Перелет на МДП

Обо всем понемножку, что не попадает в разделы Техника и Пилотирование

Модератор: Jimmi

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Ср июл 31, 2013 7:16 pm

Supervisor писал(а): Залейте фото с каментами куда-нить в мордокнигу, фкантакт, или гуглеплус.

После отчёта может и скину вк, хотя не особо пользуюсь соц. сетями.
пока что фотки есть на укравиафоруме
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Ср июл 31, 2013 7:18 pm

triker писал(а): Может на reaa стоит выложить?

выложу и туда немножко. надо сказать, что там есть эта тема, уже месяц.. но интересуются перелётом только несколько человек
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Чт авг 01, 2013 7:27 am

Утром мы проснулись в хорошим настроении. Скоро наш вылет во Львов, UKLL. Накануне был подан флайтплан, но брифинг попросил созвониться перед вылетом. Позвонил, и меня сразу переключили на военных, так как у них были ко мне вопросы...Началось.. телефон не умолкал: брифинг, военные... военные...

Изначально их интересовало, откуда у меня зарегистрированный мотодельтаплан, есть ли лицензия и где выдавали, и точно ли есть все документы.. Предупредили меня что UKLL - находится в контролируемом воздушном пространстве (вот так новость) и у меня должны быть документы. Затем пошли звонки с уточнением о радиостанции, точно ли она есть и есть ли документы.. Я уже ждал звонок с вопросом про ответчик (вспомнилась ситуация с военными при подготовки полёта в CTR Донецка) и.. точно, новый вызов: люди в форме не могли поверить что МДП оборудован ответчиком, да ещё и Mode S, попросили проверить, не ошибка ли... Проверил, таки оборудовано, подтвердил, предложил отправить скан документов, но они отказались...Хотя тут же перезвонили с вопросом о вторичной радиолокации..... Поверили.

После таких вот разговоров с военными, я перезвонил на брифинг во Львов и сказал им что у военных больше нет вопросов. Скоро наступит 06:15 UTC. Хорошо что проснулись рано, успел со всеми пообщаться

Пока я был "на телефоне", на крыло села бабочка... Может она просилась улететь с нами?

К вылету готовы. Опять звонок военным, и ещё звонок военным.. на вскидку - расчётное время в пути во Львов меньше, чем телефонные разговоры.. Но ничего, может быть когда-нибудь МДП не будет вызывать у них паники

Непосредственно перед вылетом во Львов вношу изменение по запасному на плечо в Жешув. Мой запасной EPKK не сможет меня принять из-за отсутствия мест для стоянки. Варшавское направление не рассматриваю – очень в стороне от маршрута. Ставлю запасной UKLL.
Взлетаем. Львов Информация слышит меня на 5 и никаких новых вводных нет. Интересуются, буду ли я идти через ТМА, но я остаюсь в Гольфе до CTR. Прослушиваю ATIS UKLL, помимо стандартного слышу что "Руление" не работает. 1й на посадку. Касание очень "образцовое". Первый раз меня встречает "Follow me car", хоть AIP и вся информация по UKLL на борту имеется. Любезно (даже не спрашивая) паркуют возле швартовочных колец, зная специфику МДП... Очень похвально...

Достаем документы, беру карты и рюкзак с вещами на таможню. Одновременно подъезжает автобус (за экипажем..) и Геннадий Хазан. Времени очень мало, вылет в Жешув через 40 минут. Беседуем в автобусе по пути в терминал. Первым делом - оплатить взлет/посадку. Дама интересуется доказательствами, что моё ВС - не коммерческое. Табличка на панели приборов её явно не устраивает, требует какую-то бумажку, как правильно называется - сама не знает. Показываю ей Permit to Fly, п.6. Выставляет мне 2 счета (один на посадку, второй на взлёт), идём в кассу оплачивать. Гена уезжает за документом, и через 20 минут возвращается. Поднимаемся наверх, дальше мы движемся сами. Проходим таможенный контроль.. тут ещё одна пауза: таможенники не могут найти бланки, которые нам надо заполнить, переношу вылет на 15 минут, так как вижу, что не успеем. Бланков нет, проходим паспортный контроль как экипаж и нас везут за бланками.

Тесен мир.. Нас сопровождает таможенник, который был на границе когда мы растомаживали наш борт при ввозе в Украину! Удивляемся, улыбаемся.. Переношу flightplan ещё на 30 минут. С запасом. Появляются бланки, заполняем. Нас везут к ВС. До запуска ещё 20 минут. Подготовка, фото. Провожают нас сразу несколько человек, среди которых и инспектор.. Вопросы-вопросы… Девушки тоже фотографируются. Наблюдаю споттеров. Забегая наперёд скажу «Ребята, спасибо!»
"Вышка" даёт новый сквок. Запуск, руление, взлёт. Выходим из СTR в ТМА. Нам спрямляют и дают прямо на "Старява". Набираем необходимую высоту до выхода из ТМА .. издалека наблюдаем границу.. нам разрешают покинуть ВП Украины, связь с Краков информация установлена... Вскоре под нами появляются типичные польские поля-огородики. Украина остаётся позади..

Краков Информация меняет сквок на VFR. Мой флайтплан у него есть, но интересуется маршрутом, и сразу предлагает на Жешув через другие точки. Соглашаюсь, он даёт векторение, но эти точки у меня есть на карте и из АИПа. Весь полёт со Львова в Жешув очень короткий, и едва прослушав ATIS нас опять "передают", на этот раз "Вышке". Мы 1е на посадку. Освобождаем полосу по указанию диспетчера и нас уже встречает "Follow me car". Парковка на пероне. За нами приезжает микроавтобус, везут на паспортный. Таможня. Затем подаём флайтплан и оплачиваю услуги. Опять в ход идут продукты из нашей сумки. Заряжаю iPad от розетки в аэропорту под эскалатором, так как новый провод, которым он был запитан на борту, оказался не совсем хорошим. Пришлось поменять зарядку. Звоню в Краков Александру Опочинскому, который мне помог пару лет назад по другим вопросам. Он подтверждает что будет на аэродроме и топливо можно будет организовать. Сообщает что "Победник" открыт до захода солнца и предупредил что у них сейчас проходят соревнования и радиообмен можно смело вести на английском, помимо польского. За нами приезжает микроавтобус и везут обратно к МДП. За время парковки у QuikR появились новые знакомые по соседству а вот рулящий рядом Боинг не остановился поздороваться

Сквок VFR, запуск и нас выпускают первыми, а 172й Цессне дали добро на предварительный..Выходим из CTR, в эфире слышу что Краков Информация не имеет флайтплан какого-то немца. Затем флайтплан всё-таки находят, и Информация интересуется уже моим типом.

Польша уникальна.. её пейзажи нельзя спутать ни с одной другой страной.. «огородики» плывут под нами.. Наверно, каждый хозяин может сделать себе ВПП на своих длинных тонких земельных участках 
Подходим к Кракову. Устанавливаю связь с "Победником". Сначала слышу в эфире исключительно польскую речь, затем тишина. «А где же обещанный English?!» - думаю я.. и тут в эфире слышу родной английский, прощаюсь с Краков-Инфо. "Победник" сообщает мне о планере далеко слева и самолёте справа, который выполняет УТП по коробочке. Заход на посадку даёт правым, я второй на посадку. Наблюдаю справа самолёт, идёт очень низко и по маленькой коробочке. Борт выполняет “Touch and go”, я наблюдаю это c 4го. Подходим, посадка. Полоса грунтовая и, к сожалению, не в лучшем состоянии после проливных дождей. Ещё не успели хорошо укатать. Освобождаем полосу и рулим к встречающим. Александр радостно встречает, подходят интересующиеся пилоты МДП и самолётчики. Осматривают мотодельту, расспрашивают. На лицах у них удивление, когда узнают откуда мы прилетели. Затем ещё большее удивление, узнав что направляемся в Шотландию. Пока отец беседует с пилотами, Александр у себя в "офисе" советует мне изменить маршрут, за что я ему очень благодарен. Погода по Чехии на завтра обещали немного капризную, и Опочинский корректирует маршрут вместо 50:50 по Польше и Чехии (горной) на полёт на запад/северо-запад по равнинной Польше и через горный хребет перескочить в Чехию. Разница по километрам - смешная, а вот по "комфорту" - значительная. Затем с канистрой бегу на заправку (сразу за забором аэроклуба). Душ, ужин, отдых. На лётном поле множество паратрайков.. так вот у кого сегодня соревнования.. Мы ставим палатку и ложимся отдыхать.. На завтра - пересечение ещё одной, на этот раз чисто "официальной" границы.
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Дробышев Сергей » Пт авг 02, 2013 10:20 pm

Ваня, не обращай внимания на то, что мы молчим... мы ждем новые главы, читаем и смотрим с удовольствием. :-):

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дробышев Сергей Сб авг 03, 2013 8:27 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Дробышев Сергей
КМС ;-))
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 8:00 pm
Откуда: Зуровка - Киев

Re: Перелет на МДП

Сообщение Supervisor » Пт авг 02, 2013 10:38 pm

900 человек молчат, и утирают слюни.
Supervisor
 

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Вс авг 04, 2013 3:23 pm

Дробышев Сергей писал(а):Ваня, не обращай внимания на то, что мы молчим... мы ждем новые главы, читаем и смотрим с удовольствием. :-):


Если хоть кто-то читает и интересуется - буду, конечно же, писать
Спасибо
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Вс авг 04, 2013 3:25 pm

Утро четверга. Проснулись, как всегда, рано. Вылет планируем пораньше, так как имеющаяся погода предупреждает нас о не очень приятного погоде на аэродроме назначения . А летим мы в Чешский LKHK, Hradec Kralove. Раньше там была база ВВС, теперь же – порт для АОН, обслуживание и дилер Цессны, прочие услуги и множество разных фирм, включая ТО, обучение, аренду, аэроклуб, прочее... Надо вылетать сейчас же ибо есть шанс ухода на запасной (а это возвращаться через горы опять в Польшу).

Пока мы готовимся к вылету, на аэродроме рано-рано утром появляются 3 человека – воздухоплаватели. На прицепе у них воздушный шар… но подумав минут 10 они «сворачиваются» - погода не позволяет и они вернуться вечером.

Мы к вылету готовы. Звонить военным не надо… Цивилизация. Европа, спасибо за отличия в правилах выполнения визуальных полётов! И я не только про «военных»... Всё для людей, для адекватных людей. Прогреваемся в сторонке от ангаров и выруливаем. Взлетаем, ложимся на обратный курс, делаем фото аэроклуба сверху и идём по южной границе города Краков.

Работаем с «Краков Информация». Откровенно удивлён таким количеством бортов в воздухе в такое раннее время в четверг. Очень много с регистрацией «D-ХХХХ». Наверно, Польша очень популярна для воздушных прогулок западных соседей. Действительно, чуть южнее нас тянутся вдоль всего нашего польского маршрута красивые горы. И пусть это не Альпы, но всё-таки красиво. Мы летим 15 минут около (а иногда и вдоль) трассы Е-40, много знакомых мест. Слева остаётся Закопане. Типичные поля-огороды восточной Польши плавно меняются на более привычный пейзаж – города, поля, озёра. Аэроклуб «Рыбник» в такое время ещё не работает, проходим рядом. Вскоре прощаемся с «Краков Информация» и работаем дальше с «Познань Информацией» .. «работаем».. нас попросили выйти на связь за 10 минут до пересечения границы с Чехией. Я сообщаю расчётное время прохождения точки и продолжаем полёт.

За Ополе мы меняем курс и уходим в сторону гор. Проходим красивые туристические места.. – природа сказочная. За 10 минут до границы выхожу на связь с «Информацией». Мне сообщают что из моего текущего местоположения «Прага-Инфо» меня может не слышать, но вся информация по мне УЖЕ передана и можно следовать на LKHK. Набрав безопасную высоту наблюдаем Чехию, где горы «задерживают» облака. Продолжаем визуально. Через пару минут связь с Прагой наконец-то установлена, нам опять дают новый сквок. Вскоре переходим на частоту Градец.. Спасибо дисп-у, без заминки слышим погоду по аэродрому «продолжайте VFR, полоса 34R». Снижаемся под тучки и через пару минут подходим ко 2му. Коробочка, посадка… Нас встречают, паркуют перед вышкой. Позже переезжаем на перрон перед ангарами. Вовремя - как раз перед наступлением IMC.

Заправляться не спешим, понимаем что по такой погоде мы никуда не полетим и у нас есть полно времени на оплату, заправку, планирование, пообедать и отдохнуть..
Градец.. Старая база ВВС. До сих пор там стоят огромные ангары. В 1м ангаре разместилась фирма «Ultralight» - тут вовсю идёт сборка классических ультралайтов. Их офис находится сразу за забором аэропорта. Ангар №2. Тут хранят свои ВС некоторые постояльцы. Следующий ангар – DSA. Дилер Цессны в Чехии. Тут же и база по ТО, тут же есть и аренда. Остальные ангары находятся дальше за Вышкой.

Офис. Брифинг. Нам предоставили компьютер (вай-фай не работал). Следующий этап был на 100% «по погоде и обстоятельствам». Т.е. на данный мы не знали на какой аэродром нам идти дальше. Но у нас есть VFR карты и VFR flight guide Германии и Чехии, а значит – мы хорошо подготовимся к очередному полёту. Знали одно – надо безопасно дойти до Германии. Погода на точке постепенно улучшалась. Вылетело 3 чартера и 6 частников, прилетело 5 самолётов и 1 Еврокоптер на ТО. Вскоре «офис» закрылся, и вместе с ним и наш интернет. Я достал телефон и набрал местного форумчанина с укравиафорума. Юра, наверно, ждал моего звонка и через 15 секунд зачитал Metar и TAF по Праге, Карловым Варам и далее по маршруту. Информация не обнадёживала. И хотя фактическая улучшалась и над нашем аэродроме образовался некий «оазис» отличной погоды, но Юра предупредил что только что с Праги в нашу сторону пошла вся «бяка» в виде низкой облачности и хорошего дождя. Побеседовав ещё немного решил отложить вылет до завтра, что бы не рисковать, либо же организовать короткий перелёт в Прибрам вечером по погоде. Но сразу после обеда стало понятно что лучше переночевать тут, и утром вырваться на маршрут севернее Праги, затем от плохой погоды уйти на юг под Карловы Вары и уже ближе к Германии вырваться из прогнозируемой низкой облачности, ограниченной видимости и дождя.

В бак QuikR первый раз залили Avgas 100LL. «Выиграли» 50% процентную скидку на топливо, заправляем полный.. Ставим дельтаплан в ангар и дежурная машина везет нас в «белый дом» - домик для пилотов. Без излишних удобств, но с душем. Надо сказать, что мы были крайние, кто смог там поселиться в этот день. Там же было нечто вроде «кафе», но быстренько посмотрев на провизию мы не нашли там ничего кроме пива и бутербродов. Приняли решение: подам флайтплан и выдвинемся в город. Приехала “follow me car” и отвезла меня на вышку. Там подал флайтплан по телефону. Поставил вылет на 8:45 местного.

Так как аэродром старый советский, наблюдаем множество капониров… И они рабочие! Тяжелые бетонные двери «бодро» открываются и закрываются, а в капонирах находятся… частные ВС – ультралайты… Вот так «ангарчики».. На проходной поинтересовались пустят ли нас обратно.. ответ был прост: постарайтесь вернуться до 22:00  Между тем, установилась отличная погода.. Но было уже 18:00 местного и мы решили не менять наши планы..

Сразу за забором находится огромное поле, где проходил музыкальный фестиваль. Кругом щиты с рекламой и списками исполнителей.. Само поле разбито на 2 части: тусовочно-музыкальную (с огромной сценой) и жилую – с палатками и флагами (представлена вся Европа даже США). Быстренько просмотрев список исполнителей, не нашли там ни одного о котором бы слышали и поспешили в город, оставив многотысячную одурманенную молодёжь тусоваться на своём празднике.

Над музыкальным фестивалем появляется 4ка самолётов, делают один проход и улетают так же быстро как и появились..Непосредственное перед выходом с территории аэродрома в небе наблюдаем аэробуксировку – весь день планеристы провели на земле из-за непогоды, и вечером «отводят душу» короткими полётами.. Мы вспоминаем 33й аэробуксировочный Чемпионат Украины по дельтапланеризму в прошлом году…

После прогулки мы вернулись на аэродром, охрана уже поменялась но нас без проблем пропускают и мы идём отдыхать.
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Alla » Вс авг 04, 2013 10:46 pm

Если хоть кто-то читает и интересуется - буду, конечно же, писать

Читаем.
Интересуемся.
:co_ol:
Аватара пользователя
Alla
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 3:45 pm
Откуда: Киев

Re: Перелет на МДП

Сообщение napets » Пн авг 05, 2013 8:50 pm

Supervisor писал(а):900 человек молчат, и утирают слюни.

Ой как утирают,ой утирают. :bra_vo:
Аватара пользователя
napets
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:54 am
Откуда: Львів

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Чт авг 08, 2013 8:25 pm

Мы опять просыпаемся заранее, завтракаем. Маршрут пробит, флайтплан подан, все точки занесены в Garmin и iPad, частоты выписаны в наколенный планшет. Маршрут у нас довольно короткий – планируем с восточной Чехии в северную Франции уже не с 1й, а с двумя дозаправками, но так, что бы у нас всегда было достаточно топлива после посадки, минимум на час полёта.

Собираем вещи и идем к ангару. Аэропорт открывается поздно, но мы попросили открыть ангар пораньше, что бы могли собраться и быть готовыми к вылету как можно раньше. Было, конечно, подозрение, что Чехи появятся позже и мы будем их ждать, но подойдя к ангару за 5 минут до назначенного времени мы уже видели Follow me car, направляющуюся в нашу сторону. Помогли открыть ангар и выкатили МДП. Знаем погоду по Германии – можно смело лететь, В Градеце тоже всё ОК, но ближе к Праге и Карловым обещают местами низкую облачность.

Получаю свежее метео, QNH установил, занимаем исполнительный. Полоса 34R. Вылетаем. Слева наблюдаем палаточный лагерь музыкальных туристов – они недавно закончили ночной концерт и теперь там «тихий час». Доброе утро «Праге информации» . Кое-где встречаем низкую облачность.. кажется, застрявшую в холмах.. фактическая погода, на удивление, кардинально отличается от полученной в лучшую сторону и мы продолжаем наш маршрут без отклонений. Проходим рядом с Прагой. Одна «Прага-Инфо» передаёт нас другой «Прага-Инфо». Приятно такое внимание от Информации.

Вскоре – Германия. Она встречает интересным холмами, лесными массивами и отличной погодой. Связь с Reosenthanl Plossen установил, посадка. Цель посадки – исключительно дозаправка. Рулим на стоянку. Я иду закрывать флайтплан, попутно проложив маршрут дальше по Германии, максимально близко и обязательно на асфальтную полосу (так как 2 дня подряд в западной Германии шли хорошие дожди) GA аэроклуба. Сейчас же нужно ещё заправить борт после 2 часов 18 минут полёта.
Обратно 100LL, на этот раз без скидки. Обращаем внимание что обе выхлопные белые внутри… Чистый Avgas творит «чудеса» . Вот такая вот разница в топливе. Оплачиваем и через несколько минут после посадки вылетаем дальше. Рассчитываем Вормс через 1:50.
Во время полёта с востока на запад Германии наблюдаем красивейшие пейзажи, шикарные автобаны, ветрогенераторы, солнечные батареи, поля для гольфа, виноградники, речки. Про реки.. такие узкие… но активные – судоходство очень развито..

Радиообмен. За почти 3 часа общего полёта по Германии пока не слышал ни одной фразы на немецком. Только английский. Лично мне – довольно комфортно, так как очень приятно понимать о чём идёт разговор в эфире, даже если это меня не касается… пока не касается.. «Информация» распределяет сквоки, и разводит conflicting traffic с помощью радара.

Подходим к аэроклубу Вормс, так как он с асфальтным покрытием, в отличии от соседниех аэроклубов. Слева и справа от аэродрома наблюдаем «болота» после дождя. Посадка, освобождаем полосу и рулим к Вышке. В баке ещё есть топливо почти на 2 часа, но мы заправляемся по полной. Тем временем я звоню на брифинг во Францию проверить активность зон, коих по нашему маршруту довольно много. Встречаются и там «добрые люди» которые не могу помочь, отправляют на Люксембург, так как мы планируем пройти южнее и он ближе к зонам. ELLX подтверждает, что зоны уже не активны сегодня и можно смело идти через них.
Значит всё ОК, можно направятся в северную Францию. Местный ATC предоставляет VFR Guide по Франции и очень советует позвонить во французский аэроклуб, хоть там и не PPR. Звоню, договариваюсь про топливо и ночлег, нас ждут на установленное время. Подаю флайтплан по телефону на вечер. До вылета есть время, мы обедаем, осматриваем содержание местных ангаров.. Аэроклуб СЛА, но есть и Цессны, и Пайперы… так же полно С42х, других СЛА, включая мотодельты и автожиры. Помимо первоначального обучения на ультралайтах, есть планеристы. Довольно активный аэродром подскока на маршруте между Германией и Францией. Прилетают самолётики, автожир. Наблюдаем как Пайпер минут 30 маневрирует на РД в попытке объехать лужу… в результате чего РД на полосу 06 остаётся перекрыта всё это время и улетающий народ взлетает с интерсекшена.
Подходит время, и мы идём к нашему МДП. Пилоты подходят и спрашивают разрешения сфотографироваться… и как мы можем отказать?

После взлёта прошу АТС активировать флайтплан. Проходим практически по границе зоны Рамштайна и уже очень скоро мы прощаемся с Германией. «Страсбург-Инфо» подтверждает что зоны на пути следования не активны и мы продолжаем. Погодка отличная. На пути видим «фабрику по производство облаков», красивые города и речки. Просто полёт, ПВП.. Но тут «Страсбург Информация» отработала по полной, сообщив что слева под 9 часов на нашей высоте 2200 футов пересекающимся курсом приближается борт на большой скорости без радиосвязи и спрашивает могу ли я набрать 3000фт. Уже в наборе благодарю Информацию. Conflicting traffic на прежней высоте, но уже справа нас и без радиосвязи. Вот тебе и Европа.. Да, неконтролируемое ВП, да, можно без радио, но все летают как минимум с прослушиванием эфира, либо сами выходят на связь…И тяжело ли этому высокоскоростному выйти в эфир..? В итоге, я рад что QuikR оборудован Mode S..

Через 2 часа после взлёта подходим к нашему аэроклубу Шарлевиль. Их радио упорно молчит. Информация подтверждает набранную мной частоту аэроклуба, но там по-прежнему «глухо». Видим полосу визуально.. В воздухе бортов не наблюдаю. Делаю ещё пару вызовов но в ответ – тишина.. Возвращаюсь к Информации, докладываю что наблюдаю полосу и прошу закрыть мой флайтплан с воздуха сию + 4 минуты. Мне подтверждают что флайтплан будет закрыт через 4минуты. Опять на частоту аэроклуба, иду от 2го к 3му… подозрительно тихо, .. затем 4й, посадка. Аэродром асфальтный, огромный. Там базируются СЛАшники и GA. Так же это место обозначено на карте как Дропзона. Рулим на стоянку, где нас встречает только закрытая заправочная колонка.. Подозреваем что «застряли»… быстренько пробежав по ангарам и аэроклубу, убеждаемся что аэродром пуст.. всё закрыто, никого нет.. Обещанное топливо тоже под замком.. Полная подстава.. Звоню по телефону, но в ответ – тишина. Гармин подсказал о заходе солнце через неполных 1,5 часа ..

Итак, мы могли либо

1) поставить палатку, поужинать из купленных ранее запасов провизии и ждать пока кто-нибудь приедет утром и заправит нас (неизвестно в котором часу),

либо…

2) «сделать ноги» на другой аэродром.

Быстренько открыв карту я увидел аэроклуб с полосой LFYG в 112 км от нашего местоположения, и что важно – он был в «нашем направлении» - в сторону Ла-Манша. Мы не знали есть ли там кто-нибудь, и будет ли там топливо в наличии. Через 30 секунд в iPad и Garmin 296 стояла новая цель. Наша практика «полный бак» нам помогла – у нас ещё было топливо на 1 час полёта + 30 минут. Хорошо что мы сделали 2 дозаправки с восточной Чехии до Франции.. Если бы сделали только 1 дозаправку, то нам бы её хватило только до этого славненького местечка, без шансов покинуть его на имеющемся остатке топлива.. Принимаем 2й вариант развития событий. Нам нечего терять. Как минимум – будем ближе к Ла-Маншу. Если повезёт больше заправим дельтаплан и покушаем в аэроклубе.

Убедились что времени нам хватает с головой что бы прийти по светлому. Запустились, и сразу взлетаем. Фотографируем «неприятельский» аэродром, опять выхожу на Информацию, которая только что закрывала мой флайтплан с Германии. Сообщаю о своих намерениях и мы летим за солнцем. Пейзажи особо не радуют. Это 4й короткий полёт за день. Работаем с Лиль Информация. Удивляется регистрацией UR и переспрашивает 2 раза. Подтверждаю свой позывной. Через 40 минут устанавливаю связь с аэродромом назначения: Камбре. Отвечают на французиком. Ладно, по-французски не говорю, но там есть кто-то. С одной стороны – это очень радует, мы будем не одни. С другой стороны - надо смотреть в оба. Я сообщаю о своих намерениях и в ответ слышу другой голос. Спокойный женский голос говорит «O’kay» но продолжает так же спокойно по-французски. Мы в четыре глаза ищем ВС в воздухе, вот уже видно аэродром.. Повторяю свои намерения и опять «Окей», и фраза на французком. Подходим к полосе, видим что ангары открыты и на перроне стоят 2 борта, а так же человек 40 между зданием аэроклуба и беседкой, откуда идёт дымок… Радость увидеть жилой аэродром довольна велика, делаем проход на 500 футах, и далее по коробочке на посадку.

Рулим к перрону у ангаров но останавливаемся у заправочной колонки возле РД. Читаем “AvGas 100LL. Cash only». Устраивает. К нам подходят Мадам в платьях и Месье в брюках и белых рубахах.. Чуть ли не вечерний балл Знакомимся. Оказывается у них сегодня день рождения одного из членов клуба и по этому поводу праздник. Подходят ещё люди.. Удивлённо смотрят на нас, как на космонавтов - в комбинезонах, со шлемами в руках,… и что самое интересное – непривычная регистрация. В 2х словах объясняю кто мы и откуда, и куда летим.. не перестают удивляться. Нас заправляют, откатываем технику ближе к ангару, составляю маршрут на завтра в Ле Туке и нас зовут на праздник ..
Знакомимся ближе. Оказывается, изначально в эфире был пилот клуба, который слабо говорит по-английски. А вот потом была девушка, которая когда-то была в Англии и отлично понимает по-английски, но вот просто переволновалась. И пока народ отмечает день рождения, 2 самолёта катают приглашенных гостей, которые никогда раньше не летали..

Аэроклуб.. При городе Камбре.. Город, где родился Луи Брелио.. в городе есть памятники этому Великому человеку, оставившему весомый вклад в истории авиации. Сам клуб, с названием «Луи Брелио» - очень душевное место. Почему – то почувствовалось по-домашнему комфортно.. Очень теплый приём. Более того, все они – самолётчики и очень поразила их гостеприимность и искренняя заинтересованность в ЛТХ и особенностях дельтаплана, но в основном их интересовал наш маршрут, где были, куда планируем, что видели интересного, расспрашивали про подготовку и жизнь АОН в Украине… Их интересовало абсолютно всё. А тем временем банкет был готов: барбекю, сыр, вино… всё во французском стиле. Наши новые друзья очень переживали что бы мы хорошо покушали и отдохнули.. как морально, так и физически. За день прошли 991км. Не рекорд, конечно же, прост так получилось.

Праздник проходил отлично. Нас повели показать ангары и памятники на аэродроме. Во время 2й мировой это была немецкая база ВВС. Затем в 60х тут была база НАТО, потом демилитаризация. Многие из членов аэроклуба – бывшие военные лётчики. Есть у них тут ещё и планерное звено, довольно большое, и есть другие ангары в стороне..

А дальше – песни и пляски Местная самодеятельность.. Дмитриевич вспомнил французскую песенку школьных времён .. надо было видеть лица французов в этот момент и как бурно они отреагировали В ответ на это Дмитриевич заявил что дальше в Шотландию я лечу сам, а он остаётся в этом прекрасном аэроклубе до моего возвращения Душевное общение, казалось, породнило Украину и Францию.. во всяком случае хочется верить что такая встреча не будет забыта ни с нашей, ни с принимающей стороны.

Убедившись что мы сыты и морально отдохнули, нам выдали запас провизии на следующий день (так как мы планировали вылет утром на LFAT). Как, всё-таки, хорошо что мы прилетели в этот аэроклуб.. Он оставил самые приятные воспоминания.. За сегодня прошли большую часть Чехии, Германию и часть Франции.. Ещё через время праздник закончился и мы в хорошем настроении пошли отдыхать в заранее установленную палатку, под крыло зачехлённого дельтаплана...
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Чт авг 08, 2013 8:25 pm

Утром наши планы поменялись.. Вернее – вылет в Ле Туке LFAT откладывался по погоде: туман…

Расстроенные, мы позавтракали и пошли смотреть памятники.. теперь уже в светлое время суток. А время шло… уже, 7, 8… утра… Туман пришёл надолго… Только около 9 утра солнышко начало прогревать… На аэродроме к этому времени мы были не одни: появилось 2 инструктора и 2 курсанта – они планировали маршрут 2мя бортами в Ле Туке.. а значит, нам по пути! Но видимость не позволяла визуально.. Через минут 30 уже можно было рассмотреть «колдун», солнышко постепенно пробивалось, палатка была ещё мокрой а дельтаплан – зачехлён.

С 10 часов ситуация поменялась.. но не в нашу пользу: туман на аэродроме рассеялся, наш борт полностью готов к вылету, но Ле Туке – IFR… видимость менее 1000, туман.. Зная насколько коварный этот аэродром мы были вынуждены ожидать… А французы быстренько составили маршрут в центральную часть страны, нежели на туманное побережье.. и улетели…

Между тем, мы встретили знакомый силуэт перед ангаром.. самолётик выкатили, но летать на нём никто не собирался… Прилетело 2 Аквилы с Германии, которые направляются в Англию.. Ла-Манш им не позволил продолжать ПВП и они ожидают вместе с нами.. Аэродром начинает жить «нормальной» жизнью – прилетают и улетают борта с центральной Франции, рядом работает планерное звено… время подходит к 11:30 местного. В это время METAR по LFAT первый раз сообщает marginal VFR и тенденция к улучшению, а значит можно готовиться.. в 12:05 данные ещё не обновлены, я не теряю время, звоню в LFAT и получаю свежее метео – вылетаем!

Взлёт в 12:15 местного. До аэродрома назначения 131 км. Сообщаю «Информации» о своих намерениях, расчётное время прохождения точек. Равнинная местность.. приближаемся в проливу. В 12:45 уже прослушиваю ATIS. Всё ОК, видимость 7км. Связь с «Вышкой» установлена. Подходим с юга по VFR точкам. Одновременно заходит английский Cirrus, но ATC даёт мне «№1 на посадку». На прямой, RW 32. Мягкая посадка. Освобождаю полосу по указанной РД и рулим на перрон..

Перрон. Сегодня суббота.. Ле Туке. На перроне более сотни ВС, либо готовящихся к вылету, либо только что прилетевших.. Такая ситуация сложилась по причине ППП до 12 часов и британцы с французами оказались «заземлены», а теперь же по погоде все хотят уйти дальше по маршруту либо в Англию на week-end, либо народ возвращался домой.

Я поражен таким трафиком. Настолько удивлены, что не сразу приходит мысль что неплохо бы сфотографировать всё это. А пока АТС сообщает нам место на перроне.. вернее у перрона – предложил нам, если подходит, парковку на газоне прям перед терминалом. Нам подходит такой вариант, это как раз то, что нужно! Продолжаю руление между рядами припаркованных ВС. Ставлю «+» за индивидуальное внимание к типу ВС со стороны диспетчера, вот бы у нас так в Украине в каждом аэропорту! Осматриваемся - мы единственный экипаж МДП среди более сотни ВС.

Парковка на газоне.. Берём вещи и топаем в терминал. Тут нам надо подать флайтплан и, конечно же, обзавестись спасательными жилетами. Изначально мы хотели их взять в аренду, и вернуть по возвращению во Францию.. Но в итоге покупаем 2 спас.жилета. так как цена за аренду на 10 дней практически равна стоимости жилета. К тому же в Англии и Шотландии нам тоже предстоит преодолевать водные участки..

Подаём флайтплан, лёгкий ланч, оплата взлёт/посадки, без дозаправки и сразу на вылет. Фотографируем кое-что из того что осталось и что видно на перроне. Одеваем жилеты, общаемся сначала с одними пилотами из Британии, потом с другими британцами… Одновременно к вылету готовятся около 20 бортов… настоящий муравейник!

Подходит наше время. С огромным трудом получается «вклинится» в такой плотный радиообмен. Мой запуск и запуск других бортов откладывают пока диспетчер принимает и выпускает несколько бортов. Через пару минут разрешает запуск. Ещё через время дают иной сквок в режиме Ground и руление на полосу 32. В очереди на предварительном перед нами 7 самолётов, сзади – даже не знаю, но много... Народ старается улететь в это "окно". Сейчас идёт «волна» посадок. После крайней посадки нас выпускают с минимальным интервалом.. Видео этого момента хорошо передаёт GoPro, вот только жаль не установлен девайс по записи переговоров….

Ответчик в режим Alt, взлёт. Докладываю выход из CTR и идём ниже ТМА. Лиль информация возвращает сквок 7000 и мы уходим .. или, как говорят при пересечении Ла Манша – coasting out. Наблюдаем взлетевший перед нами борт с 2 англичанами на борту... Наш QuikR идёт быстрее и выше сверхлегкого самолёта и мы опережаем его. Информация пристально следит за трафиком над Ла-Маншем и сообщает бортам о других ВС. Видимость не радует… но низко идти тоже не хотим.. Выше 5500 фт – Class A Airspace – нам туда нельзя. Продолжаем набор до указанных 5200фт. Борт легко набирает 4900фт но выше – видимость перед собой - а не очень. Фотографий с Ла-Манша –миллион. В погожий день – мы бы уже видели графство Кент.. Но не сегодня.

Докладываю «Mid Channel», дальше связь с «Лондон – Информацией». Докладываю и ей mid Channel и точку прохождения его-же. Видимость из-за смога и ослепляющего солнца – уже совсем не очень, снижаемся до 4000фт, а ведь только подходим к середине. Интересный факт – FIR Boundary и Mid Channel находятся (примерно) на 1/3 пути через Ла-Манш, ближе к французскому побережью . Наблюдаем внизу паромы.. Проходим не очень далеко от паромного сообщения Кале - Довер.
А вон уже и Довер.. и белые скалы.. Приятно увидеть берег. Но надо отметить, что перелёт Ла-Манша оказался очень быстрым.. Может потому что МДП быстрый, а может и потому что время пролетело моментально – много радиообмена (вовсе не тяжело, но много внимания). Подходим к побережью возле Довера. Информация сообщает что мы одни в этом районе и вальяжно делаю левую спираль – снять на видео пролив. Снижаемся и «coasting in» у Довера.

Идём в Хедкорн – грунтовый аэродром на юго-западе Лондона. Таможня и паспортный контроль там отсутствуют, но в АИПе указано – по запросу.. о чём я побеспокоился по телефону при подготовки сегодняшнего перелёта. Заходим, посадка на грунт.. Не каждая асфальтная/бетонная ВПП в Украине имеет покрытие лучше укатанного грунта.. КАЧЕСТВО! Ровная полоса.. Освобождаем полосу по указанной РД и парковка в на свободном месте в ряду самолётов. Стоим на английской земле. Ла-Манш преодолён достаём документы и идём к калитке, у которой нас встречает британский пограничник. Не даёт нам разрешения зайти первым делом к АТС что бы закрыть флайтплан и говорит что отпустят нас через 5 минут. Заходим в домик. Там нас ждёт ещё 1 пограничник. Проверяют паспорт КВС: Иван Шовкопляс. Затем паспорт второго пилота: Иван Шовкопляс.. поначалу не понимают и сверяют.. Пошутили с ними, поинтересовались есть ли у нас сигареты и поставили печати в визах + я заполнил карточки. В свою очередь, нам напоминают про обязательную подачу флайтплана при возвращении во Францию но вовсе не факт что нас на обратном полёте будут проверять таможенники и пограничники. Всё, процесс прохождения границы занял всего пару минут. Затем к АТС. Оплачиваю взлёт/посадку (вызов таможни и паспортный контроль не оплачивается). Но.. световой день ещё не заканчивается и у нас есть ещё 2 часа светового времени, отличная погода и желание лететь дальше.. Рулим к заправочной колонке, которая стоит с другой стороны стоянки. Заправляемся 100LL за фунты. Евро на этом острове принимают только в банках и обменных конторах. Процедура заправки следующая: сам приезжаешь к колонке, обязательно заземление (ну, это как и везде) и сам заправляешь нужно тебе количество. Затем идёшь через весь аэродром в офис и говоришь что борт Х-ХХХХ, заправил столько-то…. Дикие люди Островитяне

На стоянке наблюдаем ещё один МДП – 2 англичан только что вернулись из Франции. Таки летают у них на МДП не в диковинку это. Знакомимся. Ребята удивленны такой регистрации знакомого им типа дельтаплана … Время идёт, они летят дальше на запад, а нам же надо на север. Прокладываю маршрут – восточнее Лондона, и Стенстеда, через Кембридж в аэроклуб Сибсон, что возле города Peterborough.

А тут, в Хедкорне, сейчас идет выброска парашютистов, сам аэродром очень активный. Наблюдаем детские городки… Кафе… всё для отдыха. Интересные постояльцы в ангаре.. И тут над аэродромом проносится Спитфаер…. Даже не успели сфотографировать.. Он красиво уходил в неизвестном нам направлении… вот такая эта Англия…

Рулим на предварительный. Народ очень приветливый, машут, улыбаются, фотографируют. Взлетаем и сразу ложимся на курс. Проходом возле Лондона.. дымка и солнце опять нам мешают насладится красотами. Темза. Сразу за Темзой наблюдаю французский МДП встречным курсом и без радиосвязи.. Нормально расходимся. Минут через 20 пролетам возле 2х мото-парапланеристов, но они идут намного ниже нас. Слева по маршруту висят воздухоплаватели на шарах. И это всё за короткий вечерний перелёт по Англии. В отличии от европейский ПИО, диспетчер Лондон Информации сидит без радара и регулярно запрашивает местоположение и высоты всех бортов.. Очень удивлён таким раскладом.. Однако, радиообмен в эфире довольно плотный. Я тоже докладываю своё положение и расчетное время прохождения моих ППМов – VFR точки.

Немного про радиообмен. Вся Европа – строгий радиообмен и стандартная фразеология. Без отклонений. Всё просто. В Англии же, как я узнаю через дней 5, получить Р/Т сертификат не есть очень просто. В итоге – народ летает без Р/Т лицензии и в эфире идет разговор, а не радиообмен. Я даже не представляю что бы мне сказала Виктория Васильевна в Кировограде если бы я позволил себе такое. Я же придерживаюсь исключительно стандартной фразеологии, «Информация» это отмечает и отвечает взаимно. Отчётливо чувствуется как «Лондон Инфо» пытается вести радиообмен по книжкам с другими пилотами, но ребята на Цессне 172 и другом борту явно не тянут и в ход идёт «суржик»… Бред. Надо отметить, на английском радиообмен просто элементарный. Русский тяжелее

Подходим к Кембриджу. Докладывают что в зону входить не собираюсь и пройду рядом с зоной и вне запретки. Наблюдаю Университет, центр… такие знакомые места… Делаем круг вокруг города и уходим строго на север на наш аэродром.

На подходе к зоне устанавливаю связь.. и это нужно, так как Сибсон – очень активная дропзона в Великобритании, и это помимо лётной школы. Докладываю расчётное время прибытия и получаю информацию что только что взлетел борт на выброску скайдайверов. Выброска в северной части зоны, нас отправляют в 15минутное ожидание южнее. Через время мне сообщают что крайний скайдайвер будет на земле через 8 минут и мы №1 на посадку.

Заходим повыше, так как в торце рабочей полосы - ЛЭП. И в том году там было фаталити. Посадка. Парковка у ангара и самое время узнать про топливо, инфраструктуру и, конечно же – ужин и отдых. На аэродроме сейчас буги – работают 2 борта на выброску, по 20 подъемов в день. Парашютистов даже невозможно сосчитать.. Мельком замечаю что в ангаре стоит Спитфаер.. Эх.. ЛЕГЕНДА!

Топливо только AvGas и Jet. Причем ключ от авгазной заправки у шефа школы пилотов, и он будет только завтра. Парашютистам в их борта заправляют Jet. Приехали. Ближайшая заправка в Питерборо – а это 25 км. И тут…. ТЕСЕН МИР! Встречаю знакомого парашютиста с Польши! Мы не виделись с 2005го года. Теплая встреча, он отдаёт 1 канистру с бензином, который он только что купил для себя. Нам 1й канистры хватит (с учётом остатка топлива в баке) что бы завтра дойти севернее Ливерпуля. Заправляемся, ужинаем. Кафе, правда, долго готовило ужин.. толпа парашютистов просто огромная.. Играет живая музыка, в основном рок. И тут я вижу ещё одного знакомого, с которым прыгал 8 лет назад. .. тесен мир!!! И это в Англии! Продолжаем общение.

Но уже пора отдыхать. Маршрут на Ливерпуль уже готов, и он обещает быть интересным! Ещё один смотр МДП перед сном.. обращаем внимание что переднее колесо чуть-чуть спущено. Насоса с собой нет, поэтому отмечаем «проверить утром» и идём спать… В палатку... Под звёздами….
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Пн авг 12, 2013 7:39 pm

Ночью (около 2х часов) парашютисты продолжали веселье, а именно: наслаждались залпом из «миномётов» - праздничный салют по поводу крайнего прыжкового дня на бугах…. Из – за 15 минут грохота салюта и восторженных возгласов скайдайверов мы тоже были вынуждены восхищаться салютом…

Проснулись в 7 утра местного. При визуальном осмотре МДП выявили спущенное переднее колесо. Достав из технической сумки запасную камеры мы были вынуждены ожидать пока «проснётся» аэродром – сегодня воскресенье, и ангары открываются в 8:00 утра, а мастерская (где мы рассчитывали взять инструменты) – в 12:00. Ситуация была не в нашу пользу, так как в округе нет ни одной заправки/мастерской, и это ВОСКРЕСЕНЬЕ.. законный выходной во всей Англии. Ближайшее – Питерборо… Около 7:30 появился наш польский друг, вместе с парашютистом Полом, с котором я прыгал RW несколько лет назад. Они принесли кое-какие инструменты и камера была заменена.. почти удачно.. новая камера спускала.. АТС позвонил в соседний аэроклуб (20 минут с нашей скоростью) и дам подтвердили наличие новой камеры. АТС предложил накачать колесо и улететь в тот аэроклуб, но это было бы «немножко» опасно.. Без особого вдохновения мы сидели и ждали пока откроется местная мастерская на аэродроме… Погода, тем временем, уходила и мы наблюдали активную работу парашютных бортов, которые поднимали скайдайверов.

При подготовке в вылету мы положили 2 камеры.. но не могли найти вторую… И тут – ура, таки нашлась 2я запасная камера, которая оказалась у нас в другом багажном отделении.. Через короткое время МДП уверенно стоял на своём шасси. Почти 12 часов дня… Из-за такого вот эпизода мы потеряли уйму времени… а его нам терять нельзя – к вечеру мы должны были быть в Шотландии…

Из аэроклуба Сибсон мы планировали на Ливерпуль, частный аэроклуб ультралайтщиков… Про этот клуб я расскажу чуть ниже.. Итак, маршрут был составлен ещё с вечера, мы собрались, приготовились к вылету. Толпа самолётчиков вышла нас проводить.. Ещё раз напомнили нам про ЛЭП, который хорошо просматривался в торце рабочей ВПП. Несмотря на жару, QuikR быстро занял 2500 футов и мы ушли по маршруту…

Уже очень скоро мы пересекли Гринвичский меридиан и продолжали полёт в Западном полушарии. Пройдя между зонами Бирмингема и Ист Мидландс мы подошли к зонам Манчестера и Ливерпуля. Так как Манчестер и Ливерпуль находятся очень близко друг к другу, и аэропорты этих городов находятся тоже рядом, CTR 2х аэропортов покрывает огромную площадь и практически соединены. Более того, эти зоны отличаются тем, что АТС часто пускают GA в обход.. а это существенно увеличивает маршрут. Однако, между CTR Манчестера и Ливерпуля специально для АОН был сделан «Manchester Low level corridor»… который напоминает когда-то существовавший коридор между Борисполем и Жулянами. Про коридор можно ознакомится вот тут

http://www.caa.co.uk/docs/299/Mancheste ... OV_CAA.pdf .

В общих словах: от поверхности земли до 1300 футов по давлению Manchester QNH, вверху – ТМА, куда АОН не сильно пускают и все топают по этому низкому коридору. Справа по полёту – Манчестер, слева – Ливерпуль.. Реально узкий коридор с интенсивным трафиком и плотной застройкой внизу. Не контролируемый, но наличие радиостанции для связи с Манчестер Подход очень желательно.

Сообщив Лондон Информации о приближении к коридору, получил подтверждение частоты Манчестер Подхода и давление. Вежливая девушка сообщила, что из-за полёта на низкой высоте советует перейти на частоту «Подхода». Прослушали ATIS, подтвердил «Подходу» информацию «Mike». Ответчик работает, ATC видит нас на радаре и мне от этого становится спокойнее, ведь нам предстоит довольно оживлённый участок в воскресный погожий день. Слышим как «Подход» благодарит другие борта за «reported traffic» а значит мы там точно будем не одни. Сохраняем 1100 футов по Manchester QNH и входим в коридор.. в эфире на частоте Подхода (у которого на посадку идут большие коммерческие) очень активно ведут радиообмен – АОН в этой зоне сильно развито и рядом Бартон – довольно большой аэродром АОН прям на окружной Манчестера. Хорошо когда слышишь борт, а затем наблюдаешь его.. но первым в этом коридоре мы встретили встречный борт без радиосвязи. Фото на память . «Подход» этот борт не наблюдает на радаре и благодарит меня за переданную информацию (высота и направление). Далее наблюдаем ещё 2 борта и вскоре выходим из коридора. Набор высоты, благодарим Манчестер, и опять на частоту Лондон Информации.

Аэродрома назначения (Ince Blundell на севере Ливерпуля) – очень маленький аэроклуб… если смотреть на него с помощью Google Earth и замерять размеры лётного поля. Данный аэроклуб исключительно для МДП, ультралайтов и паратрайк. Но! Именно с этого аэроклуба впервые поднялся в небо наш QuikR, экипаж Ричард и Дмитриевич. Поэтому сейчас у нас стояла цель достигнуть не только западного побережья Великобритании, но посетить именно этот аэроклуб.. Установил связь, получил условия, первый на посадку. Мягко, на ровный грунт. Освободили полосу и рулим на стоянку.

Предварительно, я не сообщал в аэроклуб о своём прилёте.. И QuikR гармонично смотрелся и ничем особо не выделялся среди других английских мотодельтапланов на стоянке.. Кроме UR-регистрации. Это сразу привлекло внимание местных пилотов и инструкторов. Вышел Ричард и Марк – эти инструктора были очень приветливы несколько лет назад во время облёта… Первое что они сказали – «Пилоты и QuikR, добро пожаловать домой!» … Англичане, как они сами признались, не ожидали такой визит … провели в club-house где и продолжили общение.

А тем временем аэродром продолжает жить своей жизнью. На частных бортах идёт первоначальное обучение, несколько бортов летают «по кругам». Наши 2 камеры берёт самолётчик и идёт их заклеивать, что бы вернуть нам «на всякий случай». Кто-то достаёт из ангара «Рогало-лёт» и наяривает на нём круги… На парковке, помимо несколько разных МДП из линейного ряда типа Quik, находится очень знакомы, можно даже сказать «родной» Pegasus Quasar…

Мы продолжаем общение, расспрашивают про АОН и дельтапланеристов в Украине… но сразу же нас останавливают и просят прилететь сюда через неделю на слёт ультралайтщиков… и уже в кругу десятков пилотов продолжить общение… На следующие выходные.. А у нас, помимо Даксфорда, есть планы по Шотландии, ТО и, конечно же – погода … Предварительно «отменяем» 1 день в Даксфорде в пользу слёта МДП и отдыха на «празднике жизни».

… Вылетели с Харькова в понедельник утром. Сейчас – 3 часа дня воскресенья.. У нас ещё планы достичь конечную точку сегодня.. Нам советуют пойти вдоль побережья, пересечь несколько зон и приземлиться под Глазго на дозаправку и уже оттуда – уйти на небольшой шотландский остров…

Перед вылетом к нам подходит Марк и сообщает что нас проводят 2 борта – Quik GT450. Один из этих бортов – его личный. Его GT450 c 2009 года налетала почти 2600 часов без замены обшивки крыла.. такой налёт за такой период времени, да ещё и на МДП вызывает уважение к Марку как к пилоту-инструктору, и к производителю за такой ресурс. И это при морском климате - клуб расположен в 1 миле от моря.

Марк с фотографом занимают исполнительный, мы на предварительном. За нами – ещё одна GT450. В такой последовательности и взлетаем. Левым кругом уходим в сторону моря и уже через минуту мы над водами Ирландского моря. На небольшом удалении – Ливерпуль. Весь город как на ладони. Пока в спирали набираем 3000 футов что бы перепрыгнуть ближайшую зону, нас догоняет сначала Марк с фотографом, затем вторая GT450. Небольшая фотосессия над водами Ирландского моря и на фоне Ливерпуля. Полёт в такой формации пишет и наша GoPro. Набрав 3000фт мы уходим по береговой линии на север. Англичане сопровождают нас ещё пару минут и, попрощавшись, красиво уходят, заложив крен 90градусов.

Мы проходим над военным аэродромом. Далее – Блекпул. Наблюдаем Красивую Блекпульскую башню и крупнейший развлекательный городок типа «Американские горки». Далее Blackpool International Airport. Что бы не облетать запрашиваю проход зоны: с радиостанций и ответчиком пускают строго над КТА с последующем докладом overhead. Маршрут строго по прямой до FIR Boundary и вскоре мы уже в ВП Шотландии.. нас приветствует Информация. Интересуется типом.. Уточняет, мотодельтаплан ли UR-KWIK.. Редкий гость J Мы продолжаем, слева красивый вид на море… внизу – холмистая местность.. Шотландия. Мест для вынужденной – очень мало. Подходим к нашему аэроклубу. VFR Flight Guide информирует о неровностях на первой четверти рабочей ВПП. Учитываем это и подходим с перелётом. Посадка и сразу на заправку. Желательно взять 20л. Попутно осматриваем местные владения МДП-аэродрома. В ангарах есть ещё и ультралайты и автожиры.

До захода солнца на аэродроме назначения на острове остаётся 1:50, но 150 км рассчитываем пройти за час. Не теряем ни минуты и не снимая спас. жилеты (ещё предстоят морские участки до острова) запускаемся в взлетаем. Идем под ТМА Глазго. Устанавливаю связь с «Вышкой». Рассчитываем получить «добро» и пройти через CTR Глазго по VFR точкам, что бы не идти в обход зоны. ATC ни капельки не удивлён UR-мотодельтапланом с Mode S и разрешает вход в контролируемое ВП Глазго и более того, даёт спрямление и мы «выигрываем» 4 минуты. Полёт в CTR Glasgow International EGPF, не Prestwick. А это значит – полёт над городом. Нас отправляют в ожидание над первую точкой, но пока мы подходим к точке нам дают сразу на 2ю, - центр города. При этом необходимо сохранять 1500 футов. Идем над центром, красивый вид. VFR полёты над Глазго – в конусе безопасности.. если это можно так сказать, а точнее – над рекой. Город проходим за 15 минут. Дальше – 3я точка и выход из CTR. Все VFR точки – мосты. Прощаемся с «Вышкой» и Информация сообщает про активные зоны слева и справа. Ответчик включён, проходим между ними.

Дальше – красивейшие пейзажи дикого края. В северной Шотландии крайне мало населённых пунктов и сумасшедший ландшафт – горы… заливы… Понимаем что посадка в таком районе в случае «чиха» - это рулетка…. Набираем всё выше что бы пройти местные сопки.. они же – горы. Под нами чередуются проливы и горы. Преодолев крайний водный участок приближаемся к аэродрому. Аэродром не контролируемый, грунтовый. Подходим к 3му. Полоса свободна. 4й. Нас уже встречают, и это радует. Этой ночью мы поселяемся в гостинице – теперь уже можно отдыхать.. а заодно и попробовать местный виски.

На этом завершается половина перелёта, а точнее этап Харьков – Шотландия. Нам ещё предстоит неделя отдыха и полётов по Великобритании, а так же полёт обратно в Харьков… То ещё приключение Надеюсь, это будет интересно и Вам.
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Сообщение Богдан » Пн авг 12, 2013 9:01 pm

Огромное спасибо за прекрасный рассказ, вспомнились Экзюпери и недавний прилет AirSquadron, пилоты TigerMoth-ов.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>C14>>..Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Перелет на МДП

Сообщение a-ndrey » Ср авг 14, 2013 10:06 am

Ждем продолжения с нетерпением
Аватара пользователя
a-ndrey
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Перелет на МДП

Сообщение Ivan_Sh » Ср авг 14, 2013 7:57 pm

Добрый вечер
Спасибо. Сегодня не успею, но завтра будет новая часть..надеюсь :)
Ivan_Sh
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:10 pm
Откуда: UA-UK

Пред.След.

Вернуться в МДП винегрет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1