Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Сообщение Владимир » Чт дек 15, 2016 12:48 pm

https://youtu.be/GKCEzyhZln0
Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Удачных приземлений.
Аватара пользователя
Владимир
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:36 am
Откуда: Украина

Определение остаточного ресурса обшивки. Ваше мнение?

Сообщение -tyt-- » Пн дек 19, 2016 6:33 pm

Наткнулся на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=GKCEzyhZln0&feature=youtu.be
Не могу сказать,что у меня сформировалось однозначное мнение по поводу метода, как-то спорным он мне кажется, хотя и не уверен. Ваши мнения, если есть мысли по поводу?

ЗЫ Сам использую метод острого карандаша под шов зигзаг. Не измеряет остаточный ресурс, но служит индикатором "Да" или "Нет"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Определение остаточного ресурса обшивки. Ваше мнение?

Сообщение Raven » Ср дек 21, 2016 8:04 pm

Мое мнение : пришлось проявить адское терпение, чтобы досмотреть это длинное видео.
Все правильно говорят. В условиях клуба организовать такой контроль - не проблема.
Вот только про "химические" обшивки надо было добавить, что некоторые хим-препараты также губительно влияют на характеристики тканей и швов, как и УФ.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Определение остаточного ресурса обшивки. Ваше мнение?

Сообщение -tyt-- » Чт дек 22, 2016 4:01 pm

-tyt-- писал(а):Наткнулся на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=GKCEzyhZln0&feature=youtu.be
Не могу сказать,что у меня сформировалось однозначное мнение по поводу метода, как-то спорным он мне кажется, хотя и не уверен. Ваши мнения, если есть мысли по поводу?

ЗЫ Сам использую метод острого карандаша под шов зигзаг. Не измеряет остаточный ресурс, но служит индикатором "Да" или "Нет"


Блин, пока смотрел ролик я уже успел забыть, что взял-то я его из предыдущего поста :sh_ok: . Уж очень долго там идут "разговоры за жисть", сорри :smu:sche_nie:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Определение остаточного ресурса обшивки. Ваше мнение?

Сообщение Raven » Чт дек 22, 2016 4:18 pm

-tyt-- писал(а):Уж очень долго там идут "разговоры за жисть", сорри :smu:sche_nie:


Согласен. Всю полезную информацию можно было изложить за 10 минут даже без ущерба для разговоров за жисть. Про карандашики и зубочистки они зря так пренебрежительно отозвались... Если уже так надувать щеки, то пользоваться надо электронным безменом, который фиксирует пиковую нагрузку. С проверкой ткани тоже небольшая недоработка - мерный отрезок, соориентированный вдоль основы либо вдоль утка, в ряде случаев показывает заметно разные результаты. Но то так... хочется поворчать из-за зря потраченного времени. В целом хлопцы молодцы, полезное кино сделали. :co_ol:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Сообщение Victor » Ср янв 11, 2017 7:44 am

что бы не плодить темы про парус оставлю здесь, как то кромка флаттерит..
https://www.youtube.com/watch?v=ATOJi-mCR4U
Аватара пользователя
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Сообщение ПЕЛИКАН » Ср янв 11, 2017 10:14 am

Victor писал(а):что бы не плодить темы про парус оставлю здесь, как то кромка флаттерит..
https://www.youtube.com/watch?v=ATOJi-mCR4U

...интересна причина. вроде как и парус судя по модели аппарата не заюзанный. Чаще всего такое наблюдалось на лопухах лавсановых и дакроновых парусах , типа "Спортов" с "пробегом" и устранялось ушивкой, а тут ? :nez-nayu:
ПЕЛИКАН
КМС ;-))
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 9:33 pm
Откуда: ОДЕССКАЯ ОБЛ

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Сообщение Юля » Ср янв 11, 2017 2:11 pm

ПЕЛИКАН писал(а):
Victor писал(а):что бы не плодить темы про парус оставлю здесь, как то кромка флаттерит..
https://www.youtube.com/watch?v=ATOJi-mCR4U

...интересна причина. вроде как и парус судя по модели аппарата не заюзанный.
Петер - член сборной, и крыло ему выдали после кого-то из "перцев"-компетиров. Так что оно вполне может быть заюзанным.
Моему крылу 3 года, и задняя кромка тоже уже потянута...
Аватара пользователя
Юля
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2004 12:14 pm
Откуда: Киев

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Сообщение Raven » Пт янв 13, 2017 7:30 pm

Юля писал(а):Петер - член сборной, и крыло ему выдали после кого-то из "перцев"-компетиров. Так что оно вполне может быть заюзанным.


Крыло после Дэна Вихналика, на нем налет точно 100+, а может и около 200 часов.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev


Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1