1. Место происшествия: Полтавская обл., с. Жовтневое, площадка "Великая Круча".
2. Дата происшествия: 6.09.14 г., время 18-45.
3. Последствия летного происшествия: травма пилота.
4. Сведения о пилоте:
Примак Юрий Михайлович;
21.05.59;
КМС УССР;
общий налет ~440 ч., в том числе за последний год ~15 ч., на данном д/п <100 ч.;
существенные перерывы в полетах отсутствовали.
5. Сведения о ЛА:
Дельтаплан AEROS STEALTH-14, 2001г., в 2012 г. выполнена замена обшивки на новую, весной 2014 г. была выполнена доработка по замене трапеции, нижней продольной группы тросов и частично килевой (положение трапеции сместилось назад) в конфигурации Stealth-14W3.
6. На день происшествия полет был первый.
7. Наличие системы спасения: ОК-34ДП - не применялась.
8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: сила ветра 0.5-1м/c, направление 90грд. Термичность и турбулентность отсутствовали.
Аэробуксировка была выполнена без ошибок, пилот отцепился самостоятельно на высоте 300 м. Заход был выполнен в стандартную зону посадки. Выравнивание и переход в стойку был выполнен на высоте ~5 м. Во время выдерживания, на высоте ~0.5м пилот сделал не амплитудную выдачу трапеции с возвращением в исходное положение, что не повлияло на изменение траектории дельтаплана. После чего пилот выдал трапецию более полно со средним темпом выдачи, дельтаплан подвзмыл на высоту ~3м, после потери скорости началось парашютирование с опусканием носа. При сохранении поступательного движения вперёд пилот коснулся земли ногами, далее земли коснулся спидбар (визуально симметрично), в этот момент пилот продолжал держаться за стойки. Практически одновременно произошло капотирование и прокачка пилота внутрь трапеции. Травма была получена в момент удара локтем о поверхность земли. Пилот сознание не терял.
Пилоту была оказана первая доврачебная помощь с наложением фиксирующей шины и транспортирован в Киевскую БСМП, где после рентгена был наложен гипс и определена необходимость оперативного лечения.
10.09.14 г. была успешно выполнена операция.
В беседе 10.09.14 г. пилот отметил что выполнение доработки трапеции повлияло на характер посадки ЛА, к которому он еще полностью не адаптировался и испытывал проблемы при посадках в штилевых условиях.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Самоорганизация с использование материально-технической базы ЗАО ТТ.
10. Медицинское заключение о травме:
Закрытый винтовой перелом нижней трети правого плеча, с травмой нерва.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
Срезан болт крепления швеллера стоек к килевой трубе, на килевой трубе в месте крепления швеллера стоек имеется разрыв и смятие стенки трубы (стойки не повреждены), других повреждений (в объеме разборки в 6 м пакет) не обнаружено. Детальный осмотр каркаса дельтаплана еще не проводился.
Полиспаст был взведен на 2/3-ти, шнур полиспаста был собран и закреплен под резинкой на стойке.
Шлем не поврежден. Подвесная система не повреждена. Приборы не повреждены.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
Недостаточный уровень техники выполнения посадки;
Не выполнение самостраховки;
Рекомендации комиссии:
Посадка в штилевых условиях требует от пилота повышенной концентрации внимания и точной техники выполнения посадки. В штилевых условиях к посадке надо готовиться особенно тщательно, быть готовым к энергичной пробежке для гашения посадочной скорости или, в самом неблагоприятном случае, быть готовым моментально сгруппироваться при потере контроля за ситуацией.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Елдинов Виктор
Григоренко Сергей
Миколенко Валентин
Примак Юрий
Модератор: Raven
- makros
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 930
- З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
- Звідки: Киев, Москва
- Контактна інформація:
Re: Примак Юрий
Юре скорейшего выздоровления.
К рекомендациям также можно отнести не забывать скидывать полиспаст перед посадкой. Возможно, непривычные посадочные характеристики/поведение крыла были из-за упущения пилотом того момента, что полиспаст был взведен на 2/3.
К рекомендациям также можно отнести не забывать скидывать полиспаст перед посадкой. Возможно, непривычные посадочные характеристики/поведение крыла были из-за упущения пилотом того момента, что полиспаст был взведен на 2/3.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Re: Примак Юрий
Дякую всім за моральну, матеріальну і технічну підтримку.
Поправки до Акту:
1) Наліт на даному апараті - 122 години.
2) Я б сказав, що то було не "парашютирование", а падіння вниз з кутом тангажа 60-70 градусів. Подібне було у мене на цьому апараті і при обльотах після заміни трапеції з повністю відпущеним поліспастом.
Поправки до Акту:
1) Наліт на даному апараті - 122 години.
2) Я б сказав, що то було не "парашютирование", а падіння вниз з кутом тангажа 60-70 градусів. Подібне було у мене на цьому апараті і при обльотах після заміни трапеції з повністю відпущеним поліспастом.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість