Хандожинский Юрий
Модератор: Raven
Хандожинский Юрий
Акт расследования летного происшествия
1. Место проишествия.
Одесская обл., с. Красный Кут.
2. Дата и время проишествия.
19.09.2009. 17 часов 50 минут
3. Последствия летного происшествия.
Травма пилота, поломка дельтаплана.
4. Сведения о пилоте.
ФИО: Хандожинский Юрий Викторович.
дата рождения: 21.07.1981 г.
квалификация: 2 разряд.
общий налет: 25 часов.
на данном летательном аппарате: 6 часов.
в том числе за последний год: 1 час.
перерыв в полетах: нерегулярные полеты в течение сезона.
5. Сведения о ЛА.
Дельтаплан С-15 «Браво», год выпуска 1992.
Производилась регулировка центровки.
6. Налет на данном ЛА на день происшествия: нет сведений.
7. Наличие спасательной системы: парашют СПС-Д.
8. Обстоятельства происшествия.
Склонные полеты.
Метеоусловия: северный ветер 3-5 м/с, облачность 2-4 балла.
Термическая активность слабая, приземная турбулентность слабая. На момент захода на посадку ветер у земли был 1-2 м/с. Посадка производилась под склоном на наклонную поверхность, уходящую от склона, поросшую травой высотой 20-30 см. В створе захода препятствий для возникновения ротора не было.
На высоте 6-7 метров над поверхностью земли пилот выставил аппарат против ветра в направлении уходящего склона и перешел в вертикальное положение. На высоте метров 5-6 произошла потеря скорости и аппарат начал заваливаться на левое полукрыло с одновременным поворотом по курсу влево. Пилот отреагировал на развивающийся крен отклонением вправо без поджатия аппарата для набора скорости. Перед ударом о землю пилот предпринял попытку группировки, отпустив левую опущенную стойку и прижался к правой, отпустив и ее в момент удара. Дельтаплан упал плашмя, повернув от первоначального курса захода на 90 градусов влево без горизонтальной скорости. Пилот встретил землю животом, грудью, лицом, и лежал на правом углу трапеции. Была кратковременная (порядка минуты) потеря сознания, кровотечение из носа, глубокая ссадина на правой руке. Были подозрения на внутренние ушибы, сотрясение мозга, травму грудной клетки. В горизонтальном положении пилот был доставлен в Ширяевскую районную больницу, отделение скорой помощи.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Полеты самостоятельных пилотов без централизованного руководства.
10. Медицинское заключение о травме.
Закрытая черепно-мозговая травма.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия.
- на дельтаплане сломана правая стойка, порван задний верхний трос;
- шлем без видимых повреждений, царапин;
- подвесная система цела;
- спасательная система не использовалась.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- ошибка в выдерживании скоростного режима при заходе на посадку;
- физическая усталость пилота, приведшая к рассеиванию внимания и недостаточной скорости действий в критической ситуации;
- неправильные и не полностью отработанные приемы самостраховки.
Рекомендации комиссии:
- обратить внимание пилотов на особенности посадки и выдерживания скоростного режима при заходе на уходящую ограниченную поверхность в околоштилевых условиях;
- адекватно оценивать свое физическое состояние, принимая решение на выполнение полета, учитывая физическую усталость и соблюдение предполетного режима;
- рекомендовать пилотам в случае возникновения угрозы столкновения с землей при полной потере горизонтальной скорости и нахождении пилота в вертикальном положении использовать прием самостраховки типа «прыжок в трапецию»;
- при нерегулярных полетах с перерывами следует отрабатывать упражнения самостраховки и тренировочные полеты с малой высоты для восстановления навыков старта-посадки. И это делать, как минимум, после каждого перерыва. Тем более если говорить о полетах в незнакомых условиях.
Члены комиссии:
Казачанский Артем.
Королев Евгений.
Ониско Андрей.
1. Место проишествия.
Одесская обл., с. Красный Кут.
2. Дата и время проишествия.
19.09.2009. 17 часов 50 минут
3. Последствия летного происшествия.
Травма пилота, поломка дельтаплана.
4. Сведения о пилоте.
ФИО: Хандожинский Юрий Викторович.
дата рождения: 21.07.1981 г.
квалификация: 2 разряд.
общий налет: 25 часов.
на данном летательном аппарате: 6 часов.
в том числе за последний год: 1 час.
перерыв в полетах: нерегулярные полеты в течение сезона.
5. Сведения о ЛА.
Дельтаплан С-15 «Браво», год выпуска 1992.
Производилась регулировка центровки.
6. Налет на данном ЛА на день происшествия: нет сведений.
7. Наличие спасательной системы: парашют СПС-Д.
8. Обстоятельства происшествия.
Склонные полеты.
Метеоусловия: северный ветер 3-5 м/с, облачность 2-4 балла.
Термическая активность слабая, приземная турбулентность слабая. На момент захода на посадку ветер у земли был 1-2 м/с. Посадка производилась под склоном на наклонную поверхность, уходящую от склона, поросшую травой высотой 20-30 см. В створе захода препятствий для возникновения ротора не было.
На высоте 6-7 метров над поверхностью земли пилот выставил аппарат против ветра в направлении уходящего склона и перешел в вертикальное положение. На высоте метров 5-6 произошла потеря скорости и аппарат начал заваливаться на левое полукрыло с одновременным поворотом по курсу влево. Пилот отреагировал на развивающийся крен отклонением вправо без поджатия аппарата для набора скорости. Перед ударом о землю пилот предпринял попытку группировки, отпустив левую опущенную стойку и прижался к правой, отпустив и ее в момент удара. Дельтаплан упал плашмя, повернув от первоначального курса захода на 90 градусов влево без горизонтальной скорости. Пилот встретил землю животом, грудью, лицом, и лежал на правом углу трапеции. Была кратковременная (порядка минуты) потеря сознания, кровотечение из носа, глубокая ссадина на правой руке. Были подозрения на внутренние ушибы, сотрясение мозга, травму грудной клетки. В горизонтальном положении пилот был доставлен в Ширяевскую районную больницу, отделение скорой помощи.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Полеты самостоятельных пилотов без централизованного руководства.
10. Медицинское заключение о травме.
Закрытая черепно-мозговая травма.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия.
- на дельтаплане сломана правая стойка, порван задний верхний трос;
- шлем без видимых повреждений, царапин;
- подвесная система цела;
- спасательная система не использовалась.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- ошибка в выдерживании скоростного режима при заходе на посадку;
- физическая усталость пилота, приведшая к рассеиванию внимания и недостаточной скорости действий в критической ситуации;
- неправильные и не полностью отработанные приемы самостраховки.
Рекомендации комиссии:
- обратить внимание пилотов на особенности посадки и выдерживания скоростного режима при заходе на уходящую ограниченную поверхность в околоштилевых условиях;
- адекватно оценивать свое физическое состояние, принимая решение на выполнение полета, учитывая физическую усталость и соблюдение предполетного режима;
- рекомендовать пилотам в случае возникновения угрозы столкновения с землей при полной потере горизонтальной скорости и нахождении пилота в вертикальном положении использовать прием самостраховки типа «прыжок в трапецию»;
- при нерегулярных полетах с перерывами следует отрабатывать упражнения самостраховки и тренировочные полеты с малой высоты для восстановления навыков старта-посадки. И это делать, как минимум, после каждого перерыва. Тем более если говорить о полетах в незнакомых условиях.
Члены комиссии:
Казачанский Артем.
Королев Евгений.
Ониско Андрей.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1637
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Добавить бы в Акт, что в этт же день проводились полеты в очень сильно термичные условия. Очень-очень. И что летали с утра и не выспались толком, а перед этим еще и машиной ехали в Кут.
Отсюда и усталость, упоминаемая в Акте.
Отсюда и усталость, упоминаемая в Акте.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Ну, я, например, весной заплатил взносы в федерацию и фонд взаимопомощи указанные суммы, и забыл до следущей весны. И в этот разде, посему, в общем, не заглядываю. А тут, оказывается, скопилось много интересной информации о проишествиях!!! И эти проишествия не отображаются в соответствующем разделе и не обсуждаются! Может быть эти акты стоило преренести в раздел "Проишествия", а в разделе фонда по теме ппострадавшего давать ссылку в раздел проишествий и давать информацию, что фонд для него сделал.Raven писав:Зачем?SergeyKa писав:В "Происшествия"?
- Vagabondo
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1814
- З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Re: Хандожинский Юрий
Гы, аккурат в этот день, пролетел маршрутец 140 км, кромка была 1650, потоки до +4. В Куте на посадке, особонно в поле, штырит всегда, о чём пацанам было сказано конкретно (ручку не отпускать до касания земли ногами). Не сказать, чтобы в тот день убивало, но особенного комфорта в не помню.Raven писав:Метеоусловия: северный ветер 3-5 м/с, облачность 2-4 балла.
Термическая активность слабая, приземная турбулентность слабая. На момент захода на посадку ветер у земли был 1-2 м/с. Посадка производилась под склоном на наклонную поверхность, уходящую от склона, поросшую травой высотой 20-30 см. В створе захода препятствий для возникновения ротора не было..
Find a way or make one.
Re: Хандожинский Юрий
Блин, к вам - хоть на ПМЖ переезжай. Погода - почти круглый годVagabondo писав:Гы, аккурат в этот день, пролетел маршрутец 140 км, кромка была 1650, потоки до +4.

Пилоту - скорейшего выздоровления!
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість