Улько Александр

Поможем друг другу!

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6081
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Улько Александр

Повідомлення Raven » Сер листопада 17, 2021 5:42 pm

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЁТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Место происшествия:
Дельтадром "Круглое городище", с Ходосовка, Восточный склон

Дата происшествия: 9 октября 2021 г.

Последствия лётного происшествия: перелом руки.

Сведения о пилоте: Улько Александр
Дата рождения: 06.02.1987.
Квалификация (спортивный разряд): учлёт, осваивающий парение, разряда нет
Налёт: не более 30 мин
В том числе на данном летательном аппарате: около 5 мин.
Перерыв в полётах: нет

Сведения о ЛА:
Дельтаплан Студент клубной постройки. Техническое состояние хорошее, регулярно проводятся техосмотры и обслуживание.

Порядок организации полётов:
Полёты проводились дельтапланерным клубом КПИ "Альтаир". Выпускающий инструктор: Гунько Л.И.

Погодные условия:
Юго-восток, 7-8 м/с, термическая деятельность слабая

Обстоятельства происшествия:
Пилот выполнял полёт в термоденамике. Идя галсом на юг на приличном удалении от склона в районе "Сталинграда" решил приблизиться к склону, для чего слишком круто довернул в сторону склона. Со слов пилота, он сделал управляющее движение на вывод из поворота, которое влияния на траекторию полёта не возымело, однако со старта никаких попыток вывода заметно не было. Аппарат понесло курсом на запад. Пролетев над лагерем. пилот сумел развернуть аппарат на восток, но понял. что не перелетает грушу и деревья за ней и приготовился садиться на деревья, но аппарат ещё сильнее довернул налево и встретил землю левее тропинки, ведущей на "Сталинград", немного выше лагеря. Пилот пытался выдавать ручку, но, по его словам, скорость показалась ему очень высокой и он применил самостраховку "навиванием на стойку".

Медицинское заключение о травмах:
Перелом обеих костей предплечья со смещением около запястья. Ушибы мягких тканей бедра и спины.

Состояние летательного аппарата и лётного оборудования после происшествия:
Сломаны обе стойки трапеции.

Выводы о причине лётного происшествия:
Тактическая ошибка пилота при выполнении полёта вдоль склона, приведшая к попаданию в роторную зону, а также применение самостраховки "накручиванием на стойку" вместо прыжка в трапецию.

Рекомендации по предотвращению подобных ЛП:
Обращать внимание пилотов, начинающих парить в динамике, на особенности аэрологии Ходосовки, а также на необходимость при полёте вдоль склона действовать с упреждением, чтобы избежать столкновения со склоном или сноса за кромку.
Проработать с пилотами алгоритм действий в подобных ситуациях.
Отработать с пилотами метод самостраховки прыжком в трапецию и разобрать ситуации, требующие такого способа самостраховки.

Члены комиссии :
Марчук В.
Гунько Л.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість