Вот здесь из «Техника молодежи» № 11 1985г., еще одна схема моторизации Дп.Star PER писав:До сих пор не могу понять почему все двигатель рамещают или над головой. или в жопе. .


В поисках оптимума.
Арим Шаповаленко. Г. Новгород.
"…………. Используя накопленный опыт мы взялись за разработку специального спортивного мотодельтаплана «Садко-2М», у которого подвесная система с винтомоторной группой соединялась с крылом шарнирно, что заметно облегчало балансировку и управление аппаратом.
И вот первый полет. Включив двигатель, Василий Уличев побегал по площадке, проверяя управление, попом встал против ветра, дал полный газ, пробежал метров десять и, решительно изменив угол атаки крыла, плавно взмыл в воздух. Быстро набрав разрешенную высоту, он выключил мотор, аккуратно спланировал и приземлился на обе ноги без пробежки…………."
=Очень малый вес, нет лишних деталей; -вала …. костылей.., тяга приложена почти в центре масс……
P.S
От такой конструкции несмотря на кажущиеся преимущества. я отказался из соображений техники безопасности в пользу мотобалки..
Выполнив тысячи –тысячи… полетов зимой и летом в термичку на простых ДП, пришел к заключению;
Ни один пилот не застрахован от экстрима на посадке. Клевки ДП под углом 60град. к земле, вертикальные плоские броски, неожиданное касание консоли земли, нырок в сторону боковой балки, резкий плоский разворот на 90град. на высоте 2м. от земли при посадке в свежий ветер…............ Только предельная собранность и готовность к самостраховке спасали положение без серьезных поломок ДП и травм пилота.
Если вы все таки решили в пользу необходимости мотора…........ -мотоустановка на ДП должна быть сконструирована и закреплена так надежно, чтобы исключить всякую вероятность удара двигателем или пропеллером по пилоту, ПОКА хотя бы частично цел дельтаплан…
Стаж прыжков через трапецию-28 лет=Ильвер