Нанотрайк

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...
Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення scorpion » П'ят грудня 27, 2013 9:39 am

чесно ря меня порожает позиция работников АЭРОСА, или может они выражают здесь на форуме свое частное мнение? Когда продают дельт они настойчиво спрашивают умеете ли вы летать?, а продавая нану, а умеете летать на безмоторе -ну почитайте кулп мдп87 и летите с богом так что ли господа конструкторы? Я хочу услышать в этой ветке официальную версию условий при продаже нанодрынопланов и рекомендаций по обучению на оных. Вот хохма аэрос продает бомбы замедленного действия с устаревшими инструкциями 87года
Блажен тот, кто верует!

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 192
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Нанотрайк

Повідомлення 423 » П'ят грудня 27, 2013 2:05 pm

Убедили. Никто и не говорил, что учиться без инструктора надо. Кстати, КУЛП - это не инструкция, а Курс учебно-летной подготовки, ну, а что такое МДП, думаю, знаете. 1987г - год принятия. Тогда не было еще массового количества двухместок и опыт обучения сразу на одноместных, выработанный клубами на протяжении предшествующих лет, воплотился в нем. В 1989 вышел ЕСПС АП СЛА, это уже курс подготовки с применением двухместных ДЛ (дельталетов).
Т.е. сначала учили на одноместных и под него был КУЛП МДП, вполне отработанный и официально утвержденный в ДОСААФ, а после массового появления двухместных ДЛ, естественно, перешли на обучения по ЕСПС АП СЛА, также официально признанный. Подозреваю, что часть форумчан или не знает о них или подзабыло.
В обоих КУЛПах прохождение упражнений проводилось под руководством инструкторов, в совершенстве владеющих техникой пилотирования на учебных аппаратах (в КУЛП МДП-одноместных, в ЕСПС АП СЛА - двухместных) и методикой летного обучения. Ведь кроме техники пилотирования, необходимо дать учлету знания по теории и практической эксплуатации ЛА. Сейчас в России действует ЕСПС АЛ СЛА-96 http://ofsla.ru/trebovaniya-k-kvalifika ... v-sla.html
Теперь вернемся к реалиям сегодняшней жизни. Инструкторов, умеющих учить сразу на одноместных ДЛ, думаю, не осталось, за отсутствием спроса . Народ в основном покупает двухместники и, соответственно, учится сразу на них. И это правильно. "Делай как я"- самый действенный метод. Но вот появились НТ и возник вопрос как учить на них. Думаю, что производители, действительно, могли бы выдать свои рекомендации. Т.к. у нас в наличии остались только инструктора, занимающиеся обучением в двухместном варианте, то учлетам НТ придется идти к ним и учиться у них по их программе, а после пересаживаться на свой НТ под присмотром этого же инструктора (желательно). Инструктор, естественно, должен сделать на данном НТ столько полетов сам, сколько он считант нужным, что бы потом довести до учлета особенности пилотирования данного НТ.
Данные рекомендации - это мое личное мнение, основанное на большом опыте инструкторской работы на безмоторных, небольшом инструторском на двухместных ДЛ и личном опыте (с 1982г) полетов на одноместных МДП.

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2382
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Нанотрайк

Повідомлення Ruslan Bushchak » П'ят грудня 27, 2013 2:29 pm

Честно говоря, то я как то не представляю себе, как можно учить летать на одноместном мотодельтаплане? Как инструктор будет контролировать ученика в полёте? Инструктаж на земле, это одно а в полёте совсем другое и надо постоянно контролировать курсанта. А самые контролированные моменты, в начале обучения, это старт и посада. Я когда делал свои первые полёты с инструктором, помню, что именно старт и посадка были у меня в довольно большом напрягe!!! Даже сейчас, когда ест у меня возможность; полетать на мотодельте, то я стараюсь в начале сделать до десяти стартов и посадок. Особенно посадки у меня не очень получаются в экстремальных условиях. К примеру стартую и на высоте 100-150м инструктор мне в радио говорит у тебя заглох двигатель. Блин зараза нашёл время когда заглохнуть!!! :hi_hi_hi: Ну и моментально внедряешь процедуру экстренной посадки, вплоть до практического касания земли колёсами. как отработать такие ситуации без инструктора за спиной? :sh_ok:
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » П'ят грудня 27, 2013 2:43 pm

423 писав:Но вот появились НТ и возник вопрос как учить на них.
Почему-то наличие одноместных самолетов, вертолетов, океанских яхт, космических кораблей не отменяет нормальную подготовку с инструкторм в кресле рядом, почему одноместные МДП должны быть исключением?
Вас посушать, нанотрайк это нечто игрушечное, какой-то НЕДОдельталет которым могут управлять НЕДОпилоты. Это нормальный летательный аппарат, который как и любой другой ЛА может убить при неосторожном или безграмотном обращении. Рухнуть с 30 м на хондалете или на нанотелеге, для пилота разница невелика, точнее на наотрайке больше шансов отправится в больницу или на тот свет.
Что касается "программ обучения" - все это так... Кабинетные измышления, на самом деле инструктор смотрит в первую очередь на способности ученика. Если есть опыт парящих полетов, никто не станет возить его по 20 часов, будут варить "до готовности", да и все. Но в любом случае обучение всем приемам по программе, не важно на чем он потом будет летать на Е-16 или на Форсаже. Почему-то в автошколах права для владельца "Запорожца" ничем не отличаются от прав владельца "Порше"

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 192
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Нанотрайк

Повідомлення 423 » П'ят грудня 27, 2013 3:25 pm

Еще раз повторюсь, А как мы учим на безмоторном? От простого к сложному, с повторением каждого упражнения до появления более-менее устойчивого навыка с проверкой зачетными упражнениями. Именно так и учили по КУЛП МДП. Тем более наличие рации все может кое-в чем упростить. Парапланеристы тоже учат сразу в одноместном. Программы возникли не просто так, а их писали люди, уже отработавшие методику упражнений на учлетах, которых они успешно подготовили. Но я уже согласен, что если были неудачные случаи и есть более безопастный вариант, то прохождение через двухместку будет только на пользу.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення root » П'ят грудня 27, 2013 3:54 pm

Как учиться на АЛ-12 скажите лучше?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Re: Нанотрайк

Повідомлення sun » П'ят грудня 27, 2013 4:14 pm

423 писав:Еще раз повторюсь, А как мы учим на безмоторном? От простого к сложному.
Еще раз повторюсь - на безмоторниках ошибки мене фатальны. На МДП, если ошибся, сломанной стойкой не отделаешься. Да и вообще принципы разные, новичка выпуская с 5-метровой горки знаешь, что он не взмоет на 30 метров, где начнет хаотически дергать ручку, и сучить газом, а на МДП таких случаев пруд пруди.
Да, были времена, когда на одноместниках учились самостоятельно, но! Имея хороший опыт парящих полетов, и не с Дискусом над головой, а с чем-нибудь попроще, и все рано все это было от безысходности, как только появились двухместники, самообучение предали всеобщему порицанию, и это правильно, ибо риск слишком велик.
Я понимаю, рисковать во имя чего-то великого, а так посто шею свернуть, только потому что не захотел учиться с инструктором, согласитесь, обидно.

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Нанотрайк

Повідомлення Дробышев Сергей » П'ят грудня 27, 2013 4:44 pm

В продолжение "Полетали"-

http://youtu.be/NxO6aw6O6O4" target="_blank

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 432
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Re: Нанотрайк

Повідомлення ayskyline » П'ят грудня 27, 2013 5:32 pm

http://foto.mail.ru/mail/ay1980/RAZNOE/1306.html" target="_blank
Когда-то в юности читал одно лит-е произв-е в жанре научн-й фантаст-ки о том как ИИ(Искств-й Инт-кт) в обличии роботов
поработил человечество, но не за таким сценарием как напр. в х/ф "терминатор", а совсем даже наоборот, когда все законы
поведения роботов были направлены на абсолютную человеческую безопасность, а так-как эти "помощники и защитники" были
абсолютно автономны и обладали исключительными правами на оценку поведения и корректировку действий представителей
человеческой расы -они как-то стали защищать человека от абсолютно всего что ИИ считал небезопасним, типа как: езда на
автомобилях, полёты и прочее, а ещё например работа ножом на кухне, вобщем в финале человечество выродилось в этаких
хомячков в клетках...

Но, есть конечно и вторая сторона медали и/или свободы выбора собственной .опы, вот например неслабый фильм в тему:
"Море внутри", там чувак тоже как-то неудачно расчитал свой единственный прыжок в море, сломал шею, а потом 30лет
мучился...
С другой стороны как жить без мечты-то...(Это как в фильме "Малышка на миллион" если уж я стал вспоминать синему)

В общем раз есть методы и наработаный опыт и нет возможности учится более безопасно(с инструктором) -можно конечно
научится и самому но несколько дольше и стремнее, но вот если нет терпения неспеша и поэтапно учится тогда мож ну его...
Востаннє редагувалось П'ят грудня 27, 2013 6:04 pm користувачем ayskyline, всього редагувалось 2 разів.
амбиции -не для птици...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5860
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Нанотрайк

Повідомлення Raven » П'ят грудня 27, 2013 5:58 pm

scorpion писав:чесно ря меня порожает позиция работников АЭРОСА, или может они выражают здесь на форуме свое частное мнение? Когда продают дельт они настойчиво спрашивают умеете ли вы летать?, а продавая нану, а умеете летать на безмоторе -ну почитайте кулп мдп87 и летите с богом так что ли господа конструкторы? Я хочу услышать в этой ветке официальную версию условий при продаже нанодрынопланов и рекомендаций по обучению на оных. Вот хохма аэрос продает бомбы замедленного действия с устаревшими инструкциями 87года
Отмотай разговор назад. Ты там что-то про дверцу и опыт сформулировал. Я возразил именно против твоего непризнания предыдущего безмоторного опыта. Все остальное - твои домыслы. Разумеется, никто не возражает против обучения с инструктором и даже наоборот - настоятельно рекомендуем.
Официальной версии рекомендаций не будет, пока в Украине не появится легальная официальная мотодельтапланерная школа. :men:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення asterix20 » П'ят грудня 27, 2013 9:19 pm

Интересно.
Вот для полетов на НТ есть крылья фокс/дискус/комбат-т, усиленные. А можно на нем летать на обычном крыле? И какие ограничения/дополнительные проверки, если можно?
Судя по описанию, добавляет веса прилично для полетов на дп под свой вес (хотя если в нижней границе, то может еще и не сильный перегруз будет). А если взять тандемное крыло, тот же таргет-21?
Зображення

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення scorpion » П'ят грудня 27, 2013 9:56 pm

Raven писав:
scorpion писав:чесно ря меня порожает позиция работников АЭРОСА, или может они выражают здесь на форуме свое частное мнение? Когда продают дельт они настойчиво спрашивают умеете ли вы летать?, а продавая нану, а умеете летать на безмоторе -ну почитайте кулп мдп87 и летите с богом так что ли господа конструкторы? Я хочу услышать в этой ветке официальную версию условий при продаже нанодрынопланов и рекомендаций по обучению на оных. Вот хохма аэрос продает бомбы замедленного действия с устаревшими инструкциями 87года
Отмотай разговор назад. Ты там что-то про дверцу и опыт сформулировал. Я возразил именно против твоего непризнания предыдущего безмоторного опыта. Все остальное - твои домыслы. Разумеется, никто не возражает против обучения с инструктором и даже наоборот - настоятельно рекомендуем.
Официальной версии рекомендаций не будет, пока в Украине не появится легальная официальная мотодельтапланерная школа. :men:
Ну ниче себе Сергей Палыч приехали. Про дверцу- я говорил о рядовом среднестатистическом пилоте, так сказать юзерах любителях итд и ненадо приводить в пример корифеев аэроса-пилотов испытателей крыльев, и другой авиатехники у них уже мозги по другому работают и какие у вас налеты с опытом внештатных ситуаций.Это все частные случаи удачного перехода количества в качество. Звучала цифра 80часов так это для спортсмена некоторая ступенька, для моторщика это время, когда навыки пилота начинают сопоставлятся с возможностями аппарата. Но 80 ч парителя не имеет ничего общего с моторным летанием кроме общих понятий управления крылом, что не дает полной картины управления аппаратом. Да Вы правы каждый сам решает как ему убиваться
Блажен тот, кто верует!

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Нанотрайк

Повідомлення Дробышев Сергей » П'ят грудня 27, 2013 11:47 pm

asterix20 писав:Интересно.
Вот для полетов на НТ есть крылья фокс/дискус/комбат-т, усиленные. А можно на нем летать на обычном крыле? И какие ограничения/дополнительные проверки, если можно?
Судя по описанию, добавляет веса прилично для полетов на дп под свой вес (хотя если в нижней границе, то может еще и не сильный перегруз будет). А если взять тандемное крыло, тот же таргет-21?
Нет, это уже специальные крылья для полетов с мототележкой...
Под Т-21 можно подвесить тележку, не усиливая его (он может нести до 195 кг), но ,возможно, на нем тоже надо будет сделать некоторые доработки, как то: место под узел навески, положение ручки управления...

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5860
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Нанотрайк

Повідомлення Raven » Нед грудня 29, 2013 12:00 pm

scorpion писав:Ну ниче себе Сергей Палыч приехали. Про дверцу- я говорил о рядовом среднестатистическом пилоте, так сказать юзерах любителях итд и ненадо приводить в пример корифеев аэроса-пилотов испытателей крыльев, и другой авиатехники у них уже мозги по другому работают и какие у вас налеты с опытом внештатных ситуаций.Это все частные случаи удачного перехода количества в качество. Звучала цифра 80часов так это для спортсмена некоторая ступенька, для моторщика это время, когда навыки пилота начинают сопоставлятся с возможностями аппарата. Но 80 ч парителя не имеет ничего общего с моторным летанием кроме общих понятий управления крылом, что не дает полной картины управления аппаратом. Да Вы правы каждый сам решает как ему убиваться
Действительно, приехали... И я, и Дробышев полетели на МДП будучи студентами. Не знаю как у Сергея Владимировича, у меня на тот момент около 20 ч налета было и у моих товарищей по клубу - не намного больше. Просто действовали по методике планерного клуба КАК, в котором учили летать на 1-местных планерах и мотопланерах. Кстати, у ребят, у которых не было дельтапланерного опыта, полеты на МДП не задались, хотя планеры они впоследствие освоили хорошо.
Вопрос : сам-то летал на нанотрайке?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Re: Нанотрайк

Повідомлення scorpion » Нед грудня 29, 2013 8:35 pm

Raven писав:
scorpion писав:Ну ниче себе Сергей Палыч приехали. Про дверцу- я говорил о рядовом среднестатистическом пилоте, так сказать юзерах любителях итд и ненадо приводить в пример корифеев аэроса-пилотов испытателей крыльев, и другой авиатехники у них уже мозги по другому работают и какие у вас налеты с опытом внештатных ситуаций.Это все частные случаи удачного перехода количества в качество. Звучала цифра 80часов так это для спортсмена некоторая ступенька, для моторщика это время, когда навыки пилота начинают сопоставлятся с возможностями аппарата. Но 80 ч парителя не имеет ничего общего с моторным летанием кроме общих понятий управления крылом, что не дает полной картины управления аппаратом. Да Вы правы каждый сам решает как ему убиваться
Действительно, приехали... И я, и Дробышев полетели на МДП будучи студентами. Не знаю как у Сергея Владимировича, у меня на тот момент около 20 ч налета было и у моих товарищей по клубу - не намного больше. Просто действовали по методике планерного клуба КАК, в котором учили летать на 1-местных планерах и мотопланерах. Кстати, у ребят, у которых не было дельтапланерного опыта, полеты на МДП не задались, хотя планеры они впоследствие освоили хорошо.
Вопрос : сам-то летал на нанотрайке?
Ну если бы не летал, то сидел бы и молчал в тряпочку. Умея летать на большом просто сел и полетел. Я не отрицаю принципиальной возможности самообучения, но если есть возможность снизить возможные риски я бы пошел по длинному но верному пути ИМХО. Не зря ведь во всем мире в авиации строят аналоги самолетов со спаренным управлением.
Блажен тот, кто верует!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість