Атласоид из углепластика

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2053
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення -tyt-- » Чет жовтня 07, 2021 6:20 pm

nat писав:
П'ят жовтня 01, 2021 2:48 pm
согласен, это преимущество
Об излишней жесткости угля ещё в видео конструктор говорил , и обосновывал стенку 1 мм вместо 1,5 мм.

Круто если бы АЭросу это было интересно для FOX.
Угольный учебный аппарат - это смешение несмешиваемого, ИМХО. Разве что в качестве "фан-летадла" для опытных пилотов.
Потому что учебный аппарат учлёты будут часто бить и ломать в грубых посадках и падениях. Микротрещины, внутренние трещины - как диагностировать? Просто поломки труб - только менять, т.е. недёшево совсем. Подозреваю, что заменить угольную трубу будет несколько накладнее, чем дюралевую.

И если топовый спортивный аппарат ломают редко - пилоты-то опытные, то учебный аппарат будут ломать часто - это по определению.

Я уж не говорю про безопасность поломок угольных труб, окружающих пилота: трапеция, первое колено килевой и первые колена консолей...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

nat
3 разряд ;-)
Повідомлень: 49
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення nat » Чет жовтня 07, 2021 7:14 pm

Согласен всё очевидно .

Моя логика была такой:
1) Написал ФОКС специально а не Таргет. так как он боле продуманно и эстетичнее сделан.
2) Позиционирование как атласойд для кайфа у рельефа, для слабой погоды, для полётов с бандой париков. Мы все на опыте, тему учебы не про нас, это школам и клубам ,уже всё создано!!!!
3) Да и по опыту эти сказки с острыми углами при разрушении свойственны к изделиям которые по максималкам прочности и твердости сделаны, грубо для ФОРМУЛ Ф1 (где материалы высокой ценовой категории и в автоклавах часами спекаються и т.д) Мой опыт показывает что труба не ломается типа острыми осколками и зубами , а получается в месте разрушения лохмотья волокон полужестких
4) Цель лёгкость и острота управления, не в ущерб простате.
А жизнь всё-таки налаживается !!!

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » П'ят жовтня 08, 2021 12:02 pm

Самый легкий из дюралевых по-моему был Марс, весом 19 кг, но площадью 14,6.

Насчёт ломания карбона - вот если автор сломает стойку и покажет - это будет наглядно. А так... я тоже видела сломанные карбоновые удочки и мысль, что стойка может сломаться так же повергла меня в шок)))

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1521
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення YP » П'ят жовтня 08, 2021 1:07 pm

nat писав:
Чет жовтня 07, 2021 7:14 pm
Согласен всё очевидно .

Моя логика была такой:
... не в ущерб простате.
:-) :-) :-) :ya_hoo_oo:

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 100
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Нед жовтня 10, 2021 7:51 am

nat писав:
Чет жовтня 07, 2021 7:14 pm
Согласен всё очевидно .

Моя логика была такой:
1) Написал ФОКС специально а не Таргет. так как он боле продуманно и эстетичнее сделан.
2) Позиционирование как атласойд для кайфа у рельефа, для слабой погоды, для полётов с бандой париков. Мы все на опыте, тему учебы не про нас, это школам и клубам ,уже всё создано!!!!
3) Да и по опыту эти сказки с острыми углами при разрушении свойственны к изделиям которые по максималкам прочности и твердости сделаны, грубо для ФОРМУЛ Ф1 (где материалы высокой ценовой категории и в автоклавах часами спекаються и т.д) Мой опыт показывает что труба не ломается типа острыми осколками и зубами , а получается в месте разрушения лохмотья волокон полужестких
4) Цель лёгкость и острота управления, не в ущерб простате.
Исправь на «не в ущерб простоте». А то с простатой слишком тонко, не все поймут юмор :-)

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1665
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення ANT » Нед жовтня 10, 2021 3:11 pm

-tyt-- писав:
Сер вересня 22, 2021 1:17 pm
-tyt-- писав:
Сер вересня 22, 2021 1:03 pm
Вот, попалось на просторах:
https://youtu.be/KkwsizoLIQ8

Этого конструктора (Владимир Анфалов) м.б. кто из аксакалов знает?

Насколько я понял, он сам производит или где берёт недорого угольные трубы. :sh_ok:
На 7:03 цельнофрезерованный из люминя носовой узел вместо двух пластин - нахiба?!? Кроме того, что на порядки дороже, оно же просто тяжелее!
Цельно фрезерованный узел?
Дорого, да.
Но насколько я понял автор не последний человек на производстве, и могу предположить, что ни за металл, ни за работу оборудования он ничего не платил. По крайней мере из своего кармана. Мог провести как какой ни будь НИОКР.
А вот с точки зрения массы, так узел почти что оптимален, если вспомнить что в угольных трубах просто так отверстия не сверлят. Просто так, прикрутить пластину болтами, как к дюралю не выйдет. Потрищит. В специальные изделия из КМ могут вкладывать специальные закладные элементы из металлов, или укладка дополнительных нитей в обход будущего отверстия. Но это доступно только при выкладке вполне конкретных деталей. Когда просто мотается труба так не сделаешь. Вспомните на видео, у него везде где нужно передать нагрузку, в трубу вставляется точёная пробка-втулка. Вот в комбинации с этой втулкой которая вставляется в трубу (в случае с его носовым узлом надевается) такой носовой узел становится практически оптимальным.
Можно было конечно сделать привычным нам способом из коротких труб и пластин, а потом надеть это на уголёк, или вставить. Но у каждого свои технологические возможности. Тут ключевой момент тот, что у него такая возможность есть. Обратите внимание на такие же цельнофрезерованные центральный узел килевой трубы, с мачтой и стойками, и центральный узел поперечины. Ну да Бог с ним. Мы такого себе позволить не сможем.

Я немного поразмыслил на тему, какие части учебного аппарата можно/имеет смысл делать из углепластика, с точки зрения как травмобезопасности так и того, что учебная техника самая ломаемая.

На моей памяти меньше всего на учебных Студентах ломали вторую секцию консоли. Ту, на которой формируется боковой узел. В принципе довольно очевидно почему. Это не крайняя секция, которой утыкаются в землю при разных траблах, и она не первая, которую вероятнее всего сломать о какой ни будь элемент рельефа, оказавшийся около носового узла в момент удара им о поверхность. Ну и до второй секции консоли пилот на подцепе никак не достаёт. В тоже время эта секция как раз самая массивная. Поскольку бужируется около бокового узла. Как раз заменить её на угольную будет довольно правильно.
Так же далека от пилота вторая секция поперечины. Обычно на аппаратах с круглой попереченой первые - внутренние секции делают длинными, а внешние дополняют их длину до необходимой. Но особо ничего не мешает сделать и наоборот. Тут главное, чтоб учлёт до угля не достал.
Вопрос целесообразности такой замены довольно творческий. Заметный процент массы всего аппарата мы такой заменой не скинем. А вот потренироваться в использовании КМ, почему бы нет. Если конечно бюджет позволяет.

P.S. А вот машинка у них в клубе хреново шьёт.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Чет жовтня 14, 2021 9:18 pm

А вот и еще одно видео крыла: https://m.youtube.com/watch?v=drjRpa2hbs4

Аватар користувача
cherny
1 разряд ;-)
Повідомлень: 164
З нами з: Суб жовтня 08, 2011 6:14 pm
Звідки: Voronezh ?

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення cherny » П'ят жовтня 15, 2021 9:57 pm

сейчас Икаро 2000 выпускают атласоид Piuma, что значит пух или перо - смысл понятен, то есть аппарат размера М - 16м2 весит 22 кг...сплав 7075, где смысл применять карбон??? в европе чаще меняют аппараты и опцию карбона для атласоидов уже давно изучили со всех точек зрения...поэтому, если только под заказ, когда спина не позволяет снять и донести аппарат от машины до старта, а лететь охота пуще неволи, может среди состоятельных искушенных желающих данный угольный атласоид и найдет свой рынок... но ИМХО весьма маловероятно., так как состоятельных искушенных желающих далеко недостаточно для такого Рынка... :-):
fly over mess and fear

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Суб жовтня 16, 2021 9:11 am

Ну, каждая идея имеет право на жизнь. Человеку захотелось - он сделал, и я так подозреваю, что для себя лично. А блогер хочет продавать и готов всем рассказывать, что можно на нем учиться даже самостоятельно.
Да и стоит он как для карбонового копейки. Думаю, что если бы появился сертифицированный карбоновый дельт у известных фирм по такой цене, то его все-таки иногда покупали бы.

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 100
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Сер жовтня 27, 2021 2:55 am

-tyt-- писав:
Сер вересня 22, 2021 1:03 pm
Вот, попалось на просторах:
https://youtu.be/KkwsizoLIQ8

Этого конструктора (Владимир Анфалов) м.б. кто из аксакалов знает?

Насколько я понял, он сам производит или где берёт недорого угольные трубы. :sh_ok:
Ну вот, познакомился я с Владимиром… Он закончил ХАИ, ещё на первом курсе прошёл конструкцию дельтаплана, и родители тогда жили на Украине. Товарищ ему доставал лавсановые мешки ( которые предназначались в производстве для фильтрации не помню чего), он их расшивал, кроил, шил парус для дельтаплан и пропитывал эту обшивку БФ2 с его слов. Латы были вплоть даже из физкультурных обручей. Когда товарищи тягали его на буксире, внезапный порыв ветра ( это было под Киевом, или под Харьковом, не знаю) вырвал из рук ручку, и дельт пошёл на петлю. Повезло, отделался царапиной, а аппарат в хлам разложил. Первый дельт, что на видосе показан, он изготовил в 2017, подлётывал без СУ. Когда совсем надоело мучиться погодой ( он тут один, хотя г. Жуковский относительно близко) он решил применить метлу. На видосе китайский 80см3, ему не совсем понравился. Теперь он взял двухцилиндровый 130 кубиков. Винт стоит маленький, 12´. С этим винтом тяга 28 кг. И основное, что хотел сказать. Трубы, двигатели он берёт на Али. Сначала брал со стенкой 1,5мм, пришёл к тому, что 1мм лучше. Дакрон покупает в Москве. Единственное, что он и делает на заводе, так фрезерует носовой и центральный узлы, и стаканы под законцовки труб. Трубы сверлит, ничего не трескается, намотка труб грамотная. Конечно, всё равно нужно сверлить аккуратно. Вот, аппарат он не копировал, полностью рассчитал и спроектировал его сам, плюс сделал матрицу для спидбара и мачты, и теперь из угля делает эти узлы. Не сказать, что совсем обтекаемые, но уже не круглые. Латы: прямая часть покупная, а лобик спекает, одновременно приклеивая к прямой хвостовой части. Парус кроил и шил сам. Даже в штиль на посадке дельт позволяет легко приземлять с двумя шагами. Тычки были, но с массой 17 кг очень незначительные. Подвеску намеревается из простого сиденья параплана переделать в горизонтальную.
Мне попробовать дельт в деле не удалось, уже стемнело ( ипучие РЖД, никуда вовремя приехать невозможно), и 28 числа их авиамодельный клуб закрывают на карантин. К тому же я уже сутки на ногах,”путешествую”, блъ, и был как моль. Володя параллельно проектирует и изготавливает самолёт на заказ, беспилотник пока. Название «Бриз» для дельтаплана пришло само, когда динамил в лёгком ветре, и смотрел по видео дюнные морские полёты Малибу. Человек— талантище. Вот пожалуй и всё, что хотел сказать. Кстати, случай с петлёй при ручной буксировке кто-то когда-то где-то :du_ma_et: рассказывал, но не помню, на этом форуме или на дельтапланеризме. И ещё забыл, кто изготавливает дельтапланы с названием «Бриз»? Или я путаю? Видео узлов не снимал, вылетело из башки на радостях, что доехал вообще туда. Вот такие дела. Всем здоровья и безопасных полётов!

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 100
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Сер жовтня 27, 2021 5:14 am

chuffed88 писав:
Суб жовтня 16, 2021 9:11 am
Ну, каждая идея имеет право на жизнь. Человеку захотелось - он сделал, и я так подозреваю, что для себя лично. А блогер хочет продавать и готов всем рассказывать, что можно на нем учиться даже самостоятельно.
Да и стоит он как для карбонового копейки. Думаю, что если бы появился сертифицированный карбоновый дельт у известных фирм по такой цене, то его все-таки иногда покупали бы.
А блогер, нехороший человек, просто пиарится. Ему пофигу на все летающие девайсы. Основное— это блогерство и самореклама для денег. Обманывает, чтобы снять интересный видеоматериал. Я видел, он на какой-то выставке пытался снять со стартовой площадки квадрокоптер. Ему кто-то ( видать, владелец) орал « не трогай, поставь на место!!!» , в ответ реакции ноль, и загребущие ручки уже почти стащили девайс с полки. В этот момент видео обрывается. Видать, выхватил люлей за беспардонную наглость. А может, и нет… но дальше сюжет идёт совсем о других вещах.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2053
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення -tyt-- » Сер жовтня 27, 2021 8:40 am

Да каркас - фиг с ним, не совсем уж "ракетная наука", как говорят заклятые друзья.
Но вот обшивку качественную сделать - это ведь нужен немалый эмпирический опыт, теорией тут не сильно много придумаешь...
И пошить обшивку, вот так сразу удачную - тоже сомнения вызывает.

Действительно мне тоже название "Бриз" откуда-то вспоминается, но больше, не как крыло свободного дельтаплана, а крыло МДП...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6076
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Raven » Сер жовтня 27, 2021 8:34 pm

Urry писав:
Сер жовтня 27, 2021 2:55 am
Ну вот, познакомился я с Владимиром… Он закончил ХАИ, ещё на первом курсе прошёл конструкцию дельтаплана, и родители тогда жили на Украине. Товарищ ему доставал лавсановые мешки ( которые предназначались в производстве для фильтрации не помню чего), он их расшивал, кроил, шил парус для дельтаплан и пропитывал эту обшивку БФ2 с его слов. Латы были вплоть даже из физкультурных обручей. Когда товарищи тягали его на буксире, внезапный порыв ветра ( это было под Киевом, или под Харьковом, не знаю) вырвал из рук ручку, и дельт пошёл на петлю. Повезло, отделался царапиной, а аппарат в хлам разложил.
Что-то по дельтаклубу ХАИ я такого не помню. Было время, когда таскали рогаллы на веревочке на буграх за Жуками, примерно в 76-77 г.г. Но такого казуса с петлей на буксире в исторических анналах дельтаклуба я не помню. Допускаю, что был Владимир дельта-неформалом...
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6076
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Raven » Сер жовтня 27, 2021 8:40 pm

-tyt-- писав:
Сер жовтня 27, 2021 8:40 am
Действительно мне тоже название "Бриз" откуда-то вспоминается, но больше, не как крыло свободного дельтаплана, а крыло МДП...
Как минимум, 3 крыла знаю с таким названием. Фирма Solar Wings выпускала серийно дельт с таким названием.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 100
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Чет жовтня 28, 2021 4:17 am

Raven писав:
Сер жовтня 27, 2021 8:34 pm
Urry писав:
Сер жовтня 27, 2021 2:55 am
Ну вот, познакомился я с Владимиром… Он закончил ХАИ, ещё на первом курсе прошёл конструкцию дельтаплана, и родители тогда жили на Украине. Товарищ ему доставал лавсановые мешки ( которые предназначались в производстве для фильтрации не помню чего), он их расшивал, кроил, шил парус для дельтаплан и пропитывал эту обшивку БФ2 с его слов. Латы были вплоть даже из физкультурных обручей. Когда товарищи тягали его на буксире, внезапный порыв ветра ( это было под Киевом, или под Харьковом, не знаю) вырвал из рук ручку, и дельт пошёл на петлю. Повезло, отделался царапиной, а аппарат в хлам разложил.
Что-то по дельтаклубу ХАИ я такого не помню. Было время, когда таскали рогаллы на веревочке на буграх за Жуками, примерно в 76-77 г.г. Но такого казуса с петлей на буксире в исторических анналах дельтаклуба я не помню. Допускаю, что был Владимир дельта-неформалом...
Да, в дельтаклубах никогда не участвовал. У них в Луховицах авиамодельный клуб, помещения достаточно большие, в одном из них он шил парус. В основном он строил пилотажные и гоночные модели-копии спортивных самолётов.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей