Электро-нано-трайки

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...

Модератор: Jimmi

Электро-нано-трайки

Сообщение Пчел » Пн мар 05, 2012 11:22 am

Изображение
Я уверен что каждого периодически гложет желание поднятся в небо без обременительной зависимости от буксировщиков, лебедок, не близких поездок на "правильное летное место", термичной погоды в конце концов.
Изголодавшись в непогодье по Небу любой "свободник" согласится взлететь, даже если для этого потребуется немного пож-жуж-ж-жать...
Лично моя мечта иногда пож-жуж-ж-жать каждый раз спотыкается на пороге ангара с мотодельтапланами. Когда трогаешь мотодельтаплан руками, понимаешь что нежная хрупкая моторизированная фея Неба, в реальной жизни - жирная тетка у которой только движок G-10 весит столько, что бы стать надгробным камнем на могилке этой самой мечты. Движок, телега на двоих + мотокрыло + прицеп для транспортировки всего этого добра - в общем морально я не готов к таким хлопотам.
Хочется аппаратик, который можно было бы увезти в джипе, максимум в пикапчике и подцепить к штатному крылу.
Икаро предлагает нечто подобное - но цена в 10 000 евро приятно бодрит... http://icaro2000.com/Products/Pricelist/HG-Motorisation-10-2-1-Retail.pdf
Разглядывая, как розовощекий Румер на бреющем носится верхом на электротрайке (http://www.youtube.com/watch?v=UhZKChzNjfM&feature=player_embedded) испытываешь чуства, аналогичные тем, которые испытывает юнец попав на порносайт с любимой актрисой. За такие деньги можно купить где-нибудь в "Красном мосте" вполне "взрослый" дельталет.
И вот, разгоряченный итальяшками и повторяя как мантру "йа-йа-натурлих" я сначала вышел на "правильное видео"
http://wn.com/Electric_Atos_Hang_Glider
А потом и на сайт немецких камрадов.
http://www.flying-expert.com/flying-expert/Presse_Print.html
К чему я все это пишу?
По моему глубокому мнению только на Украине сохранились толковые конструкторы и инженеры, способные сделать что-то подобное.
Если цена будет ниже, а качество приемлимое - я думаю что найдутся люди готовые такую тележку купить. И таких людей будет не мало.
Не забывайте: если у дельтпланеризма и есть будущее - то только в качестве спорта богатых бездельников!
P.S. Почему электро - думаю объяснять не надо. Работы движка в 15-30 минут для фана хватит выше крыше. И никакой бензиновой вони и потеков масла...
Изображение
===================================================
я из бывших (очередной Кубанский парапланерист-ренегат)
Аватара пользователя
Пчел
Чайник ;-)
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 12:08 pm
Откуда: Краснодар

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ayskyline » Пн мар 05, 2012 12:42 pm

-за електричками будущее, согласен.
-у современных електричек гораздо больше плюсов чем у бензиновых коптилок, согласен.
Но у ДВСов есть всё-же некоторые плюсы, а один из них вообще лежит в емоциональной сфере: высокочастотный звук работающего на максимале, форсированого и извергающего дым бензинового мотора напоминает рокот близких сердцу старых самолётов прошлого века:)). А вообще конечно, еси-б не умственно-финансовая недостаточность, сам бы перешёл на електру ибо здоровый прагматизм, увы, всегда побеждает упадочный романтизм, аминь.
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Мария Гимадиева » Пн мар 05, 2012 4:18 pm

Саня (Пчел), насколько я знаю, в Аэросе одноместка уже облетана Сергеем Дробышевым под крылом "Т" (усиленный паритель).
Упаковывается в джип, движок парамоторный правда, но какими-то хитроумными ноу-хау все сворачивается так, что подтеков и следов масла в салоне не обещают :ti_pa:
Я бы с удовольствием пролетелась бы на этом девайсе.
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua
Аватара пользователя
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 8:01 pm
Откуда: Феодосия

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Bigel » Пн мар 05, 2012 7:15 pm

Пчел писал(а):Я уверен что каждого периодически гложет желание поднятся в небо без обременительной зависимости от буксировщиков, лебедок, не близких поездок на "правильное летное место", термичной погоды в конце концов.

Гложет
Пчел писал(а):Изголодавшись в непогодье по Небу любой "свободник" согласится взлететь, даже если для этого потребуется немного пож-жуж-ж-жать...

Согласится
Пчел писал(а):Лично моя мечта иногда пож-жуж-ж-жать каждый раз спотыкается на пороге...

Больше не наливать!
Пчел писал(а):Когда трогаешь мотодельтаплан руками...

Руками не трогать!
Пчел писал(а): Хочется аппаратик, который можно было бы увезти в джипе, максимум в пикапчике и подцепить к штатному крылу.

Ну не джип, конечно, и не пикап... но два штатных крыла и одна Москито умещаются.
Транспортно-Заряжающая Машина  ВАЗ.jpg

Пчел писал(а): Работы движка в 15-30 минут для фана хватит выше крыше.

То есть через 15мин можно уезжать домой, чтобы поставить на зарядку часов на 6-8? Это будет фан-аттракцион "сборка-разборка для старт-посадки".
Пчел писал(а): И никакой бензиновой вони и потеков масла...

Безусловно, использование слюнявчика во время еды сохраняет галстук. Впрочем, вопрос аккуратности...

Я, собственно, к чему. На первом фото, по-моему, именно Москито. И озвученным мечтам она вполне отвечает. Но все-таки - электро-нано-трайк... ни панятно! :-):
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ayskyline » Пн мар 05, 2012 7:59 pm

А на Шевроле Авео вообще влазит две москиты(причём еси неделеко ехать -можно одну и в салон положить(правда тогда только два или два с небольшим пассажира влазит:))), бензом невоняет еси чехол нормальный) и два крыла! На первой-же фотке -действительно москита, но похоже что електрическая(выхлопной трубы невидно), да и на видео она есть. Но вообще запах бенза на руках после полётов -ето-ж по своему клёво:), а деревяный пропеллер чего стоит, ех... А кому-то нано-технологии везде подавай, на укус и уцвет как говорят:)))
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ANT » Вт мар 06, 2012 8:40 am

Смотря как рассматривать моторизацию спортивного (свободного) крыла – парителя.
Если хочется летать на моторе долго. Вероятно на небольшой высоте, периодически заглядывая в печные трубы домов, и распугивая кур в сельских дворах, тогда без двигателя внутреннего сгорания, то есть без обычной Москиты с Ракетом, или Соло, или же классической лёгкой тележки с теми же движками не обойтись.

Если же рассматривать задачу с точки зрения пилота – парителя.
То есть рассматривать моторизацию дельтаплана-парителя как средство доставки свободного крыла с пилотом на высоту поиска потоков, а не как средство для длительного моторного полёта. То есть как альтернативу всем видам буксировки, тогда можно сформулировать совсем другое ТЗ. В котором, во главу угла будут ставиться не длительность полёта, а лёгкость и компактность. В этом случае может быть вполне уместен электро-комплект с аккумуляторами, емкости которых достаточно для доставки пилота как минимум хотя бы метров на 300 (задача минимум) Метров на 500 (желаемая высота) И как задача максимум, на те же 500 метров, с возможностью хотя бы одного повторного набора со 100 м. опять до 500.

Кстати, скороподъемность в некоторых случаях вполне допустима и совсем небольшая. Лишь бы она была. Весь комплект в этом случае можно будет оптимизировать не по скороподъемности, а по минимальному весу и стоимости аккумуляторов. Цена же электродвигателя не на столько велика.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Bigel » Ср мар 07, 2012 8:37 am

ANT писал(а):Смотря как рассматривать моторизацию спортивного (свободного) крыла – парителя.
Если хочется летать на моторе долго. Вероятно на небольшой высоте, периодически заглядывая в печные трубы домов, и распугивая кур в сельских дворах...

Оставим парамоторщикам парамоторщиковое. Рассмотрим, какого-никакого, но, все-таки, пилота. Для которого "лишь одна у летчика мечта...", далее по тексту :)
ANT писал(а): Если же рассматривать задачу с точки зрения пилота – парителя...

"вот-вот-вот..." :)

ANT писал(а):...То есть рассматривать моторизацию дельтаплана-парителя как средство доставки свободного крыла с пилотом на высоту поиска потоков,можно сформулировать совсем другое ТЗ. В котором, во главу угла будут ставиться не длительность полёта, а лёгкость и компактность... скороподъемность в некоторых случаях вполне допустима и совсем небольшая. Лишь бы она была.

Да. Но. Начать, все-таки, придется со скороподъемности, как необходимого условия полета. Скороподъемность-тяга-мощность-вес. Причем, за минимальные значения я бы принял характеристики Москито, которая обеспечивает именно "совсем небольшую" скороподъемность.
Тогда, по опыту полетов с Москито, тяга - не менее 40 кГ, мотор - от 10 кВт.
Вес всей подвески - не более 25кг, мотора с аккумулятором - не более 9кг (у Москито Raket120 - 7кг, плюс бак с топливом - пару кг).
При такой тяге (и собственной скороподъемности) продолжительность работы для одного старта должна быть минут 15. Если термичка работает, за это время вполне можно набрать (в слабых потоках) и зацепить поток достаточной силы.
Далее - цена. Если по емкости один старт-один аккумулятор, надо иметь с собой запас заряженных. Увеличение емкости стартового аккумулятора - это увеличение веса. Здесь все надо считать, согласен.
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ANT » Ср мар 07, 2012 11:19 am

Время набора 15 минут?
А можно узнать на какую высоту, и с какой скороподъемностью?

На малинке, с тягой в 60 кг, вектор которой направлен тем менее оптимально, чем выше пилот, скороподъёмность 4 - 4,5 м/с. И на 500 метрах, я примерно через 2,5 минуты.
Неужели при падении тяги на одну, треть скороподъёмность падает более чем в пять раз? Или Вы лезете существенно выше тысячи?

Хотя Вы всё же существенно тяжелее меня, и аппарат вероятно не Стелс. Но всё же почему так долго?

Пример.
Когда то, в КБ Микояна и Гуревича подсчитали, что если ограничить тремя махами скорость самолёта предназначенного для перехвата жутко дорогого и жутко скоростного SR-71, который сделан в основном из титана, то перехватчик можно делать из относительно не дорогой нержавеющёй стали. Это сократило стоимость проекта во много раз, и получился всем известный МиГ-25

Возможно, если ограничить тягу, увеличив время набора высоты, получится поднять коэффициент использования аккумуляторов, при этом сократив их массу, а соответственно и стоимость.
То есть, нужно определить оптимальную скороподъемность и потребный запас энергии для набора высоты 500 метров.

Желание иметь тягу не менее чем у “Москито”, объясняется слишком уж растянутым стартом, при меньших значениях тяги, ну и большой взлётной дистанцией. То есть долгим подъёмом над близлежащими препятствиями.
Но тут возможны и “организационные меры”. Стартовать можно и с небольшого холма, непригодного для парения, а пригодного только лишь для подлёта. Лишь бы впереди места было достаточно. Такие мелкие лягушатники найти куда проще, чем достойные горки для парения. В конце концов, можно использовать для облегчения старта ту же маломощную скутерную лебёдку или малинку, только не на полную длину, а в гораздо более компактном варианте – оторвать от земли и приподнять.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Bigel » Пт мар 09, 2012 9:20 am

ANT писал(а):Время набора 15 минут?
А можно узнать на какую высоту, и с какой скороподъемностью?

Ну вот, опять сакраментальный вопрос про скороподъемность :) Ну что ж, на конкретный вопрос даю конкретный ответ - скороподъемность с Москито невелика :) Поэтому на нее очень здорово влияет состояние атмосферы. Поэтому ее непросто определить в цифрах, во всяком случае, просто взглянув на прибор.
В более-менее термичный день уже на 30-50 м может быть плюс-минус, при средней, где-то, +0,3-0,5 м\с. Пилот, весом 100кг, на Таргете16, летая по прямой (не обрабатывая пузыри), очень долго набирает 100м, и все. Во мне 77кг, летаю на Дискасе15, но чтобы набирать на моторе хотя бы +1,2-1,5 м\с, надо обрабатывать (начиная с пузырей).
А вот осенью, в холодном плотном воздухе, +1м/с может быть везде и по прямой. Но не больше.
Резюме: на более-менее приличном аппарате скороподъемность с Москито (т.е.с тягой 40кГ), я бы принял за 0,8-1м/с.

ANT писал(а):Или Вы лезете существенно выше тысячи?

Ну, сильно выше тысячи делать нечего. У нас летом база - 1000-1200. Разве что иногда, когда потоков нет, от скуки выйти над облаками, тысячи на полторы, но это надо жужжать минут 40 и больше.
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ayskyline » Пт мар 09, 2012 10:04 am

Хм, ну даже незнаю, у нас даже с наполовину выработавшем ресурс моторе имеем 1.5, а в прохладном и спокойном воздухе -до 1.8, а то и все 2м/с(с новым мотором), скорее-всего всё дело в безмачтовости крыльев. А кстати насколько я знаю(если неошибаюсь), современные безщёточные трёхфазники, даже с учётом веса преобразующей(из постоянки в переменку) електроники имеют гораздо выше показатель мощность на вес при немного меньших габаритах чем ДВСы. Так что мечта иметь персональную катапульту, мало ограничивающую пилота своими массогабаритными показателями как та-же бензиновая москита -вполне реальны. Если посмотреть на ту систему електромоскиты что выше на фото-видео -можно представить что аккумулятор можно использовать модульно, ведь если на борт взять миниум, достаточный для старта и набора тех-же 500м, то потом если ненашёл ничего -можно сесть и ехать пить пиво(если по бедности был куплен был лишь один комплект аккумов) или заменить батарейки и пробовать ещё. Или закинутся сразу "полным баком", т.е. двумя блоками сразу -можно и пожжужать над курятниками ближайшего села, причём ненашутку пугая бабушек внезапно появившимся над крышей, почти безшумным карлсоном:)), я уже молчу про облака;).
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Виктор » Пт мар 09, 2012 6:19 pm

Виктор
Чайник ;-)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 1:21 am
Откуда: г.Донецк

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Victor » Сб мар 10, 2012 8:46 am

Виктор писал(а):http://youtu.be/p8Vqxi5paRg


Убирающиеся шасси конечно эффектно, но не оправдано по моему совсем. То что экономится на аэродинамике съедается весом привода, теряя при этом в энергопоглащении удара и увеличивая вероятность ЛП по причине просто забыл выпустить\не успел при вынужденной\отказ электрики.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение SkyWalker » Сб мар 10, 2012 8:51 pm

Victor писал(а):
Виктор писал(а):http://youtu.be/p8Vqxi5paRg


Убирающиеся шасси конечно эффектно, но не оправдано по моему совсем. То что экономится на аэродинамике съедается весом привода, теряя при этом в энергопоглащении удара и увеличивая вероятность ЛП по причине просто забыл выпустить\не успел при вынужденной\отказ электрики.


Так є варіант з ручним механізмом. Потягнув ричаг - колеса сховались. І електропривод не такий вже і важкий. Наприклад електромеханізм перебалансування на Профі досить невеликій, при тому, що зусилля там більше. А на дрегонфлаї, мабуть механізм прибирання шассі ще меньше і легше.
А про всілякі негаразди при грубих приземленнях, так мікролайт - це не великий трайк, там швидкості не ті, вони порівняні з чистим крилом, тобто можна приземлитися взагалі майже без пробігу. І взагалі, мікролайти дуже сильно відрізняються від дорослих мотодельтапланів.
До джедаїв не маю жодного відношення.
Аватара пользователя
SkyWalker
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 5:05 pm
Откуда: Боярка

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Diacon » Вс мар 11, 2012 2:02 pm

летиево-полимерный аккумулятор, используемый для трёхфазных безщёточных http://www.rctigermotor.com/show.php?contentid=146 моторов заряжается от 5 до 30минут :-): Это зависит от количества банок и используемого зарядного устройства. Если хочешь зарядить аккум быстро, то 5 минут хватит, а если хочешь, что бы при этом все баночки были сбалансированы, то до полу часа. За электромоторами - будущее. Я сейчас занимаюсь разработкой такой установки для комбата.
вот, прослезитесь, братцы! http://vehiculeelectriqueduf.com/article_vehicule_electrique.php?billet=45
на этом аппарате стоят вот эти двигуны http://www.rc-international.info/Blog/post/Turnigy-CA120-70-Brushless-Outrunner-(100cc-equivalent).aspx
каждый как видите стоит па 300 гринов.
Нужно ещё регулятор тока и аккумы. Они то и будут самыми дорогими, но это всё фигня, по сравнению с удовольствием, которое вы можете и наверняка получите от полёта на своем Дельтике. :co_ol:
Последний раз редактировалось Diacon Пн мар 12, 2012 2:35 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
удачных полётов!
Аватара пользователя
Diacon
КМС ;-))
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 9:33 am
Откуда: Moldova

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Supervisor » Вс мар 11, 2012 10:53 pm

Diacon
Поправь ссылочки, плз. Их надо в теги брать. :-(
Supervisor
 

След.

Вернуться в МДП техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1