туплю при посадке на телеге

За что держаться, какие кнопочки и рычажки нажимать, чего можно и чего нельзя делать в воздухе

Модератор: Jimmi

туплю при посадке на телеге

Сообщение COBA » Ср фев 02, 2011 8:50 pm

Всем добрый день!
2е занятие на телеге с проходами и посадками(конвеера). Получаются жесткие посадки из-за моей неправильной работы по тангажу... :((( На дельте(свободном) все путем. Выдача...срыв потока...поскадка на ноги - все получается. Здесь, я понимаю,что по другому, но думал, что схвачу на первом занятии..ан нет..

и так: заход на полосу. выравнивание(четкая работа по крену) на высоте м. 10-7м. плавная отдача ручки для гашения вертикальной скорости....и вопрос в следующем: с 10м и до нуля что делать? :) в моем предположение - это работа(четкая без раскачек телеги по крену) на высоте около 1м- опять отдача со снижением вертикалки и вот в этот момент я начинаю путаться...крена понятно, а вот как быть с отдачей запутался в конец...
расскажите кто как и что делает...


у меня пару раз получилось, но было на подсознанке, а как начал вдумываться, то и все пошло "под откос"

телега пегас, крыло атом.



тащусь от полета :)
Так создан мир, мой Гамлет
так создан мир
COBA
Чайник ;-)
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 7:40 am
Откуда: Мск

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение spraypilot » Вс фев 06, 2011 2:42 am

Когда у сороконожки спросили, как она ходит, она задумалась и не смогла сделать ни шагу...
Вопрос для соблюдения субординации, а ты у своего инструктора спрашивал? :)
Ещё вопрос, действительно всё пошло под откос - и телега Пегас, и крыло Атом? :)
А если серьёзно, для здоровья, бюджета и имиджа нашего нелёгкого дела, лучше иметь под рукой (под крылом, за спиной) опытного пилота, чтобы ВСЁ под откос не пошло.
Чтобы ответить на вопрос (не мой), нужно понимать, что менно ты не так делаешь. Может опаздываешь с выравниваем, может спешишь. Фраза "на высоте около 1м- опять отдача со снижением вертикалки " подсказывает мне, что ты пытаешься посадить телегу по бестележному, точнее по бестележному учебному (здаётся мне, что в плохую погоду на безмоторном тоже притираются с запасом скорости до земли). Могу предположить, что у тебя на этом самом метре уже не осталось запаса скорости (если он был), а отдача ручки на балансировочной скорости обычно приводит к увеличению вертикальной скорости, (это не дельта, телегу на посадке срывать не надо). Лично мне хватит высоты, чтобы с десяти метров только начинать разгон, выровнять и плавно коснуться (в спокойную погоду).
Далее, не известно из твоего описания режим двигателя, надеюсь что ХХ. Ты молчишь о стаже полётов и налёте (не всегда показатель). Молчишь о возрасте, может нужно перейти на Вы...
Короче, задача состоит в том, чтобы притереть телегу к планете с запасом скорости и на нуле высоты погасить её (колёса не ноги, не поджимаются). Погасить не задачу, не телегу, не планету, а скорость. Чем хуже погода, тем больше запас скорости на глиссаде и выше посадочная скорость (приборная).
Ну а теперь о главном. Не слушай ТУПО ничьи советы (слушай, но не тупо), анализируй. Помнишь у Баха в "Иллюзиях", "всё написаное здесь может оказаться неправдой". После того, как выслушаешь все советы, всё хорошо продумай и пригласи инструктора или поедь сам куда-нибудь, где таковые водятся. И будешь тащиться от полёта долго и счастливо.
Пишу эти строки и думаю, а почему за четыре дня ещё никто не ответил на этот запрос, может форум договорился не учить заочно? Ну не спится...
Все мы – на одном корабле, плывущем по жизни, и тебе не удастся отстраненно наблюдать, как тонет твой ближний, не потонув при этом самому.
Из интервью с Р.Бахом
spraypilot
Чайник ;-)
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 11:36 pm
Откуда: Киев

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Владимир » Вс фев 06, 2011 10:47 pm

spraypilot писал(а): Пишу эти строки и думаю, а почему за четыре дня ещё никто не ответил на этот запрос, может форум договорился не учить заочно? Ну не спится...

За весь форум не скажу , в таких случаях не зная кто и что :ne_vi_del: , что-то советовать , это значить подталкивать на опасные эксперименты :ni_zia: . Согласен с выше изложенным на все сто :co_ol: . Нужен инструктор! :a_g_a:
Удачных приземлений.
Аватара пользователя
Владимир
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:36 am
Откуда: Украина

Re: туплю нупри посадке на телеге

Сообщение COBA » Вс фев 06, 2011 11:18 pm

Мужики, спасибо за ответы!
Инструктора есть. Просто возникли вопросы с которыми хотел поделиться в момент обучения.


ПРедыстория:
На мой 27й год жизни, судьба распорядилась, что если я хочу быть пилотом, то это делать надо сейчас! Налет у меня учебный, а значит - н
улевой! Опять же повторюсь, что инструктора есть. С пониманием дела.
А дело, то в том, что телегу я срывал по безтележному, а это - табу! Вот, в этом вопрос и состоит. Хотел услышать про посадку от других.

Спасибо за ответа.
Диман ака сыр ест... :)
Так создан мир, мой Гамлет
так создан мир
COBA
Чайник ;-)
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 7:40 am
Откуда: Мск

Re: туплю нупри посадке на телеге

Сообщение napets » Пн фев 07, 2011 9:44 am

COBA писал(а):Мужики, спасибо за ответы!
Инструктора есть...
..что телегу я срывал по безтележному

Ой не нравится мне всё это..., Гм?..,срывал говориш...,Гм?..,инструктора есть...Гм?..,странно кто тебя так надоумел...Гм?..
Точно не нравится :du_ma_et:
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Re: туплю нупри посадке на телеге

Сообщение SergeyKa » Пн фев 07, 2011 11:35 am

COBA писал(а):Налет у меня учебный, а значит - нулевой! Опять же повторюсь, что инструктора есть. С пониманием дела.

У нас учебный налет с инструктором за спиной - минимум часов 10, с оттачиванием базовых навыков включая посадку.
Ктож вас с такими посадочными навыками выпустил в одиночку?
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Raven » Вт фев 08, 2011 12:20 pm

COBA писал(а):...тащусь от полета :)


Рановато! Сейчас работать, работать и работать надо. Тащиться будешь, когда все навыки на подкорку запишутся. :wo_rk:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Гришаев » Вт фев 22, 2011 11:02 am

Сова, тебе придётся ещё полетать с инструктором. Пусть он сядет сзади и делайте конвейеры. Я обычно устанавливаю минимум для учлёта - 100 конвейеров с инструктором. А там, посмотрим.
Чтобы защитить себя от грубого козла, посадку нужно делать с двойным выравниванием. Сначала круто (на повышенной скорости, желательно 90 км/ч на холостых оборотах) снижаешься, а потом на высоте не ниже 5 метров отдаёшь трапецию так, чтобы уменьшить темп снижения. Далее трапеция несколько прижимается к себе, а аппарат спокойно приближается к земле. Низкий темп снижения позволяет вовремя начать отдавать трапецию от себя. Правильной считается посадка с выдерживанием, на котором аппарат пролетает примерно 20 м на высоте задних колёс от ВПП 20-30 см.
Интересно, что так же садятся и большие самолёты. На любом видео, снятом из пилотской кабины видно, что на глиссаде самолёт летит строго на "зебру" в начале полосы, далее с определённой высоты пилот берёт штурвал на себя,и зебра уходит вниз под самолёт. Через несколько секунд происходит касание.

Посоветуйся с инструктором, как это сделать. Пусть он сам попробует. В качестве иллюстрации нужно поискать видеоклип о шоу в Эмиратах. Там сняты полёты десятка МДП. Показано, как они садятся. Видно, что аккуратная посадка происходит только у тех, кто делает двойное выравнивание.
Гришаев
Чайник ;-)
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 1:16 pm
Откуда: Донецк

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Raven » Вт фев 22, 2011 1:20 pm

Учить дистанционно - занятие стремное!
Давайте воздержимся от универсальных советов - они есть в учебниках. Все остальные нюансы оставим инструкторам, которые работают непосредственно с учлетом. Ведь мы многого не знаем и знать не можем: психотип ученика, его предыдущий прогресс, характеристики ВПП, местную аэрологию, характеристики МДП и мн.др.

ЗЫ. Инструктор - Бог, покусившийся на его авторитет - дьявол! (с) не мое
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Гришаев » Вт фев 22, 2011 2:13 pm

Согласен. Просто я привык относиться с доверием к участникам, задающим вопросы. К сожалению, большинству пилотов недоступна необходимая информация. Поэтому и существует форум. Из моего текста следует, что учлёт Сова должен поделиться моими советами со своим инструктором, который и примет окончательное решение. Надеюсь на благоразумие.
Гришаев
Чайник ;-)
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 1:16 pm
Откуда: Донецк

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение avv » Вт фев 22, 2011 11:34 pm

Raven писал(а):Учить дистанционно - занятие стремное!
Давайте воздержимся от универсальных советов - они есть в учебниках. Все остальные нюансы оставим инструкторам, которые работают непосредственно с учлетом. Ведь мы многого не знаем и знать не можем: психотип ученика, его предыдущий прогресс, характеристики ВПП, местную аэрологию, характеристики МДП и мн.др.

ЗЫ. Инструктор - Бог, покусившийся на его авторитет - дьявол! (с) не мое

Инструктор (по определению) Бог, который умеет и может научить - иначе я ему свою жизнь не доверяю. Но, иногда, тяжело объяснить очевидное для чайников...
Например, чем “проход на малой высоте” отличается от "конвейера". Можно указывали не косяки: "недоотдача", "позднее выравнивание" или "раннее выравнивание" и т.д.
Можно многозначительно молчать или отправлять к учебникам...
Но на вопрос, "что я делаю не так?" или "как это правильно делать?" внятно ответить сложно...

ИХМО: Спасибо, Гришаеву - дал простое пояснение по вопросу, где без инструктора не обойтись...
avv
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 9:24 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение stroporez » Ср фев 23, 2011 3:04 pm

Не знаю пригодится ли...Я делал подлёты на 1-2 м с последующим снижением (прибрать)и выравниванием (приотдать) ручку, и только потом сброс оборотов до малого газа.Так быстрее дойдёт когда и сколько нужно пихать ручку.
Мысль летит, потом мы
stroporez
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 3:32 am
Откуда: Ижевск

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Гришаев » Ср фев 23, 2011 6:17 pm

Многое зависит от особенности психики пилота. Это то, о чём сказал Raven. Главное, чтобы человек в принципе имел возможность чем либо управлять. Для этого у него должно быть чутьё (М.Громов). Если чутья нет, инструктор не поможет. Если учлёт недисциплинирован, малоспособен к обучению, склонен "тащиться" от полёта, то толку тоже не будет. Пригодный к полётам учлёт рано или поздно научится летать и станет опытным и безопасным пилотом.

Меня учили в Лилиентале в 96-м. Сразу с первого сиденья. Было страшно и ничего не понятно. С высоты 100 м на ХАЗовскую ВПП шириной 60 м посадить аппарат было невозможно. В дальнейшем я учёл этот опыт. Тем не менее, через 5 часов и 30 полётов меня выпустили в самостоятельный полёт. Я сделал 2 полёта и прекрасно посадил аппарат оба раза. Однако это не помешало мне учиться правильной посадке ещё долгое время. До сих пор придаю большое значение красивой посадке.

Время обучения растягивается от 10-ти до 40-ка часов. Не мытьём, так катанием. Своих учеников я учу летать сразу на скоростном аппарате с крылом 16,5 м кв. Скорость захода 90 км/ч. Учлёт управляет с заднего сиденья до тех пор (не менее 100 конвейеров), пока я не пойму, что с переднего сиденья он уже не поставит меня в сложное положение. Потом - он спереди, я с дугами сзади. Несколько конвейеров - и в первый самостоятельный, а там и в большую жизнь.
Гришаев
Чайник ;-)
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 1:16 pm
Откуда: Донецк

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение Jimmi » Вс мар 06, 2011 12:37 am

Сова, найдите опытного инструктора.
Здесь и на других форумах Вам дадут массу советов. Любой из них будет по своему правильный (общепринятых способов посадки - много, необщепринятых можно наплодить до бесконечности) Вы можете заучить их хоть наизусть добавив тренажи в телеге. Только все это теория. А хороший летный день, целый аппарат и здоровый пилот - это практика. Причина неудач может быть элементарной, но найти её можно только с опытным инструктором. А устранение причины - только многократный "конвеер"
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...
Аватара пользователя
Jimmi
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 4:59 pm
Откуда: Киев-Житомир-Киев

Re: туплю при посадке на телеге

Сообщение COBA » Вт сен 27, 2011 10:19 am

Спасибо, всем кто ответил!
На данном этапе меня уже выпустили(выпустил инструктор - летает ежедневно). Сейчас идет отработка посадки. От более простых условий к более сложным. Посадка с брошеным газом с высоты 250м над полосой. Последнее, как бы мое нововедение. Готовлюсь к изучению посадки с выключенным двигателем. Больше получается перелетов..
На счет срыва - понимание пришло. :mi_ga_et: Теперь только отработка конвееров.

А так стараюсь летать, как только есть возможность. Очень хорошо проходят занятия после хорошего сна. Ещё по дельтикам заметил. Высыпаться - обязательно!

Скоро зима - можно будет целый день летать :du_ma_et:

З.Ы. А так сижу дома - болею :cry_ing: смотрю в окно - погода есть..
Так создан мир, мой Гамлет
так создан мир
COBA
Чайник ;-)
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 7:40 am
Откуда: Мск


Вернуться в Пилотирование МДП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1