Для любителей подырчать

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...

Модератор: Jimmi

Re: Для любителей подырчать

Сообщение sun » Сб дек 14, 2013 12:24 pm

Мощность электродвинателей действительно мало зависит от оборотов. Чем меньшие обороты, тем больший крутящий момент, в итоге мощность, которая, как известно равна приизведению момента на обороты, остается неизменной в большом диапазоне оборотов. Именно поэтому троллейбусы, трамваи и прочий транспорт на электротяге не нуждается в коробке передач. Поэтому ничто не мешает загрузить электродвигатель винтом так, чтоб он крутился не быстрее скажем 2500 об мин, зато на этих оборотах развивает зверский момент, поэтом вся мощность реализуется. Ну это в идеале. В реале наверное все-так есть какой-то диапазон оборотв, где электродвигатель отдает максимальную мощность, однако и за этими пределами потери мощности не будут столь катастрофическими как на ДВС.
sun
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm
Откуда: Чукотка?

Re: Для любителей подырчать

Сообщение napets » Сб дек 14, 2013 10:44 pm

Рознообразие мысли из-за разнообразия двигателей,наверное.Посиму предлагаю расматривать только безколекторные двигатели(которые нас интересуют).Информацыи по них мало,а ближе всего к ним
Иногда приходится слышать фразы «ну это как синхронник», или еще хуже «он похож на шаговик»

,мозможно и характеристики близки.
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Вс дек 15, 2013 10:42 am

Уважаемые Bigel и Sun
Вы бы писали, о каких двигателях идёт речь. Постоянного тока или переменного, синхронных или асинхронных, с фазным ротором или коротко замкнутым, а может сериесных? Типов то много.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение sun » Вс дек 15, 2013 10:47 am

ANT писал(а):Уважаемые Bigel и Sun
Вы бы писали, о каких двигателях идёт речь. Постоянного тока или переменного, синхронных или асинхронных, с фазным ротором или коротко замкнутым, а может сериесных? Типов то много.

Я точно не помню - коллекторные и асинхронные - точно, те, что применяются в качестве тяговых на транспорте все такие, ВМУ скорее всего тоже, я так понимаю это вообще новый тип движков, в которых врщающееся магнитое поле формируется блоком управления, или я ошибаюсь?
sun
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm
Откуда: Чукотка?

Re: Для любителей подырчать

Сообщение Bigel » Вс дек 15, 2013 11:12 am

ANT писал(а):Уважаемые Bigel и Sun
Вы бы писали, о каких двигателях идёт речь. Постоянного тока или переменного, синхронных или асинхронных, с фазным ротором или коротко замкнутым, а может сериесных? Типов то много.


Уважаемый ANT
В Вашем утверждении о независимости момента от оборотов у электродвигателей, которое я посчитал некорректным, я не увидел, о двигателях какого типа идет речь. "Вы бы писали ..." далее см.выше.
Кстати, а у каких е-двигателей момент не зависит от оборотов?
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Вс дек 15, 2013 8:41 pm

А вот кстати какой винт порекомендуют уважаемые теоретики: 24 или 32 дюйма, вроде-как они оба подходят но на видосах,
если я не ошибаюсь -24?(по-ходу они при 24 они вообще заднюю часть килевой не снимают)
И по аккумам вопрос -кто любит читать англицкоязные форумы: на сколько им хватает тех 8х5(или 5,8)Ач при разных условиях
(при взлёте с ровного поля и при старте с горки и баражировании вдоль склона в ожидании потока)?
Вот есть мысль использовать для взлёта 4 мощных и дорогих аккума(где-то читал что так можно, ну по токам проходит),
а для поиска потоков переключать на более недорогие и менее мощные по токам.

П.С.: Есть у меня надежда что вот такие новые технологии вдохнут новую жизнь в дельтапланеризм,
например вот ведь чем подкупают маршрутные полёты на параплане -полетал и сел где угодно, сдул матрац и поехал хоть на маршрутке...
Да, есть конечно Финстервальдер с их замечательными зонтиками, но стоят они дорого при том что безмачтовых там нет
(понятное дело что безмачтовик в рюкзак не затусуешь:)), но в остальном даже учитывая организованый подбор не всегда хватает смелости
рвануть куда-то в плоходоступное для него место. А с такой штукой -почти хоть куда, и места почти не занимает
и даже на соревнованиях можно использовать -с пломбой на включателе...
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Вс дек 15, 2013 10:04 pm

Bigel писал(а):
ANT писал(а):Уважаемые Bigel и Sun
Вы бы писали, о каких двигателях идёт речь. Постоянного тока или переменного, синхронных или асинхронных, с фазным ротором или коротко замкнутым, а может сериесных? Типов то много.


Уважаемый ANT
В Вашем утверждении о независимости момента от оборотов у электродвигателей, которое я посчитал некорректным, я не увидел, о двигателях какого типа идет речь. "Вы бы писали ..." далее см.выше.
Кстати, а у каких е-двигателей момент не зависит от оборотов?

Пардон, я то, совершенно конкретно указывал, о каких двигателях идёт речь – вторая страница ветки:
ANT писал(а):Теперь же, мы рассматриваем применение электрических двигателей, в любом случае управляемых контроллерами. При этом не должно быть особых проблем с синхронизацией работы пары двигателей. …

Я в своих утверждениях, из-за которых у нас нежданно-негаданно начался сыр-бор, намеренно в скобках указывал, что имею ввиду не любые электродвигатели.
ANT писал(а):... у электродвигателей (кстати не всех), к нашему счастью не зависит. Ну, если быть дотошным, то не зависит в широких пределах оборотов...

Разговор то у нас начался с интересующего нас - дельтапланерного применения авиамодельных двигателей, или их более мощных аналогов применяемых и в средствах наземного транспорта, и в СЛА.
Которые являются вентильными электродвигателями, то есть двигателями постоянного тока, в которых щёточно-коллекторный узел заменён на коммутатор. То есть на набор электронных ключей (вентилей) управляемых в соответствии с сигналом от датчика положения ротора. (всё вместе-контроллер).
Самой сутью работы этого коммутатора является поддержание вектора магнитного поля статора под углом близким к перпендикуляру к вектору магнитного поля ротора. Чем ПРИНУДИТЕЛЬНО поддерживается близость крутящего момента к физическому максимуму. Крутящий момент такого двигателя может пульсировать в процессе оборота. Количество волн пульсации за период, то есть “внутри оборота”, зависит от числа полюсов ротора и статора, а так же от разрядности ШИМ. А может и не пульсировать, если контроллер по средством ШИМ об этом позаботился. Но итоговый крутящий момент именно этих, интересующих нас двигателей, зависит только от подводимой к ним электрической мощности. То есть от произведения тока и напряжения, и в широких пределах не зависит от оборотов. До тех оборотов, пока явления электромагнитного гистерезиса не ограничит своевременное перемагничивание полюсов статора, или обмотка не сгорит.

Ещё эти двигатели являются двигателями с постоянными магнитами. То есть их ротор набран из постоянных магнитов, поэтому механическая характеристика такого двигателя похожа на характеристику двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением – момент слабо уменьшается с ростом оборотов.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение sun » Вт дек 17, 2013 9:11 am

Вы определитесь, о чем речь. Если о МОМЕНТЕ, не зависящим от оборотов, тоесть более - менее постоянным, от него толку мало, максимальная мощность такого движка достигается лишь на максимальных оборотах, как на ДВС.
Или о независимости МОЩНОСТИ от оборотов, у таких движков, чем меньше обороты, тем больше момент, вот такие могут обеспечить нормальную работу винта без редуктора. Именно такие двигатели используются в качесвте тяговых на электрическом транспорте - электровозы, трамваи, тролейбусы и проч. - им не нужна коробка передач. Так же с таким движком скорее всего будет бессмысленен ВИШ
sun
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm
Откуда: Чукотка?

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Ср дек 18, 2013 11:32 am

Если оглядыватся на "почти" аналогичную тему(по електрике) то для икаровской електро-мини-тележки обещают 20, 30, 40 и 60 мин при 24-х, 40, 48 и 60Ач батареи соответсвенно(источник: http://www.icaro2000.com/Products/Trike/Trike.htm ), у Е-хелпа показатели должны быть не ниже, тк.как коеф-т лоб-го сопр-я существенно ниже + возможность полноценно парить в потоках. Ещё по контроллеру непонятка -заработает-ли он с нашим мотором по-умолчанию, из коробки, так-как расчитан он под разные моторы и имеет функцию программирования(программаторы кстати стоят совсем недорого: http://www.parkflyer.ru/product/745044/ ... page=first ). А ещё, если все електронные компоненты можно купить и в готовом виде то пульт управления(регулятор оборотов +включатель-выключатель) возможно прийдётся паять самому, впрочем там по идее нет ничего сложного -простой переключатель и переменный резистор, главное знать даташит(спецификации) контроллера -куда собсно подключать елементы управления. А вот кто не заглядывает на Альбатросовский форум, ссылка на очень толковые и полезные фотки на тему: https://plus.google.com/photos/11229305 ... 93zvLz55wE
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Ср дек 18, 2013 12:31 pm

ayskyline писал(а):Если оглядыватся на "почти" аналогичную тему(по електрике) то для икаровской електро-мини-тележки обещают 20, 30, 40 и 60 мин при 24-х, 40, 48 и 60Ач батареи соответсвенно

Вообще-то, было бы неплохо снова задуматься о назначении девайса. То есть, что мы хотим от него. В пределе задач две: длительный полёт исключительно на моторе, и в основном безмоторный полёт с эпизодическими включениями двигателя. Как мне кажется, мы всё же в основном парители, и моторизация дельтаплана-парителя нас интересует с точки зрения донабора высоты, если не удалось найти восходящий поток в отпущенное время. В принципе, в ряде случаев может устраивать старт на лебёдке/малинке или со склона, а использование двигателя предполагается эпизодически, для двух – трёх донаборов высоты.
Поэтому меня бы, например, вполне устроило время работы от аккумуляторов 10 – 12 минут. Если, конечно, этого хватит для хотя бы пары прибавлений высоты в 300 – 400 метров к уже имеющейся.

В принципе, не лишено целесообразности и устройство существенно меньшей мощности, тяги которого достаточно для поддержания горизонтального полёта, ну или полёта с минимальной скороподъёмностью, то есть лишь бы не снижаться – фактически поисковый режим. При этом, если качество дельтаплана хотя бы 10, (а если это не учебное крыло, то это заметно меньше, чем на самом деле), и полный взлётный вес 150 кг, то оказывается, что всего 15 кг тяги достаточно, чтоб не сесть раньше, чем нам этого хочется.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение birukobu » Ср дек 18, 2013 12:40 pm

А еще можно рекуператор сделать. Ну чтобы подзаряжать батарею на переходах в сильную погоду. Или пока она сильная)) А ближе к ночеру расходовать. Или отвисаясь в динамике. Только надо как то винт модифициролвать, чтобы он не складывался в режиме зарядки.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Ср дек 18, 2013 12:46 pm

ANT писал(а):
ayskyline писал(а):В принципе, не лишено целесообразности и устройство существенно меньшей мощности, тяги которого достаточно для поддержания горизонтального полёта, ну или полёта с минимальной скороподъёмностью, то есть лишь бы не снижаться – фактически поисковый режим. При этом, если качество дельтаплана хотя бы 10, (а если это не учебное крыло, то это заметно меньше, чем на самом деле), и полный взлётный вес 150 кг, то оказывается, что всего 15 кг тяги достаточно, чтоб не сесть раньше, чем нам этого хочется.

-оно-то конечно так, но запас по мощности никогда не помешает, а про минуса Вы наверное забыли:))), а таки да, на забугорном форуме видел текст что один использует(или тоже теоретик%)) 4 аккума по 5000-5800мАч, думаю это гдето и есть минут на 20, или возможно на 10 со взлётом(неуверен). Так-что для "допихивателя" тоже непомешает полноценная тяга, ведь набор в 2м/с это соовсем немного, между грядами бывают минуса и поболее, я как-то бывало на бензомоске по минут 10 между грядами на максимальном газу в нулях болтался, так-что можно просто брать аккумов на борт по задачам и целям пилота.

П.С.: А рекуператор мне кажется лишён смысла -потому что толку от него очень мало(посмотрите форумы по електровеликам к примеру), а вреда от паразитного торможения холостым вращением будет намного больше(или тормоз винта включать или давать газ на нулевую тягу, иначе будет шибко вниз сыпатся).
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Ср дек 18, 2013 3:53 pm

ayskyline писал(а):оно-то конечно так, но запас по мощности никогда не помешает, а про минуса Вы наверное забыли:)))...
...Так-что для "допихивателя" тоже непомешает полноценная тяга, ведь набор в 2м/с это соовсем немного, между грядами бывают минуса и поболее, я как-то бывало на бензомоске по минут 10 между грядами на максимальном газу в нулях болтался, так-что можно просто брать аккумов на борт по задачам и целям пилота.
А почему было бы не поступить так, как поступают парители не обременённые наличием тяги? То есть, не выйти из зоны нисходняков на повышенной скорости, как то выбрав направление, то ли в сторону предпологаемого окончания этого нисходняка, то ли в сторону возможных плюсов. А наличие тяги использовать для "дотягивания" до следующего потока. Для расширения зоны его поиска?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Ср дек 18, 2013 3:56 pm

ANT писал(а):
ayskyline писал(а):А почему было бы не поступить так, как поступают парители не обременённые наличием тяги? То есть, не выйти из зоны нисходняков на повышенной скорости, как то выбрав направление, то ли в сторону предпологаемого окончания этого нисходняка, то ли в сторону возможных плюсов. А наличие тяги использовать для "дотягивания" до следующего потока. Для расширения зоны его поиска?

100%, в общем так и поступаю, просто раньше таким образом исследовал на практике стихию и поведение воздушных мас, а пример привёл просто так, к примеру:)), мало-ли что бывает%).
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Ср дек 18, 2013 8:55 pm

ayskyline писал(а):
ANT писал(а):
ayskyline писал(а):А почему было бы не поступить так, как поступают парители не обременённые наличием тяги? То есть, не выйти из зоны нисходняков на повышенной скорости, как то выбрав направление, то ли в сторону предпологаемого окончания этого нисходняка, то ли в сторону возможных плюсов. А наличие тяги использовать для "дотягивания" до следующего потока. Для расширения зоны его поиска?

100%, в общем так и поступаю, просто раньше таким образом исследовал на практике стихию и поведение воздушных мас, а пример привёл просто так, к примеру:)), мало-ли что бывает%).
Я к тому, что иметь скороподъёмность +4 - +5 не так уж и обязательно. Мы ведь прежде всего парители. Движок полезен как вспомогательный. Такой подход способен и сильно облегчить устройство, сделать его компактнее, и ограничить стоимость.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Пред.След.

Вернуться в МДП техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1