СТАЖЕР подскажите

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

vluch
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: Вів червня 25, 2013 4:39 am
Звідки: Donetsk ?

СТАЖЕР подскажите

Повідомлення vluch » Вів липня 16, 2013 10:15 am

Подскажите правильность крепления тросов к боковому узлу СТАЖЕРА. Должны ли они провисать и насколько?
Должен ли быть компенсатор натяжения верхних тросов?
тел. +380952070420
Вкладення
стажер узел 002.jpg
узел неправильно собранный

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 606
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Mistral » Вів липня 16, 2013 7:58 pm

А можно услышать предысторию появления Стажера у Вас ?
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

vluch
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: Вів червня 25, 2013 4:39 am
Звідки: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення vluch » Вів липня 16, 2013 9:49 pm

Куплен в разделе Купи-Пр. на этом сайте. Купил как переходной к безмачтовому и как тренеровочный .Попробовал летать на безмачтовом и понял что он для меня слишком легок в управлении.Более 20 лет на С-5 при весе около 60кг.приучили меня к тугому управлению,хотя я об этом не догадывался.Всегда считал С-5 очень классным аппаратом.

hgvit
3 разряд ;-)
Повідомлень: 31
З нами з: Вів серпня 28, 2007 6:22 am
Звідки: г.Северск (Томская обл), Россия
Контактна інформація:

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення hgvit » Чет липня 18, 2013 10:16 am

Провисание поперечных тросов не компенсируется. Нижние поперечные обычно чуть провисают, но именно чуть.
На продольных верхних бывает, что ставят компенсатор. Но он для отпускания тросовых АПУ при взведенном полиспасте.
Есть смысл поинтересоваться у москвичей. Стажер - вроде же московские аппараты были?
И, кстати, было бы неплохо узнать его историю. Возможно, что были переделки-перенастройки...

PS безмачтовый слишком легко рулится... Сдуреть. Это значит, что С5 Ваш не рулился вовсе.

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 606
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Mistral » Чет липня 18, 2013 8:18 pm

Наверное придется предыдущего хозяина искать.
ПыСы: некоторые Стажеры рулятся намного легче, чем безмачтовики.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 605
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Матвеич » Суб липня 20, 2013 9:23 pm

Судя по потертостям на боковой трубе, трос когда-то проходил над трубой.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1456
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення -tyt-- » Пон липня 22, 2013 6:10 pm

Матвеич писав:Судя по потертостям на боковой трубе, трос когда-то проходил над трубой.
И эта труба стояла с противоположной стороны, слева.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 606
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Mistral » Вів липня 23, 2013 10:10 am

Есть некий опыт облётывания Стажеров из состояния "восстановил дрова и предыдущий хозяин непонятно где". Вобщем хорошо, что тогда всё хорошо закончилось. Я это к чему веду: может пусть соберёт и облетает это человек, который хотя бы ранее крутил это в руках ?
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

vluch
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: Вів червня 25, 2013 4:39 am
Звідки: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення vluch » П'ят липня 26, 2013 2:35 pm

Собрал аппарат в очередной раз учитывая подсказки и потёртость на боковой трубе.Увы,оказалось что на данном аппарате обычный способ сборки дает отрицательную W-образность.При этом нижние троса не совсем корректно проходят в обшивке паруса.Предыдущего хозяина к сожалению сейчас нет в живых,но судя по отметинам на бок. трубе аппарат он собирал неправильно за что поплатился серьезными травмами(из рассказов его товарищей).Отрицательная V-образность к добру не приводит.В данном аппарате нижний боковой трос крепиться в одной точке с верхним отдельным болтом к поперечине (как у Тайфуна).Пока дельт не облетал поскольку: 1)парус так и не поддался вытяжке после 8 дней на каркасе(вытягивается с трудом и неравномерно); 2)обнаружены ляпы конструкции каркаса: боковые трубы собираются без упорных гужей (вставок отрезка трубы) что в сочетании с усохшим парусом и пружинными фиксаторами грозит самосборкой аппарата в воздухе.; 3)отсутствуют радиусные шайбы бокового узла,которые повидимуму были удалены пред. владельцем (их наличие не позволяет установить пластину нижнего троса- не хватает длины болта).

Аватар користувача
Артем
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 5:43 pm
Звідки: Kiev

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Артем » П'ят липня 26, 2013 3:41 pm

Из того что я увидел на фотографии,думаю ,что верхний и нижний боковой троса должны крепится непосредственно к поперечине.На фото плохо видно на нижнем боковом тросе скорее всего нет монетки из нержавейки а он заканчивается точеным дюралевым кольцом вокруг которого обжат трос на верхнем наверное также;на поперечине видно болт к которому ,по моему мнению должны прикручиваться троса...
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."

vluch
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: Вів червня 25, 2013 4:39 am
Звідки: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення vluch » П'ят липня 26, 2013 4:41 pm

Артем,я об этом и говорю.При таком креплении тросов V-образность должна прийти к норме.Сейчас к сожалению не могу это проверить...На счёт управляемости С5 повторюсь: для моих 58кг.рулится плохо,даже в спокойном динамике приходится постоянно прикладывать управляющие усилия на подворот к склону.Большой килевой карман С5 приводит аппарат к ветру,что хорошо для безопасности новичкам,но бороться с этим постоянно просто изнуряюще.К тому-же влететь в хороший термик на малой высоте практически нереально(с моим весом) что и побудило меня к покупке нового крыла.Теперь попытаюсь привыкнуть к управлению "пальчиками".Первые полёты на безмачтовом показали некую мою закомплексованность в управлении- ввожу в раскачку(мозги говорят "не налегай" а многолетняя привычка делает свое дело).

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 66
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення Олег из Саратова » П'ят липня 26, 2013 8:16 pm

Один из первых вариантов Стажёра смотреть с 4.55 мин. http://www.youtube.com/watch?v=FvEMcMOjbcU" target="_blank
По некоторым ракурсам можно оценить поперечное V . Надеюсь поможет.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 186
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення praktik » Суб липня 27, 2013 2:43 pm

vluch писав:Собрал аппарат в очередной раз учитывая подсказки и потёртость на боковой трубе.Увы,оказалось что на данном аппарате обычный способ сборки дает отрицательную W-образность.При этом нижние троса не совсем корректно проходят в обшивке паруса.Предыдущего хозяина к сожалению сейчас нет в живых,но судя по отметинам на бок. трубе аппарат он собирал неправильно за что поплатился серьезными травмами(из рассказов его товарищей).Отрицательная V-образность к добру не приводит.В данном аппарате нижний боковой трос крепиться в одной точке с верхним отдельным болтом к поперечине (как у Тайфуна).Пока дельт не облетал поскольку: 1)парус так и не поддался вытяжке после 8 дней на каркасе(вытягивается с трудом и неравномерно); 2)обнаружены ляпы конструкции каркаса: боковые трубы собираются без упорных гужей (вставок отрезка трубы) что в сочетании с усохшим парусом и пружинными фиксаторами грозит самосборкой аппарата в воздухе.; 3)отсутствуют радиусные шайбы бокового узла,которые повидимуму были удалены пред. владельцем (их наличие не позволяет установить пластину нижнего троса- не хватает длины болта).
Раскопал в своем "архиве" рекомендации по изготовлению каркаса "Стажера". Боковой нижний трос (длина 2730мм) крепится непосредственно к поперечине а не к боковому узлу, (на фото болт к которому крепится верхний трос). V-образность ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ и составляет 65мм при затянутом полиспасте и -45мм при отпущенном. Ход полиспаста - 90мм. Длина нижнего троса дана для ориентировки, - главное чтобы V-образность соответствовала указанным размерам, а то могут возникнуть большие проблемы в управлении. Если парус изготовлен из пропитанного лавсана то нужно его поливать водичкой на каркасе, иначе будем долго ждать пока он равномерно вытянется.

vluch
Чайник ;-)
Повідомлень: 15
З нами з: Вів червня 25, 2013 4:39 am
Звідки: Donetsk ?

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення vluch » Нед липня 28, 2013 4:58 pm

Спасибо.Это действительно очень ценная информация.Буду очень благодарен если скинете всю имеющуюся информацию ya.faradey7@gmail.com" target="_blank" target="_blank ya.faradey7@yandex.ua" target="_blank" target="_blank

Аватар користувача
a-ndrey
3 разряд ;-)
Повідомлень: 31
З нами з: Вів грудня 26, 2006 3:45 pm
Звідки: Kiev

Re: СТАЖЕР подскажите

Повідомлення a-ndrey » Сер липня 31, 2013 2:54 pm

боковые троса на стажере крепятся к поперечине с разных сторон от трубы. V образие отрицательное.Подбирается в основном экспериментальным путем. На зажатой ручке у аппарата есть небольшая раскачка без увеличения амплитуды. Если амплитуда раскачки увеличивается значит аппарат сильно зажат, все это лечится отпусканием ручки, аппарат сразу успокаивается.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей