Имеет ли место быть рективный момент от винта?

За что держаться, какие кнопочки и рычажки нажимать, чего можно и чего нельзя делать в воздухе

Модератор: Jimmi

Имеет ли место быть рективный момент от винта?

Сообщение Pasha » Пн ноя 30, 2009 3:12 pm

Подскажите, пожалуйста, знающие люди. На МДП наблюдается такое явление - на полном газу появляется стабильный левый крен, который далее развивается(если его не парировать) в скольжение на крыло. Крыло Вектор, двигатель ротакс-503. Винт, если смотреть сзади, вращается по часовой стрелке (не помню это правое или левое :-) )
Собстно вопрос, с чем связано такое поведение с реактивным моментом вращающегося винта или надо искать перекосы в моторной раме?
А мне летать...
Аватара пользователя
Pasha
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 3:24 pm
Откуда: Россия, Воронеж

Сообщение Urry_buh » Пн ноя 30, 2009 4:50 pm

Однозначно вектор тяги идет не параллельно килевой. Может быть не только рама, но и узел подвески, сам пилон... Кроме того, если есть кили или обтекатели на телеге, может влиять и их "кривизна"- они могут разворачивать тележку относительно крыла. Это если само крыло не "кривое". Проверяется планированием с выключенным двигателем.
ИМХО ;-)
Urry_buh
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Вт май 25, 2004 12:47 pm
Откуда: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Сообщение Jimmi » Пн ноя 30, 2009 8:07 pm

+1 Проверить на планировании, не обязательно с выключенным двигателем, достаточно на МГ. Если телега по прямой летит ровно, а в левой-правой спиралях приблизительно одинаковы угол крена и скорость - значит Ваши проблемы зашиты в силовой установке.
Реактивный момент, тем более на полном газу будет всегда. Другой вопрос, что с 503-м Ротаксом, реактивный момент должен проявятся совсем вяло. Если на максимале левый крен легко парируется - предлагаю не усложнять себе жизнь. Если же Вас неудержимо уводит в сторону - проблема наверняка в конструкции моторамы.
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...
Аватара пользователя
Jimmi
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 4:59 pm
Откуда: Киев-Житомир-Киев

Сообщение Pasha » Сб дек 05, 2009 10:12 pm

При планировании на малом газу момент пропадает. Спираль(с газом на вариоментре 0...+1) левая получается легче правой, имеется небольшая тенденция к увеличению угла(затягивает) но совсем небольшая. Нисходящие спирали почти одинаковые. При старте на полном газу приходится сразу после старта энергично увести ручку влево и задержать секунды на три, после этого немного подруливать влево пока полный газ.
А мне летать...
Аватара пользователя
Pasha
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 3:24 pm
Откуда: Россия, Воронеж

Сообщение Star PER » Вс дек 06, 2009 7:45 am

Не падали? Проверте каркас,его симметричность.
Все проходит ...
Аватара пользователя
Star PER
КМС ;-))
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 8:43 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение scorpion » Вс дек 06, 2009 9:58 am

Мне тоже подумалось так, с реактивным моментом все понятно он есть на полном газу, а все ли в порядке с крылом?
Блажен тот, кто верует!
Аватара пользователя
scorpion
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 7:41 pm
Откуда: Feodosiya

Сообщение залетчик » Ср янв 20, 2010 10:59 am

Не хочу навязывать но героскопия это как пройденный этап.На т2 с 532 движком боролись зная что он должен быть этот момент. Двигатель ставили на несколько градусов в бок.Это было стандартом для т2.Позже пилоты стали производить ремонт сами и двигатели стали стоять ровно, изменений в полете не произошло,а работа на химии это серьезно.Я бы потрогал крылышко, натяжка лат,растяжка на консолях.Если крылышко стоит в ангаре заставь себя разобрать и снова собрать ,имею виду отпустить поперечку. Сталкивался с перетеканием паруса по каркасу.Облетывал стретжер, думал не судьба сесть на колеса но вытянул из левого крена так что правая труба трапеции была в левой стороне.После отпускания натяжки лат на крылышко нарадоваться немок!
Аватара пользователя
залетчик
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 5:26 pm
Откуда: Крым


Вернуться в Пилотирование МДП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1