СТАЖЕР подскажите

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

СТАЖЕР подскажите

Сообщение vluch » Вт июл 16, 2013 10:15 am

Подскажите правильность крепления тросов к боковому узлу СТАЖЕРА. Должны ли они провисать и насколько?
Должен ли быть компенсатор натяжения верхних тросов?
тел. +380952070420
Вложения
стажер узел 002.jpg
узел неправильно собранный
vluch
Чайник ;-)
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Mistral » Вт июл 16, 2013 7:58 pm

А можно услышать предысторию появления Стажера у Вас ?
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !
Аватара пользователя
Mistral
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 4:36 pm

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение vluch » Вт июл 16, 2013 9:49 pm

Куплен в разделе Купи-Пр. на этом сайте. Купил как переходной к безмачтовому и как тренеровочный .Попробовал летать на безмачтовом и понял что он для меня слишком легок в управлении.Более 20 лет на С-5 при весе около 60кг.приучили меня к тугому управлению,хотя я об этом не догадывался.Всегда считал С-5 очень классным аппаратом.
vluch
Чайник ;-)
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение hgvit » Чт июл 18, 2013 10:16 am

Провисание поперечных тросов не компенсируется. Нижние поперечные обычно чуть провисают, но именно чуть.
На продольных верхних бывает, что ставят компенсатор. Но он для отпускания тросовых АПУ при взведенном полиспасте.
Есть смысл поинтересоваться у москвичей. Стажер - вроде же московские аппараты были?
И, кстати, было бы неплохо узнать его историю. Возможно, что были переделки-перенастройки...

PS безмачтовый слишком легко рулится... Сдуреть. Это значит, что С5 Ваш не рулился вовсе.
hgvit
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2007 6:22 am
Откуда: г.Северск (Томская обл), Россия

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Mistral » Чт июл 18, 2013 8:18 pm

Наверное придется предыдущего хозяина искать.
ПыСы: некоторые Стажеры рулятся намного легче, чем безмачтовики.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !
Аватара пользователя
Mistral
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 4:36 pm

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Матвеич » Сб июл 20, 2013 9:23 pm

Судя по потертостям на боковой трубе, трос когда-то проходил над трубой.
Аватара пользователя
Матвеич
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2004 10:41 am
Откуда: Киев

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение -tyt-- » Пн июл 22, 2013 6:10 pm

Матвеич писал(а):Судя по потертостям на боковой трубе, трос когда-то проходил над трубой.

И эта труба стояла с противоположной стороны, слева.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Mistral » Вт июл 23, 2013 10:10 am

Есть некий опыт облётывания Стажеров из состояния "восстановил дрова и предыдущий хозяин непонятно где". Вобщем хорошо, что тогда всё хорошо закончилось. Я это к чему веду: может пусть соберёт и облетает это человек, который хотя бы ранее крутил это в руках ?
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !
Аватара пользователя
Mistral
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 4:36 pm

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение vluch » Пт июл 26, 2013 2:35 pm

Собрал аппарат в очередной раз учитывая подсказки и потёртость на боковой трубе.Увы,оказалось что на данном аппарате обычный способ сборки дает отрицательную W-образность.При этом нижние троса не совсем корректно проходят в обшивке паруса.Предыдущего хозяина к сожалению сейчас нет в живых,но судя по отметинам на бок. трубе аппарат он собирал неправильно за что поплатился серьезными травмами(из рассказов его товарищей).Отрицательная V-образность к добру не приводит.В данном аппарате нижний боковой трос крепиться в одной точке с верхним отдельным болтом к поперечине (как у Тайфуна).Пока дельт не облетал поскольку: 1)парус так и не поддался вытяжке после 8 дней на каркасе(вытягивается с трудом и неравномерно); 2)обнаружены ляпы конструкции каркаса: боковые трубы собираются без упорных гужей (вставок отрезка трубы) что в сочетании с усохшим парусом и пружинными фиксаторами грозит самосборкой аппарата в воздухе.; 3)отсутствуют радиусные шайбы бокового узла,которые повидимуму были удалены пред. владельцем (их наличие не позволяет установить пластину нижнего троса- не хватает длины болта).
vluch
Чайник ;-)
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Артем » Пт июл 26, 2013 3:41 pm

Из того что я увидел на фотографии,думаю ,что верхний и нижний боковой троса должны крепится непосредственно к поперечине.На фото плохо видно на нижнем боковом тросе скорее всего нет монетки из нержавейки а он заканчивается точеным дюралевым кольцом вокруг которого обжат трос на верхнем наверное также;на поперечине видно болт к которому ,по моему мнению должны прикручиваться троса...
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."
Аватара пользователя
Артем
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 5:43 pm
Откуда: Kiev

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение vluch » Пт июл 26, 2013 4:41 pm

Артем,я об этом и говорю.При таком креплении тросов V-образность должна прийти к норме.Сейчас к сожалению не могу это проверить...На счёт управляемости С5 повторюсь: для моих 58кг.рулится плохо,даже в спокойном динамике приходится постоянно прикладывать управляющие усилия на подворот к склону.Большой килевой карман С5 приводит аппарат к ветру,что хорошо для безопасности новичкам,но бороться с этим постоянно просто изнуряюще.К тому-же влететь в хороший термик на малой высоте практически нереально(с моим весом) что и побудило меня к покупке нового крыла.Теперь попытаюсь привыкнуть к управлению "пальчиками".Первые полёты на безмачтовом показали некую мою закомплексованность в управлении- ввожу в раскачку(мозги говорят "не налегай" а многолетняя привычка делает свое дело).
vluch
Чайник ;-)
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение Олег из Саратова » Пт июл 26, 2013 8:16 pm

Один из первых вариантов Стажёра смотреть с 4.55 мин. http://www.youtube.com/watch?v=FvEMcMOjbcU
По некоторым ракурсам можно оценить поперечное V . Надеюсь поможет.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Олег из Саратова
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 4:42 pm
Откуда: Саратов

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение praktik » Сб июл 27, 2013 2:43 pm

vluch писал(а):Собрал аппарат в очередной раз учитывая подсказки и потёртость на боковой трубе.Увы,оказалось что на данном аппарате обычный способ сборки дает отрицательную W-образность.При этом нижние троса не совсем корректно проходят в обшивке паруса.Предыдущего хозяина к сожалению сейчас нет в живых,но судя по отметинам на бок. трубе аппарат он собирал неправильно за что поплатился серьезными травмами(из рассказов его товарищей).Отрицательная V-образность к добру не приводит.В данном аппарате нижний боковой трос крепиться в одной точке с верхним отдельным болтом к поперечине (как у Тайфуна).Пока дельт не облетал поскольку: 1)парус так и не поддался вытяжке после 8 дней на каркасе(вытягивается с трудом и неравномерно); 2)обнаружены ляпы конструкции каркаса: боковые трубы собираются без упорных гужей (вставок отрезка трубы) что в сочетании с усохшим парусом и пружинными фиксаторами грозит самосборкой аппарата в воздухе.; 3)отсутствуют радиусные шайбы бокового узла,которые повидимуму были удалены пред. владельцем (их наличие не позволяет установить пластину нижнего троса- не хватает длины болта).

Раскопал в своем "архиве" рекомендации по изготовлению каркаса "Стажера". Боковой нижний трос (длина 2730мм) крепится непосредственно к поперечине а не к боковому узлу, (на фото болт к которому крепится верхний трос). V-образность ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ и составляет 65мм при затянутом полиспасте и -45мм при отпущенном. Ход полиспаста - 90мм. Длина нижнего троса дана для ориентировки, - главное чтобы V-образность соответствовала указанным размерам, а то могут возникнуть большие проблемы в управлении. Если парус изготовлен из пропитанного лавсана то нужно его поливать водичкой на каркасе, иначе будем долго ждать пока он равномерно вытянется.
praktik
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 11:44 am
Откуда: НИКОЛАЕВ

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение vluch » Вс июл 28, 2013 4:58 pm

Спасибо.Это действительно очень ценная информация.Буду очень благодарен если скинете всю имеющуюся информацию ya.faradey7@gmail.com" target="_blank ya.faradey7@yandex.ua" target="_blank
vluch
Чайник ;-)
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 4:39 am
Откуда: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Сообщение a-ndrey » Ср июл 31, 2013 2:54 pm

боковые троса на стажере крепятся к поперечине с разных сторон от трубы. V образие отрицательное.Подбирается в основном экспериментальным путем. На зажатой ручке у аппарата есть небольшая раскачка без увеличения амплитуды. Если амплитуда раскачки увеличивается значит аппарат сильно зажат, все это лечится отпусканием ручки, аппарат сразу успокаивается.
Аватара пользователя
a-ndrey
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 3:45 pm
Откуда: Kiev

След.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4