Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5681
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

Повідомлення Виктор Мороз » Пон липня 01, 2013 12:45 pm

ПЕЛИКАН писав:
Но свершилось чудо: аппарат "попустило" и 9 мая был отмечен 6-ю 100 км треугольниками ФАИ, один из которых "нарисовал" я. К тому же, в полёте мои руки нисколько не устали, хоть аппарат всё-равно был несимметричен, и в течение двух последющих дней руки скорее отдыхали, чем перетруждались.

Так а в чем дело то было? Погода? :du_ma_et:
Наверное, я не совсем ясно выразился... скажу по-другому: аппарат "попустило" из-за регулировок, а не просто из-за того, что он ночь в 6 м пакете пролежал.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

Повідомлення asterix20 » Пон липня 01, 2013 12:59 pm

Lao писав:Крыло тупит, т.е. при перемещении тела в сторону поворота крыло некоторое время не реагирует и только спустя пару секунд начинает крениться в нужную сторону. Отлетал на нем три сезона и принимал данный факт, как данность, но недавно полетал на дискасе, и тут наступило прозрение, мой дельт по сравнению с последним не рулится совсем ))
Дискас, как бы, идет одновременно за телом. Имея противоположный желаемому крен, я смещался и чувствовал, как крыло практически моментально начинало реагировать. После того полета у меня не возникало чувства, уже ставшего привычным, забитости мышц. Тогда то я и понял, почему, летая на комбате очень-очень начинает хотеться сесть на втором часу полета...
бери виллсвинг :D
+1 к дать пролететься опытному товарищу и настройкам(самое простое - натяжение лат, например, проверить)
Зображення

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 270
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

Повідомлення barvinsky » Пон липня 01, 2013 1:13 pm

У меня на комбате-GT 13.5 поначалу тоже были непонятки как им управлять, какая-то не такая моторика как у 13.7. Потом понял как надо, пять с половиной часов полета - ощущения забитости мышц или какой-то особой усталости не было :-) Дольше пока на нем не летал. Видимо большое удлинение чуток изменяет поведение и надо просто привыкнуть. Хотя три сезона владения это много.

Zheka
МСМК ;-)))
Повідомлень: 562
З нами з: Нед грудня 19, 2004 3:02 pm
Звідки: Киев

Re: Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

Повідомлення Zheka » Пон липня 01, 2013 3:59 pm

75 кг для 13,2 это ИМХО маловато. Имея такую нагрузку на крыло пенять на тугость по крену вполне естественно.
75 кг - это хороший вес для 12,4. Сравнивать управляемость по крену мачтового и безмачтового - не нужно, да и некорректно: перекладка по крену на балансировочной скорости у безмачтового зачастую может быть медленнее, но он вполне может быть маневреннее мачтового за счет лучших динамических характеристик.
По поводу личных впечатлений от 12,4.
До него я летал на Комбат 07-12,8 без хвоста. Он очень хорошо управлялся, разгонялся, набирал и переходил. Но имел небольшой недостаток поперечной устойчивости, за счет чего требовал внимания и нужных навыков на переходах и маневрах с набором скорости, чтоб не допускать раскачки. Присутствовали и усилия при откренивании. В целом аппарат очень нравился и неудобств не доставлял, летал на нем 6 часов к ряду - ныли только отлежанные бока и бедра.
Очень переживал, что новый 12,4 из-за хвоста и большего удлинения будет хуже управляться. Однако, все оказалось лучше чем я надеялся. Да, мой вес на карабине 73-75 кг, отлетал на 12,4 прошлый сезон.
Во-первых всего порадовал выросший в разы комфорт на всех режимах полета (старт, переход, обработка потока) за счет большей устойчивости. Усилия для управления стали меньше. Особенно это хорошо видно было в начале этого сезона. Раньше восстановление навыков после зимы сопровождалось крепатурой. Теперь ее нет, и это плохо - руки за сезон не подкачаешь :) Летал в этом сезоне несколько раз по 4-4,5 часа в руках этого совсем не чувствовалось.
Посадка стала еще проще - скорость и однозначность срыва позволяют довольно уверенно садиться и со штилем в хвост (хотя лучше не злоупотреблять - хвост таки выпирает, можно повредит :).
Конечно, прямо уж чуда не произошло и из-за возросшей устойчивости скорость крена немного уменьшилась, но благодаря возросшей устойчивости управление стало однозначным как у самолета или планера (ну или как у ЖК). Поэтому, какой ты крен попытался задать для маневра, такой и получится с минимальными корректировками. С подзведенным на 1/3 полиспастом скорость крена возрастает. Полностью взведенный он в значительной степени сохраняет однозначность управления, но вырастают усилия на откренивание. На 1/2 полиспаста управляется довольно легко.
Приятной особенностью аппарата оказался малый радиус спирали, вероятно из-за возросшей устойчивости на малых скоростях и меньшей площади (по сравнению с моим предыдущим 07-12,8). Также, позволяет легко набирать при отдаче ручки слегка за балансирное положение. При дальнейшей отдаче ручки хвост упирается, усилия сильно возрастают и по ощущениям набор ухудшается. При наборе с сохранением скорости - прост и однозначен, правда нуждается в докренивании, сам стремиться к выравниванию.
Единственный существенный недостаток - большие усилия на зажатие при скорости более 65 км/ч. Правда недавно в Аэросе подшаманили и усилия уменьшились, но все-равно присутствуют и утомляют, хотя возможно это особенность моего аппарата.
И самое главное, это, конечно, комфорт в полете при турбулентных условиях: возможно это особенность всех хвостатых комбатов, но отличие очень разительное: вместо характерных дельтапланерных "вставок", плавные "уводы". О проходе границы ротора сообщает неприятным вздрагиванием спидбара (как бывает обычно при прохождении спутки), но без рывков и провалов спидбара.
За качество много не скажу: объективно не мерял, субъективно - не хуже чем у окружающих.
Вообще впечатления как от перехода на новый тип аппарата (как после С-5 на С-14, с С-14 на Стелс, со Стелса на Комбат-07) - все лучше, хотя есть несколько нюансов.
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Combat 12.4 и 12.7 м - характеристики

Повідомлення Caustic » Пон липня 01, 2013 5:39 pm

barvinsky писав:У меня на комбате-GT 13.5 поначалу тоже были непонятки как им управлять, какая-то не такая моторика как у 13.7. Потом понял как надо, пять с половиной часов полета - ощущения забитости мышц или какой-то особой усталости не было :-) Дольше пока на нем не летал. Видимо большое удлинение чуток изменяет поведение и надо просто привыкнуть. Хотя три сезона владения это много.
Аналогично, после того, как привык и понял как упралять, с 13,5гт проблем не было. Вес в трусах 75 кг. Может просто нужно привыкнуть и побольше летать? Ну и настрить конечно под себя.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей