Для любителей подырчать

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...

Модератор: Jimmi

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Ср дек 18, 2013 9:21 pm

ANT писал(а):Я к тому, что иметь скороподъёмность +4 - +5 не так уж и обязательно. Мы ведь прежде всего парители. Движок полезен как вспомогательный. Такой подход способен и сильно облегчить устройство, сделать его компактнее, и ограничить стоимость.

-Та куда-уж компактнее, не, ну можно конечно, там есть моторы и чуток поменьше, на любой вкус, но на мой узгляд еси уже вкладывать деньги то купить уже этот двиг с возможностью старта с ровного, ведь по сравнению с бензинкой он реально в разы компактнее и легче, а играть уже кол-вом аккумов, тем паче что нормальные аццки недешёвые, вот например на вопрос Антону Струганову:
какие аккумуляторы оптимальнее всего для е-москиты под мотор типа Turnigy RotoMax 150cc Size?
Требования: не мение пары сотен полноценных рабочих циклов заряда-розряда.
-Он ответил:
Если коротко по батарейкам, то сейчас наилучшиы вариант это GENS ACE http://www.gensace.de/lipo-battery/heli ... po/7s.html -т.к. данному мотору нужно 14S (14 банок), то нужно брать 2е по 7S и соединять в 14S. Т.к. больше 12S серийно никто не произвождит. Gens имеют наилучшие характеристики по нагрузке (большим токам) и количеству циклов (утверждается что они могут выдержать 200+ циклов). Сейчас их используют во всю спортсмены вертолетчики - а это лучшая рекомендация (т.к. уних ооочень суровые условия эксплуатации). Мы сначала пользовались китайскими Turnigy и Zippy - это полное г... количество циклов смешное (20-40) и это при очень гуманной эксплуатации на небольших токах. Они быстро пухнут и теряют емкость... По соотношения цена качество лучше Gens на данный момент я не знаю. Я работаю с товарищем который более 30 лет в моделизме на серьезном уровне (чемпион и рекордсмен) - по его мнению это сейчас наилучший выбор. Есть "батарейки " и дороже, но выгоду сних могут извлечь только пилоты моделисты мирового уровня...

П.С.: -Короче особо не разгонишся, но для парительных полётов по идее и 4-х должно хватить, особенно еси правда то что написано в этом комменте к нашему мотору: Reidar 44 points - 11/30/2013
The geared version of E-Help climb 2 m/s with current consumption of 130 ampere. Low load on the Rotomax 15cc. Climbed 1000 meter on 14 cell 22 Ah. Brg Reidar
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение sun » Ср дек 18, 2013 10:24 pm

ayskyline писал(а):
ANT писал(а):-Он ответил:
Если коротко по батарейкам, то сейчас наилучшиы вариант это GENS ACE http://www.gensace.de/lipo-battery/heli ... po/7s.html -т.к.

Берем калькулятор и считаем: 25 V 5 А/Ч. Перемножаем, получаем мощность 125 вт/ч. Для более-менее уверенной эксплуатации нужна мощность 10-12 квт, то есть для получасового полета надо 40-50 таких батарей. стоимость каждой 119 евро, аккумулятор в сборе обойдется в сумму 5-6 тыс евро. Дальнейшие обсуждения бессмысленны ИМХО
sun
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm
Откуда: Чукотка?

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Ср дек 18, 2013 10:31 pm

sun писал(а):
ayskyline писал(а):
ANT писал(а):-Он ответил:
Если коротко по батарейкам, то сейчас наилучшиы вариант это GENS ACE http://www.gensace.de/lipo-battery/heli ... po/7s.html -т.к.

Берем калькулятор и считаем: 25 V 5 А/Ч. Перемножаем, получаем мощность 125 вт/ч. Для более-менее уверенной эксплуатации нужна мощность 10-12 квт, то есть для получасового полета надо 40-50 таких батарей. стоимость каждой 119 евро, аккумулятор в сборе обойдется в сумму 5-6 тыс евро. Дальнейшие обсуждения бессмысленны ИМХО

-возможно где-то у вас ошибка закралась... Люди с 8-ми акумами по по 5800мАч(по 79$ за 1шт) летают вон на видео и фото, просто другое дело что они недолговечны... Плюс Икаровские данные...
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение sun » Чт дек 19, 2013 1:27 am

ayskyline писал(а):-возможно где-то у вас ошибка закралась... Люди с 8-ми акумами по по 5800мАч(по 79$ за 1шт) летают вон на видео и фото, просто другое дело что они недолговечны... Плюс Икаровские данные...

Да, я посчитал для полной мощности пол-часа. Если летать горизонтально, то мои прикидки можно делить пополам, хватит 25 банок по 5 а/ч.
А 8 штук пусть даже 5.8 А/Ч, если такое же напряжение, то это на 10-15 минут максимум, и разрядные токи слишком велики для такой емкости, поэтому и дохнут быстро.
sun
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm
Откуда: Чукотка?

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Чт дек 19, 2013 11:39 am

Всё-равно это всё теория, практически оно несколько отличается, обычно в худшую сторону от оптимистических расчётов кстати%). Вот интересно было-бы именно у пользователей е-хелпов лично(через е-мейл:)) поспрошать кто вхож на ихние сайты-форумы...(это така просьба более англо-говорящим и пишущим коллегам:))
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Чт дек 19, 2013 12:47 pm

-Кстати, АНТ-у, развивая тему "допихивателя-до-потока" можно взять обычный мощный бензотриммер-газонокосилку, подобрать туда винт и "присобачить" всё это в упряжку для обычной подвески, а что, для взлёта там мощности нехватит но для горизонталки должно по идее, это не стёб.(електруха конечно лучше но в разы дороже получаится%)).

П.С.: Ещё кстати инфа: ищу едино(финансово-состоятельных)мышлеников для реализации безопасных реактивных дельтапроджектов, вкратце суть одной из идей такова: берём мощный импеллер с тягой пара-тройка-пяток килограм, к нему приаттачиваем металлическую трубу расчётных параметров, туда заводим трубку-форсунку и всё ето в сочитании с небольшим аккумом и парой литров бензина по идее должно обеспечить эффективный и эффектный взлёт:)))(не совсем шутка, КПД конечно ни в куда не годится но зато не так аццки дорого как полноценная турбина и долговечнее по идее%)).

П.П.С.: Раз уж так то и при наличии средств у меня есть много знакомых, талантливых и перспективных молодых инженеров-електронщиков которые могут разработать и воплотить компактный мини-авиагоризонт размером не больше варика или модуля к смарту, проблема как обычно в американцах...

ПnС:)) -ех, скучно без полётов, а вчера серваки в вартандере перегружали%)
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение PM_ pilot » Чт дек 19, 2013 1:28 pm

видел на заводе Seedwings - реактивный двигатель, маленький. Со слов Манфреда(владельца компании) - он больше нужен чтобы шуметь а не летать :)
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Чт дек 19, 2013 2:05 pm

ayskyline писал(а):-Кстати, АНТ-у, развивая тему "допихивателя-до-потока" можно взять обычный мощный бензотриммер-газонокосилку, подобрать туда винт и "присобачить" всё это в упряжку для обычной подвески, а что, для взлёта там мощности нехватит но для горизонталки должно по идее, это не стёб.(електруха конечно лучше но в разы дороже получаится%)).
У мелких бензиновых двигателей при попытке выжать из них нужные для нас мощности, (достаточные хотя бы для "допихивания") появляется проблема с ресурсом. Ну и про проблему повторного запуска в воздухе поршневого двигателя тоже не стоит забывать. А "допихиватель" будет полезен, только если мы сможем его оперативно включать.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Чт дек 19, 2013 2:07 pm

-Ну к чести хороших газонокосилок с лёгкостью запуска и ресурсом у них проблем особых нету насколько я знаю...(У Ракета от Радне вроде тоже оттудава ноги растут, еси не ошибаюсь:))
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Чт дек 19, 2013 4:57 pm

ayskyline писал(а):-Ну к чести хороших газонокосилок с лёгкостью запуска и ресурсом у них проблем особых нету насколько я знаю...(У Ракета от Радне вроде тоже оттудава ноги растут, еси не ошибаюсь:))

Боюсь, что если захотеть от такой косилки нужную нам тягу, то долго она не проживёт. Винт и косящий шнурочек это не вполне одно и то же.
A электро запуск у них бывает? Чтоб дёргалку к пилоту не проводить?

Это как давича один юморист прировнял момент для страгивания воздушгого винта и колеса тепловоза.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Чт дек 19, 2013 5:03 pm

ANT писал(а):A электро запуск у них бывает? Чтоб дёргалку к пилоту не проводить?

-лично я неслыхивал, мож в каких и есть%), а вообще тов. Джек как-то пришил простую петельку к дёргалке(или шморгалке?:)) и легко заводил ногой свою москиту в воздухе(правда на гарячюю). А я не про те шо со шнурочеком, а про нормальные, 50-ти кубовые, 2,5кВт-ные, которые с ножом могут работать и целыми днями у комунальников траву косят по городам(правда для травы таки со шнурочком).

П.С.: У вас-же там наверное самый сильный профильный институт в стране -неуж-то електрозапуск не спроектируете?:)) Хотя как-по мне всё-равно чистая електра в общей сумме факторов получше будет, особенно для допихивалки...
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Чт дек 19, 2013 5:42 pm

ayskyline писал(а):
ANT писал(а):A электро запуск у них бывает? Чтоб дёргалку к пилоту не проводить?

-лично я неслыхивал, мож в каких и есть%), а вообще тов. Джек как-то пришил простую петельку к дёргалке(или шморгалке?:)) и легко заводил ногой свою москиту в воздухе(правда на гарячюю). А я не про те шо со шнурочеком, а про нормальные, 50-ти кубовые, 2,5кВт-ные

Так у них, Увы и масса гораздо больше чем хотелось бы. Для длительного летания, тем более со стартом с ног, они слишком слабы, а для "допихивания" слишком уж тяжелы и габаритны.

ayskyline писал(а):П.С.: У вас-же там самый наверное сильный профильный институт в стране -неуж-то електрозапуск не спроектируете?:))
Нет ничего хуже, чем лепить что-то новое к уже готовой системе, которая ничего подобного не предусматривала.
ayskyline писал(а): Хотя как-по мне всё-равно електра в общей сумме факторов получше будет, особенно для допихивалки...
Вот и я так же мыслю. Тут есть ещё несколько факторов. Габариты и масса электро движка требуемой мощности всё же куда поменьше чем у поршневого. Его совершенно спокойно можно размещать возле винта, без использования длинного вала. То-есть, так как у Е-Нелр, а не как у переделанной москиты. При желании, аккумуляторы и контроллер можно распределить более менее равномерно по соеденительной трубе, сбрасывая на неё же и избыточное тепло. А систему крепления выхолостить до удлинённого ползуна, который можно было бы ставить на штатный "хребтовый штырь" спортивной подвески.

Пообщялся я недавно с нашими авиамоделистами. Рассказвают про пилотажные модели. Теперь их называют модным словом "3Д модели". На них нынче встречаются ВМУ с соосными винтами, приводимыми парой двигателей. Просто вал переднего - трубчатый. На поршневиках так не сделаешь, нужен специальный редуктор, а на электрике запросто. Центр высокомоментных двигателей свободен, все обмотки и магниты по "большому бублику" Можно делать вал, хоть в пол двигателя диаметром.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ayskyline » Чт дек 19, 2013 5:50 pm

ANT писал(а):Пообщялся я недавно с нашими авиамоделистами. Рассказвают про пилотажные модели. Теперь их называют модным словом "3Д модели". На них нынче встречаются ВМУ с соосными винтами, приводимыми парой двигателей. Просто вал переднего - трубчатый. На поршневиках так не сделаешь, нужен специальный редуктор, а на электрике запросто. Центр высокомоментных двигателей свободен, все обмотки и магниты по "большому бублику" Можно делать вал, хоть в пол двигателя диаметром.

-Да! Я про такое тоже подумал вот недавно, но мне показалось что такой вариант подойдёт прежде всего для телегИбо простота и лаконичность -полёта чист(ого)ая практичность:))).
Для борьбы с реактивным моментом соосность -самое-то, плюс лучшая реализация мощности електродвигов без редуктора и увеличения кол-ва лопащей.

П.С.:а по поводу спроэктировать елзап к газкосу -то больше как шюткен:), хотя хз, в этом мире нет ничего невозможного но действительно, накхфиг оно надо...
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Для любителей подырчать

Сообщение NikolayD » Пт дек 20, 2013 7:27 am

PM_ pilot писал(а):видел на заводе Seedwings - реактивный двигатель, маленький. Со слов Манфреда(владельца компании) - он больше нужен чтобы шуметь а не летать :)

Ну это они погорячились. Есть вполне мощные и компактные движки. С ними даже люди летают.
Вот например: http://www.youtube.com/watch?v=x2sT9KoII_M
Или вот: http://www.youtube.com/watch?v=eS2rjcVcaqQ
Две турбины, прикреплены к ботинкам. Говорят летел без снижения в вингсьюте.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Для любителей подырчать

Сообщение ANT » Пт дек 20, 2013 2:41 pm

А Вы уверены, что имеет смысл покупать именно готовые батареи элементов (аккумуляторных элементов). Может, стоит обратить внимание именно на сами элементы?
Вот, например, Литий полимерный элемент на 10,5 Ач.
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=LP8867220P от 300 до 500 циклов.
Или Литийжелезофосфатный элемент на 9 Ач.
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=LP8867220F тут декларируют аж до 2000 циклов.
В Харькове они стоят порядка полу тысячи гривен. Может, если заказывать у китайцев, будет несколько по дешевле.

Если я правильно понял, то эти аккумуляторные элементы обладают ограниченной гибкостью. То есть их можно размещать у стенок трубчатого корпуса, с отводом на него тепла при заряде и разряде.

Есть элементы поменьше, соответственно подешевле.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Пред.След.

Вернуться в МДП техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1