Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Raven » Пн авг 12, 2013 7:51 pm

Распространяется на дельтапланы Aeros Combat, произведеннные в 2011, 2012 и 2013 г.г.
Директива по безопасности-016
12 августа 2013

Статус: обязательная для выполнения

Причина

В течение последней недели у нас появилась информация о двух летных происшествиях, причиной которых стало разрушение карбоновых поперечных балок на последних модификациях дельтапланов Combat.
К счастью, оба пилота не пострадали.
Первое ЛП произошло 2 августа, и в то время, когда специалисты фирмы занимались поисками причин, мы получили сообщение об аналогичной аварии, которая произошла 8 августа.
Оба случая разрушения балок произошли во время горизонтального полета при умеренных перегрузках в условиях более или менее спокойной погоды.
Оба разрушения поперечных балок произошли в одном и том же месте и выглядят аналогично.
Оба дельтаплана были не новыми и имели от 40 до 60 полетов, некоторые полеты происходили в намного худших условиях по перегрузкам.
Обе поперечные балки проходили стандартные заводские испытания изгибающей нагрузкой на фирме-производителе балок.
После тщательного расследования специалисты фирмы Aeros вместе с представителями производителя карбоновых балок, на основе отчетов об авариях и осмотре одного из разрушенных дельтапланов, была обнаружена причина разрушения. В обоих случаях это было вызвано редким дефектом, произошедшем при производстве балок, который не проявился при контрольных прочностных испытаниях.

Сфера действия

Эта Директива по безопасности относится ко ВСЕМ дельтапланам типа Комбат с карбоновыми балками, изготовленным с начала 2011 года, в течение всего 2012 года и до даты издания директивы в 2013 году.

Рекомендации

Во избежание подобных инцидентов в будущем, мы настоятельно рекомендуем прекратить полеты на ВСЕХ дельтапланах линии Комбат, изготовленных в период с 2011 по 2013 год, пока их не проверили наши авторизованные дилеры. Пожалуйста, свяжитесь с ближайшим дилером Aeros для организации осмотра и проверки карбоновой балки на вашем дельтаплане.
Все дельтапланерные дилеры фирмы Aeros в ближайшие дни получат подробные инструкции по проверке и тестированию карбоновых балок. Эти процедуры позволят выявить проблемные балки (если таковые имеются) и полностью исключат в будущем аналогичные проблемы.
Также в нашем производственном процессе уже сейчас внедрены дополнительные прочностные тесты для контроля качества карбоновых поперечных балок.
В случае возникновения каких-либо вопросов, отсутствия возможности встретится с ближайшим авторизованным дилером для организации испытания балки, связывайтесь для консультаций с офисом фирмы Aeros : aerosint@aerosint.kiev.ua" target="_blank
Выполнение данной директивы является обязательным и должно быть реализовано до следующего полета!

Удачных полетов!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение hgvit » Вт авг 13, 2013 6:10 am

А аппараты конца 2010 в этот список не входят?
Ну и, если можно, причину бы, почему именно с 2011? Поперечны другие пошли?
hgvit
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2007 6:22 am
Откуда: г.Северск (Томская обл), Россия

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение serg.Dubna » Вт авг 13, 2013 3:39 pm

Ненадежные поперечины формовались на полиэфирной или эпоксидной смоле? Отверждение холодное
или с подогревом?
serg.Dubna
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 3:38 pm
Откуда: Дубна ?

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Raven » Ср авг 14, 2013 6:45 pm

Постараюсь ответить на ваши вопросы :
- привязку к датам производства балок нам дает производитель, по крайней мере балки, начиная с 2011 года проверять надо обязательно. Скорее всего, для того, чтобы все спокойно летали и спали, мы будем рекомендовать проверить также балки 2009-2010 года, а вообще данная конструкция балок находится в производстве с 2006 года, в течение этих лет технология изготовления претерпевала некоторые изменения. Производитель балок обещает в ближайшее время дать информацию максимально точную с какой даты и с какого номера балки изделие попадает под подозрение,
- смола эпоксидная, отверждение с подогревом до 60 градусов.
В данный момент дописываем инструкцию по тесту балок для дилеров, уже есть видео, которое еще надо смонтировать. Тест балки можно проводить в полевых условиях, без снятия обшивки и полной разборки каркаса. Процедура занимает примерно час.
Для удаленных пользователей, у которых нет возможности обратиться к ближайшему дилеру, будем высылать инструкцию по запросу.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение root » Чт авг 15, 2013 8:46 am

Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Raven » Чт авг 15, 2013 11:01 am

root писал(а):Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?


Безусловно будет.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Vagabondo » Чт авг 15, 2013 1:22 pm

Raven писал(а):
root писал(а):Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?


Безусловно будет.


То есть, на ЧУ, будет организована проверка?
Find a way or make one.
Аватара пользователя
Vagabondo
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:15 pm
Откуда: Одесса

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Сергей » Сб авг 17, 2013 8:37 am

Что будет если балка не пройдёт проверку? Я имею ввиду, какие последующие шаги надо будет предпринять её владельцу или какие шаги,может быть, предпримет дилер? Как отличить заводской дефект от повреждений связанных с неправильной эксплуатацией?
А видео это хорошо, с нетерпением его ждём, сезон ведь ещё не закрыт!
Ещё мысль, а может добавить инструкцию по проверке поперечки пунктом ежегодного ТО?
Любите, кого есть, пока есть кого любить!
Аватара пользователя
Сергей
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 7:19 am
Откуда: Moscow?

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение mikha » Вс авг 18, 2013 2:51 pm

На Озрепорте чуть побольше информации.
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=122894#122894

My local Aeros dealer recieved this explanation from Aeros (and they later confirmed that it should be shared in this thread):

"All carbon crossbeams used by Aeros are tested by our crossbeam supplier. At some stage both bending and torsional tests were performed. Since some time only bending tests were made, as bending is the load most critical for the crossbeam.
Normally torsion is not as important in this application. However, it was made critical by the manufacturing mistake. The infrequent manufacturing defect to which we were referring in the Safety Directive-016 is displacement of a carbon fabric layer while the crossbeam preform is compressed in the course of production process. This can result in a weak line forming along the crossbeam wall. And this is what happened on both crossbeams that failed.
The incidents made us renew factory torsional tests of the crossbeams. Of course we are now re-testing carbon crossbeams on all Combat gliders that were waiting for delivery at the factory. And as we already know about the possible problem, from now on every carbon crossbeam will definitely undergo both bending and torsion test as a part of production control."

Краткий пересказ:
1. Проблема в том, что при обжатии застывающего карбона иногда смещался один из слоёв.
2. Раньше балки тестировали не только на изгиб, но и одновременно на кручение, потом начали тестировать только на изгиб. Проблема выявляется при кручении, так что теперь снова будут тестировать как раньше.

Предполагаю, что упомянутый ранее тест будет именно на это - тестирование с кручением.
Аватара пользователя
mikha
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 4:36 pm
Откуда: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение mikha » Чт авг 22, 2013 10:03 am

Raven писал(а):...Производитель балок обещает в ближайшее время дать информацию максимально точную с какой даты и с какого номера балки изделие попадает под подозрение...
...В данный момент дописываем инструкцию по тесту балок для дилеров...
...Для удаленных пользователей, у которых нет возможности обратиться к ближайшему дилеру, будем высылать инструкцию по запросу.

С этого поста прошла уже неделя, нет ли новостей??

upd: сам же и нашел, ок: http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=english&id=350
(такая куча мест, откуда собирать новости приходится - ужасъъъ просто)
Аватара пользователя
mikha
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2005 4:36 pm
Откуда: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение root » Пн сен 02, 2013 12:25 pm

А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение Fox » Пн сен 02, 2013 2:46 pm

root писал(а):хрясь

Обе? :sh_ok:
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение skostyas » Пн сен 02, 2013 8:57 pm

Уууххх!!! :-(
Спасибо.
Возник вопрос.
А если во время теста оно не поломается. Но там ведь могут возникнуть микротрещины (под действием тестовых нагрузок), которых сразу видно не будет? А поломается потом.
Скажите что я не прав... Заранее извиняюсь, если вопрос глупый.
skostyas
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 5:37 pm
Откуда: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение makros » Пн сен 02, 2013 9:40 pm

Костя, вопросы нормальны, когда нет информации.
Тут: http://www.deltazar.ru/node/3680
Приведена информация по проверке, величине нагрузке, способе испытания. Ответы на твои вопросы.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Сообщение skostyas » Пн сен 02, 2013 9:52 pm

Спасибо.
skostyas
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 5:37 pm
Откуда: Kiev


Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1