Для любителей подырчать

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...

Модератор: Jimmi

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 338
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Для любителей подырчать

Повідомлення Soleg » Чет листопада 28, 2013 9:42 pm

Летать, как и готовить, может каждый

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » Сер грудня 04, 2013 12:28 pm

Спасибо, интересно, вот ещё эта тема у коллег на Альбатросе: http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=4&t=3499" target="_blank
П.С.: Делитесь ссылками и более "прикладной" инфой по даной теме, интересно ведь:), например у моделистов интересно узнать по чём будет подобный кит-комплект(мотор+винт+електроника+акумы) в Украине?
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » Чет грудня 05, 2013 12:17 pm

Вот, очень приблизительный расчёт стоимости со ссылками и марками комплектующих,
цифирь плавающая из-за моего усреднения разных даных и того что это всего-лишь финансовый чертёж-набросок:))
Поиск в гуголе дал хороший результат при форме запроса типа: e-help hangglider
Прошу прощения за расброс источников -тккак я не моделист -что нашел то и даю:

http://www.hangglidingschool.com/Powere ... he-E-help/" target="_blank
-идеология е-хелпа и немного инфы

http://www.shga.com/forum/phpBB2/viewto ... 40426ddcd8" target="_blank
-зарубежная калькуляция:)


Двигатель: Turnigy RotoMax 150cc Size Brushless Outrunner Motor
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... motor.html" target="_blank
417 S
http://www.parkflyer.ru/product/464032/" target="_blank
15250.46 руб = 3768.69 грн. = 458-471 S

Контроллер: Turnigy dlux 250A HV 14s 60v ESC
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... v_esc.html" target="_blank
206 S
http://www.parkflyer.ru/product/745044/" target="_blank
1972.93 грн = 246,72 S

Аккумуляторы: 5800mAh 25.9V (913g 160x46x57mm), например:
ZIPPY Compact 5800mAh 7S 25C Lipo Pack
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _pack.html" target="_blank
79 S х 4-8 = 313-626 S
http://www.parkflyer.ru/product/401713/" target="_blank
http://www.parkflyer.ru/product/1083711/" target="_blank
694.54 грн - 746.22 грн = 88-94 S х 4-8 = 352-376 - 704-755 S

Зарядное устр-во: Turnigy Accucell 6 50W 6A (с балансиром) (Accucell 6)
http://rozetka.com.ua/turnigy_accucell_6/p85225/" target="_blank
и БП -15-25 S
41 + 15 = 56-65 S

Пропеллер: 100-250 S

Силовой набор рамы, провода, и т.д.: 100-200 S

+доставка...

Итого: 465+250+360(725)+60+150+100=1385(1745 при 4-х и 8-ми аккумуляторах соответсвенно) S

П.С.:
Может кто найдёт толковые чертежи-наброски по разным типам этих электровеников -буду признателен:)
Очень интересны ещё более точные даные по двигателю -обороты и наработка на отказ.
амбиции -не для птици...

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення NikolayD » Чет грудня 05, 2013 12:42 pm

Интересный комментарий на хоббикинге:
Reidar 43 points - 11/30/2013

The geared version of E-Help climb 2 m/s with current consumption of 130 ampere. Low load on the Rotomax 15cc. Climbed 1000 meter on 14 cell 22 Ah. Brg Reidar

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » П'ят грудня 06, 2013 2:27 pm

Попробую приблизительно расчитать стоимость лётного часа и навскидку сравнить електричку и бензинку,
но для начала обновлю инфу нащёт стоимости електро-хелпа. Вобщем был я недавно у хорошего знакомого,
опытного моделиста со стажем с вопросами по ценам и експлуатации вышеоисаных девайсов, итак:

-мотор купить в Украине пока нет возможности, нет спроса потому их просто не завозят,
а доставка напрямую из Китая Федексом очень удорожает покупку, как вариант -заказать из России,
но и тут могут быть подводные камни -40% таможенный сбор на товары от 300-т евро(нужно уточнять, я не узнавал), а вот тут только
русское чудо может помочь(Ю.К.-експресс:))) или через иных друзей.
Есть кстати и более качественные моторы для моделей, вроде торг.марка: т-мотор, но там я не искал есть ли аналоги даного турниджа.

-Те аккумы что по ссылкам, по словам товарища из мира моделей нормально выдают мощность только до 60-ти циклов,
а с 60-ти и до ста их мощность очень сильно падает, но есть иные, более совершенные типы аккумов, если я правильно понял -это
литий-феррум-полимерные, что используются в качественном(дорогом) портативном електроинструменте или самыми мажорными
моделистами.
А вот чтобы получить гарантированые 60-т полноценных циклов или даже больше -товарищ лучше посоветовал обзавестить
проф-ЗУ, но его стоимость уже не 50-70, а 200-300 S

По поводу пропеллера -интересные комментарии я нашёл на этой странице: http://www.parkflyer.ru/product/464032/" target="_blank
-Евгений Михайленко, Оренбург , 25 октября 2013 в 19:36 | 0
24 для него маловато. А на 32 винте тяга около 32-35кг. По приблизительным прикидкам на правильном винте с 1 кВт снимается
около 4 кг тяги. По мотокальку с винта 1150 мм при наличии редуктора с отношением примерно 2.3:1
можно снять около 45 кг статической тяги.
-45 кг тяги -это равносильно бензиновой с аналогичным пропом, но редуктор прилично удорожает, утяжеляет и усложняет
конструкцию, а как видно по видео, лёгкий пилот на хорошем крыле и с 30+ тяги взлетит.

-Пропеллеры 32дюйма(81см) подешевлее будут за оригинальные москитные(диам1350мм=53дюйма):
http://www.parkflyer.ru/product/1125172/" target="_blank
http://www.parkflyer.ru/product/1125117/" target="_blank
35 и 50 S

Итак стоимость комплекта может как удорожится за счёт более дорогого ЗУ (+200 S) так и подешеветь за счёт использования
китайских пропеллеров(ужас%)) (150-250 S -это я брал Российские и Украинские цены на москитные пропеллеры)

Вобщем еси стоимость електры будет 1800 S то стоимость лётного(мото) часа будет 1800 / "ресурс аккумов"(60 циклов по 15-30мин)
1800/20=90 S, а после замены только батарей 760/20 =38S -при этом стоимость электричества я несчитаю(думаю это немного).

В то-же время стоимость лётного часа новой москиты равна:
при стоимосте москиты в 7000 S ( http://www.mosquitoamerica.com/prices.html" target="_blank ) 7000/200(ресурс мотора до капиталки)=35 S
плюс стоимость топливной смеси за час около (2,5л недешового бенза+ хорошее синт.масло в час) = 6S
35+6=41 S
После капиталки(при стоимости чуть более чем пол цены нового ракета около 550S) 550/200 = 2,75+6= почти 10S

В даных и очень приблизительных расчётах я не учитывал многие факторы типа расходы на амортизацию, услуги спецов
в неохватываемых субьектом областях(к примеру я сам не решился балансировать винт после краша)

А теперь плюсы и минусы на мой взгляд, електровеников(теор) и бензокоптилок(практ -как эксплуатанта бензомоскиты):

Бензинка.
Плюсы:
-длительное время автономной работы
-низкая стоимость лётного часа(оносительно, таккак практически в електре он почти ничего не стоит при зарядке...)
-звук(чисто субьективное:), это как любители мотиков-чопперов, рокот мотора ласкающий слух:Р)))))
Минусы:
-тяжёлая конструкция(по сравнению с електрой, но очень лёгкая например по сравнению даже с нанотрайками -парить в потоках нетяжело)
-первоначальная сложность настройки карбюратора(зато после настройки диафрагменный карб очень долгое время не сбивается)
-некоторая сложность запуска зимой
-частое ТО(по сравнению с електрой)
-желательно наличее автомобиля

Електра
Плюсы:
-низкая стоимость лётного часа(при зарядке...)
-относительно тихий звук
-простота експлуатации
-большое время межремонтное(я так и не выяснил его кстати но електродвиги на несколько порядков круче в этом плане за ДВСы)
-лёгкость запуска
-компактность

Минусы:
-высокая стоимость лётного часа(в пересчёта на стоимость аккумов)
-малое время автономной работы
-очень малое время автономной работы зимой(в теории)
-противноватый звук бешеного миксера:))))

Вообщем бензомоскиты пока не умрут но существенно потяснятся думаю.
06.12.2013
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення napets » П'ят грудня 06, 2013 10:28 pm

шо єто за батареи такие 60 циклов -в топку сразу.Нужно сразу ставить LiFePo.Уних цикл 1000-2000.Их же можно и на електровелосипед использовать,резервное питание дома,дачи и т.д.

nat
3 разряд ;-)
Повідомлень: 35
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення nat » Суб грудня 07, 2013 8:04 am

все отказываются от редуктора на электромоторы, надо может рассматривать вот етого кандидата http://www.icaro2000.com/Products/Trike/Gallery.htm" target="_blank

фото мотора http://my.mail.ru/bk/fraer_/photo?album ... myphoto/11" target="_blank
Востаннє редагувалось Суб грудня 07, 2013 9:16 am користувачем nat, всього редагувалось 1 раз.
А жизнь всё-таки налаживается !!!

nat
3 разряд ;-)
Повідомлень: 35
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення nat » Суб грудня 07, 2013 9:04 am

может надо обратить внимание на бесколлекторные двигатели которые ставят на вело\ скутеры
А жизнь всё-таки налаживается !!!

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » Суб грудня 07, 2013 9:46 am

napets писав:шо єто за батареи такие 60 циклов -в топку сразу.Нужно сразу ставить LiFePo.Уних цикл 1000-2000.Их же можно и на електровелосипед использовать,резервное питание дома,дачи и т.д.
-собсно про LiFePo я тоже писал выше... А насчёт топки -вы, Напетс, наверное очень небедный гражданин:Р)). А товарищу Нату даже ответить нечего, особенно по поводу фразы "все отказываются от редуктора на электромоторы"... А вот моторы подобные тому что стоит на Икаровской микротележке уже ставились на обычную москиту. Моторы же с електровеликов и скутеров скорее всего не подойдут по причине иных характеристик, скорее всего они малооборотистые, большие и тяжёлые. Турниджевский-же двиг вроде и так является бесколлекторным...
Идеология совсем в другом, ведь я считал стоимость полётного часа моторного, но если летать в потоках -картина меняется, сам поток = мотору:), тут-то електра и рулит, хоть и не становится намного дешевлее(акумы ведь убиваются всё-равно используются они или нет), електра легче и меньше в обьеме, т.е. для чистых парителей она предпочтительнее за ДВС, хоть и в результате вероятно выйдет дороже по суммарности затрат... Моторная и для мотопутешествий подойдёт, и для парений(хоть и хуже по сравнению с електрой), но нужно уделять ей больше внимания, а електру можно и в автобусе возить, и ...возится с ней меньше нужно.
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення Богдан » Суб грудня 07, 2013 11:43 am

ayskyline писав:... а електру можно и в автобусе возить, и ...возится с ней меньше нужно.
и аккумы стремительно прогрессируют, а остальная часть практически неубиваемая.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » Суб грудня 07, 2013 6:49 pm

Тут ещё вопрос в електро-взрывобезопасности, да, современный литий-...аккумы уже не взрываются, сами по себе, но,
ежели например КЗ... Ну по идее взрыв конечно не должен быть разрушительным, в теории это просто большая петерда,
разрушение корпуса и звук(от которого наверное можно обос...ся%)). А в чём собсно вопрос -дык если под облако или
пролететь ненароком через полосу дождя... Хватит-ли изоляции на обмотках двигателя, а как это переживёт контроллер?
Большие авиамодели, для которых предназначен даный мотор не запускают в туман или под дождём... Вот например эти моторы:
http://www.rctigermotor.com/html/products/ANTIGRAVITY/" target="_blank -имеют гидроизоляцию, но у них я не нашёл навскидку нужных по мощности.
Ещё вопросы по аккумам, вот скажим подойдёт-ли 48-ми вольтовый, когда мотору нужно почти 52В?(Разница вроде и небольшая но всё-же)
http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ah.html" target="_blank -вот интересная тема, по идее можно добавить ещё один елемент 3,2В.
Или такой: http://www.megaenergy.com.ua/headway48V12Ah.html" target="_blank Если разумно верить рекламе то 600 полноценных цыклов в теории
можно поиметь с такого аккума...
А что скажут електронщики-експлуатанты подобнык аккумов?

П.С.: Кто подскажет, вот такой блок:
http://a123.com.ua/index.php?page=shop. ... &Itemid=53" target="_blank
имеет заявленую токоотдачу 10C (до 100А), вопрос: один или два таких блока потянут наш мотор?
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення napets » Нед грудня 08, 2013 9:58 pm

9кВт.,поділити на 50В.,дорівнює 180А. Тому два таких блока паралельно потрібно,буде 200А,чуть з запасом-в самий раз.
А батарея 48В.(14S),якраз для 50В.двигуна.

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення Богдан » Пон грудня 09, 2013 12:16 am

ayskyline писав:Тут ещё вопрос в електро-взрывобезопасности, да, современный литий-...аккумы уже не взрываются, сами по себе, но, ежели например КЗ...
а предохранители уже отменили? обычная моська тоже ведь не на соляре работает
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 429
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення ayskyline » Пон грудня 09, 2013 6:07 pm

napets писав:9кВт.,поділити на 50В.,дорівнює 180А. Тому два таких блока паралельно потрібно,буде 200А,чуть з запасом-в самий раз.
А батарея 48В.(14S),якраз для 50В.двигуна.
-майже так відповіли мені в саппорті a123.com.ua:
"10Ач будет маловато, рекомендовал бы начинать от 20Ач или выше. Данный мотор (исходя и моего опыта листания англоязычных электро-форумов) можно поставить на мотоцикл 125сс.
Поэтому аккумулятор нужен будет не менее 40Ач для длительных заездов, но если заезды короткие то и 20Ач хватит. "
Але тут питання було не в економії, а в поступовому нарощуванні "енергетичного потенціалу":)), щоб ті-ж 20Аг можливо придбати за два рази, спочатку літаючи на 10ти(чи просто очікуючи потоку в повітрі біля схилу, а не в черзі на схилі). Але, схоже що по часу максимальної віддачі струму один блок на 10Аг не підійде, так-як набір безпечної висоти при старті з рівнини буде більше ніж рекомендовані для того блоку 30сек(треба пару хвилин в кращому випадку). А запобіжники -так, але мабуть і не потрібно, а в комплекті з акумом варто придбати(якщо він вже не є в корпусі) контроллер заряду-розряду(система управління батареями Smart BMS).

П.С.: https://www.youtube.com/watch?v=X1ta6k3oR-Y" target="_blank -цікаве відео:).
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Для любителей подырчать

Повідомлення napets » Вів грудня 10, 2013 10:51 pm

ayskyline писав: Але, схоже що по часу максимальної віддачі струму один блок на 10Аг не підійде, так-як набір безпечної висоти при старті з рівнини буде більше ніж рекомендовані для того блоку 30сек(треба пару хвилин в кращому випадку).
....так як один блок http://a123.com.ua/index.php?page=shop. ... &Itemid=53 не підійде тому,що заявлена токовіддача до 100Ампер,а двигун на максимальному режимі споживає 180Ампер.Для цієї батареї з тим двигуном це рівносильно короткому замиканню.Потрібно шукати батарею яка може видати без наслідків для себе мінімум 180Ампер.А чи це 10Аг.,20Аг., чи 5Аг.це вже який буде час польоту.Цих дві батареї можна з"єднати паралельно.Тоді двигун на максимальному режимі своїх 180А.візьме з одної 90А.і з другої 90А.
Що до часу польоту. На сайті ІCАRО сказано:
(Google перекладач)
Різні системи акумулятора доступні. Стандартний акумулятор є 24 Ах літієва ion модель, забезпечуючи час польоту близько 20 хвилин RX18 або крило RX21 і пілот 80 кг. Дві батареї, сполучені в паралелі (48 Ах), забезпечують час польоту 40 хвилин. Використовуючи сучасний rapid-charge літієвий polymer акумулятор, час польоту може бути розширене до близько 30 хвилин, або аж до один hour' польоту, коли двоє з цих акумуляторів з'єднуються в паралелі, забезпечуючи підсумок 80 Ах
джерело http://www.icaro2000.com/Products/Trike/Trike.htm

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість