуацію можна було виправити, відпустивши дельтаплан і давши йому летіти на балансирній швидкості. Під час третього кача дельтаплан торкнувся поверхні високої трави на полі та почав крутитися вздовж неї, потім землі торкнулася трапеція і пілот, останнім землі торкнувся ніс дельтаплана. Коли падіння завершилось, пілот деякий час знаходився без свідомості. Коли до нього прибігли, він лежав на лівом боку та жалувався на тупу біль у грудному відділі спини. Була визванна швидка з м.Київ, яка відвезла потерпілого у 17 лікарню.

9. Керівник полетами : інструктор Терьохін А.
Підготовку дельтаплана та аммуніції Кирило виконував під наглядом інструктора.
Контроль перед стартом робив самостійно.

10. Медицинський висновок про травми.
- компресійний перелом 5,6,7 хребця.

11. Стан льотного обладнання після події.
Дельтаплан:
- ліва стійка зламана навпіл;
- порван поряд із топом мачти верхній боковий трос;

Підвісна система, виробництва Наконечного:
- ретельний огляд не проводився, замітних пошкоджень не було.

Шолом Charly Insider, інтеграл:
- глибока тріщіна довжиною 20 см у лівій верхній частині шолома .

Прибор Brauniger :
- цілий.

12. Щодо причин ЛП .

- Інструктор переоцінив можливості пілота, спираючись на його успішні польоти, здійснені за кордоном, де за тиждень було нальотано 16 годин.
- пілот хоч і отримав перед польотом поради, серед яких були поради про уникнення раскачки і як треба діяти якщо починається раскачка, розгубився і керував так, як керував учбовим крилом, що призвело до погіршення сітуації та травмування пілота.

Терьохін А.Ю.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення -tyt-- » Чет жовтня 05, 2017 1:20 pm

Дополнения:
О состоянии снаряжения
Рассмотрел шлем, лежал в ангаре КМЗ. На шлеме приблизительно с макушки и в направлении к лицу: царапины и чёрные следы от сгоревших комлей камышей. Т.е. пилот ровно вошёл головой в комли камышей, но ему повезло, что до земли достал уже после того, как дельтаплан сильно затормозил о высокий камыш и под острым углом после прокачки в трапецию, а не с углом падения аппарата.
Подвеска - бескаркасный "коконо-скорпион". Т.е. подвеска мягкая, со стороны спины ни плиты ни рамы нет.
Сыграло ли это положительную или отрицательную роль - сложно придумать. Наличие жёсткого каркаса уберегло бы от скручивания грудной клетки вперёд и получения переломов передних частей позвонков от компрессии (спинной мозг не задет, кстати - повезло крайне).
С другой стороны, прямое положение тела и отсутствие действий по самостраховке (ниже напишу) чревато получением травмы шеи и переломом основания черепа....
И ровный жёсткий элемент на спине - предохраняет спину. Но не прикрытый чехлами каркас или торчащие из плиты детали могут нанести доп. травмы спине (случай Егошина Гриши).


Для справки о месте падения
Камыш в месте падения густой и высокий. С мой рост, а во мне 192 см. Т.е. амортизатор из того камыша - отличный, как-то сам проверял, падая в него в штопоре на "Стажёре".


У автора ЛП есть видео с килевой трубы, но он пока просил его не распространять.
Я ролик видел.
В раскачке Кирилл жал аппарат так, что при откренивании касался стойки ранцем парашюта подвески. А он от уровня пояса и ниже находится. Т. е. совсем сильно жал.
Касание меня впечатлило: в правом крене >85 градусов, тангаж тоже отрицательный. Скорость - охр.., большая, короче.
Левая рука на спидбаре, тело пилота в полётном положении, т.е. головой вперёд, правая рука выставлена вперёд, перед самым падением прижата к телу. Чего там дальше было - камыши скрыли.
После остановки пилот лежит на земле, лицом вниз, головой вперёд, конец записи.

Мои мысли по поводу
Меня удивило отсутствие хотя бы элементарной самостраховки, хотя бы на стойку навиться - это учлётам клуба втренировывают в спинной мозг. На начальном этапе - точно. И в учебном процессе Кирилл несколько раз вполне успешно применял самостраховку, но при падениях на малых скоростях и высотах. М.б. потом, имея опыт полётов без падений, этот навык "растренировывается"?

Но в данном случае... увы :( Хотя, возможно, то отпускание правой руки и было началом самостраховки. А дальше, я только могу предположить, что "страх сковал".

Вывод о результатах - повезло так, что я даже не могу представить ТАКОЕ везение, до сих пор удивляюсь лёгким последствиям. К сожалению, так не всегда бывает, и не у всех :(
Востаннє редагувалось П'ят жовтня 06, 2017 12:16 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 3 разів.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Gosha » Чет жовтня 05, 2017 6:40 pm

Прошу прощения, но учитывая
пілот деякий час знаходився без свідомості.
Шолом Charly Insider, інтеграл:
- глибока тріщіна довжиною 20 см у лівій верхній частині шолома .
сюда
10. Медицинський висновок про травми.
- компресійний перелом 5,6,7 хребця.
просится еще и сотрясение мозга
всем привет!

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення -tyt-- » П'ят жовтня 06, 2017 12:22 pm

100% была закрытая ЧМТ. Потеря сознания однозначно про это говорит.
Наверное, врачи не сильно заморочились этим, мол на момент приезда в больницу нет симптомов ЧМТ, зато есть ясная и видимая на снимках компрессия - вот её и лечили.
А зря им не напомнили про потерю сознания - последствия ЧМТ могут и попозже вылезти, если одни врачи забыли записать в историю болезни, то следующие и подозревать о ней не будут. Про такое необходимо врачам постоянно напоминать, тормошить их по поводу, а то легко забудут или не обратят внимания.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

ИванЫч
КМС ;-))
Повідомлень: 212
З нами з: Суб жовтня 27, 2007 6:55 am
Звідки: Одесская обл.

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення ИванЫч » П'ят жовтня 06, 2017 5:21 pm

:zvez_ochki:

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1724
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення -tyt-- » Вів жовтня 10, 2017 4:45 pm

Вот, с трудом, за два дня, нашёл старый ролик с чужой раскачкой:
https://www.youtube.com/watch?v=TWUpMoA ... e=youtu.be
Нормальный, устойчивый аппарат, нормальная, без сильной турбулентности, погода.
Сильно не готов пилот.
И при этом, он аппарат особо и не жал, а раскачку словил.
В этот раз хватило высоты и времени чтобы успокоиться, укротить раскачку, зайти кое-как и боясь лишний раз повернуть. И мягко сесть, хотя и в воду около берега.
Типичный пример неготовности пилота летать данный апапарат.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2556
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Юля » Сер жовтня 11, 2017 8:12 pm

Raven писав:
Вів жовтня 03, 2017 6:49 pm
На 10:30 вітер на старті східний від 6 до 8 м/с, пориви повільні, на час старту вітер значно ослабшав від 4 до 6 м/с .
А о котрій годині відбувся старт? Що було по термічці у цей час?

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Phantom » Чет жовтня 12, 2017 7:53 am

«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
Kir
Чайник ;-)
Повідомлень: 10
З нами з: Пон жовтня 17, 2016 10:52 am
Звідки: Kiew

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Kir » Пон квітня 09, 2018 1:00 pm

Всем превед!
Вот тут можно посмотреть полное видео инцидента:
https://youtu.be/ZqZlMOxt2Qo
Ряд ключевых моментов остался за кадром, пока скажу главное по самому полёту: что происходило с аппаратом во второй фазе полёта я не понимал вообще, и с возникшим рачивом пытался бороться в соответствии со своим предыдущим налётом.
Налёт состоял из начального напрыга на УТ, ~5 часов на Target-16, 16 часов на Falcon-195 (~18.5м2 с недогрузом), и одного часа фрагментарного налёта на ДТ.
Предыдущие два успешных прыжка сверху вниз на этом аппарате [с другой центровкой] совершил под общественным присмотром в околоштилевую нетермичную погоду 24 сентября.
Полёту предшествовала предполётная подготовка, но это уже другая история :-):

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 897
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення makros » Вів квітня 10, 2018 6:08 pm

Жестяк.
Хорошо, что остался жив.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

om
КМС ;-))
Повідомлень: 269
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення om » Вів квітня 10, 2018 9:12 pm

жесть :(

такое впечатление что перед стартом ты что то чуствовал и не особо то и рвалса в полет.

Аватар користувача
Kir
Чайник ;-)
Повідомлень: 10
З нами з: Пон жовтня 17, 2016 10:52 am
Звідки: Kiew

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Kir » Сер квітня 11, 2018 2:35 am

om писав:
Вів квітня 10, 2018 9:12 pm
жесть :(

такое впечатление что перед стартом ты что то чуствовал и не особо то и рвалса в полет.
Условия на кромке мне, мягко говоря, не очень нравились. В то же время, у меня осталась привычка слушать РП. РП говорил "всё пучком". Даже за троса подержал :-):

Urry
2 разряд ;-)
Повідомлень: 50
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Urry » Сер квітня 11, 2018 5:31 am

1) перескочил с учебного на лысый через ступень ( многие злоупотребляют, и я в том числе)
2) после двух слётов решил динамить. Чтобы понять крыл после учебного, нужно отработать развороты с креном 15, потом 20, в процессе отвороты на 20—30 градусов влево-вправо, потом на 90 градусов. По КУЛПу каждое упражнение повторяется примерно 20 раз. ( часто условия и силы не позволяют выполнить много повторений, но доведение навыков от привыкания до устойчивых точных дозированных управляющих воздействий жизненно важно.)
3) РП может и всемогущий, но он не может в данный момент залезть в голову учлёта и прочитать мысли.
4) если сомневаешься и больше не хочешь, чем хочешь— лучше не лети! Если не уверен, не надо себя заставлять. Положи болт на подстрекателей, не им оценивать качество отделки потолка в палате.
5) если дельт лёжа на плечах трудно удержать без крена, то это явно момент погоды не для новичка. В смысле, что аппарат для тебя новый, погода термичная, разворотов на 180 не выполнял ни разу, полиспаст не взводил ни разу, я так думаю, поведение дельта с отпущенным и взведённым полиспастом не сравнивал.

Наставник мой всегда говорит: чем меньше испытаешь ошибок и падений на этапе обучения, тем хуже эти ошибки проявятся в будущем, в процессе полётов. А они будут, вопрос времени. Главно чтобы хватило навыков и высоты их исправить.

Аватар користувача
Kir
Чайник ;-)
Повідомлень: 10
З нами з: Пон жовтня 17, 2016 10:52 am
Звідки: Kiew

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Kir » Сер квітня 11, 2018 10:08 am

1. Аппарат не лысый, это вполне себе мачтовый скаляр, злоупотребления такого характера формально не было. Я не преследовал цели пересадки на космолёт, мне просто нужен был свой адекватный живой аппарат, на котором можно спокойно и безопасно полетать
2. Процедура перехода детально согласовывалась с автором аппарата, который по совместительству инструктор, пилот. Он же меня и выпускал. Согласование дошло до того, что по результатам облета 24 сентября РП отдал команду на смещение вперед центровки перед стартом. На видосе это выражается в длиннючем хвосте полиспаста, образовавшемся после перестановки швелера мачты. Т.е. кроме выхода в парение мне предлагалось мимоходом облетать новую центровку.
3. Залезть мне в голову было довольно просто: предвидя, что будут проблемы, я запрашивал в полёт радиосвязь. РП накануне заверил, что радейки будут. Перед стартом, в ответ на "Герасим, где рации?", РП заверил, что они мне не нужны.
4. В ответ на предстартовое "рачит!" РП отвечал "тебя не научили аппарат на поток ставить!". "Слон большой, ему виднее", подумал я. Потом полежал 2.5 месяца, и еще подумал.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 696
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Re: Данильченко Кирилл

Повідомлення Yaroslav » Сер квітня 11, 2018 3:45 pm

Kir писав:
Сер квітня 11, 2018 10:08 am
... по результатам облета 24 сентября РП отдал команду на смещение вперед центровки перед стартом....Т.е. кроме выхода в парение мне предлагалось мимоходом облетать новую центровку...
...Перед стартом, в ответ на "Герасим, где рации?", РП заверил, что они мне не нужны...
...В ответ на предстартовое "рачит!" РП отвечал "тебя не научили аппарат на поток ставить!"...
По ходу - РП у нас - конкретний разп#здяй...
Одна коректива по центровці чого вартує! І іменно передня центровка любить призводити до розкачки -сам чуть не убився свого часу...

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість