Елдинов Виктор

Поможем друг другу!

Модератор: Raven

Елдинов Виктор

Сообщение Raven » Ср окт 14, 2009 4:11 pm

Акт расследования летного происшествия
1. Место проишествия.
Полтавская обл., с. Жовтневое, площадка "Великая Круча".
2. Дата и время происшествия.
10.10.2009. 15-00.
3. Последствия летного происшествия.
Травма пилота.
4. Сведения о пилоте.
ФИО: Елдинов Виктор Анатольевич.
дата рождения: 29.05.1974 г.
квалификация: 3 разряд.
общий налет: 30 часов.
на данном летательном аппарате: 10 часов.
в том числе за последний год: 7,5 часов.
перерыв в полетах: регулярные, но нечастые полеты в течение сезона по выходным дням.
5. Сведения о ЛА.
Дельтаплан Аэрос «Стелс - 14», год выпуска 1995.
Дельтаплан доработан - установлен веревочный полиспаст с блочками ХАИ.
6. Налет на данном ЛА на день происшествия: 120 ч.
7. Наличие спасательной системы: парашют Пух.
8. Обстоятельства происшествия.
Аэробуксировочные полеты.
Метеоусловия: штиль, легкие порывы с разных направлений 0,5-1 м/с, термичность и турбулентность в воздухе умеренные.
Перед приземлением пилот летал в термиках более 1 часа. О том, что на площадке штиль пилот знал. К посадке стал готовиться заблаговременно, но не смог взвести полиспаст - два раза веревочка выскальзавала из фиксатора на спидбаре, смог затянуть меньше, чем на 1/3. По словам пилота, усталости не было, излишне расслабился в полете и не сконцентрировался перед посадкой. Выравнивание у земли получилось на малой высоте, затем - уменьшение скорости без выдачи трапеции. Аппарат встретил землю спидбаром на непогашенной скорости, пилот руки убрать не успел. Произошло капотирование и переворот дельтаплана. Перелом левого плеча. Пилот сознание не терял.
Пилоту была оказана первая доврачебная помощь - наложена шина. Затем он был доставлен в Киевскую БСМП, сделан рентген и наложен гипс, операция не предлагается.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Аэробуксировочные полеты ЗАО ТТ, РП - Сергеев.
10. Медицинское заключение о травме.
Закрытый косой перелом средней трети левого плеча, с небольшим смещением по ширине и под углом. Нервы не повреждены.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия.
- дельтаплан не поврежден;
- шлем с небольшими потертостями;
- подвесная система целая;
- спасательная система не использовалась.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- недостаточная концентрация внимания пилота при выполнении посадки в штилевых условиях;
- позднее выравнивание;
- невыполнение приемов самостраховки.
Рекомендации комиссии:
- посадка в штилевых условиях при неустойчивой ветровой обстановке требует от пилота повышенной концентрации внимания и точной техники пилотирования на посадке, поэтому в таких условиях к посадке надо готовиться особенно тщательно, быть готовым к энергичной пробежке для гашения посадочной скорости или, в самом неблагоприятном случае, быть готовым моментально сгруппироваться при потере контроля за ситуацией.

Члены комиссии:
Сергеев Сергей
Червоненко Артём
Мороз Виктор
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Вернуться в Фонд взаимопомощи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2