Как посадить гидромотодельтаплан в волну?

За что держаться, какие кнопочки и рычажки нажимать, чего можно и чего нельзя делать в воздухе

Модератор: Sergey

Аватар користувача
Colt
Чайник ;-)
Повідомлень: 24
З нами з: Сер листопада 30, 2011 9:56 am
Звідки: Николаев, Украина, Земля
Контактна інформація:

Re: Как посадить гидромотодельтаплан в волну?

Повідомлення Colt » Вів грудня 20, 2011 11:49 am

...Хм...Тут многое зависит от самих Ваших поплавков и их крепления. Может Вы в курсе, но на всяк случай напомню, что поплавки для закрытых водоёмов выбираются так, чтоб один поплавок держал 0.6 полного Взлётного Веса телеги (ВВ), для моря - 1ВВ. Это если "для себя". Для "производственных" полётов - 0.8ВВ и 1.2ВВ соответственно. Как показала практика - лучше фанеры для покатушек пока не придумали:)Плюс само крепление. Особенно - передняя трапеция крепления. "Правильная" морская существенно конструктивно отличается от речной. Плюс установочные регулировки поплавков: положение центра тяжести относительно редана, развал-схождение, провисание пятки поплавка относительно редана в вывешенном состоянии... Всё это позволяет существенно повысить диапазон погоды, а главное - безопасность взлётов-посадок на море при волне. Если будет интересно по конструкции + настройкам - могу рассказать подробнее. Сам один сезон отработал с воды на обычном креплении, и 4 на морском. Разница немалая:)
...Что касабельно самих волн - лично для себя я их разделил на три типа:
1)"ветровая волна" - стандартная для закрытых водоёмов и ветреной погоды на море. Направление движения такой волны совпадает с направлением ветра
2)"накат" - пологая волна, наблюдаемая и в штиль и слабый ветер. Не всегда совпадает по направлению с ветром
3) смесь наката с ветровой волной, не редко не совпадающих по направлению
Во всех трёх случаях - разная тактика взлётов-посадок. В общем для себя при перепаде высот меж гребнем волны и ложбины в среднем выше 1метра стараюсь не летать. Но доводилось садиться и под грозой, при высоте волны явно выше метра, пользуясь хитростью под названием "проходящий мимо катер":) О таких посадках тоже стоит упомянуть отдельно. Короче если интересно - могу по каждому из пунктов написать отдельно - может пригодится...
Мужество, Честь и Отвага - три признака алкогольного опьянения ;)

Аватар користувача
Colt
Чайник ;-)
Повідомлень: 24
З нами з: Сер листопада 30, 2011 9:56 am
Звідки: Николаев, Украина, Земля
Контактна інформація:

Re:

Повідомлення Colt » Вів грудня 20, 2011 12:03 pm

ANT писав:... Гораздо хуже когда расстояния между гребнями волн приближаются или становятся больше чем длинна попловка.
А оно вообще нужно в такую погоду летать?
Нужно:) Но при должном опыте. Я очень часто сталкивался с такой погодой в нашем регионе. Можно весь день комфортно и безопасно в неё отработать. Обычно это бывает при накате, а не волны от ветра. И ежели ветер не очень сильный - спокойно работаешь себе вдоль гребня. Правда при "речном" варианте переднего крепления есть немалая вероятность "осушить" соскользнувший с гребня поплавок, что может привести к резкому развороту и перевороту телеги, но "с морским" вариантом передней трапеции такое маловероятно, так как позволяет спокойно работать с воды даже в плотный боковой ветер. А вот брать описанную волну "в лоб" - и впрямь можно получить полные штаны ощущений :-) В первый сезон работы на море бывало делал с пассажиром по 3-4 попытки взлёта, пока таки не взлетал. Тряской на разгоне сбивало ноги с педалей и не было возможности удержать газ... Все мы были когда-то молодыми и горячими))))
Мужество, Честь и Отвага - три признака алкогольного опьянения ;)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей