Почему не летают на дизелях?

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...
Відповісти
Аватар користувача
verhal1
2 разряд ;-)
Повідомлень: 51
З нами з: Вів березня 03, 2009 7:57 pm
Звідки: Украина,Житомирская обл.
Контактна інформація:

Почему не летают на дизелях?

Повідомлення verhal1 » Вів грудня 15, 2009 9:36 pm

У меня есть сотоварищ в Полтаве - пытается усовершенствовать свой мотодельтаплан собраный под Буран путём замены двигателя на более мощный :-D . После поисков двигателя и заморочек связаных с этим решил обратить свой взор на дизельные двигатели от японских машин. Как аргумент приводит следущие логические выкладки: 1. низкооборотистый и полная мощность на низких оборотах значит не нужет дорогой редуктор - цепляй винт напрямую и вперёд...; 2. Экономичны; 3. надёжны как танк т-34. А вес чуть выше чем у бензиновых. Так почему не летают на дизелях?

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: Почему не летают на дизелях?

Повідомлення Mistral » Вів грудня 15, 2009 10:16 pm

verhal1 писав: А вес чуть выше чем у бензиновых.
Пусть проанализирует соотношение л\с на кг веса.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

Аватар користувача
Jimmi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 186
З нами з: Вів квітня 25, 2006 4:59 pm
Звідки: Киев-Житомир-Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Jimmi » Вів грудня 15, 2009 10:45 pm

+ 1
Не перестаю удивятся... Периодически находятся люди, которые (о эврика) открывают для себя "дизель на ультралайт". Из известных мне авиаконверсий автомобильных дизелей, летабельно получилось у итальянцев (где-то на форуме была ссылка на видео). Есть настоящие авиационные дизеля (на самолете Даймонд DA42 Twin Star, например), только они по характеристикам все равно проигрывают бензиновым, а с на нашем ДП вообще работать не хотят (из-за отказа по топливу сей белоснежный пепелац сел на вынужденную на одесской трассе).
Да крутящий момент у них выше на малых оборотах, только эти обороты все равно не позволят обойтись без редуктора (я имею в виду малогабаритные дизеля). Экономичность, тут нужно думать. ИМХО 7-8 литров 95-го бензина в час по маршруту для меня не повод переходить на дизель. Надежность, дык и у бензиновых (грамотно сделанных конверсий) ненамного ниже.
Сам принцип работы дизельного мотора подразумевает большую нагрузку на детали КШМ, соответственно и масса всех этих железяк больше... Есть еще минус в приемистости, эт тоже важно (ну вот захотелось быстренько уйти на второй круг, а пока движек подумает...) Скорее я себе Жука поставлю чем дизель ;)
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...

Аватар користувача
залетчик
2 разряд ;-)
Повідомлень: 50
З нами з: Суб січня 09, 2010 5:26 pm
Звідки: Крым

Повідомлення залетчик » Суб січня 16, 2010 6:25 pm

Такое впечетление, что мы не одни думаем одинаково. Я о дизеле думал года 4 назаД, но вес и без турбины приемистость отстроняют его не на второй, а на четвертый план.

Аматор
Повідомлень: 9
З нами з: Пон січня 11, 2010 2:58 pm
Звідки: Прилуки

Повідомлення Аматор » Нед лютого 21, 2010 6:17 pm

Был свидетелем установки автомобильного дизеля на лайт (не ультра). Мучались долго. Хотя занимались оч серьёзные люди за оч серьёзные деньги. Много проблем делали большой вес ВМГ, повышенные вибрации и проблемы с топливом - солярка густеет кода это совсем не нужно. Редуктор всё равно нужен, ибо современные дизели достаточно быстроходны. Так что при самостоятельном приспособлении можно столкнуться с серьёзными трудностями. Об этом говорит и отечественный опыт установки дизелей на большие самолёты Пе-8 и Ер-2. Хоть и производились они серийно, и деды наши на них Берлин в войну бомбили, но не прижились они.

Аватар користувача
залетчик
2 разряд ;-)
Повідомлень: 50
З нами з: Суб січня 09, 2010 5:26 pm
Звідки: Крым

будет

Повідомлення залетчик » Пон лютого 22, 2010 6:47 pm

Если найти движок общим весом до 100 кг .Можно пороботать и подумать о МДП. Если больше, то будет реветь сильно,но зачем никто не узнает.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Повідомлення Bigel » Вів лютого 23, 2010 9:13 am

Аматор писав:...отечественный опыт установки дизелей на большие самолёты Пе-8 и Ер-2. Хоть и производились они серийно, и деды наши на них Берлин в войну бомбили, но не прижились они.
Как это не прижились? На Т-34 вполне прижились...

Аматор
Повідомлень: 9
З нами з: Пон січня 11, 2010 2:58 pm
Звідки: Прилуки

Повідомлення Аматор » Вів лютого 23, 2010 6:22 pm

Союз кстати был единственной страной в войну, производящей танковые дизели. И с авиационными благодаря Чаромскому продвинулись очень далеко. И Т-34 отличная машина, вот только летал он низенько-низенько...

Strannik
Повідомлень: 2
З нами з: Вів лютого 23, 2010 9:11 pm
Звідки: Ставрополье

Повідомлення Strannik » Вів лютого 23, 2010 9:43 pm

Статья из журнала "За рулём"...
АХТУНГ! В ВОЗДУХЕ "ЛУПО"!
Автор:
Раньше технические новинки спускались с небес на землю - авиаторы передавали опыт автомобильным инженерам. Нынче достижения последних поднимают в небеса.
САМОЛЕТ С АВТОМОБИЛЬНЫМ "СЕРДЦЕМ"

Недавно (ЗР, 2000, № 12) мы писали о самолетике с бензиновым двигателем "Смарт", теперь летательный аппарат оснастили турбодизелем от "Фольксвагена-Лупо", самого экономичного - "трехлитрового". Мотор адаптировали к высотной службе студенты техникума автомобильной и авиационной техники в Мюнхене. Выбор на мотор от "Лупо" пал не случайно: его масса - 53 кг - вполне сопоставима с массой обычных для мотодельтапланов "двухтактников". Еще одно преимущество турбодизеля совершенно не использовали на земле - его мощность не падает с набором высоты, по крайней мере, до 4000 метров. А ведь бензиновые моторы на такой высоте теряли до 37% силенок. Кроме того, оказалось, что "фольксвагеновский" дизель без вреда для себя переносит заправку "реактивным" керосином, что для авиаторов очень удобно. Более того, на "самолетном" топливе мощность и крутящий момент даже больше, так что при взлете 70-сильный дизелек развивает 90 л. с. Правда, изрядно повозились с программой контроллера; ведь она была рассчитана на работу с коробкой передач, а в самолете ее нет.

После двух лет работы двухместный самолетик резво и почти бесшумно пробежал по аэродрому и легко взмыл в воздух. Настала пора мерить расход топлива. Конечно, преодолеть 100 км по воздуху на трех литрах не удалось. Но в шесть литров керосина, солярки или "биодизеля" (топлива на основе растительного масла - пробовали летать "на всем, что горит") уложились. Согласитесь, весьма неплохой результат. Но больше всего радовались первому полету экологи: двигатель, выполняющий автомобильные нормы Евро III, - самый "чистый" в истории авиации поршневой агрегат!

Сегодня летают и другие дизели - например, на "Пайпере-РА-28" и "Сессне-С172". Их 1,7-литровый двигатель выпущен авиаторами - фирмой "Тилерт Эйркрафт Энжинс", на треть снижает затраты на топливо, но по чистоте и бесшумности за мотором "Лупо" ему не угнаться.

За "штурвалом" руководитель проекта Роберт Майр.

Пропеллер хорошо прижился на автомобильном "сердце".
Зображення
Зображення

Romeo
КМС ;-))
Повідомлень: 282
З нами з: Нед червня 25, 2006 10:06 am
Звідки: Україна, Київ

Повідомлення Romeo » Вів лютого 23, 2010 10:02 pm

Насправді на Ер-2 дизель "прижився" навіть дуже класно. На Пе-8 - да, до ума не довели... Дизелі на літаки ставили не тільки в Союзі, а й наприклад, у Німеччині, причому успішно:
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ju86r.html
Так що у великій авіації дизелі себе в якійсь мірі виправдали.
Проте треба розуміти, що дизель (як і ГТД) ефективний при великих потужностях. А для ультралайта він справді не кращий варіант.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів лютого 23, 2010 10:51 pm

Romeo писав:Насправді на Ер-2 дизель "прижився" навіть дуже класно. На Пе-8 - да, до ума не довели... Дизелі на літаки ставили не тільки в Союзі, а й наприклад, у Німеччині, причому успішно:
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ju86r.html
Так що у великій авіації дизелі себе в якійсь мірі виправдали.
Проте треба розуміти, що дизель (як і ГТД) ефективний при великих потужностях. А для ультралайта він справді не кращий варіант.
Дизели оказывались уместными на самолётах с критически большой дальностью полёта. То есть там, где экономия топлива перекрывала увеличившуюся массу двигателя. На тяжелых самолётах большой дальности авиадизели были вытеснены турбовинтовыми двигателями, так же обладающими очень хорошими показателями топливной экономичности, и совершенно не достижимым для двигателей внутреннего сгорания соотношением мощность/масса.
На Л.А с временем полёта в пределах пары часов, а часто в пределах часа, увы, пока не вариант.
Приводимый часто в пример “Диамант” DA42 обладает дальностью полёта 1475 км, На нём такие двигатели как раз имеют смысл. На чём-то меньшем, и летающем не так далеко, вряд ли.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Strannik
Повідомлень: 2
З нами з: Вів лютого 23, 2010 9:11 pm
Звідки: Ставрополье

Повідомлення Strannik » Сер лютого 24, 2010 11:53 am

Полностью солидарен, да и с другими постами тоже.
Даже в связи с "кажущёйся экономичностью" дизельных двигателей выигрыши не столь очевидны. Я имею ввиду повышенные требования к системе питания и системе смазки, а отсюда и большей цене обслуживания, цене фильтров и масел.
С ростом высоты полёта понижается температура окружающей среды, а это в определённых условиях может потребовать применения зимних видов дизельного топлива, либо установки дополнительных подогревателей.
Худшая эластичность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми, то есть отсутствие разности между оборотами максимальной мощности и оборотами максимального крутящего момента. Одним словом, при резком увеличении нагрузки на двигатель он может просто заглохнуть.
В авиации возможно применение дизельного двигателя только с турбонаддувом. Атмосферный дизель при подъёме на некоторую высоту не в состоянии закачать в цилиндры колличество воздуха достаточное для обеспечения его нормального сжатия, способного вызвать воспламенение распыленного топлива.
Не всякий дизель даже с турбонадувом, способен запустится на большой высоте.
На мой взгляд спектр дизельных двигателей которые можно былобы установить на летательный аппарат очень мал, либо цена их слишком высока: "Фольксвагена-Лупо", "Дайхацу-Шарада-Кисса-ТД", "Субару-дизель(точно не помню какой именно)". Возможно друг автора темы нашёл какой-то дугой подходящий для этого? Если нашёл, то интересно былобы узнать какой, и его характеристики: вес, мощность, конструкция, цена ит. д..

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість