Перелет на МДП

Обо всем понемножку, что не попадает в разделы Техника и Пилотирование
PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 666
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Перелет на МДП

Повідомлення PM_ pilot » Сер вересня 11, 2013 5:28 pm

в тексте три раза ALIS - может и опечатка конечно...

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Сер вересня 11, 2013 8:44 pm

Спасибо за внимание к перелёту.

В тексте, действительно, встречаются опечатки. В данном случая я имел ввиду именно ALIS - Automatic Landing Information System , а не ATIS - Automatic Terminal Information Service

В отличии от ATIS, где всегда присутствует говорящая «Вышка», ALIS работает сам, автоматически и он же заводит на посадку. Т.е. на частоте аэроклуба в эфире тишина (в отличии от ATIS) и активируется сервис после доклада КВС, после отпускания кнопки PTT. В данном случае отсутствует живое общение с диспетчером и, в чем ещё особенность – аэродром с такой услугой является полностью автоматизированным – оператор аэродрома полностью занимается своими делами, оставив ALIS на приём воздушных суден; даже когда диспетчер отсутствует экипаж получает фактическое метео на аэродроме, а не метео по ближайшему аэродрому от «информации». По такому же принципу активации услуг через радиосвязь активируются посадочные огни, при установленном оборудовании.

Порядок ALIS:
Позывной
Направление и сила ветра
Рабочая полоса
QNH
Добро на посадку по усмотрению
Дополнительная информация

Эта информация не повторяется автоматически, а только по запросу. Голос, кстати, не начитанный, а робот, который получает и обрабатывает метео информацию... отсюда и удивительный "монотонный" доклад :) Обновление метео происходит автоматически. Такая вот идея «самостоятельного - автоматического» аэродрома. Немного непривычен такой подход..

Kris
Повідомлень: 2
З нами з: Сер серпня 28, 2013 2:58 pm
Звідки: Crimea

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Kris » Сер вересня 11, 2013 9:23 pm

Да, полет очень интересный, ждем продолжения. )

Спасибо за разъяснения, видать ALIS еще достаточно редкий зверь. Поисковики находят только по прямому запросу.

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 14, 2013 2:34 pm

На следующее утро проснулись не очень рано, и вылетать не спешили. Позвонив на ближайший брифинг подал ФПЛ в Польшу. Летим в Познань. Только не в международный EPPO, а в Poznań - Kobylnica EPPK – тут в 1994м отец со своим инструктором принимали участие в 5м Чемпионате Мира по СЛА (в классе 2х местных МДП), но об этом позже


Попрощавшись с гостеприимными пилотами планерного аэроклуба, мы взлетаем и уходим на маршрут. Проходим довольно интересное местечко (фото ниже) и очень скоро мы оказываемся в Польше. В Польше информация наблюдает нас и ведёт кротчайшим путём – вместо небольшого отклонения на север для обхода CTR, нам советуют «direct» и сменив частоту нас пускают через контролированное. Снизились до указанной высоты и низко-низко прошли через контролированное и установили связь с аэродромом назначения.

Получили метео и зашли на рабочую полосу. «Полоса» довольно таки просторна: 750х100 метров, но ветер попутно-боковой, и зная это очень аккуратно строим заход и получаю подтверждение о заходе на рабочую полосу. Выполнив посадку с попутной составляющей, освобождаем полосу и нас уже встречают пилоты аэроклуба. Символично паркуют возле известного Ан-2, который в 90х слетал кругосветку. Ан-2, конечно же, не Конкорд и не 787й Боинг, но всё же кругосветка на нём полегче чем на МДП Ну, нам до кругосветки ещё далеко, и просто радуемся удачному перелёту Ан-2… Брифинга в аэроклубе нет, а с воздуха я не успел закрыть флайтплан, поэтому сейчас сразу после посадки бегу звонить на брифинг в Познань EPPO для закрытия ФПЛ.
«Подкормив» МДП AvGas 100LL, для себя еду не обнаружили – кафе пустует, в наличии только напитки и шоколадки. Уезжать в город на обед нет желания, и нам заказывают обед с доставкой. Перекусив, ознакомился с AIP, а точнее проверил активность с ряде зон, которые хотели пересекать для полёта в сторону Жешува. Проверил, но по совету местных пилотов не поленился и ещё раз позвонил на брифинг с целью проверить работу зон по маршруту на сегодня. Получив подтверждения про отсутствие активности в ряде зон, составил маршрут на вторую половину дня и сейчас у нас есть время погулять по аэроклубу, отдохнуть, чем и занялись

Чуть позже я остал телефон и набрал одного из моих инструкторов в Польше, который обучал аэробуксировке. Эту польскую школу мы валидировали весной исключительно для обучения пилотов МДП заниматься аэробуксировкой дельтапланов за МДП, с последующей официальной отметке в украинском «додатке». Сообщили инструктору о желании проведать его и что вечером мы вылетаем с Познани в Кильце, на что получил возражение что с Познани в Кильце не летают коммерческие рейсы…. Он не сразу сообразил что мы летим на своём МДП. Договорились на встречу вечером – он будет до самой ночи на аэродроме обучать своих студентов, поэтому топливом, едой и компанией мы будем обеспечены.

Сейчас, находясь в западной части Польши, уже можно было строить планы на возвращение в Украину. Сегодня четверг, время около 2х часов дня местного. Если всё ОК, то завтра можно будет вылетать во Львов, а это на 1 день раньше «запланированной» даты, а значит – нам надо поменять дату обратного прилёта в Украину. Выполнив это и получив подтверждение что Украина «ждёт» нас в пятницу 19го июля, мы отдохнули ещё немного и одновременно с этим подождали пока немного успокоится термичка.

Вылетели вовремя, сразу за школьной 172й, и ушли почти в одном направлении. Первые минут 10 шли довольно низко, затем заняли повыше и ушли в сторону Кильце (Маслов). Через 2 часа уже были на частоте аэроклуба, одновременно с нами в зону входит вертолёт транзитом. Пока рулим по полосе, наблюдаем УТП на МДП справа на грунтовой ВПП. Освобождаем, рулим на указанную стоянку. Поляки оказываются очень любопытными и пилоты самолётов и МДП подходят поздороваться и посмотреть. Очень тепло встретили. Через пару минут рядом паркуются ещё 2 МДП и уже встреча с инструктором. Общаемся, ужинаем, делимся новостями.

Пожалуй, ещё один «перегоночный» день, не считая пару часов воспоминаний в Познани и дружеской встречи в Кильце...

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Дробышев Сергей » Сер вересня 18, 2013 8:27 am

"Проходим довольно интересное местечко (фото ниже)"

Смотрел "ниже"-ничего не обнаружил... :-):

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 21, 2013 4:06 pm

Дробышев Сергей писав:"Проходим довольно интересное местечко (фото ниже)"

Смотрел "ниже"-ничего не обнаружил... :-):
Sorry, copy-paste :smu:sche_nie:

обязуюсь дополнить рассказ фотографиями чуть позже, честное-честное :)

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 21, 2013 4:07 pm

Первым делом утром я проверил метео по маршруту Кильце-Жешув-Львов-Тернополь. Погода по Украине не очень радовала как для СЛА. Во всяком случае – таков маршрут был заявлен как оптимистичный, а программа «минимум» заключалась в посадке во Львове – мы должны прилететь в Украину сегодня по 2м причинам – у нас «окно» на сегодня + метео на завтра не даёт никаких шансов.

Далее – звонок в Жешув на брифинг, подал ФПЛ по телефону.. Вот уже готовы к вылету, попрощались с поляками, вырулили и пошли на Жешув. Прошли по VFR точкам и выполнили посадку. Вспомнился заход 3го июля, сейчас же было абсолютной спокойно от уверенности в действиях. Освободили полосу вправо по РД, где нас уже встречала машина сопровождения. Припарковались на том же перроне, но чуть в другом месте.. теперь справа и слева есть соседи-самолёты Бизнес, и частники.

Поляки встретили вежливо, и к тому моменту как мы вышли из МДП к нам уже подъехала цистерна с 100ЛЛ, которую я заказал в ФПЛ – решили заправить чистым 100ЛЛ, ведь следующие заправки обещали быть уже не 95м… в суровых украинских условиях. Да и что такое «заправка обещала быть…»? …. Никто ничего не обещал. Во Львове нас никто встречать не будет. Куда мы пойдём со Львова на тот момент никто не знал, всё по погоде… Поэтому – заправка по полной… Водитель, который притащил цистерну с 100ЛЛ, немного улыбался, заправляя наш МДП

Заправились, оплатили на месте карточкой. Уселись в тот же автомобиль что и прошлый раз (идентифицировали по уникальной поломанной двери…) и нас повезли в терминал. Сразу пошёл закрывать ФПЛ, но это было лишним – ФПЛ закрыли автоматически. Оплатили услуги, затем на паспортный и таможню. Таможня без проблем, а вот на паспортном у девушки были вопросы… ведь она ни по-украински, ни по-английски… только польский.. Наш польский девушка отказалась воспринимать… ТУПИК! Она нас не понимает … тут подошёл кто то из руководства и обронил фразу про то что «полька» на самом деле имеет корни в Украине…. После этих слов девушка стала абсолютно спокойной понимать и по-русски, и по-украински … Всё как у нас… Мы чувствовали что Украина где-то рядом ))))

Наконец все формальности были закончены. Посмотрели погоду. Надо улетать. Именно не «можно», а НАДО, потому что с обеда накроет … Подали ФПЛ, указали запасный, затем пошли в терминал на 2й этаж в кафе пообедать, вбил маршрут на UKLL и вот уже время вылетать

На перроне подготовили МДП к вылету. Уже одел шлём и увидел позади большой лайнер вот так встреча помахали друг-другу и уселись. Вместе с нами запрашивает запуск борт-сосед. Прогреваемся вдвоём и встречаем ещё 1 прилетевший борт. «Соседу» несправедливо дают добро на руление раньше, хотя он запрашивался чуть позже… Опять, чувствуем «наших» …. наши края … Затем уже наша очередь на руление, занимаем предварительный и ожидаем взлёт Цессны. Затем мы взлетаем и уходим на Sierrа, затем в сторону Украины…. Перейдя на информацию с каждой минутой пейзажи переставали радовать, да и в эфире стало совсем скучно… Видимость справа по маршруту была ограниченной, но впереди небо было дружелюбным.. Время на раздумье: на каком языке вести радиообмен с Львов Информацией… английский ведь стал привычнее чем русский.. Связь с «родиной» установлена, «добро» получено и мы прощаемся с «Информацией».. Докладываю о пересечении государственной границы. «Львов Информация» слышит меня на 5, продолжаем direct на UKLL. Но перед CTR не могу установить связь с «Вышкой», причем информацию ATIS получил. Первый раз такое – «Вышка» не отвечает. Триммируюсь на минимально возможную и продолжаю вызывать. В эфире вообще тишина и покой. Сверяю частоту – на карте, на iPAD, в Garmin-е. ВСЁ ВЕРНО! Но по-прежнему тишина. Добавляю обороты и становимся в левую спираль – накручиваю «баранки» и продолжаю вызывать. Ответ! УРА! Не стал интересоваться у девушки таким непонятным тайм-аутом, получил «добро» на вход в контролируемое в расчётное время в указанной точке и уже в эфире слышу другой борт – на посадку заходят, по памяти, или австрияки или немцы на Фоккере. Он на прямой, мы подходим ко 2му. АТС интересуется наблюдаю ли борт на посадочной прямой. Подтверждаю. Скорее всего АТС очень лояльно относится к «маленьким», так как разрешает (сам предложил) посадку в районе 3й РД по своему усмотрению после Фоккера. Это очень радует. Пока мы подходим к 3му, борт уже освободил полосу. В районе 4го ещё раз смотрю схему аэропорта – АТС просто умница, что бы не рулить по ВПП приличное расстояние, нам разрешили посадку у 3й РД! Оттуда уже совсем близко к нашему перрону! Заходим. «Поработали» с посадкой, так как уже был «дульник», да и термичка давала о себе знать. «Руление» не работает и мы остаёмся на прежней частоте. Нас встречает машина сопровождения и опять рулим за автомобилем на указанную стоянку. Опять встречает много персонала и роскошный автобус. Забрав личные вещи и папку с документами садимся в автобус и едем в терминал.

Проходим таможенный и паспортный. Бумаг – миллион. Там они не пригодились. А тут – уже начали спрашивать, особенно «отой документ, про повернення літака»… Ах, да.. декларация какая-то, которую нам выдали перед вылетом с Украины 2,5 недели назад…. В ней мы подписались что обязуемся вернуть ВС в Украину…. Без комментариев …

Но бумажку то найти и не можем.. Показываем «панам», что МДП находится вот тут у них на перроне, что моё личное ВС таки вернули в … Украину… но разве наличие дельтаплана на перроне является доказательством что судно вернулось в Украину? Необходима бумажечка…. Спустя какое-то время, перебрав документы, нашли и торжественно вручили пограничникам этот «докУмент»… После чего нас таки отпустили и мы вышли в терминал… Ответив на входящие звонки от друзей, которые следили всё это время по SPOT-у, я понял что что-то тут не так.. что-то не сделали… и тут я понял ЧТО не сделали.. такая мелочь как заплатить за услуги аэропорта.. Я не мог понять как нас выпустили в терминал без всяких оплат. Начал «ломиться» в ЦДА через брифинг (по телефону). Через пару минут вышла девушка с удивленными глазами и вопросами о том ,как нас выпустили сюда без оплат .. Пошли оплачивать. Выставили счёт… гкхм.. много денег… Пересмотрел и таки нашёл причину – в счёте указывалось ВС с MTOW 1265кг…. А цена вопроса привязана к максимальному взлётному весу. Вернули на правильный. Оплатили. На кассе встретил девушку, которая нас провожала в прошлый раз. Расспрашивала о перелёте. Хочу показать маршрут на iPad.. как замечаю что мой iPad куда-то исчез.. начинаются поиски.. Нигде не могу найти. В ЦДА вызываю автобус и везут к дельтаплану – iPad находится на своём стационарном месте.. Забираю его и опять рулим на автобусе в терминал.

После оплаты надо было понять, куда нам нужно вылетать, ведь во Львове оставаться на вечер с ночёвкой не хотелось, да и уже пора на восток… домой.. Метео подсказало дождь и ветер на вечер. Но сейчас ещё можно вылетать, хоть и болтает. Приняли решение в UKLT Тернополь… Тернополь в AFIS, работает. Но вот мы не успеем прийти ДО завершения работы, а они закрываются в 16:00 местного. .. Расчёты показывали что в Тернополе будем в 16:15.. а о продлении мы не договаривались заранее… Засада.. Имеем полно топлива в баке, но Хмельницкий не работает – закрыт по NOTAM-у… Контакты Хмельницких дельтапланеристов не отвечали… Подумав немного, нам не оставалось ничего другого как вылететь в сторону Тернополя на известную нам геоточку.. там можно будет переночевать и с большей долей вероятности покушать + заправиться. Решено, так и вылетаем. Изменяю в ФПЛ аэродром назначения на другую точку, меняю время. Ещё раз смотрим метео – лететь можно. Военные тоже не против вылета.. в этот раз даже не задают вопросы про наличие ответчика на борту

На машине отвозят на перрон. Отвязываем, и готовим МДП к вылету. Понимаем что садились мы при более приятных условиях. Но РЛЭ позволяет, метео не критическое, мы настроены решительно – вылетаем. Прослушал ATIS, запуск, прогрелись, разрешили за машиной сопровождения на предварительный. А это через весь аэродром…. Начали руление…. АТС интересуется, достаточно ли дистанции для безопасного взлёта при исполнительном с ближайшей РД. Смотря на ветер, ответ положительный. Но на iPad отрыт свежий AIP по UKLL, смотрим дистанцию и подтверждаю. Рулим к ближайшей РД, предварительный. Сейчас запрашивается борт, а нам разрешают взлёт, набор 1600 футов и выход левым кругом, ведь полёты над городом запрещены. Короткий разбег, взлёт и вот уже 1600 футов. Низко. Очень… Уходим левым. Тут можно идти выше. Запрашиваю 1900. АТС понимает мой запрос, и разрешает 1900, а затем и вовсе разрешает на точку выхода из контролируемого не выше 2х тысяч футов.

Покидаем CTR, прощаемся с «Вышкой» и нас встречает «Информация». Ещё раз читает метео. SIGMET. Мы идём по границе и тоже немного «достаётся» … временами получаем дополнительных «ИКС» км/ч попутного, прибираю РУД и экономим топливо, летим с попутным … Ещё через минут 20 нас встречает просто стабильный ветер, без порывов. Подходим к нашей точке строго по ветру.. Развернулись и посадка «по-вертолётному» … Рулим на стоянку. Звоню на брифинг закрыть ФПЛ. Затем принимаем решение занять другое место, где есть к чему привязать МДП, а то есть все шансы что в такой ветер он улетит без нас.. И тут вспоминаю что не выполнил одну ну очень важную процедуру - необходимо отзвониться нашим военным.. за время пребывания в Европе немного отвык от такой «процедуры»… Звоню…

Опускаем крыло, привязываем. Сразу ставлю палатку (хоть ещё очень рано), достаём спальники и можно немножко полежать, отдохнуть. На сегодня полёты закончены. «программа» выполнена… Минут через 20 набираю местного пилота, а он, оказывается, видел нас в воздухе на подлёте, хоть мы никому и не сообщали. Виталий бросает свои дела и мчится к нам. С собой у него пустые канистры, и это нас выручает – опять заправляем борт. К сожалению Виталий не может долго находится с нами, и сделав фото на память покидает нас.

Ближе к 6 вечера погода радует – ветер скис до 3х метров… а мы на земле… Теоретически, можно бы и лететь в сторону Гайсына, но Николай Петрович с Гайсына сообщает что лучше подождать и постараться прийти рано утром до дождя.. И это правильно. Мы за сегодня сделали 3 небольших, но важных полёта, каждый из которых требовал максимум внимания и сейчас лучше отдохнуть. Вскоре над нами появляется борт – и это радость! Беседуем с пилотом и пассажиром. Затем они улетают, но пилот обещает ещё раз прилететь. Через время прилетает этот же самолёт, но уже другой пассажир! И это форумчане. Беседуем. Долго и интересно. Но вот уже и им пора покидать нас, и мы остаёмся на ночёвку сами…

Утром надо будет рано встать и приготовить МДП к вылету. Погода на завтра – облачность и дождь.. Есть шанс вырваться рано утром за Винницу в Гайсын. И там нас будут ждать, а это – очень радует….

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 21, 2013 4:08 pm

Ночью нас разбудил дождь…

Высунувшись из палатки, мы поняли, что ранний утренний вылет у нас переносится и снова спрятались спать ещё на пару часов.

Часов в 9 дождь уже перестал, и ветер гнал серые массы в сторону нашего пути… Позвонив в Гайсын получили подтверждение что фронт уже дошёл и до них, остаётся только ждать. Утром нас накормили местные обитатели, затем был чай и мы продолжили ждать улучшения погоды как на этой точке, так и в Винницкой области.

Погода откровенно не радовала – темное небо, сильный ветер. Хорошо что МДП был привязан. Палатку тоже норовило унести ветром, но спальники, сумка с вещами, продукты и вода из местного магазина удерживали палатку какое-то время. При ветре 15м/с мне приходилось нести тяжелую вахту по лежанию в палатке… Благо iPad позволял порыться в интернете, да и телефон постоянно давал о себе знать – звонили родственники, знакомые, сотрудники…

Интернет подсказал погоду – ветр до 10-12 метров к вечеру. На завтра – усиление и дождь… Созвонившись с Николай Петровичем приняли решение сделать контрольный звонок в 17:00, и если ветер будет до 11 метров и без дождя – вылетаем. Но меня интересовало метео по пути на Гайсын. Порывшись в мобильном интернете, я понял что таки шансы есть. На всякий случай открыл AIP, нашёл там телефон метеослужбы в Виннице (ведь мы будем проходить очень близко к Виннице, и возможно, через Сутиски.. Девушка на метео моментально взяла трубку.. Я представился и запросил метео… Через некоторое время мне начали задавать вопросы: с какой целью интересуюсь метео, согласовывал ли я заранее прилёт в Винницу, прочие странные вопросы.. Затем связь странным образом прервалась. Набрал ещё раз, ещё раз представился и запросил метео… Наконец-то, мне предоставили необходимую информацию. Ветер как и у нас, 12 м/с, та же облачность, прочее… Но к 18 часам обещали стихание ветра до 10 м/с. Устраивает!

День шёл… делать особо было нечего… Ближе к 16 часам мне подсказали телефон ещё одного человека, который смог бы обеспечить метеосводкой по всему маршруту. Честно сказать, очень хотелось вылететь в Гайсын, что бы завтра уйти на Харьков в первой половине дня, ведь завтра ТУТ будет ещё хуже, и либо придётся сидеть ровно 3 суток в ожидании погоды, либо вызывать машину с прицепом из Харькова… в западную Украину… А после такого путешествия хотелось долететь по Украине своим ходом, без авто..

Позвонил по указанному телефону. Девушка очень трепетно и отзывчиво отнеслась к моему запросу и через несколько минут у меня была полная картина по погоде на весь маршрут, по всем высотам, в указанное мной время и точках маршрута. Проанализировав такую важную информацию, приняли решение готовить МДП к вылету.

Упаковали палатку, чехлы, спальники, рюкзак и прочие вещи. Маршрут проложен, координаты в Garmin & iPad внесены. Выписав частоты во второй наколенный планшет нам оставалось ждать 17:00. Звонок с Гайсына – фрот смещается к Умани, ветер 10 м/с, рваная 700м. Подаю ФПЛ по телефону – указываю 2 запасных недалеко друг от друга, но с разными курсами, на случай если ветер довернёт. ФПЛ проходит, звоню военным – военные принимают информацию и интересуются, не этот ли МДП вчера был во Львове – подтверждаю. Уже перед вылетом ещё раз получаю метео – можно вылетать.

Запуск, прогрев и вылетаем. Набираем высоту и «свистим» на юго-восток. По GPS до 190 км/ч, а это не плохо. Проходим Хмельницкий, идём по прямой на Винницу. Информация сообщает что работают Сутиски… Смотрю на ветер. Уже меньше 10 метров, но стабильная 8ка … неужели в такой ветер бросают перворазников? Или там ещё самолётчики летают? Обходим Сутиски по западной границе, затем доверчиваем на восток и через время устанавливаю связь со встречающим бортом – с Гайсына взлетел самолёт и ждёт нас в определённой точке. Скоро наблюдаем борт визуально, он заходит на посадку и сообщает что можно попробовать заход.

Снижаюсь, но ротор даёт о себе знать, сразу уходим по коробочке на второй. По рации нас заводят подальше, за ярками. Проходим ярки и я смотрю влево на трубы – дым «лежит».. Подходим к 4му, снижаюсь но опасаюсь поймать ротор. Взвесив «за» и «против» уходим в набор. Очень хочется сесть тут, с ночёвкой и в гостях у САН площадки, но принимаю решение уйти на другую точку с чистыми подходами – там можно сесть в любой ветер. Делаем круг, прощаемся и улетаем в сторону Умани. Площадок тут – уйма. Или тьма. У нас в ФПЛ указаны 2 геоточки. По пути к первой пролетаем ещё один заброшенный аэродром, там тоже можно было бы примоститься. На всякий случай отмечаю это место. Летим дальше. Наблюдаем нашу точку. Необходимо осмотреть площадку, делаем проход - можно смело садиться. Но сначала надо посмотреть, где есть заправки, и какие. Набираем, уходим в сторону Умани. Находим подходящую заправку, запоминаем где она и возвращаемся на точку. Ветер 8-10 метров, но строго по полосе. Посадка опять «по-вертолётному».

Паркуем МДП. Отзваниваюсь в ПВО. Тут раздаётся входящий звонок – Николай Петрович. Он предлагает приехать к нам на машине и заправить топливом. А это примерно километров 60 в одну сторону к нашей точке! Благодарим за внимание и желание помощь, но отказываемся и сообщаем что самостоятельно обнаружили подходящую заправку. Очень жаль, конечно, что мы ушли с Гайсына, но ещё встретимся!

Тем временем отец уходит на дорогу ловить машину на заправку, а я остаюсь с МДП и смотрю маршрут на завтра. Вот уже село Солнце, ветер утих, но погода на завтра обещает быть пакостной, особенно в обед и на вечер. Хорошо что мы смогли вырваться с западной Украины ближе к Умани.. Теперь остаётся один рывок на Харьков… Но для этого нужен полный бак. Чего у нас нет. Принимаю решение лететь в Худяки под Черкассы, ведь там можно рассчитывать на заправку и ангар на случай дождя, ведь тут мы на равнине под открытым небом. Звоню САН Худяков, Александр радостно отвечает на звонок и сообщает о возможности принять и заправить завтра в любое время…Нам подходит только утро. Получаю добро на прилёт рано утром. Смотрим во сколько завтра можно вылететь, прибавляем время в пути и получаем ETA. Запрашиваю необходимое количество топлива. Прощаемся.

К этому времени я вижу приближающееся авто… уже совсем темно, место пустынное. Но это возвращается отец с топливом. На дороге он поймал машину, с хозяином авто поехали домой за канистрой и на заправку за топливом. Опять нам пригодилась наша леечка с мелкой сеткой – в канистре было на что посмотреть.. Заправляемся.

Два наших фонарика хорошо освещают наше место. Мы ужинаем и сидим на спальниках … наверное, это наша крайняя ночь в палатке на этом перелёте.. Очень хочется в это верить.. Хочется домой.. Но уже какая-то ностальгия за «теми временами» в Европе… Уставшие за такой нервный день ожидания погоды но довольные от «рывка» под Умань ложимся отдыхать...

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 21, 2013 4:08 pm

Проснулись без будильника.. Вышли из палатки.. а тут уже прохладно… Довольно прохладно… Но это, естественно, не повлияло на наше желание вылетать. Отправил СМС в Черкассы, позвонил военным. Маршрут короткий, погода отличная. Быстро собрали вещи и запустились.

Взлетели и не теряя времени на осмотр достопримечательностей с воздуха пошли на Худяки. По рации получил информацию с Худяков про облако с противными запахами и веществами. Снизились и зашли левым кругом. Посадка и рулим на место перед ангаром. Нас ОЧЕНЬ дружелюбно встречают, отпаивают чай/кофе и лёгкий завтрак. Много вопросов, рассказов…. Но мы решительно настроены заправиться и влетать немедленно, пока Харьков ещё не накрыт фронтом…В обед обещают погоду, не подходящую для СЛА..

Ещё ранее утро. Воскресенье. Понимаю, что с большей долей вероятности я разбужу САН площадки Ракитное (под Харьковом), но надеюсь на понимание Александра Григорьевича и набираю его.. Действительно, разбудил. Сообщает, что были дожди и полоса, скорее всего, не пригодна к приёму ВС. Более точно он скажет через 1,5 часа, когда будет на месте…

Вот так сюрприз.. Получить информацию через 1,5 часа, + время на полёт в Харьков … можем не успеть.. Надо СЕЙЧАС вылетать, но КУДА? Вспоминаем, что в Харькове есть ещё одна полоса, которая не подвержена обильным осадкам. Полоса с бетонным покрытием… UKHH – Международный аэропорт Харьков.

Последовательность событий опишу довольно кратко : iPad -> AIP -> AD2 UKHH . Созваниваюсь с Харьковом на вопрос прилёта. Получаю подтверждение тарифов. Подаю ФПЛ по телефону. РП уведомлён о прилёте, но отправляет на согласование с военными. Затем 1,5 часа с 2х телефонов обзваниваю военных, и другие структуры … Они не понимают зачем МДП летит в Харьков. Один из вопросов, полученный от военных, был «А зачем Вы летите в Харьков?» Ответ, что я живу в этом городе, их устроил

Тем временем отец с Александром едут за хорошим топливом. Времени у них предостаточно… Заправляют полный бак.» Более того - Александр Николаевич решил сделать нам подарок – заправка МДП за счёт принимающей стороны и отказывается брать деньги. Спасибо за такое гостеприимство! Затем они усаживаются за стол, а я ещё не согласовал прилёт в Харьков. Приходится каждые 15 минут корректировать ФПЛ.

Но вот уже всё готово, можно вылетать в UKHH. Получаем совет по пересечению Днепра, делаем фото на память, и тут у меня раздаётся звонок – вызывает САН Ракитного: Александр Григорьевич приехал на площадку и сделал осмотр ВПП – полоса может принять мотодельтаплан. С этой площадки мы вылетали и на неё же планировали возвращаться.. Но что бы не пропадать труду 1,5 часового общения и выбивания добра на прилёт в Харьков, решаем закрепить успех переговоров фактическим прилётом и посадкой в черте города, в Международном Аэропорту Харьков.

Прощаемся, взлетаем и в спирали набираем необходимую высоту для пересечения Днепра. Это не Ла-Манш, но таит ту-же опасность… Между облаками перелетаем Днепр и вскоре прощаемся с «Киев Информацией». Дальше получаем информацию об активности в Полтаве – УТП. Затем уже слышу знакомый голос «Харьков Информации». Запрашиваю метео – можно продолжать. Запасные пройдены и идём на Харьков. Информация интересуется остатком топлива, подтверждаю, что ещё на 2,5 часа. Думаю, у информации были на то причины, что бы поинтересоваться остатком топлива – слева по маршруту наблюдали серьёзные тучи .... которые, судя по метео, несут ливневые осадки.

Сюрприз ожидал на подходе к Харькову – почему то не устроили мои точки входа в контролируемое ВП, хоть я указывал VFR rep. point .. Казалось бы, что может быть проще? Но предложили на выбор другие точки. Полёт проходил довольно низко, на таком удалении связь была неустойчивой.. и только с 3го раза утвердили изменённый маршрут…

Прошли недалеко от Ракитного, продолжаем по знакомым местам… Информацию ATIS получил, АТС разрешает вход в CTR и заводит на посадку левым кругом. Летим над местами, которые много раз объезжал на машине.. Осматриваем Харьков сверху. Но вот уже подходим к 4му… Наблюдаем включенные посадочные огни… всё светится как ёлка, и это в обед! Очень красивая новая ВПП, перрон, терминал и ангар… Остались следы от старой ВПП. Уже на прямой … Справа от нас – темное небо и очень хороший дождь… Получилось очень красивое видео... Но мы продолжаем визуально, мы успеваем…
Это моя первая посадка в Международном аэропорту Харьков. И первая же в роли КВС. Продолжаем руление через всю ВПП и освобождаем влево. В UKHH работает «Руление», перехожу на их частоту и едем за машиной сопровождения.. Парковка на перроне перед новым ангаром.

Spot: CHECK OK! CHECK OK! CHECK OK! Перелёт заверен! Ещё сидя в МДП получаем множество звонков и СМС от друзей… Никто не знал что мы полетим в UKHH, и даже самые близкие, кто отслеживал по SPOT-у, ожидали увидеть посадку в Ракитном – но для них это тоже сюрприз. Звоню в Ракитное, отзваниваюсь в Худяки… Из авиационной составляющей перелёта осталось оплатить услуги аэропорта!

Нас встречают много сотрудников аэропорта. Они откуда-то знают, что мы возвращаемся с Шотландии Даже так.. Идём в бизнес терминал, в кассе ксерят документы и оплачиваю по тарифам аэропорта…

Затем – технику разобрать и в ангар, а сами домой!



_______________________________

Перелёт окончен!

Спасибо всем кто помогал. Спасибо всем, кто летел вместе с нами по SPOT-у. Спасибо тем, кто держал за нас кулаки. Спасибо ВАМ, летящими с нами виртуально…

Простите, что так затянул с отчётом, просто хотелось больше описать, а не выложить сухие данные в одном абзаце. Надеюсь, ВАМ понравилось! Есть ещё много видео, надеюсь поделиться с Вами после создания ролика

Летайте для души!

Иван и Иван Шовкопляс

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Ivan_Sh » Суб вересня 21, 2013 4:09 pm

Немного статистики, если будет интересно

В начале отчёта я написал что в воздухе 54 часа и 53 минуты. Ошибка. 54 часа 50 минут. 7709 км. Более детально - в прикреплённом файле
Вкладення
UR-KWIK.pdf
(309.12 Кіб) Завантажено 218 разів

napalm
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон травня 12, 2008 6:28 pm
Звідки: Жуковский

Re: Перелет на МДП

Повідомлення napalm » П'ят вересня 27, 2013 7:39 am

Спасибо, интересный рассказ. Читал с удовольствием.
Фотки тоже ждем :bra_vo:

Аватар користувача
Alla
МСМК ;-)))
Повідомлень: 829
З нами з: Сер червня 17, 2009 3:45 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Alla » П'ят вересня 27, 2013 12:57 pm

Спасибо, интересный рассказ. Читал с удовольствием.
+1

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1336
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Михаил Гладышев » П'ят вересня 27, 2013 8:10 pm

Обоим Иванам, и Дмитриевичу и Иванычу огромная благодарность за этот героический перелет!
Представляю,сколько преград было на земле и понимаю, что сделать ТАКОЕ!!!! могли только истинно увлеченные и искренне любящие летное дело Человеки.
Вы открываете европейцам глаза на нашу страну.
Вы сделали для Украины больше, чем олигархи с их бабками, офшорами и яхтами.

Я горжусь Вами, ребята!
Я горжусь, что летал со сташим Иваном на одном дельтаплане.

СПАСИБО Вам !!!!

Удачи и красивых полетов впереди!!!

ПС От школы "Импульс" Ивану Ивановичу в подарок - бесплатный курс обучения на безмоторном дельтаплане.
Окажите честь в любое удобное для Вас время.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Перелет на МДП

Повідомлення Дробышев Сергей » Суб вересня 28, 2013 7:31 am

Спасибо!

kamuta
3 разряд ;-)
Повідомлень: 26
З нами з: П'ят травня 17, 2013 10:01 pm
Звідки: Крым

Re: Перелет на МДП

Повідомлення kamuta » Пон січня 13, 2014 12:13 am

Ivan_Sh писав:...А сейчас заново собрано крыло после «Strip & rebuild» (когда оно полностью разобрано для обследования –сняли и обследовали парус, проверка всех труб на станке, профиль лат, замена болтов) и заканчивается аналогичная процедура с тележкой. Но крылу сейчас предстоит самая «страшная» процедура, которую бояться все английские пилоты – проверка ткани обшивки крыла, армированной задней кромки и швов на прочность. Одно дело, когда это делает пилот-собственник: тогда эта процедура делается плавно и осторожно.. Сейчас же по этой форме делает производитель – непредвзято и хладнокровно продевает крюком контрольные места и тянет на разрыв. В нашем случае самые высокие нормы пройдены на отлично, о чем мне делают подпись и ставят печать....
Большое спасибо за описание полета "за тридевять земель" - очень подробно описана тяжелая работа пилота, отдыхом это не назовешь...

По поводу проверки ткани обшивки крыла - вы писали как-то: * верхняя поверхность: иголку д 1.2мм в виде крюка продеть сверху такого участка и тянуть строго вверх. нагрузку должна быть минимум 400грамм (включает запас прочности)... как я понимаю, крюк захватывает около сантиметра ткани, правильно? или одну-две нити?
Если можно, расскажите плиз о использованной радиостанции и про ответчик Mode S...
Как вы считаете - если использовать foldable винт, получится ли иногда экономить топливо в благоприятных потоках при такой массе МДП?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей