О надежности моторов

За что держаться, какие кнопочки и рычажки нажимать, чего можно и чего нельзя делать в воздухе

Модератор: Jimmi

Сообщение Urry_buh » Сб ноя 15, 2008 1:52 pm

Маша писал(а):На нашем 582-ом уже 535 часов (с нуля и без ремонтов) и тьфу тьфу гребет как дурной, правда тележка легкая и крыло летучее, так что на максимале не летает...

Гребёт-то он гребёт... :? Люфты меряли? Хотя это то-же прогноз, вилами на воде писаный :-|
Urry_buh
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 12:47 pm
Откуда: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Пилотирование МДП

Сообщение m-r Gray » Сб ноя 15, 2008 6:14 pm

Star PER писал(а):В общем ,,Ротакс,, движок хороший.

503-й -хороший, а 582-й, ну не полное дерьмо, но хреноват вообще то.
По поводу авиационного отношения к технике. Я служил авиатехником так, для справки, там так: написано в регламенте - делаем, не написано - не делаем. Написано 300ч. межремонтный, значит не 299 и не301, а 300! То что у 582-го слабый коленвал, косвенно подтвердила "Авиагамма" уведомив, что капремонт подразумевает обязательную замену коленвала, независимо от состояния. Еще бы написали, что КР подразумевает замену двигателя!
Если бы эта поломка была-бы только у меня (имею четыре КВ на своем счету :))! И даже замер люфтов не дает гарантии!
"Мы с тобой одной крови! Ты и я! " (с)
m-r Gray
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб сен 22, 2007 4:06 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение scorpion » Сб ноя 15, 2008 6:51 pm

что то я не видел в руководстве по ротаксу замену коленвала на первом капремонте, может тогда действительно сам мотор поменять. Видел сам моторы которые с одним коленвалом отхаживали по три срока с одним коленвалом. Но это было давно....)
Блажен тот, кто верует!
Аватара пользователя
scorpion
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 7:41 pm
Откуда: Feodosiya

О надёжности моторов

Сообщение Star PER » Сб ноя 15, 2008 7:03 pm

Ещё немаловажная деталь в безаварийной работе мотора это бензин.У меня был случай когда вдруг упала мощность мотора. Еле на честном слове дотянул до посадки и при осмотре обнаружил в карбюраторе и в фильтрах какую-то хлобковидную массу. При высыпании на руку она таяла. А так как температура была близко к нулю то при движении аппарата, а это ещё минус 3 градуса, эта масса кристализировалась. У товарища который летал рядом, тоже самое. Хотя заправлялись в разных местах. Вечером позвонил еще один пилот, а он летал на Х-32, у него точно такая же штука. Задним числом из СМИ узнаю что в область была заброшена партия не качественного бензина. Инересно бы узнать, есть какие-нибудь тесты проконтролировать качество бензина в полевых условиях.
Все проходит ...
Аватара пользователя
Star PER
КМС ;-))
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 8:43 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение m-r Gray » Вс ноя 16, 2008 4:53 pm

А в руководстве по эксплуатации процедура капремонта и не описывается. Это рекомендации "Авиагаммы". Качество бензина конечно важно, но проверить, не заправив вряд ли возможно.
НО! Любой двигатель хорош или плох в зависимости от условий в которых эксплуатируется. Поясню: Долго ли проездил современный легковой автомобиль у нас в стране году эдак в 1960? Нет не долго: нет нужного бензина,масла, тосола и т.п. Т.е. если мне говорят, что двигатель хорош, да только работает на каком-то супер-пупер топливе, то лучше воздержаться от такого двигателя, если говорят, что двигатель работает на автобензине, то имеется в виду бензин который есть на заправках. А вообще то дело в том, что Ротакс - практический монополист (80% рынка или около того) в СЛА. А если еще учесть, что доля моторов для СЛА - мизер по сравнению с остальными, а доля моторов для СЛА, продающаяся в бывшем СССР - мизер от мизера, то стоит ли париться по поводу качества? И такое схавают. А мы им еще объясним, что они сами дураки.
"Мы с тобой одной крови! Ты и я! " (с)
m-r Gray
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб сен 22, 2007 4:06 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение scorpion » Вс ноя 16, 2008 6:58 pm

Дело в том что когда я залез в интернет по этой теме я был поражен, весь гнилой запад сам давно летает на автоконверсиях и эта мода наконец то дошла до постсовка. Ротаксы оказывается не только для нас дороги, а доработать его для большего ресурса не представляется возможным поэтому западные кулибины решили взять уже дефорсированные автодвигатели с огромным ресурсом и конверсировать их для условий высоких оборотов, кстати не так страшны для этих двигателей высокие обороты как резкие смены режимов хотя этоже касается и ротаксов.
Блажен тот, кто верует!
Аватара пользователя
scorpion
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 7:41 pm
Откуда: Feodosiya

Пилотирование МДП

Сообщение Star PER » Вт ноя 18, 2008 6:44 pm

Вообще-то хотелось как тест на беременность. Сунул лакмусовую бумажку в канистру, если зелёная - бензин хороший, если красная - то извините. Неужели химики до сих пор не додумались до этого. А спрос на такой тест был бы огромный, а если бы еще и октановое число показывали...
Все проходит ...
Аватара пользователя
Star PER
КМС ;-))
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 8:43 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение PM_ pilot » Вт ноя 18, 2008 7:32 pm

В одному з випусків журналу АОН була стаття про бензин, там писали, що якість бензину визначають на стендовому двигуні, по ряду параметрів.
Правда номер того журналу, я не згадаю вже.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Пилотирование МДП

Сообщение Виктор Мороз » Вт ноя 18, 2008 9:25 pm

Star PER писал(а):Сунул лакмусовую бумажку в канистру, если зелёная - бензин хороший, если красная - то извините.

Прошу заметить, что качество бензина определяется не только хим.составом, но и количеством мусора (как в твёрдом, так и в жидком виде).
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5639
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение rudenko sv » Вт ноя 18, 2008 10:17 pm

На 582м,очень давно правда,были отказы из-за несочетания плохого бензина и синтетического масла ESSO, на свечах-коралловые протуберанцы,как говорили главные специалисты :тетраэтил свинец в бензине не позволяет растворяться маслу(вот вам тест бензина :-) )
Аватара пользователя
rudenko sv
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 10:00 am
Откуда: Днепропетровск

Re: Пилотирование МДП

Сообщение Серж » Пн ноя 24, 2008 7:04 pm

Star PER писал(а):Вообще-то хотелось как тест на беременность. Сунул лакмусовую бумажку в канистру, если зелёная - бензин хороший, если красная - то извините. Неужели химики до сих пор не додумались до этого. А спрос на такой тест был бы огромный, а если бы еще и октановое число показывали...


Есть метода. Набор порошков и баночек в дипломате. За два часа можно основные хар-ки узнать. Спрошу у спецов - недавно слышал. Уточню - может о керосине рассказывали.
Будьмо!
Аватара пользователя
Серж
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2004 3:48 pm
Откуда: Kiev

Пилотирование МДП

Сообщение Star PER » Вт ноя 25, 2008 7:29 pm

Вообще-то мусор до двигателя убирается лейками с сеточкой, и двумя десятками фильтров. А меня интересует как каждый из вас тестирует бензин. Я применял ещё и такой метод: на стекло капал несколько капель бензина и выставив на солнце ждал их испарения. И по процессу испарения определял качество. Кстати в Крыму, где часто попадается бензин разведённый газолином, эта мера не лишняя. Бензин испаряется, а газолин остаётся.
Все проходит ...
Аватара пользователя
Star PER
КМС ;-))
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 8:43 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Jimmi » Ср ноя 26, 2008 11:34 pm

Сеточки и фильтры - обязательно...
Стараюсь покупать бензин на проверенных заправках, покупаю 98-й. так как в действительности (ИМХО) он соответсвует 95-му. Опять же. обращаю внимание на запах и на процесс испарения.
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...
Аватара пользователя
Jimmi
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 4:59 pm
Откуда: Киев-Житомир-Киев

Сообщение Мария Гимадиева » Чт ноя 27, 2008 8:22 am

rudenko sv писал(а):На 582м,очень давно правда,были отказы из-за несочетания плохого бензина и синтетического масла ESSO, на свечах-коралловые протуберанцы,как говорили главные специалисты :тетраэтил свинец в бензине не позволяет растворяться маслу(вот вам тест бензина :-) )

Масло, это один из факторов, убивающих ротакс 582.
Основной фактор - продолжительная работа на холостых оборотах, двигатель работает очень жестко. У него фиксированная система зажигания и опережения нет, на повышенных оборотах работать ему легче. Поэтому прогревать надо 582-е не на холостых, а на 3200-3400 (то есть на тах оборотах, на которых 582-е работают без зуда).
В процессе эксплуатации если есть возможность захода на посадку с выключенным двигателем, то надо зажигание выключать а не лететь на холостых.
Очень зависит ресурс двигателя от настроек крыла.
Если с одним крылом телега в нулях летит на 5000, а с другим на 4000, то вот она будет и разница в ресурсе.
До настройки крыла Кудлай Николай по два раза в сезон ремонт двигателя делал, а после настройки отлетал сезон без проблем, хотя начал наглеть и заливать химбак по полной.
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua
Аватара пользователя
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 8:01 pm
Откуда: Феодосия

Сообщение scorpion » Чт ноя 27, 2008 9:33 pm

летаю исключительно на 92 на самолете, и на 95 на субарулетах. степень сжатия этих моторов соответствует эксплуатации оных на бензине 92, кстати он реже бывает гавеным нежели 95, а использование 98 считаю неоправданно дорогим если он действиетльно 98.
Блажен тот, кто верует!
Аватара пользователя
scorpion
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 7:41 pm
Откуда: Feodosiya

Пред.След.

Вернуться в Пилотирование МДП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1