Экзамены пилота МДП в Великобритании

Обо всем понемножку, что не попадает в разделы Техника и Пилотирование
Відповісти
Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Нед листопада 29, 2009 4:05 am

Сегодня сдавал "экзамен на права" на этом QuikR. Немного нервничал потому что тип аппарата незнакомый, аэродром незнакомый, и бетонка относительно короткая. Оказалось все совсем не страшно, мне даже понравилось.

Скорость срыва - на стрелочки не смотрел но субьективно вполне приемлемая.

Срыв, если его насильно вызвать и запустить, пожестче чем на большинстве других МДП - начинает трясти и заваливается на крыло. Само собой это упражнение на высоте, на посадке никто до такого не доводит.

Планирует заметно лучше чем другие аппараты от P&M, примерно как поджатый дискус в посадочной конфигурации и в ускоренном видео :)

Набирает высоту на удивление быстро, над пейзажем носится как угорелый. В общем еще хочу :lol:
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1333
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Повідомлення Михаил Гладышев » Пон листопада 30, 2009 7:12 pm

Сергей, а экзамен в чем заключался ??
И сдали ли вы его?
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Пон листопада 30, 2009 8:35 pm

Сдал конечно 8-)

Насколько помню:

1. провести ежедневный и предполетный осмотр МДП

2. проинструктировать пассажира (экзаменатор формально = ПАССАЖИР)

3. соблюдая все чеклисты (="молитвы") и прочие процедуры запуститься, выкатиться, взлететь

4. Набор заданной высоты, не забывать следить за температурами-давлениями и смотреть по сторонам

5. Горизонтальный полет по прямой: на балансировочной скорости, замедляясь на 20кмвч, и ускоряясь на 30кмвч выше балансировочной.

6. Не забывать делать периодические проверки (местоположение, приборы, топливо)

7. Повороты с креном 30 и 60 градусов, горизонтально, в наборе и в снижении, переходя из горизонтального в набор-снижение и обратно. Перед упражнением провести специфические проверки (высота более 300м, все пристегнуты и ничто не валяется, топливо не менее полбака, есть куда сесть если встанет двигатель, осмотреться по сторонам).

8. Выход из необычных положений в пространстве - обычно связано с кренами-скоростью-спиралями-перегрузками. Перед упражнением провести специфические проверки. На экзамене были винговеры с кренами по 80 градусов и потерей скорости в верхней точке.

9. Выход из срывных режимов - в наборе, в горизонтальном полете и в планировании. Перед упражнением провести специфические проверки

10. Вынужденные посадки: экзаменатор говорит "двигатель остановился", снимаем ногу с педали, выбираем поле, заходим. В 5м от земли (или раньше если есть на то причины) экзаменатор говорит "поехали", жмем по газам и набираем высоту. Иногда тут же в наборе "снова отказал"

11. Работа на круге, вынужденные посадки по отказу двигателя на круге и на взлете ("на взлете": экзаменатор управляет тягой, я - трапецией)

12. Разновидности взлета - с короткого поля, и с мягкой почвы

В общем примерно все, мы как-то галопом по европам прогнали, 55 минут уложились: закат поджимал и ошибок я особенных не делал.

Если интересует официальная полная программа теста - отсемафорь, найду и переведу.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1333
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Повідомлення Михаил Гладышев » Вів грудня 01, 2009 3:31 pm

Семафорю.
Если не очень Вас затрудню, сэр.
В благодарность привезу обратно из Керчи, когда Вы туда долетите, натренировавшись в Антиподии.

Удачи.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів грудня 01, 2009 3:47 pm

Михаил Гладышев писав:Семафорю.
Полез скачивать оригинал.
Михаил Львович, зачем мне на "Вы", мне неудобно :oops:
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів грудня 01, 2009 3:56 pm

Во, правильно нас перенесли

Программа обучения

Заявление на лицензию, 3 страница - программа экзамена

Перевожу третью страницу (имеем в виду что форма на самолеты-мотопланеры-МДП одна и та же, поэтому многое к МДП не относится)

1. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Оценка погоды
Проверка документов ВС
Расчет веса и центровки
Расчет веса и ЛТХ
Состояние топлива и масла
Проверка пригодности ВС к полету
Выписаться из аэродромного журнала, диспетчерская диспетчерской небыло
Предполетный осмотр

2. ЗАПУСК, РУЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА МОЩНОСТИ

Проверки перед запуском двигателя
Проверки после запуска двигателя
Техника руления
Проверка мощности для МДП делается на взлетном разгоне - смотрим обороты 5000

3. ВЗЛЕТ

Проверки перед взлетом
Проверки во время и после взлета
Нормальный взлет
Взлет с боковым ветром
Оценка боковой составляющей ветра
Процедура покидания аэродрома
Набор высоты
Горизонтальный полет по прямой
Снижение (мощность, закрылки, спойлеры)
Повороты:
- горизонтально
- в наборе
- в снижении
- с большим креном

4. НЕОБЫЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Выход из нисходящей спирали и боковых скольжений
Выход из поворота в крутом наборе высоты

5. СРЫВНЫЕ РЕЖИМЫ

Проверки перед входом в срывные режимы полета
Вывод из развившегося срыва потока
Вывод из начинающегося срыва потока
В полете по прямой
В повороте
В посадочной конфигурации

6. ИЗБЕЖАНИЕ ШТОПОРА

Вывод из наступающего штопора

7. ВЫНУЖДЕННЫЕ ПОСАДКИ С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверки
Процедура

8. НАВИГАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Распознавание ориентиров
Оценка направления движения
ПРОЦЕДУРЫ НА ПОДХОДЕ К АЭРОДРОМУ
ПРОЦЕДУРЫ НА КРУГЕ

9. ЗАХОД И ПОСАДКА

Пред-посадочные проверки
Посадка с использованием двигателя
Посадка на холостом ходу
С боковым ветром
Оценка боковой составляющей ветра
Проверки после посадки
Процедуры при уходе на 2й круг

10. ИМИТИТАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Пожар двигателя на земле и в воздухе
Пожар в салоне на земле и в воздухе
Отказ двигателя после взлета
Прочие аварийные ситуации
Управление двигателем и системами

11. ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА (=Airmanship, как еще перевести не знаю, "бытие хорошим пилотом" в общем), СЛЕЖЕНИЕ ЗА ОБСТАНОВКОЙ (=Awareness, опять таки русской кальки не знаю)

Осматриваться по сторонам, замечать все что летает вокруг
Положение - запретное воздушное пространство, опасности, погода
Общение с диспетчерской
Дисциплина на аэродроме

12. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ПОЛЕТА

Выключение двигателя
Парковка и фиксирование ВС
Запись о полете
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1333
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!
Контактна інформація:

Повідомлення Михаил Гладышев » Сер грудня 02, 2009 8:47 am

Благодарю, Сергей.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
AVIASPEKTR.RU
3 разряд ;-)
Повідомлень: 30
З нами з: Нед вересня 30, 2007 10:19 am
Звідки: Самара
Контактна інформація:

Фотки

Повідомлення AVIASPEKTR.RU » Сер грудня 02, 2009 10:07 am

Здравствуйте!
А фотки Ваших полетов (Шотландских) можно где-нибудь посмотреть?
Спасибо!
МИРА и ДОБРА, РАДОСТИ и КРАСОТЫ!!!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер грудня 02, 2009 12:50 pm

Я сам снимал очень мало - пока еще управление отвлекает :)
При случае выложу, там от силы пара приличных кадров.
Вот будет камера с креплением на трубу и шлем - тогда всем покажу!
А пока можно смотреть что наснимали другие, этого тоже немало:

С того аэродрома где был экзамен ролик, и еще вот (оба на GT450), на их сайте картинки есть.

Баладо где я учился, снято так себе зато на Квикере
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Jimmi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 186
З нами з: Вів квітня 25, 2006 4:59 pm
Звідки: Киев-Житомир-Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Jimmi » Сер грудня 02, 2009 9:10 pm

Мдя... есть чему поучиться. Особенно понравился экзамен.
А какой налет (средний) у новичков перед сдачей экзамена?
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет грудня 03, 2009 1:19 am

Jimmi писав:Мдя... есть чему поучиться. Особенно понравился экзамен.
А какой налет (средний) у новичков перед сдачей экзамена?
Обучение в среднем занимает 35 часов, обязательный минимум 25 часов из них 10 в одиночку.

Летавшие на других классах ВС, в т.ч. дельтапланеристы, получают разные скидки с обязательного минимума, нам до 15 часов (6 одиночных). У меня получилось ближе к 25 т.к. растянул процесс во времени, одиночные часы должны быть за последние 9 месяцев.

Документ с описанием всех минимумов и скидок лежит здесь.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість