Нанотрайк

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...
sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » Нед грудня 22, 2013 3:49 pm

zhekae писав: О чем спор-то?
Собственно, нам сказали - на мото надо учитиься отдельно, мы прониклись.
Да не, я просто хотел сказать, что навыки безмоторных полетов очень ценны и для МДП.
Например, многие чистые моторщики не представляют себе полета без УС, хотя без него можно прекрасно обходиться, если привык "слушать ручку".

Аватар користувача
napets
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 446
З нами з: Нед квітня 12, 2009 7:54 am
Звідки: Львів

Re: Нанотрайк

Повідомлення napets » Нед грудня 22, 2013 4:28 pm

scorpion писав:...Разница есть даже когда я налетываю с курсантом грузом и потом выпускаю его одного, разница уже очевидна,...
Попалась история
...Удостоверившись,что курсант готов к самостоятельному полету, еще раз все повторили, и он полетел.
Сразу после отрыва,из-за меньшей взлетной массы дельталет взмыл свечкой. Угол набора был градусов пятьдесят к земле, крыло через левую консоль сделало поворот в вертикальной плоскости и на взлетном режиме двигателя полетело к земле. Этого звука не забуду никогда. Ч В А К!!!!!.......и тишина. Бабочки беззаботно порхают, коровы пасущиеся недалеко прекратили жевать траву и смотрят на меня с немым укором.
Один я стою, думаю идти сразу утопиться или бежать 3 км за помощью. Подхожу к дельталету, дельталета нет, одни дрова. Нет ни одной целой трубы, винт в щепки, парус в нитки. И из под всего этого выползает мой Гена, сам встает, потирает ушибленные места , но говорить не может, только мычит. ...
Ответ #23 - 02.03.10 :: 19:54:48
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 67215371/0

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення zhekae » Вів грудня 24, 2013 12:02 pm

Михаил Гладышев писав:Вы должны поклястся на КУЛПеМДП.
:hi_hi_hi:

Всем участникам забега готов подтвердить адекватность как минимум одного из совладельцев этой классной штуковины.
Женя и Саша, берегите эту наноцацу и он(а?) подарит Вам много радостных ощущений и приятных моментов.
Как прекрасно парить когда все сидят внизу!!!!!!

Удачи Вам.
гыыыы...

- И вообще, тебя М.Л. неадекватом назвал!
- Нет, это он тебя неадекватом назвал!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1347
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!

Re: Нанотрайк

Повідомлення Михаил Гладышев » Вів грудня 24, 2013 1:39 pm

Оба хороши!!! :-):
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Нанотрайк

Повідомлення Дробышев Сергей » Вів грудня 24, 2013 7:06 pm

Удачных полетов!

Зображення

Зображення

Зображення

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Нанотрайк

Повідомлення Raven » Вів грудня 24, 2013 9:39 pm

scorpion писав:Это когда уже умеешь, а так этот налет как до жопы дверцы
Возражу или возразю, забыл как правильно... :smu:sche_nie:
Налет на безмоторном ДП для пилота нанотрайка - это больше половины успеха. Может быть этот налет дажее более ценен, чем налет только на полноценном 2-местном МДП. Тут мне тяжело спорить, потому что я шел по пути ДП - 1-местный МДП - 2-местный МДП. Не призываю к такой технологии освоения новой техники, если есть возможность получить полноценное обучение на 2-местном МДП. Но... и непреодолимых препятствий не вижу, главное все делать вдумчиво и постепенно.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 94
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Нанотрайк

Повідомлення skostyas » Сер грудня 25, 2013 4:12 pm

вот почитал все что выше... тоже хочу сказать...
В общем недавно начал я тоже учиться летать на МДП (на 2 персоны).
До этого был опыт полетов на безмоторных аппаратах в течение долгого времени (лет 10 с хвостиком), но редко. Наверно в целом около 200 часов у меня до этого было (очень грубая оценка).

2 часа с небольшим потребовалось чтобы инструктор разрешил сделать самостоятельный вылет.
НО, за эти два часа было несколько случаев непосредственно перед касанием, когда инструктор вмешивался в управление - иначе были бы дрова :sh_ok: полные. Короче сам бы я не полез сразу в это дело. Однозначно - сначала хоть немного но с инструктором на двух местном аппарате. Но это личное мнение мое.

Рефлексы немного другие. Хотя работа на посадке почему-то очень мне напоминала взлет на аэробуксировке. Тоже ручка зажата, и движения тычками (особенно когда болтает).
На нанотрйке никогда не летал. Но наверно там все ближе к МДП всетаки.

А то что Серега Семенов и Коля Половый полетели сразу - так это скорее исключение - квалификация совсем другая. Не уверен что это можно отнести к обычному пилоту обывателю.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення DasTPID » Сер грудня 25, 2013 5:01 pm

Хотя работа на посадке почему-то очень мне напоминала взлет на аэробуксировке. Тоже ручка зажата, и движения тычками (особенно когда болтает).
Если поглядеть видео как мужик сажает аппарат http://www.youtube.com/watch?v=2W5RkGMX2So#t=25" target="_blank то явно видно что ни о какой зажатой ручке вообще нет речи, а в момент касания спидбар выпихнут до передней подпорки (простите, пока не силён в терминологии и не знаю как оно называется).

http://www.youtube.com/watch?v=NusHALUWMEQ" target="_blank тут в общем-то ручка на посадке тоже не зажата (с 5:05)

http://www.youtube.com/watch?v=FPBcL0Ybhqs" target="_blank А тут на скорости сажает (с 4:20)

Интересно как на самом деле правильно.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 94
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Нанотрайк

Повідомлення skostyas » Сер грудня 25, 2013 5:28 pm

ручка зажата в процессе снижения.
когда начинается выравнивание и выдерживание (непосредственно около полосы) - ручка приотдается

Я имел ввиду именно процесс снижения. На посадке должна быть скорость, повышенная.

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » Чет грудня 26, 2013 5:58 am

DasTPID писав: Интересно как на самом деле правильно.
Зависит от крыла, точнее от выбранной точки подвеса. На МДП обычно центровка более передняя, поэтому в балансире уже ручка как бы поджата, и есть запас скорости для выравнивания. Такие аппараты можно не разгонять перед выравниванием, у них и так скорость достаточная, но зато на взлете надо энергично выпихивать ручкой, на видео как раз видно, что взлетает он "ручкой в подкос".
Некоторым нравится более задняя центровка - примерно как на парителе, тогда аппарат взлетает сам, но перед посадкой ручку надо поджимать.
Ну а само касание в обоих случаях на минимальной скорости, хотя могут быть исключения, когда лучше притереться на скорости.
Но вообще-то считается более правильной передняя центровка, при задней мал запас скорости, можно свалить ненароком :о)

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Нанотрайк

Повідомлення 423 » Чет грудня 26, 2013 3:07 pm

Согласен с Сергеевым. Нанотрайк ближе к дельтаплану, чем дельталету, тем более двухместному. Сравните взлетные веса хотя бы. Отсюда и управлемость и полетные скорости, уверен, разные. Но! В 80-е мы летали, а многие и начинали на дельталетах (МДП) как, правило, с крылом типа Атлас и слабенькими движками, дающими возможность лететь на 40 км/час, поэтому освоить такой аппарат даже 2-го разряда дельтапланеристу было несложно. Я вот просто сел и полетел у Никитина, еще толком не освоив на нем наземную рулежку (так уж вышло), а Петя Корниюк сразу выполнил отличные подлеты. Т.е. тогда и проблем-то с этим не было и соответственно подобных разговоров. Сейчас, при наличии более мощных двигателей на НТ и скоростных крыльев, освоить будет сложнее. Насколько? это можно узнать только после определенной статистики обучения. В 90-е выпустил самостоятельно с десяток одноклубников-дельтапланеристов на Фрегате, даже не пересаживая на переднее сиденье (т.е. без практики управления газом), проблем не было. Т.е. я это к чему. Все таки НТ ближе к свободному крылу и опыт полетов на дельтаплане более существенен для его освоения. В идеале, мне кажется, достаточно опытного инструктора НТ для обучения опытного дельтапланериста. А вот крыло такому аппарату (учебному варианту) можно было бы и попроще, чем Дискус.
PS. Не сразу обратил внимание на фотки, там как раз крыло типа Таргет. Теперь дело за инструкторами.

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » Чет грудня 26, 2013 11:18 pm

423 писав:Согласен с Сергеевым. Нанотрайк ближе к дельтаплану, чем дельталету, тем более двухместному.
Да ни фига подобного, нанотрайк всеж ближе к дельталету. Принципиальных отличий нет, только полетные скорости поменьше, ручка полегче, поманевреннее, а все остальное то же самое. Та же сидячая подвеска, то же управление газом, тот же двухстепенной шарнир подвеса, те же колеса.
Считаю правильным, какой бы ни был пилот дельтаплана, а на двухместнике с инструктором хотя бы часик налетать надо, чтоб привыкнуть к новому положению, к другой динамике, к новым ощущениям, в-общем пообвыкнуться, и привыкнуть к динамике взлета и особенностей посадки.
Возможно, конечно, что и сам справится со всем этим, но риски на начальном этапе все же слишком велики.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Нанотрайк

Повідомлення 423 » П'ят грудня 27, 2013 12:19 am

Получается, научится на барже рулить, а потом его на каяк посадим?
Как же мы учим с нуля на безмоторных, и ничего, получается! Более того, ранее учили моторщиков по КУЛП МДП-87. Он был разработан после опробования и официально применялся. Конечно, сейчас времена другие, да и люди пошли, я бы сказал, более осторожные. В конечном итоге, будущему хозяину НТ выбирать, как ему его освоить. Просто я хочу сказать, что налет на безмоторном здесь сыграл бы существенную роль ,и при наличии хорошего инструктора, не был чем либо сложным процесс освоения НТ без моторного опыта, естественно, с учетом особенностей каждого учлета. Но это уж приходится всегда иметь в виду.

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » П'ят грудня 27, 2013 1:18 am

423 писав:Получается, научится на барже рулить, а потом его на каяк посадим?
Как же мы учим с нуля на безмоторных, и ничего, получается!.
Я же говорю принципиальных отличий нет, навыки полученные на двухместном те же, что понадобятся на одноместном.
Да, свободники учатся сами, с инструктором на земле, но хоть один научился, не набив себе хотя бы шишку, не сломав ни одной трубы? Мотрный аппарат есть моторный, пусть даже сверхлегкий, тут ошибки обходятся гораздо дороже.
У нас в клубе трое пересаживались с обычного дельтаплана на моторный нанотрайк, как их сейчас стали называть. Двое из них разложили аппарат, один угодил в больницу.
И лишь один обошелся без поломок и травм, но начав летать самостоятльно, все-же потом обратился за помошью к инструктору, и за пару часов научился большему, чем за все предыдущее время своих героических потуг. Я почему так говорю - тем третим был я :о)
Востаннє редагувалось П'ят грудня 27, 2013 1:23 am користувачем sun, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2384
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Нанотрайк

Повідомлення Ruslan » П'ят грудня 27, 2013 1:22 am

У нас, когда облетали трайку с Аероса с крылом Дискус Т, то оба пилота, инструктор и пилот конструктор, когда то делал крылья LIBRE, то оба сказали, что всё как на нормальном мотодельтаплане. Так что нанотрайка очень близка к мотодельтаплану чем к дельтаплану. :-):
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей