Электро-нано-трайки

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...

Модератор: Jimmi

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Bigel » Пн мар 12, 2012 10:15 am

Diacon писал(а):летиево-полимерный аккумулятор... заряжается от 5 до 30минут...

а не прикидывал, сколько будет весить комплект аккумулятор+мотор для 10 кВт и 15 мин. работы?
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Diacon » Пн мар 12, 2012 2:28 pm

слушай, что говорит немец о электроатосе.
вся конитель(двиг, аккум,регулятор,винт) вместе 10 кг.
удачных полётов!
Аватара пользователя
Diacon
КМС ;-))
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 9:33 am
Откуда: Moldova

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ANT » Пн мар 12, 2012 4:01 pm

Diacon писал(а):слушай, что говорит немец о электроатосе.
вся конитель(двиг, аккум,регулятор,винт) вместе 10 кг.

А по составляющим?
Двигатель -
Аккумулятор -
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение Supervisor » Пн мар 12, 2012 5:04 pm

ANT писал(а):Двигатель -

http://www.rctigermotor.com/show.php?contentid=146
weight(g) | 5200
Supervisor
 

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение root » Вс мар 18, 2012 7:29 pm

Изображение
Изображение
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение om » Вт мар 20, 2012 5:26 pm

интересно - а 3-5кг тяги что даст?
т.е. например старт как обычно с горки - но дотянуть до вон-того триггера :)

современный авиамодельный турбо-фан (ducted fan) дает такую тягу в статике при весе в 1-2 кг с батарейками и стоимости ~500$ за комплект фан+мотор+esc+батарейки

типа етого, но 120мм диаметр
Изображение

Если пару таких закрепить на килевой (понятно что под углом) - то батарейки в хвост килевой вполне войдут... можно сделать ету часть отстегиваюшейся - легко менять + можно аварийную чеку сделать и сбрасывать если что не так пошло...
Последний раз редактировалось om Вт мар 20, 2012 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
om
КМС ;-))
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 7:50 pm

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение unicorn » Вт мар 20, 2012 6:26 pm

Если верить царице наук:
Пускай качество крыла 1:10, вес системы пилот-дельта-силовая установка = 100кг, best glide = 36км/ч = 10 м/с.
Мощность двигателя с тягой 5кг на скорости 10м/с = 5*10*9.8 = 490Вт.
Мощность, необходимая для того, чтоб компенсировать потерю потенциальной энергии 10/10*100*9.8 = 980Вт.
Итого - не взлетит, но пролетишь ты в два раза дальше.
Если на такой гипотетический глайдер поставить два таких моторчика, то, по идее, можно лететь без потери высоты.
unicorn
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 5:49 pm
Откуда: Odessa ?

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение om » Вт мар 20, 2012 6:47 pm

unicorn писал(а):Мощность, необходимая для того, чтоб компенсировать потерю потенциальной энергии 10/10*100*9.8 = 980Вт.


хм... вообше то чтоб получить 5кг тяги авиамодель жрет 190А на 29V (8S LiP0) что ~ 5.5 KVA...
хреновенький какой то КПД - либо тяга как то по другому учитываться должна.

unicorn писал(а):Итого - не взлетит, но пролетишь ты в два раза дальше.

а если добавить еше пол столько то уже в 4 раза? :)
om
КМС ;-))
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 7:50 pm

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение unicorn » Вт мар 20, 2012 7:35 pm

om писал(а):хм... вообше то чтоб получить 5кг тяги авиамодель жрет 190А на 29V (8S LiP0) что ~ 5.5 KVA...
хреновенький какой то КПД - либо тяга как то по другому учитываться должна.

Ага. Выходит так. Но это не значит, что двигатель хреновенький. Самое важное - как тяга ведет себя с увеличением скорости.
А если дельт стоит на месте, пусть хоть тонна тяги будет - полезная мощность останется нулевой.
Чем выше скорость (при постоянной тяге), тем выше мощность.
Если разогнать модель до 360км/ч и тяга (каким-то чудом) останется 5кг, то полезная мощность двигателя будет 4.9КВт.
Такой "разгон" имеет свой предел - поддерживать постоянную тягу на любой скорости двигатель не может.
Когда скорость модели равняется скорости истечения реактивной струи, двигатель перестает производить тягу.
om писал(а):почему именно в два? :)

980Дж - это количество потенциальной энергии, которую теряет дельта опускаясь на один метр.
Скорость снижения без двигателя = 1м/с (36км/ч поделить на качество 10), так что 980Дж - это количество энергии, которое теряется дельтой на трение о воздух за одну секунду.
490Дж - это количество энергии, которое двигатель придает дельте раз в секунду (при полете на скорости 36км/ч).
Итого, расход потенциальной энергии = 980Дж - 490Дж = 490Дж.
Если 980Дж соответствовало снижению на 1м, то 490Дж соответствует снижению на 50см.
Это я просто числа так подобрал, чтоб красиво получилось и считать в уме проще было.
om писал(а): как я понимаю если 980Вт есть - то glide = бесконечность (пока батареек есть)?

Да.
unicorn
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 5:49 pm
Откуда: Odessa ?

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение YP » Ср мар 21, 2012 9:57 am

О! А если включить такой движок в реверс, то можна будет легче моститься на ограниченные площадки. :-)
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение ayskyline » Ср мар 21, 2012 10:53 am

YP писал(а):О! А если включить такой движок в реверс, то можна будет легче моститься на ограниченные площадки. :-)

-да, в москито-системах на посадке без включения(или при отсутствии) тормоза винта, пропеллер работает как тормозной парашютик(даже если в это не верить:))). Но вот если использовать основной винт для реверса -нужно учитывать что и упорные подшибники вала должны работать в обе стороны. А вообще если на посадке дать 40-60кг тяги в обратку то нужно это делать уже на высоте чирканья ногами/шасси ВПП, ато ведь и остановится и назад "полетит":)).
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение om » Ср мар 21, 2012 1:54 pm

unicorn писал(а):Если разогнать модель до 360км/ч и тяга (каким-то чудом) останется 5кг, то полезная мощность двигателя будет 4.9КВт.


ети модели разгоняют до 200миль в час...
всего чуть чуть меньше 360км/ч :)


YP писал(а):О! А если включить такой движок в реверс, то можна будет легче моститься на ограниченные площадки


кстати да :))
но с реализацией будет сложнее (наверно) - там обычно безшеточный мотор и по умолчанию он (или контроллер) реверса не умеет ...
a так - регулируемые пару kg на торможение - то что надо.

насчет подшипников - тоже хороший вопрос - таm > 40К обороты так что все может вылезти...
om
КМС ;-))
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 7:50 pm

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение YP » Ср мар 21, 2012 3:57 pm

Реверс (reverse) - смена направления вращения. Обычно для изменения направления вращения двигателя надо поменять местами любые два провода от мотора. Но в продвинутых контроллерах, возможно изменить направление вращения мотора программно.

В некоторых контроллерах, например в Kontronik серии "Beat", нет отдельных настроек параметров, но есть выбор комплексных режимов – планер, самолет, корабль, вертолет и даже автомобиль с задним ходом!


http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение unicorn » Ср мар 21, 2012 6:09 pm

ayskyline писал(а):А вообще если на посадке дать 40-60кг тяги

Тогда уже проще дать 100кг тяги прямо вверх и сделать вертикальный взлет и посадку. :-)
om писал(а):ети модели разгоняют до 200миль в час...
всего чуть чуть меньше 360км/ч :)

Вот-вот.
Турбина-то может быть и мощная, но летать с ней на скорости 36км/ч это все равно что на автомобиле трогаться в горку на 4й передаче.
Вот крыло Lightspeed S имеет качество 1:10 на скорости 20м/с (45mph).
На этой скорости 5кг тяги будет достаточно, чтоб лететь без снижения, пока батарейки не сядут (при условии, что суммарный вес дельты-пилота-батареек по-прежнему 100кг).
Насколько целесообразен дальнейший разгон зависит от крутизны поляры крыла и темпа убывания тяги двигателя с увеличением скорости.
Если точно знать обе зависимости (или интерполировать по графикам), можно было бы посчитать оптимальную скорость дельты, при которой максимум джоулей из батареек перекочует в запас высоты.
Вот бы этот процесс еще и обратимым был - накрутил в термике (или в динамике) полные батарейки халявной энергии и полетел себе за облака.
YP писал(а):О! А если включить такой движок в реверс, то можна будет легче моститься на ограниченные площадки.

Ага. Но так реактивная струя будет направлена в сторону крыла. Еще и в противоположную сторону "нормальному" обтеканию.
Как бы это не получился маленький переносной ротор.
unicorn
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 5:49 pm
Откуда: Odessa ?

Re: Электро-нано-трайки

Сообщение SergeyKa » Ср мар 21, 2012 6:20 pm

unicorn писал(а):Вот крыло Lightspeed S имеет качество 1:10 на скорости 20м/с (45mph).
На этой скорости 5кг тяги будет достаточно, чтоб лететь без снижения, пока батарейки не сядут (при условии, что суммарный вес дельты-пилота-батареек по-прежнему 100кг).

Паааазвольте, 5кг тяги при качестве 10:1 = взлетный вес 50кг
Минус 35кг на лайтспид с чехлами, минус 7 на подвеску и 8 на мотор с батарейками... Мы беспилотник изобретаем?
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Пред.След.

Вернуться в МДП техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1